Планирование
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наш любимый детский сад»
Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Понедельник – 06.09.21 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Познание | Утренний круг —дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?)1. Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. 2.Индивидуальная работа по познавательному развитию с Дидактическая игра «На что это похоже?» Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. 3.Дидактическая игра: «Путешествие по группе» Цель: познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. 5.Чтение художественной литературы «Курочка Ряба». Цель: закрепить с детьми знание сказки с театральным показом. | Д/и с Димой и Сашей «Как тебя зовут?» .И\работа по речевому развитию с Керимом и ВероникойДидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: продолжать развивать усидчивость, выносливость. И\работа по социально – коммуникативному развитию с Амиром Игровое упражнение «Нужно самому учиться одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | Приучать детей находить свой шкафчик, аккуратно ставить обувь на полку. | Самостоятельная деятельность: рассматривание машинок, кукол. - Внести картинки по теме «Детский сад» - Предложить детям настольные игры: паззлы, пирамидки, кубики. - Пополнить центр сенсорному развитию играми: «Какого цвета не стало», «Укрась бабочку». - Предложить детям театр «Би – Ба – Бо». | Ознакомление родителей с правилами возрастной группы (маркировка одежды, обуви) - Поговорить с родителями о здоровье детей после выходных. - Предложить родителям ознакомиться с памяткой: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет». | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром | теме: «Путешествие в страну Профессий» игровое, групповое Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, парикмахер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; - упражнять детей в назывании и различии профессий; - совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивающие: - развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями; - развивать память, внимание Воспитательные: - вызывать интерес к труду взрослых разных профессий; - стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала; - воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам. Материалы и оборудование: Картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Парикмахер», «Повар»; картинка с изображением девочек с разными причёсками и мимикой; карточки с нераскрашенными овощами на каждого ребёнка; чемоданчик доктора, игрушечные шприц, таблетки, грелка, градусник; муляжи фруктов: яблоко, апельсин, груша, магнитофон и диск с мелодией «Шум ветра…». Конспект прилагается | |||||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||
Прогулка № 1 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Познание | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, воспитывать бережное отношение к растениям. П/и «Комарики-дударики», «По тропинке» , «Вейся венок» Цель: учить детей строить круг, водить хоровод Д/и «Кто как кричит?» | Беседа с Керимом и Хакимом «Как правильно играть в песке, не обсыпая других детей» | Учить с радостью помогать воспитателю собирать игрушки после игры в песке. | Выносной материал на прогулку: - формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи.С/р игра «Мишкин День рождения | ||||||||
Работа перед обедом | Проговаривание потешки воспитателем во время мытья рук и лица «Водичка, водичка» Цель: учить намыливать ручки и смывать мыльную пену водой. | ||||||||||||
Вечер | Игровая ситуация «Найди игрушку в группе» Чтение потешки «Пошел котик на торжок…» | Индивидуальное проговаривание потешки с Сашей (побуждать повторять за воспитателем) | Рассматривание иллюстрации «Правила поведения за столом» | Игры на развитие мелкой моторики (обследование предметов с выделением их цвета, величины) | |||||||||
Прогулка № 2 | Наблюдение «Наш участок». Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками, которые находятся на территории детского сада.П/и «Бегите ко мне Чтение художественной литературы. Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: сформировать у детей умение связывать сюжетные действия с ролью | .Индивидуальна работа по познавательному развитию с ___________________ Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. 3.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с __________________ Дидактическая игра «Правила поведения в детском саду». Цель: закрепить с детьми правила поведения. | Учить с радостью помогать воспита-телю собирать игру-шки после игры в песке.Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. .Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Катание на горке, игры с мячом Вечерний круг- рефлексия - обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник – 07.09.21 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие | Утренний круг —дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости Беседа «Кто работает в детском саду». Цель: продолжить рассказывать детям о детском саде. 2. Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми». Цель: закрепить знания детей об окружающих их людей. 3. И/ работа по социально – коммуникативное развитие с подгр детей Игровое упражнение «Знакомство с куклой Машей». Цель: формировать образ «Я», знать свое имя. 4. Показ презентации «Наш любимый детский сад». Цель: продолжить знакомить детей с детским садом. | Беседа с Вероникой «Что ты видела по дороге в детский сад» 2. Индивидуальная работа по речевому развитию с Елисеем и Катей Словесная игра «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышления. 3. Индивидуальная работа по познавательному развитию с Амиром и Камилой Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: закреплять знания названий фруктов (груша, яблоко, банан). | Учить детей вытирать руки насухо. | Совместное рассматривание картинок «Огород» Самостоятельные игры с кубиками, конструктором. - Внести настольно – печатную игру «Лото». - Внести дидактическую игру «Найди заплатку». - Предложить детям пластилин. | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам адаптации Раздать родителям анкеты «Наш первый год в саду» (дополнительные сведения о ребенке) | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | ФЭМП | Занятие 1 игровое, групповое Программное содержание • Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик. Раздаточный материал. Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы. Лит-ра: Помораева И.А.Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. зан 1стр | |||||||||||
Физкультура | Занятие 1 игровое, групповое Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. ПензулаеваЛ.И. Физичекая культура в детском саду.( 3 -4 года) стр15 зан1 | ||||||||||||
Прогулка № 1 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Познание | .Наблюдение «Птицы на нашем участке». Цель: формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. П/и «Кошечка крадется», «По тропинке» Д/и «Кто что услышит» | Учить Веронику просить игрушку, не забирать у других детей Индивидуалная работа по физическому развитию с Юсуфом Игровое упражнение «Поймай мяч» Цель: упражнять детей в ловле мяча. | Сгребаем песок лопаткой. | - Выносной материал на прогулку: - формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи. | ||||||||
Работа перед обедом | КГН: Продолжать под контролем воспитателя мыть руки. Рассматривание картинок «правила поведения за столом». Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна. | ||||||||||||
Вечер | Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик» Цель: Способствовать развитию навыка слушания художественного слова, не отвлекаясь, сосредоточенно. Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Катей и Камилой..Д/кая игра «Один – много». Цель: учить различать количество предметов. Чтение художественной литературы. Чтение Янковской Е. «Я хожу в детский сад». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы полным предложением. | Рассматривание картинок «Кто работает в детском саду» | Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Игры на развитие мелкой моторики (шнуровка, пересыпание круп из емкости в емкость) | |||||||||
Прогулка № 2 | Наблюдение «Ветерок» Цель: обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер.Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов». Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Игровое упражнение «Воздушный шар». Цель: активизировать в речи звук «ш». Игровое упражнение «Яблоко». Цель: закрепить умение рисовать округлые формы. Игровое упражнение «Кто тише». Цель: упражнять детей в ходьбе на носках. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: научить детей самостоятельно выбирать для себя роли и четко следовать им в игре. Подвижная игра «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение детей становится в круг. | Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с Мишей и Мерьем Игровое упражнение «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, в том числе произнесенные взрослым по - разному (Маша - Машенька - Машюня), преодолеть застенчивость. | Учить отряхивать песок с одежды, обуви. Вечерний круг- рефлексия - обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Рисование палочкой на песке. Катание на машинках. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда – 08.09.21 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие | Утренний круг —дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости Рассматривание картинок «Дети в детском саду». Цель: продолжать учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом, пополнить словарь детей. Дидактическая игра «Как зовут твоих друзей?» Цель: дать детям представление об именах собственных: Ваня, Вера, Лиза, закреплять в речи детей умение обращаться по имени. Пальчиковая игра «Дружба». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук. | Учить пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком) – Миша,Дима. Индивидуальная работа по познавательному развитию с Камила Дидактическая игра «Найди предмет». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Игровое упражнение «Вымой руки». Цель: учить ребенка мыть руки. Напоминание алгоритма мытья рук. Игра «Найди свое полотенце» Чтение художественной литературы. Чтение З. Александрова «Катя в яслях». Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить понимать смысл стихотворения. | С/р игра «Кукла пьет чай» Учить принимать игровые задачи - Предложить детям дидактические игры «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?» - Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме «Детский сад». - Предложить детям книжки – малышки. | Индивидуальные консультации с родителями Папка-передвижка «Какие вещи и игрушки давать ребенку с собой в детский сад» Предложить родителям ознакомиться с папкой – передвижкой «Как одевать детей осенью». | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Физкультура (на свежем воздухе) | Тема: Хождение стайкой. Бег в рассыпную. П/и «Солнышко и дождик» | |||||||||||
Речевое развитие | Профессии детского сада игровое, групповое Цель:1.Закрепить представления детей о профессиях детского сада; 2. Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; учить подбирать антонимы. 3.Расширять познавательный интерес к профессиям детского сада; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых, работающих в детском саду Лит-ра: Конспект прилагается | ||||||||||||
Прогулка № 1 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Познание | Наблюдение «Яркое солнышко». Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе. Игровое упражнение «Кто выше». Цель: упражнять в умение прыгать на двух ногах. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. П/и «наседка и цыплята», «Каравай» Д/и «Найди такой же лист, как я покажу» | Индивидуальная работа с Мерьем и, Камилой в Д/и «Сухой и мокрый песок» Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с _Елисеем Игровое упражнение «Волшебный стул». Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. | Учить обязательно стряхивать песок с рук, одежды, обуви, обращаться за помощью к взрослому. | Выносной материал на прогулку: - формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи. | ||||||||
Работа перед обедом | Помочь ребенку в запоминании правил поведения, определять свое место за столом. Чтение потешки «Пошел котик на торжок…» | ||||||||||||
Вечер | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: сформировать у детей умение связывать сюжетные действия с ролью. Игра «Наседка и цыплята» Цель: повысить эмоциональный тонус, способствовать развитию двигательной активности. Чтение художественной литературы. Чтение и проговаривание потешки «Вот какой у нас хороший детский сад!» Цель: познакомить детей с русской народной песенкой-потешкой, помочь им понять содержание потешки. | Индивидуальная работа по физическому развитию с Эмине и Адиль Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт». Цель: развивать мышцы шеи, тренировку вестибулярный аппарат. | Д/игра «Учим куклу Катю вытираться полотенцем» Д/игра «Вот так произносят звуки». Цель: учить детей голосом подражать звукам животных, птиц, насекомых. | Рисование пальчиками «Лучики у солнышка» Вечерний круг- рефлексия - обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | |||||||||
Прогулка № 2 | Наблюдение «Кормление птиц». Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.. П/и «Брось мяч» Д/и «Кукла хочет есть» Ситуативный разговор «Живем по режиму». Цель: рассказать детям о правилах поведения в группе. Игровое упражнение «Ходьба парами». Цель: развивать умение детей правильно выполнять основные виды движений. 3. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. 4. Подвижная игра «Лови меня». Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с Катя и Хакимом Музыкально-двигательный этюд «Пляска с куклами» Цель: учить ходить в разных направлениях затем в колонне по одному.
| Учить пользоваться носовым платком, обращаться за помощью к взрослому. | Конструирование из песка «Замок» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг – 09.09.21 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Познание | Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости Беседа «Как мы убираем игрушки» Цель: учить, дружно убирать игрушки на место. Дидактическая игра «Больше – меньше». Цель: упражнять детей в различении и сравнении предметов, воспитывать внимание, быстроту реакции. Чтение потешки «Супик жиденький, но питательный…». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни. | Беседа с Камилой «Что ты видел возле детского сада?» Индивидуальная работа по речевому развитию с Амиром Дидактическая игра «Громко – тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса. Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с Юсуфом Игровое упражнение «Сделаем лодочки». Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, | Объяснение: «не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки» Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» Цель: развивать внимание, память, наблюдательность и логическое мышление. | Игры в уголке сенсорики: обследовать предметы, выделять их цвет, величину, форму. - Предложить детям пластилин. - Предложить детям массажные мячи для развития моторики рук. - Внести пирамидки разных размеров. | Индивидуальные беседы с родителями на тему «Адаптация к детскому саду» Консультация: «Режимные моменты» Предложить родителям ознакомиться с памяткой «Зачем нужно детское кресло в автомобиле». | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Рисование | ««Мой весёлый, звонкий мяч»?» (рисование ) игровое, групповое Цель: развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт. Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры., поощрять желание рисовать. Лит-ра :И.Лыкова сентябрь зан 1 | ||||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка № 1 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Познание | Наблюдение за состоянием погоды: свойства воды (льется, холодная и теплая) Наблюдение «Цветы на клумбах». Цель: учить бережному отношению к растениям. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: научить детей самостоятельно выбирать для себя роли и четко следовать им в игре. Подвижная игра «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение детей становится в круг. П/и «Прячем мишку», «Пузырь» Д/и «Кто найдет дерево» Труд: сбор мелкого сора и веточек | Индивидуальная работа с Мишей в звукопроизношении, речевые упражнения «Тук-тук-тук», «Кап-кап-кап» Индивидуальная работа по физическому развитию с Вероникой Игровое упражнение «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер. | Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?» | С/р игра «Собираем куклу на прогулку» Выносной материал на прогулку: - формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи. | |||||||
Работа перед обедом | Совместное проговаривание потешки «Водичка, водичка…» Продолжаем учить определять свое место за столом. | |||||||||||
Вечер | Настольный театр «Курочка Ряба» Цель: развивать умение досматривать, дослушивать сказку до конца, понимать ее содержание. Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов». Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Коллективное строительство «Построим садик для зверят». Цель: побуждать детей играть с настольным строительным материалом | Индивидуальные беседы о героях сказки «Курочка Ряба» Индивидуальная работа по познавательному развитию с Сашей К и Алисой Игровое упражнение «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь. | Учить охотно выполнять упражнения в кроватке (гимнастика-побудка), развивать желание шагать по массажным коврикам | Игра с игрушками-заместителями С/р игра «напоим куклу чаем» (конфеты, орехи и т.д.) Внести настольный театр «Курочка Ряба» | ||||||||
Прогулка № 2 | Наблюдение «Осенние листочки». Цель: понаблюдать с детьми за изменениями, которые происходят с листочками в начале осени Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители. Подвижная игра «Кошки – мышки». Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга..П/и «Пузырь», «Бегите ко мне» Д/и «собрать листья желтого цвета» | Индивидуальная беседа с Керимом «Что интересного сегодня было в детском саду?» Индивидуальная работа по физическому развитию с Сашей и Адиле Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. | Учить правильно складывать игрушки в корзинку | Конструирование из песка, катание на горке Вечерний круг- рефлексия - обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница - 10.09.21 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Познание | Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости Беседа «На чем я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить названия транспорта. Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой». Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах. Дидактическая игра «А у нас порядок». Цель: закреплять умение наводить порядок в группе. | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Алисой и Димой Дидактическая игра «На что это похоже?» Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. Индивидуальная работа по речевому развитию сМишей Игровое упражнение «Маша пьет чай». Цель: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. | Продолжать учить находить личное полотенце и им вытирать руки. | Самостоятельные игры детей на развитие сенсорных качеств: обследование предметов, выделение цвета, величины, формы (пирамидки, мышки) Предложить детям настольные игры: паззлы, лото. - Внести альбомы для рассматривания «Детский сад». - Пополнить центр книжного досуга книжками малышками. | Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы в период адаптации детей к условиям детского сада». Предложить родителям почитать: А) А.Барто «Игрушки» Б) Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Физкультура | Занятие 2 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. ПензулаеваЛ.И. Физичекая культура в детском саду.( 3 -4 года) стр16 зан2 | ||||||||||
Лепка | «Что можно лепить?» игровое, групповое Цель: показать возможности лепки из комка пластилина: был шарик, теперь похож на морковку; развивать интерес к процессу и результату лепки, познакомить со свойствами пластилина, вызывать желание лепить Материал: пластилин, дощечки, салфетки Лит-ра: конспект прилагается | |||||||||||
Прогулка № 1 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Познание | . Наблюдение «Деревья на участке». Цель: учить различать деревья по внешнему виду. Игровое упражнение «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. П/и «Догони мяч», «по тропинке» Д/и «Чего не стало» (внимание) Труд: сгрести сухой песок лопатками | Учить: Мишу двигаться за воспитателем в определенном направлении, Веронику проявлять интерес к трудовым поручениям. Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с Алисой Игровое упражнение «Собери капельки в стакан». Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету. | Учить струшивать песок с одежды, обуви. | Катание на машинках, конструирование из песка С/р игра «Кукла Катя на прогулке в детском саду» Выносной материал на прогулку: - формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи. | |||||||
Работа перед обедом | КГН: Правила поведения за столом. Правила пользования горшочком перед сном (обязательно сходить в туалет перед сном) | |||||||||||
Вечер | Заучивание наизусть потешки «Солнышко, ведрышко». Цель: развивать произвольную память детей, произношение. Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Елисеем Игровое упражнение «Сдуй перышко». Цель: развивать фонематический слух, речевое дыхание. Активизация мышц губ. | Учить садиться за стол и вымытыми и насухо вытертыми руками. | Игровая ситуация «Что пьет твоя кукла из чашки» Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: куклы, одежда. - Предложить детям игру по теме «Один – много». | ||||||||
Прогулка № 2 | Наблюдение «Ворона». Цель: формировать представление о птицах: название, части тела, питание. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: сформировать у детей умение связывать сюжетные действия с ролью. П/и «Прокати мяч», «Догони меня», Д/и «большой-маленький» Труд: полить сухой песок | Беседа с Керимом «Что интересного сегодня было в детском саду?» | Правила игры в песке | Рисование палочкой на песке. Собираем большие листья. Вечерний круг- рефлексия - обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. |
Тема недели: «Наш веселый детский сад»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник - 13.09.21 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Познание | Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости Беседа: «Что вы видели по дороге в детский сад? Цель: расширять представления об окру-жающем мире, природных и сезонных измене-ниях; развивать устную речь детей. Труд в уголке природы вытирание пыли с листьев комнатных растений. Беседа «Зачем нужно мыть листочки?» цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок в уголке приро-ды. Формировать навык вытирания пыли с листьев комнатных растений | Напоминание о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству. Обучение правильному составлению предложений. Оказание помощи в правильном и бережном обращении с растениями Индивидуальная работа по познавательному развитию с Эмине и Катей Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. | Рассматривание картинок «Правила поведения за столом» Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы | Игры на развитие сенсорных качеств: пирамидки, большие пазы . оборудование для элементарного экспериментирования с водой и песком; - дидактическую куклу; | Рекомендовать родителям - показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами; | ||
НОД | Озн с природой | на тему «Ходит осень по дорожке» групповое,игровое Цели: - Закрепить знания детей об осени, как времени года; - продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах; - закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый). Задачи: - Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами; - развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь; - развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Урожай») Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт. на каждого ребенка), муляжи овощей, кукла). | |||||||
музыка | По плану музыкального рукеоводителя | ||||||||
Прогулка № 1 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Познание | Беседа: Что вы видите в небе? цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; разви-вать умение наблюдать за облаками, описывать их; приобщать к правилам безопасного для человека и окружаю-щего мира природы поведения. Под.и игры с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности. Труд. Внимательно рассмотреть формы и окраски цветов в цветнике. Помощь воспитателю в сборе семян для посадки на следующий год. | Игровое упражнение с Аминой на развитие наблюдательности «Светит ли солнышко? Греет?» Оказание помощи в подборе необходимых фраз. | Обучать детей порядку одевания на прогулку. Игровая ситуация «Собираем куклу на прогулку» - игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; ситуативные разговоры с це-лью называния цветов одеж-ды детей, сравнения по раз-мерам, согласования суще-ствительных с числительными один и много. | Рисование пальчиками на песке «Солнышко» Игры с кубиками, конструктором Выносной материал на прогулку: - формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи.. | Консультация «Рекомендации родителям гиперактивных детей в период адаптации к детскому саду» | |||
Работа перед обедом | Повторное проговаривание потешки «Водичка, водичка…» Учить самостоятельно определять свое полотенце в шкафчике после мытья рук, лица. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна «Наши ножки проснулись» формировать представления о том, что физическая упражнения способствуют хорошему настроению. Массаж укрепляет здоро-вье; воспитывать положительный эмо-циональный настрой на процесс пробуждения после сна. «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате» Формировать навыки самообслуживания. Наведения порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие, «Угадай, что звучит» ознакомить с дет-скими муз. Инструментами барабаном. колокольчиками, молоточком. Форми-ровать умение различать их звучание; развивать слуховое восприятие. | Речевое упр. с Сашей в употреблении некоторых слов (кто, что, где) Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с Камилой и Димой Дидактическая игра «Собери гусеницу». Цель: развивать чувство цвета. | Учить не мешать другим детям есть, культуре поведения за столом. игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застёгивать сандалии?» и др.; | Конструктивная игра «Построй домик для мишки» | |||||
Прогулка № 2 | Наблюдение за состоянием погоды. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры на свежем воздухе. Поощрять участие детей в совместных играх на площадке детского сада создавать условия для физического развития детей. П/и «Паровоз», «Слови мяч», Д/и «Что изменилось?» Труд: собрать палочки | Работа на развитие основных движений с Мишей и ХакимомИгровое упражнение «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер. | Продолжать учить пользоваться носовым платком, проситься в туалет. | С/Р игра «покормим куклу кашей» Игры с кубиками, конструкторами. Вечерний круг- рефлексия - обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 14.09.21 г. | Утро | С- К Р Р Р Ф Р Х_-Э Р П Р | Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости» Игра на развитие речи «Вежливый мишка» Упражнение «Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки. Беседа. Тема: «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе. | Упражнение на развитие речи с Керимом и Вероникой «Что видел по дороге в детский сад» Познавательное развитие с Камилой и КатейД/игра «Один – много». Цель: учить различать количество предметов. | Совместные действия ребенка и взрослого (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло…) | Рассматривание альбома «Уроки вежливости» Игры на развитие сенсорных навыков. | Индивидуальная беседа с мамой Хакима по организации режимных моментов с ребенком. Памятка «Одежда и обувь для детского сада»(безопасность) | |
Непосредственная образовательная деятельность | ФЭМП | Программное содержание • Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 3–4 больших кубика. Раздаточный материал. Маленькие кубики (по 3–4 шт. для каждого ребенка). Лит-ра: Помораева И.А.Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. зан 2 стр | ||||||
Физкультура | Программное содержание. Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, учить энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу, выдерживая направление движения. Пособия. Мячи по количеству детей в одной подгруппе, два шнура .ПензулаеваЛ.И. Физичекая культура в детском саду.( 3 -4 года) стр16 зан3 | |||||||
Прогулка № 1 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Познание | Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами» Цель: Учить бережному отношению к растениям. -Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину. Цель: Учить убирать игрушки после игр. П/и «Карусели», «Солнышко и дождик» Д/и «Узнай и назови» (овощи, фрукты) Труд: собрать листочки Игры на сплочение коллектива «Выдувание мыльных пузырей», «Паровоз» Катание на машинках, игры с мячом. | Развитие познавательных способностей у Миши и Димы называть свое имя. По познавательному развитию с Амиром и Юсуфом.Игровое упражнение «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь. | Игровая ситуация «Научим куклу правильно обуваться» | Выносной материал на прогулку: - формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи. | |||
Работа перед обедом | КГН: при помощи взрослого учить снимать свою одежду. Проговаривание потешки «пошел котик на торжок…» | |||||||
Вечер | Игровая ситуация «Приходите в гости к нам» Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. -Чтение: р.н.с. «Теремок». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку. -Ситуация: Почему со мной не играют? Цель: Закреплять знания детей о вежливых словах. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» с Эмиром, Камилой, Катей Б. | Чтение потешки «Водичка, водичка…» | Работа с водными раскрасками «Игрушки» | ||||
Прогулка № 2 | Наблюдение за небом П/и «Лягушка», «Беги ко мне» Д/и «Что ты увидел?» Труд: собрать камешки Рисование мелками на асфальте, выдувание мыльных пузырей. Самостоятельные игры в песке и с выносным материалом. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Подвижная игра «Лови меня». Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. -Подвижная игра «По узенькой дорожке» Цель: Развитие координации движений. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. | Проговаривание пальчиковой гимнастики «Где же наши ручки?» с Катей Р, Сашей Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с Елисеем и Мерьем_Дидактическая игра «Собери гусеницу». Цель: развивать чувство цвета. | Игровая ситуация «Найди свой шкафчик» Вечерний круг- рефлексия - обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | - формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда – 15.09.21 г. | Утро | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р П Р | Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости Д/и «Как живут дикие животные осенью» (лиса., медведь, заяц) Беседа: «Самые любимые люди». Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своим родителям. -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: СРИ «Семья» (идем в детский сад). Цель: формировать умение детей играть вместе. -Рисование карандашами, по трафаретам. | Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с Юсуфом и Эмиром Игровое упражнение «Добрые слова». Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова. | Проговаривание правил поведения за столом с опорой на картинки. | Игры с конструктором. Настольные игры «Мозаика» Цель: помочь детям составлять узоры опираясь на схемы, умение фантазировать, развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальная беседа о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. Объявление родителям о начале акции «Витаминная корзина» | ||
НОД | Речевое развитие | Тема: «Кто работает в детском саду». Групповое, игровое Цель: Формирование эмоционально – положительного отношения к работникам детского сада. Задачи: - обогащать первоначальное представление детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду; - воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада; - актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности; Методы и приемы: наглядный (с элементами игры, словесный (объяснение темы занятия, беседа, вопросы, указания, оценка детского ответа). Оборудование: игрушка зайка, выставка фотографий сотрудников детского сада Конспект прилагается | |||||||
Физкультура (на свежем воздухе) | П/и «Солнышко и дождик» Групповое, игровое Цель: Учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал Подвижная игра «Послушные листья»; « Ветер дует» Цель: внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание следить за правильностью выполнения задания. | ||||||||
Прогулка № 1 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Познание | Наблюдение за паутиной: блестящие ниточки, летящие по воздуху. П/и «По тропинке», «Пузырь» , «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом. Прочесть стих. «Вот и осень наступила, Ножки в луже промочила…» «Как Ира и Аня не поделили игрушку» воспитывать, симпатию и привязанность друг к другу Д/и «Одеваем куклу на осеннюю прогулку» Рисование пальчиками на песке. Игры на сплочение коллектива «Выдувание мыльных пузырей», «Каравай» Труд: приготовить корм для птиц | Развитие познавательных способностей у Мерьем, Вероники – узнавать животное на картинке (заяц, лиса, медведь) | Прививать желание ходить чистым, опрятным Игры детей с выносными игрушками, иг-ры в песочнице | Выносной материал на прогулку: - формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи. | ||||
Работа перед обедом | КГН: сопровождение детей в умывальной комнате. Чтение сказки «Горшочек каши» | ||||||||
Вечер | Театрализованная игра. Драматизация сказки «Репка» Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Сюжетно - ролевая игра «Угощение». Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | Развитие познавательных способностей у Амира в Д/и «назови правильно всех героев» | Проговаривание правил поведения за столом с опорой на картинки. | Лепка «Репка» (отрываем кусочки) | |||||
Прогулка № 2 | Наблюдение за небом, солнцем. Задачи: Развивать у детей интерес к явлениям природы, развивать умение устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно-следственные связи.П/и «Серый зайка», «Поезд» Д/и «кукла хочет есть» Труд: собрать сухие ветки Беседа «Кто работает в детском саду» Цель: закрепление и обобщение знаний о труде людей в саду (воспитатель, помошник воспитателя, дворник, повар, медсестра) | Беседа с Аминой «Чем бы ты хотел заняться завтра в детском саду?» | Продолжать учить правильно обуваться Вечерний круг- рефлексия - обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Самостоятельные игры детей в песочнице, катание на горке, выдувание пузырей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 16.09.21 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Познание | Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости Беседа: «Мои друзья» Цель: формировать нормы и правила взаимоотношений со сверстниками (здороваться, называть имена и т.д.) -Ситуативный разговор: «Я помогаю другу». Цель: Учить детей помогать друг другу. Игра по ОБЖ «Знакомство с дорогой» | Ситуативная беседа с Ангелиной «Что ты делала вчера?» Дидактическая игра с Хакимом и Катей Б : «Подбери цвет». Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику. | Упражнение «Вытираем носик носовым платочком» Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень» с подгруппой детей. Цель: формирование знаний об осенних изменениях в природе. | Развитие сенсорных качеств. Самостоятельные игры детей с машинками, конструктором Внесение пейзажных картин на тему «Осень» | Индивидуальная беседа с мамой Вероники «Развитие КГН у детей» Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения». Советы Как следует знакомить ребенка с профессиями | ||
НОД | Рисование | Рисование «Разноцветные шарики» Групповое, игровое Цель: Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках). Лит-ра :И.Лыкова сентябрь зан 2 | |||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка № 1 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Познание | Наблюдение за деревьями: большие маленькие , за состоянием погоды Цель: Учить определять время года по характерным признакам Труд: Наведение порядка на участке. Цель: воспитывать трудолюбие П/и «Отнеси мяч», «Солнышко и дождик» П/ игра «Найди пару» Цель: Учить детей быстро находить себе пару по цвету ленточки. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.Д/и «Кто что делает»Цель:обобщение знаний о профессиях взрослых Игровая деятельность детей под контролем педагога. Конструирование из песка. Игры с мячом, машинками. Д/и «Угадай игрушку» | Развитие коммуникативных способностей с Камилой, Вероникой: учить сравнивать знакомые предметы (шапочки, штанишки ) | Продолжать учить проситься в туалет на прогулке. | Конструирование из песка, игры с ленточками, игры с мячом. С/р игра «Кукле холодно» Выносной материал на прогулку: совочки, формочки для песка, ведерки, метелки, куклы, машинки, мячи, обручи, маски для подвижных игр. | ||||
Работа перед обедом | «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом.Учить пользоваться салфеткой после еды. | ||||||||
Вечер | Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Приобщать детей к поэзии, приучать понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, упражнять сравнивать себя с образом, созданным поэтом. Беседа на тему: Хорошие поступки. Цель: Закреплять знания детей о хороших и плохих поступков. | Учить Керима рассказывать об изображенном на картинке | Учить, благодарить после еды. Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы | Рисование штампами, конструирование «Домик для зайки» А. Барто «Девочка чумазая», атрибуты для труда, | |||||
Прогулка № 2 | Наблюдение за птицами: их повадки, внешний вид( за вороной). Цель: Формировать представление о птицах: название, части тела, питание. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. П/и «Птички летают», «Поезд» Д/и «На игрушку посмотри и картинку подбери» Беседа: «Безопасность в нашей группе». Цель: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранении; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. Труд: покормить птиц Сюжетно – ролевая игра «Дом» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Повторение пальчиковой гимнастики «Где же наши ручки» с Катей, Мерьем,Мишей и Димой. Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» с Катей Р и Вероникой на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата. | Приучать детей оставаться чистыми после игры в песке. Вечерний круг- рефлексия - обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Рисование палочкой на песке. Собираем большие листья. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 17.09.21 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Познание | Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости Беседа :профессии сотрудников детского сада. Инструменты и предметы помощники, необходимые человеку. (например: машины, швейная и стиральная, пылесос, компьютор, телефон и тд ), ситуативные разговоры; Куда нужно идти и к кому обратиться, если ты заболел, если тебе необходимо подстричся, сделать прическу. К кому нужно обратиться в группе, если тебе необходима какая нибудь помощь взрослого? | Работа по развитию основных движений с Сашей, Игровое упражнение «Забрось мяч в корзину». Цель: развивать глазомер, умение кидать мяч двумя руками. | Продолжать учить детей благодарить после еды. | Игры на развитие сенсорных качеств. | Предложить родителям выучить с детьми небольшое стихотворение про осень Консультация для родителей Как следует знакомить ребенка с профессиями | |
Непосредственная образовательная деятельность | Аппликация | Групповое, игровое Тема: «Большие и маленькие мячи» Цель: учит выбирать большие и ма-ленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения. | ||||||
Физкультура | Программное содержание. Учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур. Пособия. Две стойки, шнур, по две погремушки на каждого ребенка. .ПензулаеваЛ.И. Физичекая культура в детском саду.( 3 -4 года) стр18 зан4 Групповое, игровое | |||||||
Прогулка № 1 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Познание | Наблюдение за жуками: оцепенели под пеньками и камнями. П/и «догони мяч», «Птички летают» П/«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Д/и «Чего не стало?» Труд: сгрести сухой песок лопатками. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты для животных». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей. | Индивидуальная работа с Вероникой, Хакимом на звукоподражание «Как разговаривает это животное» (медведь, волк…) по речевому развитию с Елисеем и Керимом Дидактическая игра «Найди общий звук». Цель: развивать фонематический слух детей. | Учить детей не брать игрушки в рот. | Конструирование из песка «Домик для белочки». Рисование мелками на асфальте. Выносной материал на прогулку: совочки, формочки для песка, ведерки, метелки, куклы, машинки, мячи, обручи, маски для подвижных игр. | |||
Работа перед обедом | Сюж.и: моем руки перед едой вместе с куклой Катей. Чтение стихотворения. Формировать представления о полезной и вредной пище, пользе овощей для здоровья человека; развивать умения внимательно слушать стихотворение. Отвечать на вопросы педагога.Алгоритм в картинках «Раздевание и складывание одежды на стульчик» | |||||||
Вечер | Итоговое развлечение – забава Экскурсия по детскому саду | Индивидуальная работа с Камилой и Катей в Д/и «Выбери одежду для куклы Катюши» Цель: обобщение знаний о сезонной одежде | Продолжать учить садиться за стол с вымытыми руками, пользоваться салфеткой после еды | Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А.Барто | ||||
Прогулка № 2 | Наблюдение «Небо». Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) Игра «Назови прфессию».Цель:Закрепление полученных знаний П/и «Прокати мяч», «Догони меня» Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением. Д/и «Теплый - холодный» Труд: убрать листья и веточки с участка | Беседа с Эмиром и Адиле «Нравится ли тебе в детском саду» | Продолжать обращать внимание на свой внешний вид (опрятен, причесан) Вечерний круг- рефлексия - обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Самостоятельные игры в песке, Катание на машинках, собирать каштаны в ведерки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 18.08.2015 г. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание коммуникация | |||||||
Непосредственная образовательная деятельность | |||||||||
Прогулка № 1 | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Художественное творчество | ||||||||
Работа перед обедом | |||||||||
Вечер | |||||||||
Прогулка № 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...