Анализ деятельности средней группы за учебный год
материал (средняя группа)

Рябцева Эвелина Андреевна

Анализ деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_sredney_gruppy.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ деятельности  средней  группы

за 2014-2015 учебный год

Воспитатели: Рябцева Э.А.

Павлова О.В.

1. Характеристика обслуживаемого контингента. Движение воспитанников. Посещаемость. Заболеваемость. Травматизм.

Списочный состав средней группы на начало и конец учебного года составил 31 ребенок.

Посещаемость за учебный год составила- 85 %

Заболеваемость –15 %

Случаев травматизма детей за прошедший учебный год не было.

 

2.Направление деятельности: осуществление деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС

3.Анализ условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

В течение года решалась задача оснащения предметно-развивающей среды. В начале учебного года проведена большая работа по ее созданию с учётом требований реализуемой образовательной программы и с учётом интеграции образовательных областей. Пополнили атрибутами для сюжетно-ролевых игр, наборами кукол, машин. Приобретены игры с правилами, дидактические: лото, домино, мозаика, пазлы. Для прогулок - наборы для игр с песком. Материалы для продуктивной деятельности: конструкторы для изобразительной деятельности.

Выводы: Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-развивающей среды детского сада остаётся одной из главных. Необходимо приобрести предметы декоративно-прикладного искусства. В группе продолжать расширять и обновлять игровые и театрализованные уголки; пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал.

Пополнять предметно-развивающею среду в соответствии с реализуемой программой, продолжать работу по усовершенствованию материально-технической базы группы и ее пополнению согласно требованиям ФГОС.

4.Повышение профессиональной компетентности.

  • Изучение ФГОС
  • Участие в окружных методических объединениях
  • Участие в окружном конкурсе «Выставка – ярмарка педагогических идей - 2015»
  • Участие в разработке образовательной программы детского сада

 

5.Анализ учебно - воспитательного пресса

 

Образовательная область «Физическое развитие «реализуется как в различных формах организованной образовательной деятельности, так и в разнообразных видах образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и при взаимодействии с родителями воспитанников. Педагогическая деятельность направлена на формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие путем развития физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В группе разработана система оздоровительных мероприятий с использованием методов оздоровления:

- проведение НОД по физическому развитию;

-проведение спортивных праздников, развлечений и досугов;

- организация и проведение прогулок с использованием подвижных и спортивных игр;

- обязательное проведение утренней гимнастики;

- проведение закаливающих процедур (гимнастика после дневного сна, проветривание, влажная уборка, второй завтрак);

- через родительские собрания, наглядную агитацию, индивидуальные консультации, разъяснительные беседы родителям, рекомендации об одежде детей, о правильном питании, организации режима дня дошкольников, вредных и полезных привычках.

-использование пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастик, самомассаж  Су - Джок, стоп кистей и рук, упражнения для глаз;

- использование профилактических дорожек перед сном и после сна.

Формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания через формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них, приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, передачи знаний о правилах безопасности дорожного.

Принимали участие окружном конкурсе «Безопасность при пожаре».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в различных формах организованной образовательной деятельности, в разнообразных видах образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с родителями воспитанников. Педагогическая деятельность направлена на освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений путем развития игровой деятельности детей, приобщения их к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Педагогическая деятельность направлена на формирование у дошкольников положительного отношения к труду посредством развития трудовой деятельности, воспитания ценностного отношения к собственному труду, труду других людей, его результатам, формирования первичных представлений о труде взрослых, его роли. Отмечено, что многие дети с удовольствием включаются в трудовую деятельность

Педагогическая деятельность направлена на овладение дошкольниками способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 

Образовательная область «Познавательное развитие» реализуется, прежде всего в различных формах организованной образовательной деятельности, в разнообразных видах образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с родителями воспитанников. Педагогическая деятельность направлена на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие посредством сенсорного развития, развития познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора

Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область реализуется в различных формах организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и при взаимодействии с родителями воспитанников. Педагогическая деятельность направлена на формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг путем приобщения к словесному искусству (в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса), развитие литературной речи, формирование целостной картины мира, интереса к эстетической стороне окружающей действительности посредством развития продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству, на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Область образовательная «Речевое развитие»

Образовательная область реализуется в различных формах организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Педагогическая деятельность направлена на владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

 

6.Выстраивание системы воспитательного и учебного процесса в средней группе осуществляется в организации различных видов детской деятельности:

  • игровой,
  • коммуникативной,
  • трудовой,
  • познавательно-исследовательской,
  • продуктивной,
  • музыкально-художественной,
  • чтения;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей.

Учитываются принципы построения педагогического процесса :

  • возрастные возможности детей;
  • опираться на интересы ребенка;
  • решать воспитательные и образовательные задачи в их единстве;
  • учитывать положение о ведущей деятельности, смене деятельности и компенсаторной взаимосвязи разных видов деятельности в едином педагогическом процессе;
  • осуществлять взаимодействие воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • создавать естественную, непринужденную обстановку, в которой будет развиваться свободная творческая личность;

 

Проблема осознания собственной взаимосвязи себя с другими, умение строить взаимоотношение и взаимодействие с миром, людьми и самим собой - одна из важнейших задач современности. Чем раньше начат процесс формирования готовности к сотрудничеству, тем скорее происходит осознание личностью своих возможностей. Человека практически с рождения можно и нужно ориентировать на осознание и установление гуманных взаимоотношений с окружающим миром и людьми.

 

7. Для развития социально-коммуникативных компетенций и социализации воспитанников в нашей группе использовались формы:

  • Игровые приемы
  • Выставки поделок «Военная техника», «Пасхальное яйцо» «новогодняя игрушка»
  • Тематические выставки «Пришла весна», моя любимая книга (цель: помочь ребенку осознать значимость своей личности, своих индивидуальных предпочтений)
  • Презентации – это активная форма работы, позволяющая в различных видах детской деятельности выразить общие интересы группы «Наши праздники», «Мы играем».
  • Показ сказок (цель: оказывать помощь в освоении разных социальных ролей)
  • Оформление стендов «Ручки мамы, ручки папы и ручонки мои». «Семья в куче, не страшны тучи»
  • Оформление фото стендов «Мой папа-защитник», «Мамочка милая мама, мама мая»

Все эти формы, используемые в нашей группе, лежат в основе формирования социально – коммуникативных компетентностей, обеспечивающих способность ребенка продуктивно взаимодействовать с окружающими его людьми. Таким образом, мы можем говорить, что данные игровые формы работы способствуют формированию социально-коммуникативной компетентности дошкольника.

8.Деятельность в области здоровья сбережения

Была организованна работа по здоровье сбережению. Перед родителями ДОУ были поставлены следующие цели:

  • Расширять у детей представление о себе и о здоровом образе жизни.
  • Воспитывать у детей привычку думать и заботиться о своем здоровье.
  • Формировать у детей представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих

За этот период была проделана следующая работа:

- Консультации для родителей: «Чистота- залог здоровья», «Что такое ЗОЖ», «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»

- Индивидуальная беседа, «Ребенок и компьютер», «Профилактика плоскостопия», «Как правильно чистить зубы». Были проведены беседы с детьми по различным темам в целях формирования знаний о ЗОЖ.

- Проведение консультаций «О профилактике плоскостопия»

Проведение утренней гимнастики.

Оформление папок - передвижек «Здоровье начинается со стопы», «О правильном питании».

Для родителей были разработаны и использованы, как агитационный материал папки раскладушки, памятки, рекомендации по вопросам здоровье сбережения.

- Были проведены спортивные мероприятия «День здоровья», «Спортивное развлечение к 23 февраля», «Путешествие на луну».

9.Анализ деятельности по защите прав участников образовательного процесса и поддержка в выполнении ими своих обязанностей.

Задача:

Организация работы по охране прав ребёнка:

  • Анализ контингента родителей воспитанников, составление списка неполных семей и семей социального риска.
  • Оформление социального паспорта воспитанников МБДОУ, содержит информацию о воспитанниках. (Малообеспеченные семьи, одинокие родители, опекуны и т.д.).
  • Пополнение материалов в информационных папках для родительских уголков в группе по теме «Защита прав детей»
  • Постоянно осуществляется контроль за посещаемостью детей и причинами отсутствия воспитанников.
  • Консультации для родителей.
  • Оформление буклетов и информационных листов: создание благоприятной семейной атмосферы, искусство быть родителями, защита прав и достоинства ребёнка.

Работа с детьми:

Цель: воспитание нравственных норм поведения; формирование у ребенка положительного самоощущения и отношения к окружающим людям; развитие коммуникативной компетентности ребенка и формирование у него социальных навыков; формирование правового знания.

По данному направлению работы были поставлены следующие задачи:

• Формировать у детей представление о правах человека (на основе литературных произведений);

• Развитие представлений о здоровом образе жизни;

• Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения;

• Способствовать формированию чувства собственного достоинства;

• Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека;

• Разъяснить общественные нормы и правила поведения;

Проводили с детьми:

• ролевые, театрализованные и дидактические игры;

• игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений.

• На занятиях закрепляли знания о профессиях родителей.

• Знакомили детей с витаминами.

Начиная работу с семьей по изучению Конвенции о правах ребенка, провели предварительное анкетирование среди родителей с целью, выявления информированности о данном правовом документе. Было опрошено 25 родителей группы.

Выявлено:

При обсуждении всех вопросов многие правильно оценивали свою роль и значение в воспитании ребенка, не перекладывая его на детский сад и государство. Кроме того, использовали в своей работе папки – передвижки, письменные консультации, листовки - памятки на такие темы: «Ребенок и его права», «Влияние родительских установок на развитие детей», «Искусство быть родителем», « Правила для всех», «Родительская любовь» и т. д.

Подводя итоги работы с родителями, отметили, что наиболее эффективными формами оказались совместные мероприятия, где родители и дети были активными участниками, и где ребенок выступал как полноправная, полноценная личность.

Полученные результаты наглядно показали, что дети – дошкольники больше общаются с матерью, слушаются ее также больше, чем остальных членов семьи. Причем от младшего к старшему дошкольному возрасту укрепляется авторитет отца.

Анализируя результаты работы, сделали вывод:

интересы ребенка связаны с семьей, игрой. Планируя работу по формированию правового сознания у детей, необходимо учесть эти моменты. Желательно, чтобы родители участвовали в процессе формирования правового сознания у детей, формирование личности, любови к родным и близким, доброжелательность к окружающему, способность к сопереживанию.

10.Анализ результатов

Проведя анализ результатов можно сказать следующее:

  • У детей воспитывался устойчивый интерес и потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. В группе созданы условия, способствующие освоению детьми основных видов движений, техники их выполнения. На занятиях и вне их воспитатели развивают у ребёнка интерес к различным видам спорта, приобщают детей к двигательной активности. Организовано сочетание самостоятельных и организованных форм двигательной активности детей в течение дня.
  • В группе проводились занятия по ФЭМП преимущественно в игровой форме, что, несомненно, привело к положительным результатам. В течение года проводилась работа на развитие представлений о количественной характеристике числа, знакомству детей с различными способами и единицами измерений, формированию представления о геометрических фигурах. Развивали пространственные и временные представления, создавали условия для развития умственных действий.
  • В следующем учебном году хочется обогатить познавательную сферу развития, пополнив уголки природы новыми разнообразными материалами и уделить особое внимание таким формам занятий как наблюдение. Уделить особое внимание формированию навыков экспериментирования, обеспечению условий для развития понимания взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов. На занятиях и в свободной деятельности развивали элементарные представления о космосе, Солнечной системе и основных космических явлениях.
  • Анализируя работу по развития речи, хочется отметить, что работа в этом направлении не имеет должных результатов. В ходе наблюдений, бесед с детьми, выявлено, что не достаточно хорошо построена работа по развитию связной речи детей, не всегда спланирована работа в книжном уголках, развитию речевого творчества. Хорошо проводилась работа по формированию навыков речевого общения с взрослыми и сверстниками, развитию игрового общения, созданию условий для овладения детьми грамматическим строением речи.
  • Хорошие результаты прослеживаются в области «Социально-коммуникативного развития». У детей вырос интерес к трудовой деятельности, они с желанием выполняли посильную работу и показали хорошие качественные результаты. В течение года детей учили ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами, нести ответственность за общее дело. Организовывали совместную деятельность, направленную на создание общего продукта.
  • Анализируя художественно - эстетическое развитие детей, хочется отметить хорошие результаты. Проводились тематические выставки рисунков. Привлекались родители к совместному творчеству. На занятиях обращали внимание детей на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков в окружающем мире. В течение года знакомили детей со средствами выразительности театрального искусства и выразительными средствами музыки.
  • Большое внимание на протяжении всего учебного года уделялось значимости детской игры. Хорошие показатели в сфере развития игровой деятельности воспитанников являются результатом совместной, плодотворной работы. В игре воспитывали доброжелательное отношение, чувство доверия, развивали умение общаться с разными детьми. Учили распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих. Обыгрывали вместе с детьми различные ситуации из жизни, рассказов, сказок. В игровой форме предлагали различные способы разрешения конфликтных ситуаций, учили договариваться, соблюдать очерёдность, делиться игрушками, устанавливать контакты ,поощряли импровизации в играх, общение друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...

Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.

Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза  звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...

Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.

Карты для  фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может  быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....

Статья: "От анализа звуков к анализу предложений"

Данные рекомендации предназначены для родителей детей подготовительной группы и позволят им быть в курсе этапа проводимых занятий, а так же дают возможность закрепить пройденный материал дома. Здесь с...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга

Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...

Правила звукового анализа слова и анализа предложения

Памятка поможет правильно проводить звуковой анализ слова и анализ предложения...