Методические рекомендации "Этапы работы воспитателя по формированию культуры поведения у дошкольников"
материал
В материале даты рекомендации по учету возрастных особенностей детей при организации воспитания культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medidicheskie_rekomendatsii_dlya_pedagogov.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
«Этапы работы воспитателя по формированию культуры поведения дошкольников»
Учет возрастных особенностей детей при организации воспитания культуры поведения
3-4 года
Ребенок ориентируется на требования взрослого. Может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста», в меру возможностей самостоятельно одевается, ест и т.п. По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь пожалеть последнему, пожалеть его, поделиться с ним игрушками.
По требованию взрослого может сдерживать агрессивные реакции.
4-5 лет
Имеется представление о том, как надо (не надо) себя вести. Формируется представление об особенностях полового поведения.
В поведении сверстников и своем выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвлекаться на более интересные занятия. Во взаимодействии с другими проявляет (но не всегда) социально одобряемые формы поведения.
5-6 лет
Может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.
6-7 лет
Повышаются возможности саморегуляции поведения. Без напоминания взрослых, самостоятельно выполняет усвоенные нормы и правила, в том числе и этические. Однако только некоторые дети могут регулировать ими свое поведение независимо от их отношения к другим участникам взаимодействия и от своих желаний и интересов. Отстаивает усвоенные нормы и правила, свои этические представления перед ровесниками и взрослыми.
Навыки этикета, которыми могут овладеть выпускники детского сада.
- Сервировка стола и поведение за столом:
- знать разнообразные варианты сервировки стола;
- уметь пользоваться столовыми приборами;
- непринужденно сохранять правильную осанку;
- знать, какими приборами надо пользоваться во время еды,
уметь это делать;
- владеть основами оформления праздничного стола, уметь
складывать тканевые салфетки разнообразными способами.
- Культура внешнего вида:
- одеваться в соответствии с модой, но с учетом своих индивидуальных особенностей и чувства меры;
- поддерживать свою одежду и обувь в чистоте и порядке;
- уметь самостоятельно причесываться.
- Речевой этикет:
- уметь обратиться с просьбой;
- знать правила ведения разговора по телефону;
- во время приветствия и прощания использовать
разнообразные формулы вежливости.
- Поведение в общественных местах:
- уметь вести себя в театре, кинотеатре, на выставке, в музее,
кафе;
- знать основные правила поведения в детском саду, школе,
библиотеке.
- Поведение в разнообразных жизненных ситуациях:
- уметь представляться во время знакомства и представлять другого;
- выбирать подарки и их преподносить;
- уметь принимать гостей и быть гостем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Формирование культуры поведения у старших дошкольников"
Этот опыт работы поможет воспитателям старших дошкольных групп в работе по воспитанию культуры поведения у детей 5-6 лет . Опыт содержит схемы,перспективный план на год разных видов деятельности, ко...
ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: « Знакомство с правилами этикета как средство формирования культуры поведения старших дошкольников»
Работая с детьми по программе «Радуга», отметила, что в ней ставятся задачи нравственного воспитания, личностного - ориентированного стиля общения, формирования осознания ребенком ценности прав как св...
Методические рекомендации "Формирование культуры поведения у дошкольников"
Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится поздн...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"...
Мастер – класс «Использование дидактических игр в работе воспитателя для формирования слоговой структуры слова дошкольников с ТНР».
Цель мастер – класса: повысить профессиональное мастерство педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по проблеме устранения ...
Методическая разработка по воспитанию культуры поведения у дошкольников для воспитателей.
Сегодня одной из главных задач воспитания подрастающего поколения является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них - вечные нравственные нормы: доброта, любовь...
Нравственное воспитание и формирование культуры поведения у дошкольников.
Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения.В наше в...