Проект по нравственно – экологическому воспитанию детей средней группы «Мы морозною зимой, птиц согреем добротой»
проект

Лях Евгения Михайловна
Проблема
Далеко не все пернатые осенью покидают места своего гнездования и совершают перелеты в области, где не столь сильно выражены сезонные климатические колебания. Многие виды остаются на зимовку. Этот период, пожалуй, один из самых сложных в жизни птиц. Конечно, зимующие виды имеют механизмы, защищающие их от холода - это оперение и интенсивный обмен веществ. Но при недостатке корма эти приспособления не срабатывают, и многие птицы замерзают в морозные ночи. Зимой птицы гибнут не от мороза, а от нехватки корма. Поэтому так важна подкормка птиц зимой и в начале весны.  
По нашим наблюдениям,  в городе Ярославле  зимой наиболее часто встречаются такие птицы как сизый голубь, воробей, сорока, дятел, синица, снегирь и во второй половине зимы – свиристель.  
Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?
 
 
Актуальность
Зима - суровое время года, а для птиц  самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты  тонким слоем льда.  Когда ночная температура падает до –10°С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса!  Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы  чередуются,  с оттепелями  все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм,  к нему невозможно  добраться. Молодые  особи, не успевают за короткий зимний день прокормиться  и гибнут от голода. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц.
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: закрепление представлений детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 
 
 
Гипотеза проекта
Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!
 
Задачи:
1. Расширять представления о зимующих птицах. 
2. Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц. 
3. Расширять представления воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала. 
4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью.
5. Научить детей правильно подкармливать птиц.
6.  Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. 
 
Тип проекта: информационно – практико – ориентируемый.
 
Направленность: нравственно – экологическое воспитание.
 
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. 
 
Срок реализации проекта: ноябрь 2018 г. – апрель 2019 г.
 
По количеству участников: коллективный.
 
По продолжительности: среднесрочный. 
 
Основные методы реализации проекта:
определение темы, постановка цели и задачи;
определение методов и приёмов работы;
диагностирование экологического воспитания;
подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
подбор материала для творческого труда;
составление перспективного плана.
Основные формы реализации проекта:
игровая;
познавательная;
продуктивная;
работа с родителями.
Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы;
просмотр м\ф, телепередач;
занятия, беседы;
наблюдения, подкормка птиц;
рисование, аппликация;
подвижные игры и дидактические игры.
 
Мероприятия по работе с родителями:
анкетирование;
изготовление кормушек, скворечников;
организация выставок детских работ:  рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;
проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, скворечников, поделок – из природных материалов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии в средней группе на тему "Зимующие птицы"

Именно птицы окружают нас круглый год. Принося людям пользу и радость: они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими чудесными, звонкими песнями...

Экологический проект в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Проект в средней группе детского сада "Зимующие птицы".

Цель этого занимательного проекта - сформировать экологические знания детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах и бережного, ответственного отношения к ним....

Познавательно - экологический проект для средней группы на тему: "Зимующие птицы"

В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить...

Экологический проект для детей средней группы «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитыв...

Экологический проект для детей средней группы «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитыв...

проект по нравственному воспитанию в средней группе "Добро и доброта!"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОБРО И ДОБРОТА!»Воспитатель:Дырда Елена Сеергеевна Образовательные области:Социально коммуникативное развитие;Познавательное развити...