Анализ деятельности возрастной группы за учебный год
материал (младшая группа)
Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
В настоящее время данная тема является актуальной, так как изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования благоприятно влияет на развития творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_deyatelnosti_vozrastnoy_gruppy_za_uchebnyy_god.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»
Аналитический отчёт о работе
за 2019– 2020 учебный год
Вторая младшая группа
Педагог группы:
Токтомысова А.А.
2020 г.
Аналитический отчёт о работе за 2019 - 2020 учебный год
Социальный паспорт (2 младшая группа)
№ | Наименование данных | Кол-во | % |
1. | Общее количество воспитанников/коренных | 29/3 | |
- из них мальчиков/коренных | 19/2 | ||
- из них девочек/коренных | 11/1 | ||
- из них инвалидов | |||
Под опекой | |||
2. | Общее количество родителей | 56 | |
- из них работающих | 53 | ||
- из них неработающих | 3 | ||
3. | Образование родителей | ||
- высшее | 45 | ||
- среднее специальное/профессиональное | 11 | ||
- среднее | |||
4. | Общее количество семей | 29 | |
- из них полных | 27 | ||
- из них неполных | 2 | ||
5. | Количество многодетных семей | 3 | |
6. | Количество малообеспеченных семей | ||
7. | Семьи, состоящие на учете в отделе образования г.о. Анадырь | ||
8. | Семьи, состоящие на внутрисадиковском учете - опекуны |
Группа здоровья воспитанников
Группу посещает 27 детей 3-4лет. Из них с I группой здоровья –24, со II группой здоровья ___, с III группой здоровья ____.
Анализ социального статуса семей выявил, что в группе есть 3 семьи многодетные.
На данный момент отмечается сплоченный детский коллектив, установились дружеские отношения между детьми, которые проявляются во всех видах деятельности. Дети активные, дружелюбные. Родители принимают участие в жизни группы и детского сада, интересуются жизнью детей, радуются их успехам, оказывают посильную помощь в воспитании и развитии детей.
Курсы повышения квалификации педагога:
Токтомысова А.А. - проходила с 1 февраля 2019 по 25 марта 2019 г. в ГАУ ДПО ЧИРОиПК по теме «Познавательное развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО в рамках экологического образования»; Обучающий семинар «Оказание первой помощи»; Сертификат об окончании курса вебинаров по актуальным проблемам дошкольного образования «Воспитатели России».
Участие педагога группы в конкурсах за 2019-2020 г:
Токтомысова А.А.
- Участник регионального конкурса «Умная книжка»
– Участник конкурса «Педагог года Чукотки - 2020» Конкурсная номинация «Учитель здоровья года Чукотки»;
- Участник конкурса «Эко - игра 2020».
Публикации педагога в СМИ и интернет ресурсах:
Токтомысова А.А. – Всероссийский творческий конкурс поделок из природного материала «Дарит Осень, Чудеса» награждена дипломом победителя (арт-талант); 1 место всероссийского конкурса В номинации: «Лучший лэпбук» (Воспитатель ру-ру); 3 место всероссийского конкурса Номинация: Конспекты.
Отчет педагога Токтомысовой А.А. по самообразованию тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
В настоящее время данная тема является актуальной, так как изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования благоприятно влияет на развития творческих способностей детей.
Я определила цели своей работы:
— Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
— Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
— Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
— Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Мною были поставлены следующие задачи:
— Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
— Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
— Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
— Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
— Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
— Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Поставив, перед собой цель и задачи занялась подбором материала, поисками всевозможных техник нетрадиционного рисования постепенно формируя картотеку техник нетрадиционного рисования с детьми. Большое внимание было уделено созданию предметно-развивающей среды. В группе оформлен творческий уголок, где в свободном доступе для детей размещены карандаши, мелки, различная бумага, трафареты для рисования и раскраски.
В начале года был составлен перспективный план работы с сентября по май.
Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, оттиск (штамп) картофелем, тычок, рисование губкой, смятой бумагой, рисование восковыми мелками. В связи с с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное сопровождение.
Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых, поэтому считаю немаловажным совместную работу с родителями. Считаю своей задачей оказывать содействие знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать совместное творчество с детьми. Важно вовремя раскрыть перед родителями творческие способности их детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогут их развивать. Решение добивалась через консультации:
- «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
- «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Индивидуальные беседы:
Советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения, начиная с младшего возраста, чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию.
На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования.
- Общая характеристика группы.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Анализ плана за прошедший учебный год.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с «Ладушки» на 2019 – 2020 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 1. Совершенствовать систему комплексно – тематического планирования образовательного процесса с учётом содержания образовательных областей согласно ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы ДОУ.
2. Оптимизировать предметно – развивающую среду ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.
3. Продолжать формировать основы безопасности жизнедеятельности дошкольников, приобщать к навыкам здорового образа жизни.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу. Также воспитателями было сделано множество дидактических, настольно-печатных и других игр по сенсорному и речевому развитию
- Краткая характеристика мероприятий.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Праздник Осени, Мастер-класс по тестопластике, посвященный ко Дню Матери, Новый год, 8 Марта, Выставка «Осенние фантазии по мотивам сказок», Выставка поделок из соленого теста.
4. Работа с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Работа велась в соответствии с перспективным планом, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Проведены 3 родительских собрания:
- 5.10.2019 г. Групповое родительское собрание №1 Тема: «Жизнь ребенка в детском саду» (презентация)
-16. 12. 2019 г. Групповое родительское собрание №2 Тема: «Социализация детей дошкольного возраста» (презентация)
- 20.05.2020 г. Групповое родительское собрание №3 Итоговое собрание
на тему: «Год учебный завершаем – лето красное встречаем».
Также проводились консультации и беседы с родителями: «В какие речевые игры можно играть дома»; «Как правильно общаться с детьми»; «Необходимость прогулок с ребёнком и бесед во время прогулок; «Чем занять ребенка дома»; «Советы по выбору одежды и обуви на сезон»; «Игры с песком и водой»; Безопасность на воде, закаливание, нахождение на солнце, путешествия с ребенком»; «Во что играть и чем заниматься с ребёнком летом».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, оказывали помощь в утренниках, участвовали в различных конкурсах.
Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС), что оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Содержание предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, по мере возможности обогащается. В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на зоны, уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей.
5.Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2019-2020 учебный год показал следующие результаты:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
6. Общий вывод о проделанной работе
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии. Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе.
- По результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область «Речевое развитие».
Успехи:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Достижения:
Наши воспитанники активно участвовали в различных конкурсах:
- Конкурс «Флаг Родины моей»
- Конкурс творческих работ «Белый медведь - живой символ Арктики»
- Конкурс творческих работ «Вселенная белого медведя»
- Конкурс детских поделок «Осенняя фантазия»
-2020 год- год Памяти и славы. Стихи о войне с участием детей всех возрастных групп.
- Акция «Блокадный хлеб»
7. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены, следующие задачи на 2020 - 2021 учебный год:
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- Усовершенствование работы с детьми по образовательной области речевое развитие;
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома;
- Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС по речевому развитию, познавательному развитию;
- Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Вывод: результаты деятельности 2 младшей группы за 2019-2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ деятельности дошкольных групп за 2015/2016 учебный год
Материал содержит развернутый анализ деятельности дошкольных групп...
Анализ деятельности средней группы за учебный год
Анализ деятельности...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Анализ деятельности творческой группы ДОУ «Лучики здоровья» за 2020-2021 учебный год
Творческая группа педагогических работников ДОУ создается как для повышения профессиональной компетентности педагогов, так и для решения различных управленческих задач. Общий интерес к проблеме здоров...
Анализ деятельности возрастной группы за учебный год (2021 г)
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Анализ плана за прошедший учебный год.Работа группы...
Анализ деятельности за 2022-23 учебный год
Анализ деятельности за 22-23у.г....
Индивидуальный план работы с детьми по возрастным группам на учебный год по физической культуре
План работы с детьми по возрастным группам на учебный год по физической культуре...