Анализ деятельности возрастной группы за учебный год (2021 г)
материал (средняя группа)

Токтомысова Айана Айдаровна

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.  

Анализ плана за прошедший учебный год.

Работа группы   осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с «Ладушки» на 2020 – 2021 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»

Аналитический отчёт о работе

за 2020– 2021  учебный год

Средняя группа

Педагог группы:

Токтомысова А.А.

                                                                 

2021 г.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

2020-2021 учебный год

Средняя группа

Воспитатель: Токтомысова А.А.

                       

                       

Наименование данных

Кол-во

%

1.

Общее количество воспитанников/коренных

29/3

- из них мальчиков/коренных

18/2

- из них девочек/коренных

11/1

- из них инвалидов

1

2.

Общее количество родителей

55

- из них работающих

49

- из них неработающих

6

3.

Образование родителей

- высшее

45

- среднее  специальное

7

- среднее

3

4.

Общее количество семей

29

- из них полных

26

- из них неполных

3

5.

Количество многодетных семей

2

6.

Количество малообеспеченных семей

7.

Семьи, состоящие на учете в отделе образования городского округа Анадырь

8.

Семьи, состоящие на внутрисадиковском учете

- опекуны

       

Группа здоровья воспитанников

 По списку в группе  29 детей 4-5лет. Из них с I группой здоровья –24, со II группой здоровья ___, с III группой здоровья ____.

      Анализ социального статуса семей выявил, что в группе есть 2 семьи многодетные.

   На данный момент отмечается сплоченный детский коллектив, установились дружеские отношения между детьми, которые проявляются во всех видах деятельности. Дети активные, дружелюбные. Родители принимают участие в жизни группы и детского сада,  интересуются жизнью детей, радуются их успехам, оказывают посильную помощь в воспитании и развитии детей.

  1. Общая характеристика группы.

    В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.  

Анализ плана за прошедший учебный год.

Работа группы   осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с «Ладушки» на 2020 – 2021 учебный год.

    Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 1. Совершенствовать систему комплексно – тематического планирования образовательного процесса с учётом содержания образовательных областей согласно ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы ДОУ.

2. Оптимизировать предметно – развивающую среду ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.

3. Продолжать формировать основы безопасности жизнедеятельности дошкольников, приобщать к навыкам здорового образа жизни.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Образовательная деятельность с воспитанниками  проводилась в соответствии с ООП ДО МБДОУ д/с «Ладушки», рабочей программой возрастной группы на  2020-2021 учебный год  и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, режимом дня, календарного планирования воспитательно - образовательной деятельности.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу. 

 В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: - Утренник «Осенний квест»

- «Мамин праздник» ко Дню Матери

- Новогодний утренник «Здравстсвуй, праздник Новый год»

- Музыкально-спортивное мероприятия «Нашим папам посвящается» ко Дню защитника Отечества

- Весенний концерт для мам и бабушек в честь 8 Марта

- День Победы «Читаем стихи о войне»

4. Работа с родителями

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Работа велась в соответствии с перспективным планом, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Проведены 3 родительских собрания:

- 5.10.2020 г.

 -16.12. 2020 г.

- 27.04. 2021 г.

   Также проводились консультации и беседы с родителями: «Возрастные особенности детей 4-5 лет», «Игры для гиперактивных детей», «Семейные прогулки с детьми» «Чем занять ребенка дома. Семейное творчество», «Отдых с ребенком и безопасность», «Познавательная активность ребенка в летний период».

 В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, оказывали помощь в утренниках, участвовали в различных конкурсах.

Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС), что оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.   В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Содержание предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, по мере возможности обогащается. В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на зоны, уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей.

Курсы повышения квалификации педагогов:

п/п

Организатор КПК

Название дополнительной профессиональной программы  (программы повышения квалификации)

Период прохождения  ДПП КПК

1.

Всероссийский форум «Воспитатели России»

«Воспитаем здорового ребенка»

18.12.2020

Токтомысова, сертификаты участников

2.

Всероссийский форум «Воспитатели России»

 

«Воспитаем здорового ребенка. Регионы»

16.04.2021.

сертификат участника      

3.

ГАОУДПО ЧИРОиПК.

Обучающий семинар по теме: «Оказание первой доврачебной помощи»

Март-апрель 2021

Сертификаты участия Токтомысова .

4

.ООО «Инфоурок

Г. Смоленск

Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации ФГОС ДО, 108 часов

15февраля-31 марта 2021

Токтомысова, ПК 00195150 удостоверение о повышении квалификации

Участие педагога и детей группы в конкурсах в 2020-2021 уч. г.

Наименование конкурса

Организатор конкурса

Период, дата

Результат, Реквизиты документов

ФИО педагога

1

Всероссийский творческий конкурс «Лимпомпо», номинация «Декоративно-прикладное творчество» (Осенние поделки)

Педагогический портал «Лимпомпо»

Октябрь, 2020

16 участников, дипломы победителей, дипломы и благодарственные письма руководителям

Токтомысова А.А.

2

Региональный конкурс рисунков «Малая Родина моя».

Уполномоченный по правам человека в ЧАО

Декабрь 2020

18 участников.

Токтомысова А.А.

3

Всероссийский творческий конкурс «Мой Есенин», посвященный 125-летию поэта, номинации: «Актерское мастерство», «Рисунок»

Сетевое издание «Педагогическая олимпиада»

Декабрь 2020

2 участника, 2 диплома победителей Мудрак, Рухленко дипломы руководителям

Токтомысова А.А.

4

Всероссийский конкурс рисунков и чтения стихов «Читаем и рисуем Есенина» к 125-летию поэта, номинация: «Чтение стихотворения»

Сайт «Город будущего»

Ноябрь 2020

2 участника, 2 победителя Мамон, Мудрак сертификат куратору

Токтомысова А.А.

5

3 Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Педагог-это призвание»  

Сайт «Город будущего»

Ноябрь 2020

2 место, диплом

Токтомысова А.А.

6

Международный конкурс-игра для дошкольников «Песочница»

ЦДО «Снейл»

Январь 2021

22 участника, 3 победителя (1 место), 3 место - 10 уч-ков, грамоты и дипломы победителям, участникам, грамоты куратору

Токтомысова А.А.

7

Конкурс «Любимых книг любимые страницы»

МБУ го Анадырь «Публичная библиотека им. Тана-Богораза»

Март 2021

13 участников, сертификаты

Токтомысова А.А.

8

Выставка творческих работ «Загадочный космос» к 70-летию Первого полета человека в космос

ДОО

Апрель, 2021

16 участников

9

Участие в рамках Всероссийской акции «Проснись, Родительское сердце»

ДОО

Март, 2021

Выставка семейных творческих работ «Моя семья»

20 участников

Токтомысова

А. А.

10

Конкурс фотографий по ЗОЖ «В здоровом теле-здоровый дух»

ДОО, социальная сеть Инстаграм

Январь, 2021

12 участников, диплом победителю (Слободенюк), грамоты участникам

Воспитатели, физинструктор

13

 Дистанционный конкурс прикладного творчества «Новогодние Окна-2021» в рамках Всероссийской акции

Всероссийское общественное движение «Волонтеры Победы»

Декабрь, 2020

Диплом, 3 место

Токтомысова

А. А.

16

Конкурс стихов о Чукотке «Пусть стоит мороз»

Окружной музейный центр «Наследие Чукотки»

Декабрь 2021

 3участника: Мамон, Дрозд, Семиклетов; Победитель в возрастной группе 4-5 лет Мудрак

Родители, воспитатели

17

«Добро на Рождество», стихи и колядки к Рождеству Христову

ДОО, социальная сеть Инстаграм

Январь 2021

4 участника: Мудрак, Елисеев, Мамон, Чернущенко, грамоты ДОУ

Токтомысова

18

Выставка творческих работ к 9 Мая «Вечный огонь»

ДОО, Инстаграм

Апрель-май 2021

10 участников

Токтомысова А.А.

19

Конкурс стихов к 9 Мая

ДОО, Инстаграм

Май 2021

5 участников

Токтомысова А.А.

Отчет  педагога Токтомысовой А.А.  по самообразованию тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

В настоящее время данная тема является актуальной, так как изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования благоприятно влияет на развития творческих способностей детей.

Я определила цели своей работы:

 — Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;                                                          

  — Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

 — Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

 — Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

 Мною были поставлены следующие задачи:

 — Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

 — Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

 — Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

 — Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

 — Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

 — Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Поставив, перед собой цель и задачи занялась подбором материала, поисками всевозможных техник нетрадиционного рисования постепенно формируя картотеку техник нетрадиционного рисования с детьми. Большое внимание было уделено созданию предметно-развивающей среды. В группе оформлен творческий уголок, где в свободном доступе для детей размещены карандаши, мелки, различная бумага, трафареты для рисования и раскраски.

В начале года был составлен перспективный план работы с сентября по май.

Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, оттиск (штамп) картофелем, тычок, рисование губкой, смятой бумагой, рисование восковыми мелками. В связи с с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное сопровождение.

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых, поэтому считаю немаловажным совместную работу с родителями. Считаю своей задачей оказывать содействие знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать совместное творчество с детьми. Важно вовремя раскрыть перед родителями творческие способности их детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогут их развивать. Решение добивалась через консультации:

  • «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
  • «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Индивидуальные беседы:

Советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения, начиная с младшего возраста, чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию.

На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования.

  Анализ и выводы

   Анализируя деятельность по духовно-нравственному воспитанию, могу с уверенностью сказать, что ведется регулярная целенаправленная работа по всем видам образовательной и дополнительной деятельности в этом направлении.

Большинство родителей уверены, что именно в семье формируются нравственные и духовные традиции и ценности, мировоззрение и гражданская позиция, любовь к Родине, к труду, к семье, уважение к старшим, воспитание ответственности, отзывчивости, благодарности.

 На основании мониторинга воспитанников (наблюдение, исследование, беседы) можно сделать вывод, что детям интересна тема духовно-нравственного и патриотического направлений, подтверждение этому рост  уровня духовных и нравственных знаний и представлений, любознательность к открытиям окружающего мира. Стараюсь найти нужные формы и методы в процессе своей деятельности индивидуально для каждого ребенка.

Исходя из цели и задач программы, можно сделать вывод, что они в целом достигнуты.

  Дети были позитивно настроены к занятиям, приобщались к православной культуре в рамках проведения различных видов образовательной деятельности, проведения православных, народных, календарных праздников.

Мероприятия с родителями помогли определить значение семейных традиций и ценностей.

  При подготовке к занятиям, мероприятиям использовались новые формы и методы, которые расширили представления по вопросам семейных отношений, семейных и национальных ценностях, православных и патриотических праздниках и традициях.  

 5.Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2020-2021 учебный год показал следующие результаты:

Образовательные области

Начало года- 27 чел.

Конец года – 26 чел.

В

С

Н

В

С

Н

Социально-коммуникативное развитие

9 ч.-

33.3%

18 ч-

66,7%

 0 ч-

0%

12 ч.-

46,2 %

14 ч-

53,8%

0 ч-

0 %

Познавательное развитие

11 ч.-

40,7%

15 ч-

55,6%

1 ч-

3,7%

14 ч-53,8%

11 ч-

42,4 %

1ч-3,8%

Речевое развитие

6 ч.-22,2%

14 ч-

51,9 %

7 ч-

25,9 %

7 ч-

26,9%

13 ч-

50%

6 ч-

23,1%

Художественно-эстетическое развитие

6 ч.-

22,2%

14 ч.-

51,9%

7 ч-

25,9%

8 ч-

30,8%

16 ч-

61,5%

2ч-

7,7%

Физическое развитие

6 ч.-22,2%

20 ч.-74,1%

1 ч-

3,7%

14 ч-53,8%

12 ч-46,2%

0 ч-0%

Вывод:

 Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итоговой педагогической диагностики.

Рекомендации:

  1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
  2. Следует уделить внимание детям, показавшим низкий уровень: Артем Б. долго отсутствовал (усилить индивидуальную работу по самообслуживанию). Усилить индивидуальную работу по развитию речи с Кириллом Т., Давидом Л. В течение учебного года с детьми, имеющими, уровень ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями.  

6. Общий вывод о проделанной работе

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

В этом учебном году группу начал посещать ребенок с аутистическими расстройствами, Горячих Оскар. В связи с этим, мы прошли курсы повышения квалификации по этой теме. Работаем индивидуально с этим ребенком, стараемся помочь в социализации, поддерживаем тесную связь с мамой ребенка. С детьми проводятся беседы о дружелюбном отношении и помощи этому ребенку.

 Успехи:

Дети принимают активное участие в организованной образовательной деятельности, а также в игровой и самостоятельной деятельности.

В течение года родители активно участвовали во всех совместных мероприятиях группы, оказывали  помощь в изготовлении атрибутов, материалов для образовательной деятельности.

Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку, удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении нравственных качеств.

Достижения:

Наши воспитанники активно участвовали в различных конкурсах в рамках ДОО, международных и всероссийских, в проектной деятельности, в проведении открытых занятий.

7. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены, следующие задачи на 2020 - 2021 учебный год:

- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

- Усовершенствование работы с детьми по образовательной области речевое развитие;

- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома;

- Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС по речевому развитию, познавательному развитию;

 - Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, вебинарах, обучения на курсах повышения квалификации.

Вывод:  

Результаты деятельности средней группы за 2020-2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы.

В целом, работа проводилась целенаправленно и эффективно.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности дошкольных групп за 2015/2016 учебный год

Материал содержит развернутый анализ деятельности дошкольных групп...

Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы "Подсолнушки" на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы "Подсолнушки" на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы "Подсолнушки" на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы "Подсолнушки" на 2020-2021 учебный год...

Анализ деятельности творческой группы ДОУ «Лучики здоровья» за 2020-2021 учебный год

Творческая группа педагогических работников ДОУ создается как для повышения профессиональной компетентности педагогов, так и для решения различных управленческих задач. Общий интерес к проблеме здоров...

Анализ деятельности возрастной группы за учебный год

Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»В настоящее время данная тема является актуальной, так как изобразительная продуктивная деятельность с использов...

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС во второй младшей группе за учебный год 2021–2022.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС во второй младшей группе за учебный год 2021–2022.Общая характеристика группы.В 2020-2021 учебном году мы работали с детьми второй младшей гр...