Трудовое, нравственное, патриотическое и экологическое воспитание в средней группе.
картотека (средняя группа)
трудовое, нравственное, экологическое и патриотическое воспитание в средней группе по темам недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoe_vospitanie_v_sredney_gruppe.docx | 43.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудовое воспитание.
Задачи: продолжать расширять представление детей о труде взрослых, о разных профессиях. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Формировать ответственное отношение к порученному заданию.
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Методическое обеспечение |
сентябрь | 1 неделя. До свидания, лето! | Дидактическая игра «Научим Мишку убирать игрушки на место» | Л.В.Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», с.7 |
2 неделя. Здравствуй детский сад! | Дидактическая игра «Музыка для кукол» | Л.В.Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», с.39 | |
3 неделя. ПДД | Дидактическая игра «Подбери груз к машине» | Л.В.Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», с.48 | |
4 неделя. ПДД | Беседа «Труд шофера. Что надо для поездки?» | Л.В.Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», с.47 | |
5 неделя. Кто работает в детском саду. | Беседа «как мы кормили Хрюшу и Степашку» | В.Н.Волчкова «Развитие и воспитание детей мл. дошк.возраста», с.171 | |
октябрь | 1 неделя. Что нам осень подарила? | Беседа «Сельские труженики. Профессия фермер» | Т.А.Шорыгина «Професии, какие они?», с.72 |
2 неделя. Что нам осень подарила? | Беседа «Труд взрослых в детском саду- дворник» | В.Н.Волчкова «Развитие и воспитание детей мл. дошк.возраста», с.366 | |
3 неделя. Осенний лес. | Дидакт. игра «Кукла идет на прогулку» | О.Голецыова « Игры в детском саду», с.138 | |
4 неделя. Дикие и домашние животные. | Дидактическая игра «У кого какие шубки?» | В.Н.Волчкова «Разв. и восп. детей», с.193 | |
ноябрь | 1 неделя. Многонациональная Россия. | Беседа «Мы помощники взрослых» | В.Н.Волчкова «Разв. и восп. детей», с.36 |
2 неделя. Поздняя осень. | Беседа «Труд хлебороба» | В.Н.Волчкова «Развитие и воспитание детей мл. дошк.возраста», с.170 | |
3 неделя. Семья. | Чтение стихотворения Е.Благининой «Научу обуваться и братца» | Хрестоматия 2-4 года, с. 241 | |
4 неделя. Семья. | Дидактическая игра «Найди своего товарища» | У.И.Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников», с.90 |
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Методическое обеспечение |
декабрь | 1 неделя. В мире вещей ( одежда, обувь). | Дидактическая игра «Какую одежду носит мальчик?» | О.Голецыова « Игры в детском саду», с.131 |
2 неделя. В мире вещей ( одежда, обувь). | Дидактическая игра «Какую одежду носит девочка?» | О.Голецыова « Игры в детском саду», с.141 | |
3 неделя. Зимующие птицы. | Дидактическая игра «Что ты можешь о них сказать?» | О.Голецыова « Игры в детском саду», с.131 | |
4 неделя. Новый Год. | Дидактическая игра «Нас лечат врач и медсестра» | Л.В.Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», с.40 | |
5 неделя. Новый Год. | Беседа «Профессия спасатель» | Т.А.Шорыгина «Професии, какие они?», с.69 | |
январь | 2 неделя. Зимушка - зима. | Беседа «Труд взрослых в детском саду. Воспитатель.» | Н.В.Алешина «Ознакомление дош-ков с окруж. и соц. действительностью», с.22 |
3 неделя. Зимушка - зима. | Беседа «Труд помощника воспитателя» | В.Н.Волчкова «Развитие и воспитание детей мл. дошк.возраста», с.34 | |
4 неделя. Русское народное творчество. | Беседа «Труд пожарного» | Т.А.Шорыгина «Професии, какие они?», с.52 | |
февраль | 1 неделя. Животные Арктики и Антарктики. | Чтение и анализ стихотворения С.Маршака «Пожар» | Библиотека группы |
2 неделя. Морские обитатели. | Чтение и анализ стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» | Хрестоматия 2-4 года, с. 234 | |
3 неделя. Неделя детской книги. | Чтение белорусской сказки «Пых» | Хрестоматия 2-4 года, с. 137 | |
4 неделя. Защитники Отечества. | Беседа «Люди смелых профессий. Труд военных.» | Т.А.Шорыгина «Професии, какие они?», с.26 |
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Методическое обеспечение |
март | 1 неделя. Международный женский день. | Дидактическая игра «Что кому надо для совместной работы?» | Л.В.Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», с.40 |
2 неделя. Международный женский день. | Чтение и анализ стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремесла» | Хрестоматия, с.387 | |
3 неделя. Мой дом. | Дидактическая игра «Дом, в котором ты живешь» | Л.В.Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», с.46 | |
4 неделя. Весна. | Дидактическая игра «Собери букет» | Л.В.Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», с.42 | |
5 неделя. Весна. | Дидактическая игра «Найди растение по названию» | В.А.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления с растениями», с.19 | |
апрель | 1 неделя. Будь здоров! | Беседа «Труд врача. Экскурсия в кабинет врача» | В.Н.Волчкова «Развитие и воспитание детей мл. дошк.возраста», с.216 |
2 неделя. Космос. | Чтение и анализ стихотворения Я. Дягутите «Руки человека» | Хрестоматия, с.300 | |
3 неделя. Земля наш общий дом. | Дидактическая игра «Зоопарк» | Л.В.Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», с.44 | |
4 неделя. Моя Родина. Город Знаменск. | Беседа «Труд строителя» | Т.А.Шорыгина «Професии, какие они?», с.72 | |
май | 1 неделя. День Победы. | Дидактическая игра «Посылка из деревни» | Л.В.Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», с.54 |
2 неделя. Правила, мы знаем и соблюдаем. | Беседа «Труд повара» | В.Н.Волчкова «Развитие и воспитание детей мл. дошк.возраста», с.170 | |
3 неделя. Неделя славянской письменности. | Профессия «Писатель» | Т.В.Потапова «Беседы с дошк. о профес.»,с.11 | |
4 неделя. Скоро лето. Насекомые. | Чтение и анализ стихотворения Я.Дягутите «Каравай» | Хрестоматия, с. 300 |
Нравственное воспитание.
Задачи: способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости прощаться, здороваться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь. Закреплять навыки бережного отношения к вещам.
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Методическое обеспечение |
сентябрь | 1 неделя. До свидания, лето! | Чт. и анализ стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» | Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по комп. развитию дошкол. средняя группа», с.88 |
2 неделя. Здравствуй детский сад! | Дидактическая игра «Все готово для ребят» | Л.В.Артемова, с.18 | |
3 неделя. ПДД | Дидактическая игра «К нам приехал шофер на автобусе». | Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по комп. развитию дошкол. средняя группа», с.21 | |
4 неделя. ПДД | Чт. и анализ сказки В.Сутеева «Кораблик» | Л.Г.Горькова , с.50 | |
5 неделя. Кто работает в детском саду. | Чтение, анализ и разучивание пословицы «Умелые руки не знают скуки» | Хрестоматия, 1982г, с.407 | |
октябрь | 1 неделя. Что нам осень подарила? | Чтение и анализ стихотворения Н.Саконской «Ягодка по ягодке» | Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по комп. развитию дошкол. средняя группа», с.139 |
2 неделя. Что нам осень подарила? | Чтение и анализ сказки В.Сутеева «Под грибом» | -//-//-//-, с. 131 | |
3 неделя. Осенний лес. | Беседа «Чудесные листья» | В.Н.Волчкова, с. 63 | |
4 неделя. Дикие и домашние животные. | Чтение и анализ стихотворения Е.Благининой «Котенок» | Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по комп. развитию дошкол. средняя группа», с.52 | |
ноябрь | 1 неделя. Многонациональная Россия. | Дидактическая игра «Мои друзья» | В.Н.Волчкова, с. 44 |
2 неделя. Поздняя осень. | Чтение и анализ М.Шпака «Журавлики-журавли» | Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по комп. развитию дошкол. средняя группа», с.47 | |
3 неделя. Семья. | Чт. ст. Л.Воронковой «Маша- растеряша» | Л.Г.Горькова , с.54 | |
4 неделя. Семья. | Чтение и анализ сказки В.Сутеева «Капризная кошка» | -//-//-//-, с. 61 |
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Методическое обеспечение |
декабрь | 1 неделя. В мире вещей ( одежда, обувь). | Чтение и анализ стихотворения С.Долиновой «Катя и чайник» | Л.Г.Горькова , с.134 |
2 неделя. В мире вещей ( одежда, обувь). | Чтение и анализ рассказа Н.Носова «Заплатка» | Хрестоматия, 1982г.,с.354 | |
3 неделя. Зимующие птицы. | Чтение и анализ стихотворения Л.Тумаровской «Холодно воробушке» | Л.Г.Горькова , с.109 | |
4 неделя. Новый Год. | Чтение и анализ стихотворения З.Александровой «Птичья елка» | -//-//-//-, с. 91 | |
5 неделя. Новый Год. | Чтение и анализ сказки В.Сутеева «Елка» | -//-//-//-, с. 84 | |
январь | 2 неделя. Зимушка - зима. | Чтение и анализ сказки «Снегурушка и лиса» | -//-//-//-, с. 106 |
3 неделя. Зимушка - зима. | Чтение и анализ стихотворения В.Звягиной «Воробышки» | -//-//-//-, с. 70 | |
4 неделя. Русское народное творчество. | Чтение и анализ сказки В.Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка» | Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по комп. развитию дошкол. средняя группа», с.68 | |
февраль | 1 неделя. Животные Арктики и Антарктики. | Чтение и анализ Б.Заходера «Никто» | -//-//-//-, с. 24 |
2 неделя. Морские обитатели. | Чтение и анализ М.Клоковой «Рыбка» | -//-//-//-, с. 51 | |
3 неделя. Неделя детской книги. | Чтение и анализ В.Сутеева «Мышонок и карандаш» | -//-//-//-, с. 120 | |
4 неделя. Защитники Отечества. | Беседа «Я и мой папа» | В.Н.Волчкова «Развитие и воспитание детей мл. дошк.возраста», с.238 |
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Методическое обеспечение |
март | 1 неделя. Международный женский день. | Чтение и анализ стихотворения В.Руссу «Моя мама» | Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по комп. развитию дошкол. средняя группа», с.130 |
2 неделя. Международный женский день. | «Хочу быть похожим на маму» | О.Горбатенко «Комплексные занятия», с.47 | |
3 неделя. Мой дом. | Чтение и анализ стихотворения А.Барто «Помощница» | Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по комп. развитию дошкол. средняя группа», с.135 | |
4 неделя. Весна. | Чтение и анализ стихотворений Е.Серовой | -//-//-//-, с. 95 | |
5 неделя. Весна. | Чтение и анализ стихотворения А.Пушкина «Пчелка» | -//-//-//-, с. 150 | |
апрель | 1 неделя. Будь здоров! | Беседа «Как стать сильным?» | В.Н.Волчкова «Развитие и воспитание детей мл. дошк.возраста», с.267 |
2 неделя. Космос. | Чтение и анализ произведения Г.Бойко «Мы собираемся в полет» | Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по комп. развитию дошкол. средняя группа», с.59 | |
3 неделя. Земля наш общий дом. | Чтение и анализ произведения Ладонщикова «Пекарь» | Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по комп. развитию дошкол. средняя группа», с.156 | |
4 неделя. Моя Родина. Город Знаменск. | Дидактическая игра «Путешествие в парк» | Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по комп. развитию дошкол. средняя группа», с.154 | |
май | 1 неделя. День Победы. | Чтение и анализ произведения О.Высотской «Маки» | -//-//-//-, с. 39 |
2 неделя. Правила, мы знаем и соблюдаем. | Чтение и анализ венгерской сказки «Два жадных медвежонка» | Хрестоматия 2-4 года, с. 142 | |
3 неделя. Неделя славянской письменности. | Чтение и анализ произведения С.Маршака «Как печатали вашу книжку» | Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по комп. развитию дошкол. средняя группа», с.23 | |
4 неделя. Скоро лето. Насекомые. | Групповой праздник «Фантик и бабочки» | Т.И. Гризик, с. 39 |
Экологическое воспитание.
Задачи: закреплять представления детей о многообразии природных явлений, о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать умение детей различать и называть овощи, фрукты, ягоды, упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям. Приобщать детей к уходу за комнатными растениями, расширять представления о домашних, диких животных и их детенышах, закреплять знания о труде людей по уходу за домашними животными. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Методическое обеспечение |
сентябрь | 1 неделя. До свидания, лето! | Наблюдение «Все цветы разные» | С.Н.Николаева, с.7 |
2 неделя. Здравствуй детский сад! | Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», с.6 | |
3 неделя. ПДД | Что растет в лесу? | -//-//-//-, с. 24 | |
4 неделя. ПДД | Чтение и анализ произведения С.Воронина «Осенью» | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», с.196 | |
5 неделя. Кто работает в детском саду. | Наблюдение «Красивые цветы можно поставить в вазу» | -//-//-//-, с. 11 | |
октябрь | 1 неделя. Что нам осень подарила? | Чтение и анализ стихотворения Ю.Тувима «Овощи» | -//-//-//-, с. 14 |
2 неделя. Что нам осень подарила? | Чтение и анализ стихотворения Е Трутневой «Белкина кладовка» | И.Д.Зверева «С любовью к природе», с.40 | |
3 неделя. Осенний лес. | Осенние листочки. | Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», с.14 | |
4 неделя. Дикие и домашние животные. | Кто живет в лесу? | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», с.27 | |
ноябрь | 1 неделя. Многонациональная Россия. | В гостях у Курочки Рябы. | -//-//-//-, с. 32 |
2 неделя. Поздняя осень. | Беседа «Хмурая осень» | С.Теплюк «Занятия на прогулках», с.86 | |
3 неделя. Семья. | Чтение и анализ ст. В.Лившиц «Поросята» | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», с.34 | |
4 неделя. Семья. | В гостях у Курочки Рябы. | -//-//-//-, с. 36 |
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Методическое обеспечение |
декабрь | 1 неделя. В мире вещей ( одежда, обувь). | Разучивание польской народной песенки «Воробей» | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», с.31 |
2 неделя. В мире вещей ( одежда, обувь). | В гостях у Курочки Рябы. | -//-//-//-, с. 39 | |
3 неделя. Зимующие птицы. | Наблюдение «Как птицы кормятся на кормушке» | -//-//-//-, с. 51 | |
4 неделя. Новый Год. | Наблюдение «Как узнать ель?» | -//-//-//-, с. 39 | |
5 неделя. Новый Год. | Наблюдение «Поможем нашей елочке» | -//-//-//-, с. 44 | |
январь | 2 неделя. Зимушка - зима. | Наблюдение «Какой снег и сколько его на участке?» | -//-//-//-, с. 51 |
3 неделя. Зимушка - зима. | Беседа «Путешествие по зимнему лесу» | -//-//-//-, с. 57 | |
4 неделя. Русское народное творчество. | Наблюдение «Какие звуки издают птицы?» | -//-//-//-, с. 52 | |
февраль | 1 неделя. Животные Арктики и Антарктики. | Наблюдение «Сколько ног у птиц и как они ходят?» | -//-//-//-, с. 53 |
2 неделя. Морские обитатели. | Кто живет в аквариуме? Как рыбки отдыхают? | -//-//-//-, с. 18,24 | |
3 неделя. Неделя детской книги. | Наблюдение «Сколько крыльев у птиц и как они летают?» | -//-//-//-, с. 56 | |
4 неделя. Защитники Отечества. | Советы Айболита. | -//-//-//-, с. 74 |
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Методическое обеспечение |
март | 1 неделя. Международный женский день. | Разучивание стихотворения Г.Бойко «Солнышко». Отгадывание загадок. | -//-//-//-, с. 72 |
2 неделя. Международный женский день. | Рисуем подарок к 8 Марта. | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», с.68 | |
3 неделя. Мой дом. | Наблюдение «Слышит ли попугай?» | -//-//-//-, с. 68 | |
4 неделя. Весна. | Подснежник. | Т.А.Шорыгина «Цветы. Какие они?», с.8 | |
5 неделя. Весна. | Где обедал воробей? | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», с.70 | |
апрель | 1 неделя. Будь здоров! | Айболит в гостях у детей. | -//-//-//-, с. 60 |
2 неделя. Космос. | Весна в лесу. | -//-//-//-, с. 87 | |
3 неделя. Земля наш общий дом. | Чтение стихотворений и отгадывание загадок про животных Африки. | Лепбук «Животные Африки» | |
4 неделя. Моя Родина. Город Знаменск. | Угадай растение по описанию. | В.А.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления с растениями», с.18 | |
май | 1 неделя. День Победы. | Кому нужна вода? | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», с.53 |
2 неделя. Правила, мы знаем и соблюдаем. | Прогулка к пруду. | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», с.92 | |
3 неделя. Неделя славянской письменности. | Знакомимся с деревянными игрушками. | -//-//-//-, с. 80 | |
4 неделя. Скоро лето. Насекомые. | Кто прилетает и садится на цветы? | -//-//-//-, с. 80 |
Патриотическое воспитание.
Задачи: воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети; рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Воспитывать любовь к родной природе через произведения русских писателей и поэтов, через собственные наблюдения за природой, воспитывать бережное отношение к ней. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. С помощью рассказов о Российской Армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, знакомить детей с некоторыми родами войск.
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Методическое обеспечение |
сентябрь | 1 неделя. До свидания, лето! | Хороводная игра «Венок» | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 289 |
2 неделя. Здравствуй детский сад! | Наш детский сад. | Л.Л.Мосалова «Я и мир», с. 25 | |
3 неделя. ПДД | Чтение рас. Б.Житкова «Еще светофор» | Н.В.Алешина, с. 60 | |
4 неделя. ПДД | Чтение и анализ произведения Н.Калининой «Как ребята переходили улицу» | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 139 | |
5 неделя. Кто работает в детском саду. | Вежливая просьба. | Корчинова «Детский этикет», с.73 | |
октябрь | 1 неделя. Что нам осень подарила? | Чтение и анализ стихотворения Е.Трутневой «Осенние паучки» | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 259 |
2 неделя. Что нам осень подарила? | Чтение и анализ произведения А.Кардашовой «Наш доктор» | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 137 | |
3 неделя. Осенний лес. | Чт. и ан.ст. А.Твардовского «Лес осенью» | Хрестоматия, с. 286 | |
4 неделя. Дикие и домашние животные. | Чтение и анализ произведения М.Джангазиева «Ягненок» | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 262 | |
ноябрь | 1 неделя. Многонациональная Россия. | Чтение и анализ стихотворения «Где всего прекрасней на земле?» Д. Павлычко | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 85 |
2 неделя. Поздняя осень. | Чтение и анализ произведения Я.Акима «Цветные огоньки» | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 9 | |
3 неделя. Семья. | Чтение и анализ стихотворения А.Бродского «Мой брат» | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 137 | |
4 неделя. Семья. | Чтение и анализ стихотворения С.Баруздина «Каменщик» | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 142 |
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Методическое обеспечение |
декабрь | 1 неделя. В мире вещей ( одежда, обувь). | Беседа «В чем ходили наши прапрабабушки» | Патриотическое воспитание «Народы, костюмы» |
2 неделя. В мире вещей ( одежда, обувь). | Чтение и анализ стих. С.Баруздина «Плотник» | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 142 | |
3 неделя. Зимующие птицы. | Чтение и анализ стихотворения В.Приходько «Улетали лебеди» | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 259 | |
4 неделя. Новый Год. | Чтение и анализ произведения Е.Серовой «Новогодняя» | Хрестоматия, с.288 | |
5 неделя. Новый Год. | Чтение и анализ произведения З.Александровой «Новая столовая» | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 261 | |
январь | 2 неделя. Зимушка - зима. | Чтение и анализ стихотворения Е.Благининой «Морозы» | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 259 |
3 неделя. Зимушка - зима. | Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима» | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 271 | |
4 неделя. Русское народное творчество. | Золотое кольцо России. | «Наша Родина – Россия», с.23 | |
февраль | 1 неделя. Животные Арктики и Антарктики. | Тундра. | «Моя Родина – Россия», с.30 |
2 неделя. Морские обитатели. | Чтение и анализ произведения Л.Татьяничевой «Снегири» | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 268 | |
3 неделя. Неделя детской книги. | Чтение и анализ произведения Н Калининой «Про птиц» | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 260 | |
4 неделя. Защитники Отечества. | Чтение и анализ произведения А.Ливанова «Армия мира» | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 215 |
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Методическое обеспечение |
март | 1 неделя. Международный женский день. | Московский Кремль. | «Моя Родина – Россия», с.15 |
2 неделя. Международный женский день. | 8 марта- Международный женский день. | «Наша Родина – Россия», с.46 | |
3 неделя. Мой дом. | Чтение и анализ произведения Л.Воронько «Лучше нет родного края» | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 85 | |
4 неделя. Весна. | Чтение и анализ произведения А.Прокофьева «Люблю березку русскую» | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 258 | |
5 неделя. Весна. | Чтение и анализ произведения А.Плещеева «Сельская песенка» | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 261 | |
апрель | 1 неделя. Будь здоров! | Беседа о смелых людях. | Н.В.Алешина, с. 70 |
2 неделя. Космос. | Чтение и анализ произведения В. Бороздина «Первый в космосе» | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 202 | |
3 неделя. Земля наш общий дом. | Чтение и анализ произведения А.Ломакиной «В Каракумах» | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 263 | |
4 неделя. Моя Родина. Город Знаменск. | Беседа «Мой город – Знаменск» | Н.В.Алешина, с. 13 | |
май | 1 неделя. День Победы. | 9 мая – День Победы. | «Наша Родина – Россия», с.48 |
2 неделя. Правила, мы знаем и соблюдаем. | Чтение и анализ произведения А.Кузнецовой «Флажок» | С.А.Козлова «Наша Родина», с. 9 | |
3 неделя. Неделя славянской письменности. | Живопись. | «Наша Родина – Россия», с.62 | |
4 неделя. Скоро лето. Насекомые. | Чтение и анализ рассказа И.Никитинского «Муравьи» | И.Д.Зверева «С любовью к природе», с. 198 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности по нравственно- патриотическому и экологическому воспитанию старших дошкольников
Организация проектной деятельности по нравственно патриотическому и экологическому воспитанию старших дошкольниковВыступление и мультимедиа МО старших воспитателей города...
Организация проектной деятельности по нравственно- патриотическому и экологическому воспитанию старших дошкольников
Выступление на МО старших воспитателей города....
Проект по нравственно – патриотическому и эстетическому воспитанию детей среднего возраста "Народные промыслы России"
Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Дети не знакомы с об...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Рабочая программа по нравственно - экологическому воспитанию в средней группе "Мы - друзья природы"
Раобочая программа по нравственно - экологическому воспитанию в средней группе "Мы - друзья природы"....
Проект по нравственно – экологическому воспитанию детей средней группы «Мы морозною зимой, птиц согреем добротой»
ПроблемаДалеко не все пернатые осенью покидают места своего гнездования и совершают перелеты в области, где не столь сильно выражены сезонные климатические колебания. Многие виды остаются на зимовку. ...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....