Педагогическое мероприятие с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Секреты Кока-колы"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Дать представление о вредном влиянии газированных напитков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.23 КБ |
sekrety_koka-koly.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты Кока-колы»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-колы»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные
-Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с«Кока-Колой»;
-Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека;
-Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.
Развивающие
-Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
-Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.
Воспитательные
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
-Воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.
Материалы для проведения экспериментов: лупы, фартуки, нарукавники, бутылки с «Кока-Колой», прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые ложки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, скрепки, пуговицы, чашка со следами от чая, конфеты «Тик-так» (аскорбиновая кислота, и Ментос), молоко, яйца, тазик.
Предварительная работа: опрос детей на тему: «Мой любимый напиток», создание мультимедийной презентации «Кока-Кола»: вред или польза?», опыт с яйцом (готовится воспитателем за 3дня до демонстрации).
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас снова! Ребята, давайте улыбаться друг другу, и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
-Ребята, пока вы были дома, нам принесли посылку. Что там – я не знаю. Вы хотите узнать что внутри посылки? Тут есть письмо, прочитаем его?
Здравствуйте, ребята! Письмо вам пишут дети из другого детского сада. Мы очень любим кока -колу. Только мы не знаем полезна ли кока-кола для здоровья или нет. А так как у вас есть исследовательская лаборатория, то мы просим вас наш продукт проверить и прислать нам ответ".
интересное письмо. Ну что, откроем посылку? Так что тут у нас? ( бутылочка с какой – то жидкостью – кока- кола).
-Ребята, поможем детям узнать какой этот продукт, вредный или полезный? (ответы)
Кто из вас пробовал «Кока-колу»?
- Вам понравилась она на вкус? Почему?
- Часто родители покупают вам «Колу»? (Ответы детей)
А хотите узнать, что находится внутри этой красивой бутылки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»?
-Я предлагаю вам ненадолго превратиться в учёных и отправиться в нашу лабораторию. Хотите?
- А вы знаете кто такие учёные?
Правильно, учёные - это люди, которые что-то исследуют, экспериментируют, делают опыты. Вот и мы сегодня превратимся в учёных и отправимся в нашу лабораторию.
-Ребята, ученые в лабораториях ходят в специальных одеждах. Прошу вас надеть их.
-Теперь, вы все учёные. Дорогие коллеги, приглашаю вас пройти в лабораторию.
Но прежде чем отправиться туда, мы вспомним правила поведения в лаборатории: не шуметь, не кричать, без разрешения ничего не трогать.
- Мы с вами уже начали экспериментировать с Кока-колой.
Показ слайдов Слайд 1,2,3,4.
-Перед первым опытом, я хочу познакомить вас с историей создания «Кока-колы». Напиток «Кока-кола» был придуман в США в городе Атланта 8 мая 1886 года. Его автор фармацевт Джон Стив Памбертон. Напиток был создан от боли в животе в виде сиропа, и случайно добавлен в него газированной воды. Получившийся напиток был очень вкусным и сразу же понравился местным жителям. И вот так прославился знаменитый напиток.
-Сегодня при помощи экспериментов мы с вами узнаем вредна ли «Кока-кола» или нет.
Все дети проходят к столу, где заранее все приготовлено для опытов.
Эксперимент № 1. Опасна ли Кока – кола нашим зубам? По своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами. Опыт подготовлен заранее. Для этого опыта я взяла яйцо и скорлупу куриного яйца. Одну скорлупу я поместила в стакан с Кока-колой, а другую – с водой.
Теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа у яиц. И какой вывод мы можем сделать? Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.
Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.
Эксперимент № 2 . Мы сейчас посмотрим как влияет «Кока-кола» на металлические предметы.
Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, гвозди, скрепки. В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет.
- Немного подождем.
-А пока я приглашаю вас на физкультминутку.
Пейте все томатный сок, (ходьба на месте)
Кушайте морковку (руки к плечам, руки в верх)
Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)
Крепкими и ловкими (руки на пояс приседания)
Грипп, ангину, скарлатину (руки на пояс прыжки)
Все прогонят витамины! (Ходьба на месте)
-Ребята давайте вернемся к нашему опыту. Как вы думаете, что произошло с предметами? (предположения детей). Теперь, Полина, вытащи свою монетку и потри ее тряпочкой (дети достают предметы из напитка и трут тряпочкой). Что стало с ржавой монеткой? Посмотри на нее через лупу. (Монетка посветлела, заблестела). А что у тебя произошло со скрепкой, Вера? (Скрепка стала как новая.) Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей).
-Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.
Эксперимент № 3 Кока-кола с молоком
Разделитесь на пары: одни наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда ложечку молока. Посмотрите что происходит?
Вывод: Почему же это произошло?
-В «Кока коле» есть вещество, которые соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в нашем желудке. Вызывает расстройство желудка.
Ответы детей.
Верхний слой жидкости в стакане стал прозрачным, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились «хлопья»
Эксперимент 4. «Кока-кола» как моющее средство.
-Я слышала, что «Кока-Колу» можно использовать как моющее средство. Сейчас мы с вами это проверим. А справится ли «Кола» с налетом от крепкого чая? Вот кружка из-под чая, попробуем отмыть ее водой. Возьми, Карина чашку и пополоскай ее водой налет исчез? (Нет.) А теперь Ксюша налей в эту кружку «Кока-Колу» и немного поболтает ее в кружке. Посмотрите, что получилось. Следы от чая пропали. Какой вывод сделаем? (Ответы детей). Правильно, с другой стороны Кока-колу можно применять в быту. Значит Кока-кола может быть и полезной.
Эксперимент № 5. Кока – кола и конфеты «Тик-так».
-Этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Тик-так». Немного подожду, и видим….. Ой, что произошло? Началась бурная реакция, драже зашипело, запенилось.
Ответы: «Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны.
Вывод: Нельзя запивать “Тик- так” колой!
Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке! Дети проводят опыт по подгруппам.
Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Такое же может и произойти в желудке.
-Ребята, на сегодня наша экспериментальная деятельность подошла к концу.
Дети снимают фартуки и нарукавники и аккуратно их убирают
Чтобы бытьздоровыми и крепкими надо есть полезные продукты. А чтобы вы запомнили, какиепродукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру «Найди лишнее»
А теперь я предлагаю круги, которые вы должны себя оценить. Перед вами лежат два круга (желтый и зеленый).
Вы должны сами себя оценить; Желтый цвет – означает: я ничего не понял, а Зеленый – все понял. Приступайте, Молодцы.
Рефлексия:
- Скажите, что мы сегодня исследовали? (кока-колу и чипсы).
- Что вы можете сказать про кока-колу (какая она? ).
- Ребята, вам понравилось побыть в роли учёных?
- Какой опыт был более интересным?
- А вы не забыли, что детям из другого детского сада мы должны прислать ответ.
Проведя опыты, мы убедились, что Кока-кола вредна для организма человека: Кока-кола вызывает расстройство желудка и разрушает эмаль зубов.
Но с другой стороны Кока-колу можно применять в быту. Значит Кока-кола может быть и полезной.
Чем теперь будете утолять жажду: водой или Кока-колой?
Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! На этом наше занятие закончено. Спасибо вам за участие.
Ответы детей
Всем спасибо вы отлично потрудились.
Заключение: Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.
Литература:
1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников Людмила Николаевна Прохорова
(Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под
общ. ред. Л. Н. Прохоровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : АРКТИ, 2008. — 64 с.
2. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста: Методическое пособие. -
СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 128с.
3. Исследовательская работа «Любимые чипсы и кола». - http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-
Приложение 1
Письмо
Ежедневное употребление газировки в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью.
В ходе исследования мы изучили состав Кока-колы и узнали, что:
1. Кока-кола – это не натуральный продукт, в их состав входит много вредных веществ.
2.Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов и т.д.
Каждый решает сам, что ему есть и что пить. Мы лишь провели несколько опытов и сделали выводы о том, что эти Кока-кола для организма, особенно детского. Благодаря проделанной работе, я пересмотрела свои вкусы и решила употреблять в пищу только полезные продукты. Я не враг своему здоровью! А вы?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Джон Пембертон Создатель Кока-Колы
Кока-Кола раньше продавалась в аптеках Напиток был создан от боли в животе в виде сиропа, и случайно добавлен в него газированной воды. Получившийся напиток был очень вкусным и сразу же понравился местным жителям.
В 1931 году компания по производству «Coca-Cola» решила превратить Санта Клауса, американского Деда Мороза в рекламный символ этого популярного напитка
… что приносит «Кока-Кола» человеку – вред или пользу?
Опыт № 1 Мы положили яйцо в банку с «Кока-Колой». Через 3 дня вытащили яйцо, и увидели, что оно стало коричневым. Скорлупа яйца стала мягкой. Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. До После
До После До После - нет.
Опыт № 3
Опыт № 4
Мы добавили конфету «Тик-так» в бутылку с «Кока-Колой». Образовался фонтан пены. Кока-Кола почти вся вылилась из бутылки. С некоторыми продуктами Кока-кола не совместима и вступает в хим.реакцию, похожую на маленький взрыв. Такое же может произойти в желудке. Опыт № 5 До После
Рефлексия: - Скажите, что мы сегодня исследовали? (кока-колу и чипсы). - Что вы можете сказать про кока-колу (какая она? ). - Ребята, вам понравилось побыть в роли учёных? - Какой опыт был более интересным? - А вы не забыли, что детям из другого детского сада мы должны прислать ответ.
1. Проведя опыты, мы убедились, что Кока-Кола вредна для организма человека: Кока-Кола вызывает расстройство желудка и разрушает эмаль зубов. Но с другой стороны Кока-Колу можно применять в быту. Значит Кока-кола может быть и полезной. Выводы:
Вы еще хотите пить Кока-Колу?
Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу» , пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! На этом наше занятие закончено. Спасибо вам за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Конкурсное задание (1-й очный тур) «Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к Хозяйке Луга»
Цель: развитие познавательного интереса к насекомым, бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:- способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых, их строении.Развивающие:- ...
«Педагогическое мероприятие с детьми». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию "Совет Айболита"
Открытое занятие в подготовительной группе...
"Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья".
quot;Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья"....
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Дружба»
Количество детей: 25 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного в...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Количество детей: 12 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: Развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у дете...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в старшей группе 5-6 лет Тема: «Зима-волшебница»
Количество детей: 22 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного в...