Живая не живая природа
опыты и эксперименты (старшая группа)
Живая не живая природа, для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivaya_ne_zhivaya_priroda.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»
Воспитатель Ловягина С.В.
Задачи занятия:
- продолжать закреплять знания детей о природе Земли: уметь отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы, уметь отличать их по признакам.
- познакомить с понятиям: «Спрятавшийся воздух»; Хрустальный песок
- закрепить представления о неразрывной связи человека с природой;
- развивать интерес к знаниям, развивать речь, умение правильно строить предложения, делать логические выводы, аргументировать свои ответы.
-воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, желание беречь все живое и не живое. Продолжать создавать условия формирования элементарных умений классифицировать по признаку и соотносить по признаку
Раздаточный материал: халаты на каждого, песок по 2 ванночки на стол, лупы, вода в стаканчиках, губки, апельсин
Ход занятия:
1.Мотивация:Дети видят: колбочки, микроскоп, материалы для опытов, шляпу академика
В.: Ребятки скажите, пожалуйста, что это у нас тут лежит?( Ответы)
А как вы думаете к чему это относится?(Ответ) Кто носит такую шляпу?
(ответ)
Правильно ученные академики !
2. В.: Сегодня я хочу пригласить вас в детскую научную лабораторию, где мы с вами будем ставить опыты, выдвигать разные теории, гипотезы. Для начала вам надо надеть халаты, чтобы быть похожими на настоящих ученных!
(Презентация сл.1 плюс музыка) И представим, что научная машина переносит нас в лабораторию, где мы с вами узнаем много интересного и познавательного.
Для начала давайте посмотрим, как вы к этому готовы.
А для этого мы будем отгадывать загадки.
1. Бел, как мел,
С неба прилетел
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег.)
2. Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце.)
3. Крашеное коромысло
над рекой повисло (Радуга.)
-Как вы думаете снег, солнце, радуга это что-то живое?(Ответ)
-Назовите еще не живые предметы?( ответ )
Молодцы ребята вы сейчас назвали предметы не живой природы.
В.: Слушайте дальше загадки:
1Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.(Гусь)
2. Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет,
И орешки грызет. (Белка.)
3. Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её... (Пчела)
-А это Живая или не живая природа? (живая.)
Правильно ребята
3.Чем же живая природа отличается от неживой, давайте соберем признаки живой и не живой природы?
Живые: двигается, дышим, питаются, размножаются, гибнут( слайды 2-6)
Не живая: Берем камень и прикладываем к каждому признаку живой природы (Картинки)
А). Приглашаю 1 ребенка даю мел, он его ломает, мела становится 2 куска
Приглашаю 2го ребенка даю 2 стакана, 1 пустой другой полный, переливаем на пополам
В.; вы разделили мел и воду на 2 части, а что будет если разделить, например бабочку на пополам?
Ответ детей: погибают
В.: Можно так делать?
Ответ детей: нет
В.: Вот вам и вывод: Если с живой природой так обращаться, может случиться беда.
4.Дидактическая игра " Живое и неживое"
Для того, чтобы уточнить, как вы умеете разделять природу на живую и неживую, я вам предлагаю разделить картинки, прикрепленные на доске на две группы. Картинки, обозначающие живую природу мы будем прикреплять как лепестки к нарисованному на доске цветку. А картинки, обозначающие неживую природу будут выполнять роль камешков у нарисованной горы. (На доске демонстрируется цветок, гора и карточки. Дети по одному выходят к доске и распределяют картинку к группам).
Мы дорисовали цветок и гору, а теперь ребята скажите мне:
5.В.: Как вы думаете без чего все живое не могло, бы, существовать на земле? Это вокруг нас, даже если положить руку в карман, а он там.
Ответ детей: воздух
А давайте проверим, везде ли воздух может спрятаться?
Проведем эксперимент
Подходим к столу, где стоят стаканы с водой и рядом лежит мел. Дети отпускают мел в стакан и наблюдают, как из мела выходят пузырьки
В.: Почему они выбегают с воды
Ответ детей: это воздух
В.: Правильно. Вывод: Это воздух, который выходит из мела, он легче воды и поэтому поднимается в верх.
В.: а вот еще, куда может спрятаться воздух, показываю губку. Прошу 2 ребят опустить губку в прозрачную миску и увидеть, как из губки выходят пузырьки.
6.. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька (вытягивать вперед ладошку)
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька (ставить на ладонь указательный палец другой руки)
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать. (следить взглядом за движением пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)
Вот закрыли мы глаза (закрыть глаза ладонями)
А солнышко играет:
Щечки теплые лучами
Нежно согревает.(широко раскрыть глаза)
7. А как вы думаете ребята, какой объект не живой природы вас также нежно согревает, когда вы ездите на море? Еще вы любите в него играть?
Ответ д.: Песок
В.: Какой песочек на ощупь?
Ответ детей: Рассыпчатый
В.: Из чего состоит?
О.р. из камушков
В.: А давайте проверим! Предлагаю пройти ребятам к столу. Стоят: тарелочки с песком и лупы. Предлагаю сначала пощупать песок, а потом рассмотреть его в лупу.
В.: Что же мы видим.
О.р. : Песчинки
В.: А вы знали, что из песка можно сделать хрустальную вазочку?
Если очень внимательно рассмотреть песчинки, они похожи на микро стеклышки! А ели его разогреть на очень высоких температурах, не в масштабах нашей лаборатории. А большого завода. То можно получить стекло! (Можно показать на окна)
8.Д.и.(картинки)
1. На кого похожи самолёт?(птица)
2. На кого похожа машина? (насекомые)
3.Как сделали вентелятор?(наблюдение за ветром)
4. Душ\ дождь
5. Подводная лодка\ кит
6. Коврик\травка полянка
Многие вещи человек перенял у природы!
9.Ф.минутка для закрепления темы
Живая природа: поднимаем ручки
Не живая природа: Стоим
Предметы, сделанные руками человека: садимся
В.:
Как вы думаете, предметы сделанные руками человека могут появится без человека?
Природа может существовать без человека?
А мы без природы?
10. Итоги занятия: Вот и подошло к концу наше занятие, и я надеюсь, что мы тоже будем помнить о том, что многое на земле зависит от нас с вами.
И мы зависим от природы!
Спасибо вам господа ученые за наше научное заседание. Жду вас на следующее заседание для следующих открытий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность( живая и не живая природа)
Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...
Практический материал для проведения логочаса на тему "Живая, не живая природа"
Данный материал можно использовать на логопедических часах, во время утренних логопедических разминках,в индивидуальной работе с детьми....
Живая не живая природа
-Закреплять элементарные представления о живой и не живой природе.-Формировать знания детей о свойствах воды, путём экспериментирования, выявить сходства и различия пресной и морской воды.-Развивать р...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...
Электронно дидактическая игра "Живая не живая природа"
Закрепить у детей знания о объектах природы через игру....