Анализ деятельности за 2022-23 учебный год
материал

Дубкова Надежда Олеговна

Анализ деятельности  за 22-23у.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_muz._ruka_nov.docx46.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ  

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 20

_________________________________________________________________________

143441, Московская область, г.о. Красногорский, д. Путилково,

Спасо-Тушинский бульвар, д. 4

Тел. 8-498-731-71-94     Эл. почта:  sc20.putilkovo@mail.ru

___________________________________

Аналитический отчет музыкального руководителя Дубковой Н. О. по итогам 2022-2023 учебного года и перспективное планирование деятельности на 2023-2024 учебный год.

2023г

Анализ работы по реализации годовых задач: результаты, выявленные проблемы, пути их решения.

 В соответствии с основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ№20, анализом работы ДОО, актуальными направлениями государственной образовательной политики РФ, педагогическим коллективом ДО были обозначены  цели, поставлены и решены следующие задачи на 2023-2023 учебный год.

Цель: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию детей. Мотивация и поддержка индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Основные задачи и степень их решения:

  1. Совершенствовать  деятельность в ДОО путем оптимального применения в воспитательно-образовательном процессе здоровье-сберегающих технологий.

В рамках реализации данной задачи,  мной проводилась следующая работа - подвижные и мало-подвижные музыкально-ритмические игры, подвижные  танцы и флэшмобы с детьми во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованиям СанПИНа.

 Совместно с инструктором по физической культуре проводились развлечения с музыкальным сопровождением: «День здоровья», «День защитников Отечества»,» Масленичные гуляния».

Музыкальные занятий  играют большую роль в сохранении здоровья детей. т.к. создают благоприятную психологическую атмосферу, создают приподнятое, радостное настроение, разряжают отрицательные эмоции, повышают или понижают излишнюю активность детей. В целом, наши занятия приносят детям радость, что положительно влияет на их здоровье.

  1. Совершенствовать работу учреждения по развитию художественно-эстетических способностей воспитанников в соответствии с ФГОС.

Развивать творческие способности детей посредством формирования художественно- эстетического вкуса, творческого выражения личности через мир искусства и художественной деятельности.

В рамках реализации данной задачи была проведена следующая работа. Занятия по музыкальному воспитанию проводились во всех возрастных группах в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПИНа. Занятия проводились по следующим разделам:

- Музыкально-ритмическое движение;

- Развитие чувства ритма;

- Слушание музыки;

-Распевание и пение. Песенное творчество;

-Танец и танцевально-игровое творчество;

-Игры и хороводы;

-Игра на детских музыкальных инструментах.

Это – структура наших музыкальных занятий, которые начинаются музыкальным приветствием и заканчиваются музыкальным прощанием. Основа занятия-единая сюжетная линия и смена видов музыкальной деятельности с равномерным распределением психофизической нагрузки.

Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе в соответствии с программой ДО.

Были поставлены следующие задачи по музыкальному воспитанию детей:

- Воспитывать любовь и интерес к музыке;

- Обогащать музыкальные впечатления детей;

-Знакомить детей с простыми музыкальными понятиями и основами музыкальной грамоты;

- Развивать чувство ритма;

-Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;

-Обучать  детей правильному здоровье- сберегающему поведению.

 Считаю, что поставленные задачи, в основном, выполнены. Образовательная деятельность проводилась согласно Программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. В.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.  В работе так же использовались парциальные программы: «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой, «Ладушки» И. Каплуновой- И. Новоскольцевой.

Активно использую следующий учебно- методический материал:

- «Логоритмика» М. Ю. Картушина. Для преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

-«Умные пальчики» И. Каплунова – И. Новоскольцева. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики.

- «Дыхательная и артикуляционная гимнастика» А. Н. Стрельникова. Дыхание, как основа для артикуляции и развития голоса.

- «Психогимнастика» А.М. Чистякова. Упражнения на релаксацию, коммуникативные игры и танцы, этюды на развитие выразительности движения.

- «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнникова. Связь ритма, музыки, речи способствует преодолению речевых нарушений у детей.

- «Танцевальная палитра» Т. И. Суворова. Танец создает особый двигательный режим, положительный настрой, что способствует укреплению здоровья детей.

- «Игровая методика обучения детей пению» О. В. Кацер. Данная методика очень эффективна при обучении детей дошкольного возраста.

 В организации занятий, а также различных праздников, досугов и развлечений использую все новейшие информационные технологии, известные на сегодняшний день. При проведении НОД применяю интегрированный метод , гендерный подход.

В течении года были проведены следующие мероприятия:

1.сентябрь «День знаний»

2. октябрь «Золотая осень» (четыре праздника)

3. ноябрь-«День мам»

4. декабрь- «Здравствуй, Новый год!» (четыре праздника)

5. январь-«Веселое рождество»

6.февраль- «День защитника Отечества»; «Масленичные гуляния»

7. март- «Восьмое марта- праздник мам» (четыре праздника)

8. апрель- День театра Спектакль «Цветное молоко», сказки - «Под грибком», «Хорошо в деревне жить»

9. май- «День Победы»

10 июнь «День защиты детей», Квест-игра «День России»

11.август «Песенный калейдоскоп», «Любим лето красное»

Музыкально- творческий проект – «Мы помним, мы гордимся!»,

Экологический проект - «Любим природу»

В марте в саду проводился литературный конкурс для детей «Читаем стихи С. Михалкова», где я была членом жюри и организатором.

        Таким образом, в ходе работы по реализации данных задач были созданы хорошие условия для музыкально-творческого развития детей. Художественно–эстетическое воспитание на музыкальных занятиях  реализовано, в соответствии с возрастом детей и программными задачами.

3.Повышать профессиональную компетентность педагогов, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Использовать современные педагогические технологии, интерактивные формы и средства обучения. В воспитательно- образовательном процессе использовать проектную и познавательно- исследовательскую деятельность.

В рамках решения данной задачи приняла участие в следующих методических и конкурсных мероприятиях:

- Прошла курсы повышения квалификации в Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов в объеме 144 часа по программе  «Музыкальное развитие детей по программе ФГОС ДО». Май 2023.

- Курсы повышения квалификации в Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов в объеме 180 часов по программе  «Современные методики логопедической ритмики». Июнь 2023г.

- Прошла курсы повышения квалификации а «Межреспубликанском институте повышения квалификации при президиуме ФРО» 144 часа. Программа «Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации новой образовательной программы ДО»

- Прошла обучение по программе «Основы здорового питания для детей дошкольного возраста» в Новосибирском НИИ гигиены (роспотребнадзора). 15 часов.

- Приняла участие ( в составе хора) в городском концерте (г. Красногорск), посвященному Дню дошкольного работника. 27.09.2023.

-Разработала Рабочую программу музыкального руководителя в соответствии с ФОП ДО. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».  

-  Провожу активную работу на Педагогических сайтах (NSportal, Инфоурок), где выкладываю для всеобщего пользования свои учебно-методические материалы и делюсь своим педагогическим опытом.

Мои публикации на педагогических порталах:

Maam.ru, Инфоурок, nsportal.ru,

 https://nsportal.ru/dubkova-nadezhda-olegovna

 https://nsportal.ru/user/1471492

Музыкально-ритмическое занятие

Программы

(для детей дошкольного возраста)

Сценарии праздников:

(Осенние)

(Зимние)

(Весенние)

(Летние)

Художественная литература

Консультации для родителей , консультации для педагогов ДО

- Музыкальная деятельность детей в ДОО,

 - Роль музыки в жизни человека.

- Принимаю участие во всех семинарах Методического объединения  музыкальных руководителей ДО Красногорского г.о. (Выступление на семинаре 8 сентября 2023г «Логоритмические игры, как средство развития речевых навыков детей»). Активно изучаю педагогический опыт педагогов- музыкантов, а также делюсь своим педагогическим опытом.

- Прослушала семинар Т.Э. Тютюнниковой «Творческая музыкальная педагогика».(без сертификата)

- Провела семинар с педагогами детского сада «Музыкальная деятельность детей дошкольного возраста в ДОО». Сентябрь 2023г.

- Прошла тестирование по компетенции «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования» июнь 2023г.

- Приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогика XXIвека». «Музыкально-ритмические игры для дошкольников». май 2023. лауреат 1 степени.

-Приняла участие в Международном конкурсе педагогического мастерства. Образовательный портал ФГОС онлайн. Педагогический проект «Мы помним! Мы гордимся!» 1 место. Сертификат и Благодарственное письмо. июнь2023г.

- Международный педагогический конкурс «Исследовательская работа в детском саду». Тема «Музыкальная деятельность в ДОО» 1-е место.2023г.

- Приняла участие в Международной педагогической конференции «Развитие детей дошкольного возраста» на образовательном портале ФГОС онлайн. Тема доклада «Игровые технологии на занятиях музыки».

- Приняла участие в жюри экспертного совета на образовательном портале «ФГОС онлайн» август 2023г

- Публикация на Всероссийском образовательном Портале  педагога. Статья «Игровые технологии в ДОО» июль 2023г.

- Публикация на сайте Научные, учебные и методические издания. «Масленичные гуляния» (сценарий) Июнь 2023.

- Публикация в Международном сетевом издании «Солнечный свет» методический материал «Музыкальная деятельность в ДОО» июнь2023г.

- Всероссийский конкурс детского творчества «Творчество и интеллект». Песня «Пусть всегда будет солнце» А. Островский – Л. Ошанин в исполнении детей старшей группы. Третье место. 2023г.

- Всероссийский конкурс детского творчества «Вокальное и музыкальное творчество». Песня «Лето» муз. Э. Бауэра в исполнении детей старшей группы (гр№8 –ансамбль «Улыбка» ). Первое место. 2023г.

-Всероссийский фестиваль детского творчества «Таланты России». Флэшмоб «Песенка теплого лета». Лауреат 2 степени.2023г.

4. С целью построения конструктивно- партнерского взаимодействия семьи и детского сада продолжать работу по укреплению связи с родителями.

В рамках реализации данной задачи разработала план по взаимодействию с родителями детей (или их законными представителями). В Родительском уголке размещены памятки и буклеты- «Музыкотерапия», «Слушаем музыку вместе с ребенком», «Музыка вокруг».

         Родители регулярно привлекаются для подготовки к Праздникам и Досугам, для участия в Конкурсах, для изготовления костюмов и атрибутики.

Совместно с родителями в марте 2023г. проведен спектакль «Хорошо в деревне жить» в старшей группе. Родительская помощь в постановке и изготовлении костюмов. Участие родителей в постановке новогодних праздников.

 Регулярно в мессенджерах и на сайте размещается  информация для родителей. Данная задача решена в полной мере. И следует дальше продолжить работу по привлечению родителей  в образовательный процесс по музыкальному развитию дошкольников.

За 2022-23 учебный год проведены ряд консультаций для родителей воспитанников : «О правилах здорового образа жизни дошкольника»,  «Музыкальная деятельность детей в ДОО», « Роль музыки в жизни человека».

5.Продолжить работу по обновлению РППС , способствующей развитию активности детей в различных видах деятельности. Создавать безопасные и комфортные условия пребывания всех участников образовательных отношений на территории ДОО.

В рамках реализации данной задачи была проведена следующая работа- Приобретен материал для оформления музыкального зала, инструменты и атрибутика. Закуплены  костюмы сказочных героев для праздников и досугов.

 Закуплены методические сборники. Выписываются периодические издания «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра». Проведен интернет. Настроен видеопроектор. Детская мебель вовремя чинится. Она удобна и безопасна.

 Составлен Паспорт Музыкального зала.

Совместно с детьми изготовлены детские шумовые инструменты для  детского оркестра.

В своей работе я учитываю индивидуальные и психологические особенности детей. Педагогический процесс строю по принципу интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

         При работе над поставленными задачами в конце учебного года был проведен мониторинг (по музыкально- эстетическому развитию во всех группах), который показал достаточное стабильное положительное развитие музыкальности у ребят всех групп. Навыки детей, в основном. Соответствуют возрастной норме.

Наличие детей с невысоким уровнем музыкального развития объясняется их редким посещением детского сада. С такими детьми  я реализую план индивидуальной работы.

Младшая группа. Дети поют негромко, уверенно, естественно (в диапазоне3-4 нот) с помощью педагога. С удовольствием подпевают педагогу.  Дети ориентируются и перемещаются в пространстве, освоили простые танцевальные движения, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Высказываются о музыке (быстро-медленно, грустно-весело и т.д.).

Средняя группа. Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на детских ударных инструментах. Дети определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении музыки, имеют достаточный словарный запас слов-настроений о характере музыки.

Старшая группа. Хороший уровень музыкального развития.  Заметны значительные успехи развития детей в области музыкального воспитания. Дети внимательно и с интересом слушают музыку. Умеют высказаться о характере музыки. Расширился словарь детей эмоционально- образными высказываниями о музыке, музыкальных образах. Заметен положительный результат в развитии чувства ритма, в исполнительской деятельности детей.

Освоен основной набор музыкально- ритмических движений. Навыки выразительных движений достаточно развиты. Координация детей в пространстве так же получила ощутимое развитие.

Данные параметры соответствуют параметрам Образовательной программы.

Подготовительная группа. (в 2022-2023 г. не велась. Замена с -1 июня 2023г) В результате систематической, целенаправленной и систематической работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей группы. К концу года ребята достигли значительных успехов в своем развитии.

-Эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, жанр, чувствуют средства музыкальной выразительности, динамику. Могут рассказать о содержании пьесы. Определяют по тембру звучание музыкальных инструментов. Знают основы элементарной музыкальной грамоты.

- Поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности.

- Ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром. Самостоятельно реагируют на смену частей музыки, слышат фразу. Обладают хорошей координацией, хорошо ориентируются в пространстве.

- Выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске. Придумывают свои комбинации танцев.

 Считаю, что поставленные задачи в каждой возрастной группе выполнены и  образовательная и воспитательная работа соответствует требованиям ФГОС ДО.

Заключение.

В ходе анализа работы выявлены небольшие проблемы и намечены пути их решения. На основании проведенного анализа деятельности, а также Программой ДОО, следует в будущем учебном году организовать работу по реализации следующих задач:

1.Формировать творческое развитие дошкольников в условиях интегрированного подхода к учебно- воспитательному процессу.

2.Продолжать работу по развитию творческой личности ребенка. Формируя его жизненную компетентность в разных видах деятельности.

3. Систематизировать методы и приемы выявления и развития творческих способностей детей в различных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Софию Ц., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год

Фамилия, имя ребенка – Ц. София.Возраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – поэтическая, театральнаяФорма работы...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Арину П., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год

Фамилия, имя ребенка – П. АринаВозраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – продуктивные виды деятельности лепка, апплик...

Анализ педагогической деятельности педагога Сухих Елены Валерьевны за 2021-2022 учебный год

Анализ педагогической деятельности педагогаСухих Елены Валерьевны за 2021-2022 учебный год...

Анализ работы 2021-2022 учебный год

Анализ работы 2021-2022 учебный год...

АНАЛИЗ Мониторинга 2021-2022 учебный год

АНАЛИЗ Мониторинга 2021-2022 учебный год...