Комплексно- тематическое планирование в старшей группе. "Замечательные люди Братска"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели "Замечательные люди Братска".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_zamechatelnye_lyudi_bratska.docx | 64.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели 21.02.22 – 25.02.22 : «Замечательные люди Братска».
Цель:
- Расширять представления детей о малой Родине- городе Братске. Рассказать о труде строителя. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художник, писатель, музыкант; с результатами их труда (картины, книги, ноты).Рассказать о замечательных людях, прославивших город Братск. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд. Воспитывать уважение к защитникам Родины.
Итоговое мероприятие: Викторина «Замечательные люди Братска».
Дата проведения итогового мероприятия: 25.02.22.
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс утренней гимнастики № 1 с гантелями
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, на пятках, внешней стороне ступни. Бег. Построение в 3 колонны.
1. «Руки выше»
И.П. ноги на ширине ступни, руки с гантелями внизу
В.1. руки через стороны вверх, встать на носки
2. И.П.
2. «Наклоны вперед»
И.П. ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу
В.1. наклон вперед, руки и туловище параллельно полу
2. И.П.
3. «Свели локти»
И.П. О.С. руки с гантелями у плеч
В.1. полуприсед, локти вместе, голова на грудь
2. И.П.
4. «Стукни под ногой»
И.П. ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе
В.1. поднять прямую ногу, стукнуть под ногой гантелями
2. И.П.
5. «Рыбка»
И.П. лежа на животе, руки с гантелями вытянуты вперед, ноги вместе
В.1. поднять прямые ноги и руки вверх
2. И.П.
6. «Приседания»
И.П. ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу
В.1. присесть, руки с гантелями вынести вперед
2. И.П.
7. «Прыжки»
И.П. ноги вместе, руки с гантелями на поясе
В.1. прыжки на двух ногах
Заключительная ходьба.
Февраль неделя IV с 21.02.22 - 25.02.22г.
Воспитатель: Фомина Е.П..
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник -21.02 | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг. -Приветствие: передача флажка + называем друг друга военными профессиями (здравствуй,танкист, снайпер, десантник…). - Беседа «Строители Братска». Цель: расширять представления о строителях, прославивших город Братск: И. Наймушин, П.Самусенко. Воспитывать уважение к людям труда. - Рассматривание иллюстраций – сухопутные войска. Цель: уточнить представления детей о Российской Армии. -Игра «Зеркало». Цель: развивать коммуникативные способности детей. - Повторить стихи к празднику пап. | - Лото «Профессии». Цель: развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Привлечь Сашу, Виталия, Карину. - Д/и «Что нужно строителю?». Цель: закрепить умение различать и называть орудия труда. Привлечь Арину, Матвея. | -Игры с конструктором ЛЕГО Развитие конструктивных способностей - Рисование по трафаретам карандашами. - Раскраски «Военные профессии». - Игры с куклами. - Мозаика. - Пазлы. - Геоборды. - Игры с «военными игрушками: танки, самолеты, машинки. солдатики». | Оформление приемной по теме недели. Стенгазета «23 февраля». |
организованная образовательная деятельность | 10.00. Музыкальное. Тематическое «День защитников Отечества». | ||||
Прогулка №1: | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:
- Труд :Подметание снега на веранде, в машине, со скамеек. Цель: воспитывать желание трудиться. – П/и «Мышеловка». Д-5 р. Цель: способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную, выполнять правила игры. -П/и «Удочка». Д-5р. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость, внимание. - П/и «Попади в обруч». Д-5р. Цель: развивать ловкость рук, глазомер. | - Упражнять в умении отбивать мяч о землю и ловить его двумя руками. Привлечь Настю, Диму, Арсения. - Закрепить с Дашей, Викой пространственные отношения. . | - Самостоятельные игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки, карандаши для рисования на снегу, мячи. -Игры на малых формах: паровоз, машина. - Игры со снегом. - Хоккей. - Катание с ледяной горки. - Катание на санках. | ||
работа перед сном | - Чтение сказки Т. Шорыгина «Данилка и пилка». Цель: продолжать знакомить с правилами безопасности при работе со строительными инструментами. - Воспитывать аккуратность при приеме пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. - Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Загадки о строителях, строительной технике. Цель: развивать память, мышление, речь. - Просмотр мультфильма «Песенка мышонка». Цель: воспитывать желание трудиться, побуждать отвечать на вопросы по содержанию. -Вечерний круг. | - Д/и «Математические пазлы». Цель: развивать мышление, внимание, умение составлять целое изображение из частей. - Привлечь Сашу, Матвея Ф к Д/и «Что нужно солдату?». | - Свободные игры в спортивном центре. - С- р игра «Мы военные строители». -Игра «Рыболов». - Игры с машинками. - Раскраски. - Игры со шнуровками. | ||
организованная образовательная деятельность | 16.00. Рисование. «Золотая хохлома». Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Развивать умение выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмическое расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная травка. (Комарова, Изо, стр.78). | ||||
Прогулка №2: | - Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках, тучах, как они изменились с наступлением вечера. - П/и «Хитрая лиса». Д-5р. Цель: развивать ловкость, быстроту. координацию. -П/и «Лохматый пес». Д- 4р. Цель: закрепить умение выполнять движения согласно тексту, упражнять в беге. - П/и «Гуси- гуси». Д-5р. Цель: развивать ловкость, умение бегать, развивать навыки общения со сверстниками. | - Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Сашу,Соню. Цель: развивать умение сохранять равновесие. | - Самостоятельные игры детей с выносным материалом. -Игры с мячом. - Катание кукол на санках. - Игры со снегом. - Игры на малых формах «Машина», «Пароход». - Хоккей. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник – 22.02 | Утро: | -Утренняя гимнастика. -Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг. - Беседа: «Военные профессии». Цель: расширять представления о профессиях военных. Воспитывать патриотические чувства. - Разгадывание загадок «Военные профессии ». Цель: развивать логическое мышление. - Беседа «Поэты и писатели Братска». Цель: расширять представления детей о творческих людях Братска: Ю.Черных, А.Лисица, В.Корнилов. - Физкультминутка « Дружным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Ну-ка вместе сделаем вот так!». | - Домино «Домашние животные». Цель: развивать мышление, память, речь, желание играть вместе. Привлечь Милану, Виталия. - Упражнять в строительстве военного транспорта из разных видов конструктора. Привлечь Сашу, Матвея, Антона. Цель: развивать конструктивные способности. | - Домино «Транспорт». - Игры с конструктором. - Игры по желанию детей. - Игры с куклами. - Рисование по трафаретам. - Игра «Рыболов». - Раскраски «Военные профессии».
| Папка-передвижка «День защитника Отечества». |
организованная образовательная деятельность | 9.00. ФЭМП. Цель: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.2. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. 3. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. (Помораева, стр.49). 10.35. Физкультурное. | ||||
Прогулка №1: | - Целевая прогулка к дороге: Наблюдение за специальным транспортом — «Скорой помощью», «Полиция», «Пожарная» и др., Цели: расширять знания о специальном транспорте, роли водителя в спасении жизни людей; -закреплять умение находить нужную машину по описанию. - П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Д-5р. - П/и «Волк и овцы». Д-5р. Цель: развитие навыков общения со сверстниками, умение бегать. Развивать ловкость, выносливость. - П/и «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д-5р. -Труд: сгребание снега в кучу. Цель: воспитывать трудолюбие. | - Упражнять в умение образовывать круг, ходить и бегать по кругу. Привлечь Колю, Милю, Ваню П, Ярослава К. Х/и « Пузырь». Д-3р. - Д/и « Кто к нам пришел?» Цель: учить по звукоподражанию узнавать домашних животных. Привлечь Веронику, Таню, Ваню П. | -Самостоятельные игры с выносным материалом: печатки, вертушки, карандаши для рисования на снегу, формочки, лопатки. - Игры на малых формах: паровоз, мотоцикл, самолет. - Катание кукол на санках. - Игры с мячом. - Хоккей. - Катание на санках друг друга. - Катание с ледяной горки. | ||
работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. - Заучивание стихотворения А.Лисицы «Солнце». Цель: помочь запомнить стихотворение, воспитывать интерес к поэзии. - Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами – ложкой, вилкой, воспитывать аккуратность при приеме пищи. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. -Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Труд: протирание стульчиков. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, оказывать помощь взрослым. -С-р игра «В поисках клада». Цель: помочь распределить роли, развивать умение отображать в игре действия взрослых, воспитывать желание играть вместе. - Рассматривание картин «Военные моряки». Цель: расширять представления о военных профессиях. -Вечерний круг. | Упражнять в умение правильно пользоваться ножницами, плавно срезать углы у квадратов, треугольников. Привлечь Диму, Диану. - Д/и «Кто где живёт?». Цель: закрепить представления детей о жилищах животных. Привлечь Элю, Сашу П. | - Настольная игра «Танковый бой». - Кубики с картинками. -С-р игра «К куклам пришли гости». - Конструктор «Собирайка». - Мозаика. - Раскраски. - Игры с конструктором. - Геоборды. | ||
Прогулка №2: | - П/и «Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и «Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Д- 4р. П/и «Гуси-лебеди». Д-5р. Цель: развивать ловкость, упражнять в беге. - Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры со снегом. Катание на санках, катание с ледяной горки, хоккей. - Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимующими птицами.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.63) - Труд: сметание снега на веранде. Цель: закрепить умение пользоваться веником, воспитывать трудолюбие. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда – 23.02 | Утро: | День защитника отечества | - | ||
организованная образовательная деятельность | |||||
Прогулка №1: |
| ||||
работа перед сном | |||||
Вечер: | - | ||||
Прогулка №2: |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг – 24.02 | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг. -Д/и «Скажи много». Смелый лётчик- смелые лётчики, железная каска -, быстрая ракета- военный самолёт -, боевой корабль-. - Беседа «Герои войны». Цель: рассказать детям о подвигах военных города Братск: С. Погодаев, А.Орлов. Воспитывать гордость и уважение к героям войны. - Загадки о военных профессиях, технике. Цель: развивать мышление, речь, память. | - Рассматривание альбома «Боевые ордена». Цель: развивать представления о родной армии. Привлечь Сашу, Арсения, Антона. - Игры-бродилки по выбору. Цель: побуждать детей соблюдать правила игры. Привлечь Диму, Милану, Вику. | - Конструктор «Лего» - Мозаика - Игры с кеглями. -Шнуровки. - Раскраски. - Пазлы. - Геоборды. | Консультации по запросам. |
организованная образовательная деятельность | 9.00. Рисование. «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду». Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творчество. (Комарова, Изо, стр.82). 10.35. Физкультурное. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за работой дворника. Цели:
— прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. - Труд: Подметание веранды, машины от снега. Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте. - П/и «Попади мячом в обруч». Д-5р. Цель: совершенствовать броски мячом в горизонтальную цель. - П/и «Удочка». Д-5р. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость. - П/и «Ловишки». Д-5р. Цель: способствовать развитию быстроты движений, закрепить умение бегать врассыпную. | - «Кто дальше бросит?». Цель: развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Арину, Доминику. - Д/и «Раз, два, три – к дереву беги». Цель: закрепить название деревьев. Привлечь Сашу, Арсения, Рому. | - Самостоятельные игры с выносным материалом: лопаты, метелки, мячи, формочки, ведёрки, хоккей. - Игры на малых формах: самолет, мотоцикл, паровоз. - Игры с мячом.. - Катание на санках. - Катание с ледяной горки. - Игры со снегом. | ||
работа перед сном | - Заучивание стихотворения А.Лисицы «Обелиск». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством братских поэтов. - Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. -Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Рассматривание альбома «Спортсмены Братска». - Наблюдение за растениями «Огород на окне». Цель: развивать наблюдательность, умение отмечать изменения в росте растений в рисунках. - Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, трудолюбие. - Показ театра на фланелеграфе «Волк и семеро козлят». Цель: помочь вспомнить знакомое произведение, воспитывать послушание, развивать интерес к сказке. - Вечерний круг. | - Игра «Кто вперед соберет пирамидку». Цель: закрепить знания о цвете, величине. Привлечь Дашу, Доминику. - Лото «Зоопарк». Цель: развивать мышление, память, внимание. Привлечь Матвея, Диану. | - Рассматривание иллюстраций в книгах. - Игры с кеглями. - Игры с музыкальными инструментами «Концерт для кукол». -Игры с машинами. - С-р игра «Магазин». - Строительная игра «Город Братск». - Геоборды. -Н/и «Баскетбол». | ||
Прогулка №2: | - Продолжать наблюдать за кустарниками. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/ и «Гуси- лебеди». Д_5р. Цель: развивать ловкость, умение бегать. П/и « Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах., катание на санках, хоккей, катание с ледяной горки. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница – 25.02 | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Утренний круг. - Беседа: «Братские художники». Цель: расширять представления о знаменитых людях Братска, художники: И.Шандро «Братский речной порт», «Ангара»; В.Попков «Строители Братска», Н. Сластенко «Братск» и др. - Труд: уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода за растениями- полив, протирание листьев, рыхление.
| - Лото «Дорожные знаки». Цель: закрепить знание дорожных знаков, развивать зрительную память, внимание, желание играть вместе. Привлечь Матвея, Арсения. | - Конструктор «Лего». - Раскраски «Транспорт». - Мозаика. - Рассматривание альбома «Братск». - Игры с куклами. - Игры с машинками на макете «Дорога». - Геоборды. | |
организованная образовательная деятельность | 9.00.Аппликация «Пароход». Цель: развивать умение детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной, треугольной). Упражнять в вырезывание одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. (Комарова, Изо, стр.77). 10.55. Физкультурное на воздухе. Цель: 1. Ходьба с перешагиванием через предметы.2. Прыжки в длину с места.3. Метание мяча в горизонтальную цель. 4. П/и «Хитрая лиса». | ||||
Прогулка №1: | Наблюдение за состоянием природы. Цели: -учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; -закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. - Труд: Очистка ледяной дорожки от снега. Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. - П/и «Мы весёлые ребята». Д-5р. Цель: развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве, желание играть вместе. - П/и «Зайцы и волк». Д-5р. Цель: развивать подвижность, умение выполнять движения согласно тексту. - П/и «Великаны и гномы». Д-4р. Цель: воспитывать правильную осанку, укреплять стопу. | - Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать глазомер и ловкость рук. Привлечь Арину, Матвея, Рому. - Вспомнить стихи о зиме с Виталей, Миланой. Цель: учить читать четко, выразительно. | - Самостоятельные игры с выносным материалом: султанчики, формочки, лопаты, совочки, мячи. - Игра Хоккей. - Катание на санках кукол. - Катание на санках. - Игры на малых формах: машина, паравоз. - Игры со снегом. | ||
работа перед сном | - Игры – состязания: «Назови смелую профессию», « Составь небольшой рассказ о мальчике, девочке». - Воспитывать навыки аккуратной еды, правильно пользоваться столовыми приборами. | ||||
Вечер: | -Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. -Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Настольный театр «Теремок». Цель: учить детей осуществлять показ знакомой сказки, выразительно исполнять роль. - С-р игра «Книжкина больница». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. - Итоговое мероприятие: Викторина «Замечательные люди Братска» | - Настольная игра « Дорожная азбука». Цель: учить соблюдать правила дорожного движения, воспитывать желание играть вместе. Привлечь Настю, Дашу, Сашу. - Упражнять в счёте предметов до 10- прямой и обратный счет- Доминику, Антона. | - Раскраски. - Игры с конструкторами. - Мозаика. - Игры с куклами. - С-р игра «Магазин». - Настольный баскетбол. - Рассматривание альбома «Картины художников Братска». | ||
Прогулка №2: | - П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и «Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Д- 4р. П/и «Гуси-лебеди». Д-5р. Цель: развивать ловкость, упражнять в беге. - Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры со снегом.. Катание на санках. - Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимующими птицами.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.63) - Труд: сметание снега на веранде. Цель: закрепить умение пользоваться веником, воспитывать трудолюбие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт
Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Труд людей в природе"
Цель деятельности педагога: закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике, расширять ...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....