Методические рекомендации "Этапы работы воспитателя по формированию культуры поведения у дошкольников"
материал

Фандюшина Ольга Вячеславовна

В материале даты рекомендации по учету возрастных особенностей детей при организации воспитания культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medidicheskie_rekomendatsii_dlya_pedagogov.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

«Этапы работы воспитателя по формированию культуры поведения дошкольников»

Учет возрастных особенностей детей при организации воспитания культуры поведения

3-4 года

Ребенок ориентируется на требования взрослого. Может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста», в меру возможностей самостоятельно одевается, ест и т.п. По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь пожалеть последнему, пожалеть его, поделиться с ним игрушками.

По требованию взрослого может сдерживать агрессивные реакции.

4-5 лет

Имеется представление о том, как надо (не надо) себя вести. Формируется представление об особенностях полового поведения.

В поведении сверстников и своем выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвлекаться на  более интересные занятия. Во взаимодействии с другими проявляет (но не всегда) социально одобряемые формы поведения.

5-6 лет

Может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.  

6-7 лет

Повышаются возможности саморегуляции поведения. Без напоминания взрослых, самостоятельно выполняет усвоенные нормы и правила, в том числе и этические. Однако только некоторые дети могут регулировать ими свое поведение независимо от их отношения к другим участникам взаимодействия и от своих желаний и интересов. Отстаивает усвоенные нормы и правила, свои этические представления перед ровесниками и взрослыми.

   

Навыки этикета, которыми могут овладеть выпускники детского сада.

  1. Сервировка стола и поведение за столом:

- знать разнообразные варианты сервировки стола;

- уметь пользоваться столовыми приборами;

- непринужденно сохранять правильную осанку;

- знать, какими приборами надо пользоваться во время еды,      

  уметь это делать;

- владеть основами оформления праздничного стола, уметь

  складывать тканевые салфетки разнообразными способами.

  1. Культура внешнего вида:

- одеваться в соответствии с модой, но с учетом своих   индивидуальных особенностей и чувства меры;

- поддерживать свою одежду и обувь в чистоте и порядке;

- уметь самостоятельно причесываться.

  1. Речевой этикет:

- уметь обратиться с просьбой;

- знать правила ведения разговора по телефону;

- во время приветствия и прощания использовать

  разнообразные формулы вежливости.

  1. Поведение в общественных местах:

- уметь вести себя в театре, кинотеатре, на выставке, в музее,

  кафе;

- знать основные правила поведения в детском саду, школе,

  библиотеке.

  1. Поведение в разнообразных жизненных ситуациях:

- уметь представляться во время знакомства и представлять другого;

- выбирать подарки и их преподносить;

- уметь принимать гостей и быть гостем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Формирование культуры поведения у старших дошкольников"

Этот опыт работы поможет воспитателям старших дошкольных групп в работе по воспитанию культуры поведения у детей 5-6 лет . Опыт содержит схемы,перспективный план на год разных видов деятельности, ко...

ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: « Знакомство с правилами этикета как средство формирования культуры поведения старших дошкольников»

Работая с детьми по программе «Радуга», отметила, что в ней ставятся задачи нравственного воспитания, личностного - ориентированного стиля общения, формирования осознания ребенком ценности прав как св...

Методические рекомендации "Формирование культуры поведения у дошкольников"

Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится поздн...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"...

Мастер – класс «Использование дидактических игр в работе воспитателя для формирования слоговой структуры слова дошкольников с ТНР».

Цель мастер – класса: повысить профессиональное мастерство педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по проблеме  устранения ...

Методическая разработка по воспитанию культуры поведения у дошкольников для воспитателей.

Сегодня одной из главных задач воспитания подрастающего поколения является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них - вечные нравственные нормы: доброта, любовь...

Нравственное воспитание и формирование культуры поведения у дошкольников.

Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения.В наше в...