Живая не живая природа
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закреплять элементарные представления о живой и не живой природе. | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Воспитывать бережное отношение к объектам природы. Закреплять правила поведения на природе.
Задачи: Закреплять элементарные представления о живой и не живой природе. Формировать знания детей о свойствах воды, путём экспериментирования, выявить сходства и различия пресной и морской воды. Развивать речь, сенсорные способности, любознательность, внимание, наблюдательность, память.
Чтение стихотворения Так бывает интересно, Всё на свете наблюдать, Всё услышать и увидеть, Всё как следует понять.
Упражнение «Живое не живое»
Подвижная игра с мячом «Три стихии» Цель : развитие памяти, воображения и внимания связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. Кому-то из играющих бросается мяч, произнося при этом название какой-либо стихии. Если он скажет слово «вода»-ребёнок называет обитателя водной стихии; если слово «земля»-животного; «воздух»-птицу.
Загадка: В морях и в реках обитает, Но часто по небу летает, А как наскучит ей летать, На землю падает опять……(Дождь)
Проблемные вопросы: Можно ли прожить без воды? Кому нужна вода? Для чего нужна вода? Где в природе есть вода? Какая вода в реках? Пресная или солёная? Какие свойства воды мы знаем? (прозрачная не имеет вкуса, запаха, может течь, бывает холодной и тёплой).
Исследования свойства воды -пресной и морской Первый опыт. На столе у детей стоят два стаканчика. В одном морская вода, в другом - пресная. Вопрос – ответ: 1. Есть ли запах у воды? (Ни пресная ни морская вода не имеет запаха). 2. Какая вода на вкус? (Пресная вода не имеет вкуса, а морская вода - солёная). 3. Можно ли пить морскую воду? (Пьют только пресную воду).
Второй опыт. Опустить в каждый стаканчик камешек. В каком стаканчике вода более прозрачная? (Пресная вода прозрачная). Третий опыт. Перелить воду из стаканчиков в любую форму. (И пресная и морская вода может течь и принимать форму предметов в которой находиться).
Рассказ: «Как люди речку обидели». Н.Рыжова. Вопрос по рассказу: Почему река обиделась на людей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность( живая и не живая природа)
Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Живая природа. Растения как живые организмы.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....
Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе
Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...
Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...