Анализ деятельности за 2022-23 учебный год
материал
Анализ деятельности за 22-23у.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_deyatelnosti_muz._ruka_nov.docx | 46.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
_________________________________________________________________________
143441, Московская область, г.о. Красногорский, д. Путилково,
Спасо-Тушинский бульвар, д. 4
Тел. 8-498-731-71-94 Эл. почта: sc20.putilkovo@mail.ru
___________________________________
Аналитический отчет музыкального руководителя Дубковой Н. О. по итогам 2022-2023 учебного года и перспективное планирование деятельности на 2023-2024 учебный год.
2023г
Анализ работы по реализации годовых задач: результаты, выявленные проблемы, пути их решения.
В соответствии с основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ№20, анализом работы ДОО, актуальными направлениями государственной образовательной политики РФ, педагогическим коллективом ДО были обозначены цели, поставлены и решены следующие задачи на 2023-2023 учебный год.
Цель: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию детей. Мотивация и поддержка индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Основные задачи и степень их решения:
- Совершенствовать деятельность в ДОО путем оптимального применения в воспитательно-образовательном процессе здоровье-сберегающих технологий.
В рамках реализации данной задачи, мной проводилась следующая работа - подвижные и мало-подвижные музыкально-ритмические игры, подвижные танцы и флэшмобы с детьми во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованиям СанПИНа.
Совместно с инструктором по физической культуре проводились развлечения с музыкальным сопровождением: «День здоровья», «День защитников Отечества»,» Масленичные гуляния».
Музыкальные занятий играют большую роль в сохранении здоровья детей. т.к. создают благоприятную психологическую атмосферу, создают приподнятое, радостное настроение, разряжают отрицательные эмоции, повышают или понижают излишнюю активность детей. В целом, наши занятия приносят детям радость, что положительно влияет на их здоровье.
- Совершенствовать работу учреждения по развитию художественно-эстетических способностей воспитанников в соответствии с ФГОС.
Развивать творческие способности детей посредством формирования художественно- эстетического вкуса, творческого выражения личности через мир искусства и художественной деятельности.
В рамках реализации данной задачи была проведена следующая работа. Занятия по музыкальному воспитанию проводились во всех возрастных группах в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПИНа. Занятия проводились по следующим разделам:
- Музыкально-ритмическое движение;
- Развитие чувства ритма;
- Слушание музыки;
-Распевание и пение. Песенное творчество;
-Танец и танцевально-игровое творчество;
-Игры и хороводы;
-Игра на детских музыкальных инструментах.
Это – структура наших музыкальных занятий, которые начинаются музыкальным приветствием и заканчиваются музыкальным прощанием. Основа занятия-единая сюжетная линия и смена видов музыкальной деятельности с равномерным распределением психофизической нагрузки.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе в соответствии с программой ДО.
Были поставлены следующие задачи по музыкальному воспитанию детей:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке;
- Обогащать музыкальные впечатления детей;
-Знакомить детей с простыми музыкальными понятиями и основами музыкальной грамоты;
- Развивать чувство ритма;
-Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;
-Обучать детей правильному здоровье- сберегающему поведению.
Считаю, что поставленные задачи, в основном, выполнены. Образовательная деятельность проводилась согласно Программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. В.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. В работе так же использовались парциальные программы: «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой, «Ладушки» И. Каплуновой- И. Новоскольцевой.
Активно использую следующий учебно- методический материал:
- «Логоритмика» М. Ю. Картушина. Для преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
-«Умные пальчики» И. Каплунова – И. Новоскольцева. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики.
- «Дыхательная и артикуляционная гимнастика» А. Н. Стрельникова. Дыхание, как основа для артикуляции и развития голоса.
- «Психогимнастика» А.М. Чистякова. Упражнения на релаксацию, коммуникативные игры и танцы, этюды на развитие выразительности движения.
- «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнникова. Связь ритма, музыки, речи способствует преодолению речевых нарушений у детей.
- «Танцевальная палитра» Т. И. Суворова. Танец создает особый двигательный режим, положительный настрой, что способствует укреплению здоровья детей.
- «Игровая методика обучения детей пению» О. В. Кацер. Данная методика очень эффективна при обучении детей дошкольного возраста.
В организации занятий, а также различных праздников, досугов и развлечений использую все новейшие информационные технологии, известные на сегодняшний день. При проведении НОД применяю интегрированный метод , гендерный подход.
В течении года были проведены следующие мероприятия:
1.сентябрь «День знаний»
2. октябрь «Золотая осень» (четыре праздника)
3. ноябрь-«День мам»
4. декабрь- «Здравствуй, Новый год!» (четыре праздника)
5. январь-«Веселое рождество»
6.февраль- «День защитника Отечества»; «Масленичные гуляния»
7. март- «Восьмое марта- праздник мам» (четыре праздника)
8. апрель- День театра Спектакль «Цветное молоко», сказки - «Под грибком», «Хорошо в деревне жить»
9. май- «День Победы»
10 июнь «День защиты детей», Квест-игра «День России»
11.август «Песенный калейдоскоп», «Любим лето красное»
Музыкально- творческий проект – «Мы помним, мы гордимся!»,
Экологический проект - «Любим природу»
В марте в саду проводился литературный конкурс для детей «Читаем стихи С. Михалкова», где я была членом жюри и организатором.
Таким образом, в ходе работы по реализации данных задач были созданы хорошие условия для музыкально-творческого развития детей. Художественно–эстетическое воспитание на музыкальных занятиях реализовано, в соответствии с возрастом детей и программными задачами.
3.Повышать профессиональную компетентность педагогов, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Использовать современные педагогические технологии, интерактивные формы и средства обучения. В воспитательно- образовательном процессе использовать проектную и познавательно- исследовательскую деятельность.
В рамках решения данной задачи приняла участие в следующих методических и конкурсных мероприятиях:
- Прошла курсы повышения квалификации в Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов в объеме 144 часа по программе «Музыкальное развитие детей по программе ФГОС ДО». Май 2023.
- Курсы повышения квалификации в Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов в объеме 180 часов по программе «Современные методики логопедической ритмики». Июнь 2023г.
- Прошла курсы повышения квалификации а «Межреспубликанском институте повышения квалификации при президиуме ФРО» 144 часа. Программа «Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации новой образовательной программы ДО»
- Прошла обучение по программе «Основы здорового питания для детей дошкольного возраста» в Новосибирском НИИ гигиены (роспотребнадзора). 15 часов.
- Приняла участие ( в составе хора) в городском концерте (г. Красногорск), посвященному Дню дошкольного работника. 27.09.2023.
-Разработала Рабочую программу музыкального руководителя в соответствии с ФОП ДО. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
- Провожу активную работу на Педагогических сайтах (NSportal, Инфоурок), где выкладываю для всеобщего пользования свои учебно-методические материалы и делюсь своим педагогическим опытом.
Мои публикации на педагогических порталах:
Maam.ru, Инфоурок, nsportal.ru,
https://nsportal.ru/dubkova-nadezhda-olegovna
https://nsportal.ru/user/1471492
Музыкально-ритмическое занятие
Программы
- Рабочая программа музыкального руководителя
- Программа дополнительного образования "Танцевальная ритмика"
(для детей дошкольного возраста)
Сценарии праздников:
(Осенние)
- «Осенняя полянка». Сценарий осеннего праздника для первой младшей группы.
- «Волшебница Осень». Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы.
- «Осенние приключения». Сценарий осеннего праздника для средней группы.
- «Осенний бал». Сценарий осеннего праздника для старшей группы.
- Сценарий праздника "День знаний".
(Зимние)
- «Как Петушок Новый год встречал». Сценарий праздника для детей средней группы.
- «Праздник новогодней ёлки». Сценарий праздника для детей старшей группы.
- "Новогодний праздник Ёлки". Сценарий праздника для детей второй младшей группы.
- «Встреча со Снегурочкой». Сценарий праздника для детей первой младшей группы.
- Сценарий праздничного мероприятия ко Дню Защитника Отечества «Спасибо Армии родной». Для старших и подготовительных групп.
- Сценарий развлечения на Масленицу. Для детей дошкольного возраста.
(Весенние)
- "Подарок для мамы". Сценарий праздничного концерта к 8 марта для старшей группы детского сада.
- «В гости к солнышку». Сценарий праздника, посвященного 8 Марта для детей средней группы.
- «И у каждого мама своя». Сценарий праздника 8 марта для детей 2-й младшей группы.
- Сценарий праздника День Победы. Для детей дошкольного возраста.
(Летние)
- Сценарий праздника День защиты детей.
- Сценарий праздника День России «Россия — Родина моя» для детей дошкольного возраста.
- «Любим лето красное» Сценарий летнего праздника.
Художественная литература
- «Под грибком». Сценарий спектакля для средней и второй младшей групп. По сказке В. Сутеева.
- Сценарий спектакля «Хорошо в деревне жить» для детей старшей группы.
- Сценарий спектакля «Цветное молоко» по стихотворению В. Орлова.
Консультации для родителей , консультации для педагогов ДО
- Музыкальная деятельность детей в ДОО,
- Роль музыки в жизни человека.
- Принимаю участие во всех семинарах Методического объединения музыкальных руководителей ДО Красногорского г.о. (Выступление на семинаре 8 сентября 2023г «Логоритмические игры, как средство развития речевых навыков детей»). Активно изучаю педагогический опыт педагогов- музыкантов, а также делюсь своим педагогическим опытом.
- Прослушала семинар Т.Э. Тютюнниковой «Творческая музыкальная педагогика».(без сертификата)
- Провела семинар с педагогами детского сада «Музыкальная деятельность детей дошкольного возраста в ДОО». Сентябрь 2023г.
- Прошла тестирование по компетенции «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования» июнь 2023г.
- Приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогика XXIвека». «Музыкально-ритмические игры для дошкольников». май 2023. лауреат 1 степени.
-Приняла участие в Международном конкурсе педагогического мастерства. Образовательный портал ФГОС онлайн. Педагогический проект «Мы помним! Мы гордимся!» 1 место. Сертификат и Благодарственное письмо. июнь2023г.
- Международный педагогический конкурс «Исследовательская работа в детском саду». Тема «Музыкальная деятельность в ДОО» 1-е место.2023г.
- Приняла участие в Международной педагогической конференции «Развитие детей дошкольного возраста» на образовательном портале ФГОС онлайн. Тема доклада «Игровые технологии на занятиях музыки».
- Приняла участие в жюри экспертного совета на образовательном портале «ФГОС онлайн» август 2023г
- Публикация на Всероссийском образовательном Портале педагога. Статья «Игровые технологии в ДОО» июль 2023г.
- Публикация на сайте Научные, учебные и методические издания. «Масленичные гуляния» (сценарий) Июнь 2023.
- Публикация в Международном сетевом издании «Солнечный свет» методический материал «Музыкальная деятельность в ДОО» июнь2023г.
- Всероссийский конкурс детского творчества «Творчество и интеллект». Песня «Пусть всегда будет солнце» А. Островский – Л. Ошанин в исполнении детей старшей группы. Третье место. 2023г.
- Всероссийский конкурс детского творчества «Вокальное и музыкальное творчество». Песня «Лето» муз. Э. Бауэра в исполнении детей старшей группы (гр№8 –ансамбль «Улыбка» ). Первое место. 2023г.
-Всероссийский фестиваль детского творчества «Таланты России». Флэшмоб «Песенка теплого лета». Лауреат 2 степени.2023г.
4. С целью построения конструктивно- партнерского взаимодействия семьи и детского сада продолжать работу по укреплению связи с родителями.
В рамках реализации данной задачи разработала план по взаимодействию с родителями детей (или их законными представителями). В Родительском уголке размещены памятки и буклеты- «Музыкотерапия», «Слушаем музыку вместе с ребенком», «Музыка вокруг».
Родители регулярно привлекаются для подготовки к Праздникам и Досугам, для участия в Конкурсах, для изготовления костюмов и атрибутики.
Совместно с родителями в марте 2023г. проведен спектакль «Хорошо в деревне жить» в старшей группе. Родительская помощь в постановке и изготовлении костюмов. Участие родителей в постановке новогодних праздников.
Регулярно в мессенджерах и на сайте размещается информация для родителей. Данная задача решена в полной мере. И следует дальше продолжить работу по привлечению родителей в образовательный процесс по музыкальному развитию дошкольников.
За 2022-23 учебный год проведены ряд консультаций для родителей воспитанников : «О правилах здорового образа жизни дошкольника», «Музыкальная деятельность детей в ДОО», « Роль музыки в жизни человека».
5.Продолжить работу по обновлению РППС , способствующей развитию активности детей в различных видах деятельности. Создавать безопасные и комфортные условия пребывания всех участников образовательных отношений на территории ДОО.
В рамках реализации данной задачи была проведена следующая работа- Приобретен материал для оформления музыкального зала, инструменты и атрибутика. Закуплены костюмы сказочных героев для праздников и досугов.
Закуплены методические сборники. Выписываются периодические издания «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра». Проведен интернет. Настроен видеопроектор. Детская мебель вовремя чинится. Она удобна и безопасна.
Составлен Паспорт Музыкального зала.
Совместно с детьми изготовлены детские шумовые инструменты для детского оркестра.
В своей работе я учитываю индивидуальные и психологические особенности детей. Педагогический процесс строю по принципу интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
При работе над поставленными задачами в конце учебного года был проведен мониторинг (по музыкально- эстетическому развитию во всех группах), который показал достаточное стабильное положительное развитие музыкальности у ребят всех групп. Навыки детей, в основном. Соответствуют возрастной норме.
Наличие детей с невысоким уровнем музыкального развития объясняется их редким посещением детского сада. С такими детьми я реализую план индивидуальной работы.
Младшая группа. Дети поют негромко, уверенно, естественно (в диапазоне3-4 нот) с помощью педагога. С удовольствием подпевают педагогу. Дети ориентируются и перемещаются в пространстве, освоили простые танцевальные движения, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Высказываются о музыке (быстро-медленно, грустно-весело и т.д.).
Средняя группа. Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на детских ударных инструментах. Дети определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении музыки, имеют достаточный словарный запас слов-настроений о характере музыки.
Старшая группа. Хороший уровень музыкального развития. Заметны значительные успехи развития детей в области музыкального воспитания. Дети внимательно и с интересом слушают музыку. Умеют высказаться о характере музыки. Расширился словарь детей эмоционально- образными высказываниями о музыке, музыкальных образах. Заметен положительный результат в развитии чувства ритма, в исполнительской деятельности детей.
Освоен основной набор музыкально- ритмических движений. Навыки выразительных движений достаточно развиты. Координация детей в пространстве так же получила ощутимое развитие.
Данные параметры соответствуют параметрам Образовательной программы.
Подготовительная группа. (в 2022-2023 г. не велась. Замена с -1 июня 2023г) В результате систематической, целенаправленной и систематической работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей группы. К концу года ребята достигли значительных успехов в своем развитии.
-Эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, жанр, чувствуют средства музыкальной выразительности, динамику. Могут рассказать о содержании пьесы. Определяют по тембру звучание музыкальных инструментов. Знают основы элементарной музыкальной грамоты.
- Поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности.
- Ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром. Самостоятельно реагируют на смену частей музыки, слышат фразу. Обладают хорошей координацией, хорошо ориентируются в пространстве.
- Выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске. Придумывают свои комбинации танцев.
Считаю, что поставленные задачи в каждой возрастной группе выполнены и образовательная и воспитательная работа соответствует требованиям ФГОС ДО.
Заключение.
В ходе анализа работы выявлены небольшие проблемы и намечены пути их решения. На основании проведенного анализа деятельности, а также Программой ДОО, следует в будущем учебном году организовать работу по реализации следующих задач:
1.Формировать творческое развитие дошкольников в условиях интегрированного подхода к учебно- воспитательному процессу.
2.Продолжать работу по развитию творческой личности ребенка. Формируя его жизненную компетентность в разных видах деятельности.
3. Систематизировать методы и приемы выявления и развития творческих способностей детей в различных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ деятельности воспитателя за учебный год
Форма отчета...
Анализ педагогической деятельности группы комбинированной направленности 5-6 лет «Улыбка» за 2021 – 2022 учебный год
Аналитический отчет воспитателя....
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Софию Ц., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год
Фамилия, имя ребенка – Ц. София.Возраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – поэтическая, театральнаяФорма работы...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Арину П., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год
Фамилия, имя ребенка – П. АринаВозраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – продуктивные виды деятельности лепка, апплик...
Анализ педагогической деятельности педагога Сухих Елены Валерьевны за 2021-2022 учебный год
Анализ педагогической деятельности педагогаСухих Елены Валерьевны за 2021-2022 учебный год...
Анализ работы 2021-2022 учебный год
Анализ работы 2021-2022 учебный год...
АНАЛИЗ Мониторинга 2021-2022 учебный год
АНАЛИЗ Мониторинга 2021-2022 учебный год...