КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЭКО-ВОЛОНТЕРЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Костякова Олеся Леонидовна

 Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников  посредством волонтерской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ekologichesoe_puteshestvie.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ЭКО-ВОЛОНТЕРЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»

 Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников  посредством волонтерской деятельности.

Задачи:

  • Формировать у детей умение  применять экологические знания через игру.
  • Закреплять правила поведения в природе, умение быстро решать поставленные задачи, находить самостоятельные решения.
  • Совершенствовать навыки экспериментирования: понимать проблему, формулировать задачу, выдвигать предположения, делать выводы.
  • Познакомить детей с одним из способов очистки воды от загрязнения, с правилами  сортировки  мусора.
  • Закреплять у детей представление о доброте, как важном качестве человека.
  • Развивать у дошкольников  любознательность, целеустремлённость, стремление доводить дело до конца.
  • Закреплять умение работать в  группе, подгруппе, индивидуально, доставлять детям радость от участия в общей игре.
  • Воспитывать осознанное,  бережное отношение к природе.

Оборудование: схема маршрута, экологический светофор,  дощечки моста с картинками,  макет озера с лодкой,  чистые листы бумаги, большая ёмкость для воды, контейнеры по количеству детей, макет леса, макет контейнеров для мусора, перчатки, дерево добрых дел,  ленты, значки эко – волонтеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Олеся Леонидовна.

-  Дети, вы умеете совершать  добрые дела? (Ответы детей)

-  А вы знаете, какого человека называют добрым? (Ответы детей)

  Правильно, человека, который делает  другим людям добро. Такие люди были всегда. Их называют добровольцами,  или по – другому – волонтеры.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Быть добровольцем  или волонтером может  только по – настоящему добрый  и отзывчивый человек. Дети,  вы готовы совершать добрые дела и стать  настоящими волонтерами? (Ответы детей). Сегодня я вам предлагаю  стать эко – волонтерами. Эко-волонтеры - это люди, которые совершают добрые дела на благо  природы. Предлагаю отправиться в туристическое путешествие - пройти по маршруту, совершить на каждом этапе добрые дела  и найти спрятанный тайник. Вы готовы?  (Ответы детей). Следуйте за мной.

2. Основная часть.

Обратите внимание, перед вами Экологический Светофор. Как вы думаете, для чего  установлен Экологический светофор.  (Для того, чтобы охранять природу и помогать людям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой).

Что обозначают цвета светофора? (Ответы детей)

• Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

•Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе

своими действиями! Соблюдай меру и правила!

• Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия

полезны для неё! Продолжай помогать природе! Чтобы продолжить путь нам надо вспомнить правила поведения в природе.

Игра «Светофор».

Перед вами картинки, которые необходимо распределить в соответствии с цветами светофора, на красный цвет - те действия людей,  которые не наносят вреда природе, на зеленый – те действия, которые  полезны для неё, на  чёрный цвет – те действия, которые  приносят вред окружающей среде.  Будьте внимательны. Дети по очереди берут сюжетную картинку и объясняют свой выбор.  Молодцы!

Вот  мы с вами и  открыли  карту нашего  маршрута.  Давайте посмотрим  на карту. Какой первый этап нашего маршрута? (Ответы детей). Какой второй этап? (Ответы детей). А как называется третий этап нашего маршрута? (Ответы детей).

Итак, первый уровень игры - река, посмотрите, что здесь произошло. Как вы думаете? (Ответы детей).

Правильно, случилась  беда, сломался мост.   Ни люди, ни звери не могут перейти на другую сторону реки. Как же нам быть, ведь мы должны оказаться на противоположной стороне? Ответы детей.

Игра «Собери мост».  

Чтобы собрать мост, надо выполнить задание. На задней части дощечки есть картинки. Вам необходимо назвать картинки, одним словом. Обратите внимание, строить мост мы будем, не заходя в реку. Как вы считаете, мы справились с заданием? Значит, мы прошли первый уровень игры, и теперь мы сможем перейти на другую сторону, чтобы продолжить путь. (Дети переходят через мост).

Давайте вспомним,  как называется следующий этап нашего маршрута. (Ответы детей – озеро). 

Присаживайтесь за стол. Произошла беда, из моторной лодки пролилось топливо. Как вы думаете, каким способом можно очистить воду от жидких загрязнителей: бензина, мазута, масла?

Выдвижение предположений детьми: фильтром, салфеткой...  

   А я хочу попробовать вот таким способом: что если положить на поверхность воды лист бумаги, взять её за два конца и протянуть по поверхности воды, а затем резко поднять лист над водой, вот так (делает сама).

- А теперь попробуйте вы. Проведение опыта детьми.

 - Если масла немного осталось, то действия можно повторить.

 - А в больших водоёмах масло и мазут собирают специальные танкеры, которые имеют приспособления в виде огромных всасывающих губок.

- У нас получилось очистить озеро? (Ответы детей)  Мы прошли второй уровень игры.

Давайте посмотрим на схему маршрута. Нам надо двигаться дальше. Как называется третий уровень нашей игры?  (Лес). 

          -  Что здесь произошло. Как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно. Кто-то в лесу оставил такой беспорядок. Посмотрите сколько мусора. Мусор, оставленный в лесу, отравляет жизнь насекомых, животных, птиц. Как мы можем им помочь?

- Давайте соберем мусор, рассортировав его по контейнерам: «бумага», «пластик», «металл», «стекло». Прежде чем собрать мусор, надо надеть перчатки. (Воспитатель раздает перчатки. Дети сортируют мусор по контейнерам).

        - Дети, как стало чисто в лесу. Как вы думаете, мы справились с третьим уровнем игры? (Ответы детей)

 - Посмотрите, какое необычное дерево растет в лесу. Только дерево это не простое, это дерево называется «Дерево добрых дел». И растут на нем не листочки, не цветочки, а ленточки добрых дел.

Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали, и на каждое доброе дело возьмем ленточку и привяжем к дереву. (Дети говорят добрые дела, которые они сделали и привязывают ленточки).

-  Молодцы! Мы нашли с вами тайник. Давайте мы его сфотографируем и  посмотрим, что в нем. Это же значки – эко волонтеров. Вы достойно прошли все уровни игры и доказали, что можете совершать добрые дела (воспитатель вешает значки). Теперь вы настоящие эко – волонтёры. Я говорю вам до свидания и уверена, что вы станете настоящими защитниками природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста

НОД  был провен  на заключительном этапе  тематической недели "Опасность вокруг нас". ...

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»

Рассказывание детям об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Рассматривание иллюстраций из серии « Дошкольникам о пожарной безопасности»; прослушивание ау...

Акция "Волонтеры спешат на помощь"

Акция "Волонтеры спешат на помощь"...

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»...

Конспект открытого занятия «Юные экологи спешат на помощь».

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....