Календарно-тематическое планирование "Каникулы 2 недели"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рассмотрены 2 недели, взяты следующие темы:

1. День Дружбы.

2. День Доброты.

3. Солнечное настроени.

4. Я - это чудо!

5. СРИ Олимпийская деревня

6. День Защитника Отечества

7. День сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kanikuly.docx83.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Тема: Каникулы. День Дружбы

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

14 февраля понедельник  

Утро:

Завтрак.        

Физ. культура      здоровье         безопасность         чтение худож. литературы,         познание,       социализация. коммуникация      музыка                        труд

Познание, социализация,             чтение худож. литературы, коммуникация

Познание, социализация, коммуникация

Физ. Культура              Здоровье           безопасность       познание,  социализация. коммуникация          труд

Познание социализация коммуникация чтение худ.лит.

здоровье

физ.культура

здоровье

социализация.

коммуникация

познание

1.Утр. гимнастика. Ввести судью.

2. Утренний круг

3. Обсуждение и оформление с детьми Правил дружбы.

1.Вспомнить пословицы о дружбе с Кириллом, Даней, Яриком.

2.Обсудить с Аней, Лерой, Соней, чтобы они хотели подарить другу

 

Ситуативный разговор о том, что друзья – это и родители. Почему?

Дежурство в уголках (по инициативе детей или по графику)

Заполнение календаря олимпиады

 В уголке творчества приготовить листочки разной формы и цвета для изготовления детьми подарков друзьям.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей  

Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о дружбе» (повторить с детьми, обсудить смысл)

Привлекать родителей к участию в акции «Доброе пожелание». Цель: побуждать взрослых и детей выражать добрые мысли и пожелания окружающим.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

День дружбы

1. Досуг «Мы дружные ребята – добрые сердцем».

Цель: Формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения со сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности. Вырабатывать понимание детьми ценности дружбы и дружеских взаимоотношений. Учить детей в распознавании эмоциональных состояний по схематическим изображениям, формировать позитивное отношение к сверстникам, продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а также выражать собственные чувства. Воспитывать умение сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации, контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм общения между людьми. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

1. Коммуникативная, музыкальная, игровая, познавательная. Воспитатель обращает внимание детей на мешочек черного цвета с прикрепленной запиской (от злюки). Если его открыть, то все забудут правила дружбы и будут ссориться. Обсуждение с детьми проблемной ситуации. Беседа «Кто такие друзья», Упр «Я подарю тебе», «Определи настроение детей». Чтение стихотворения «Ничего тебе не дам» . Н.Найденовой. Этюд «Скажи хорошее о другом».

2. Изготовление подарков для друзей. (письма, открытки, аппликация) Свободная продуктивная деятельность.                                                                                                                                                  Цель: побуждать детей выражать доброе отношение к окружающим, вызывать желание доставлять радость и радоваться самому. Воспитывать доброжелательность, инициативность.

1. Наблюдение за солнцем.

2. Опыты со снегом. Можно ли слепить снеговика?
3. Ситуативный разговор о дружбе военных.

4. Физкультурно-оздоровительная работа:

- П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге по прямой.

-  Зимняя забава Моя олимпиада «Керлинг». Цель: знакомить с зим видом спорта, развитие физ навыков детей.

7. Труд в природе. Помощь взрослым в уборке территории (сбор снега к стволам деревьев)

8. Индивид. работа  с Ангелиной, Полиной в постройке крепости.

Работа перед сном.

Обед.

1. Чтение любимых сказок по выбору детей.

Дежурство по столовой

Ситуативная беседа «Мама – лучший друг»

Вечер

Полдник

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Беседа «Что дружбе мешает, а что помогает?»

3. Настольные игры парами

4. Вечерний круг

Привлекать Афину участвовать в сюж-рол игре «Школа»

Опыты с водой парами

Прогулка.

Физ. культура             здоровье          безопасность         познание,  социализация. коммуникация          труд

1.- Наблюдение за изменениями в погоде с наступлением вечера.

2. Ситуативная беседа «Соблюдение правил при кормлении птиц».                                                           Д/и «Это правда или нет?»

3. Физкультурно-оздоровительная  работа:

- П/и «Ловишки». Цель: тренировать в беге в разных направлениях.

-  Самостоятельные игры детей по интересам.

4. Труд в природе. Сгребание снега вокруг деревьев.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Тема: Каникулы. День Доброты

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

15 февраля вторник

Утро:

Завтрак.        

Физ. культура      здоровье         безопасность         чтение худож. литературы,         познание,       социализация. коммуникация      музыка                        труд

Познание, социализация,             чтение худож. литературы, коммуникация

Физ. Культура              Здоровье           безопасность       познание,  социализация. коммуникация          труд

Познание социализация коммуникация

чтение худож. литературы

здоровье

физ.культура

здоровье

социализация.

коммуникация

познание

1.Утр. гимнастика.

2.Утренний круг.

3. Беседа «Что такое доброта».

4. Развитие мелкой моторики – прописи.

1. Вспомнить с Даней, Саввой признаки времен года и соотнести их с особенностью жизни растений

 Ситуативный разговор о воде, о том, чем мыли руки, когда не было мыла.

Дежурство в уголках (по инициативе детей или по графику).

Заполнение календаря олимпиады

 Приготовить в уголке творчества разные виды бумаги для самостоятельного творчества детей

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей  

Предложить родителям побеседовать с детьми о друзьях «Мой друг – какой он?»

Пригласить поучаствовать в акции «Солнечное настроение».

Дети приходят в д/с в желтой одежде (какой-то элемент) или приносят желт

Беседа с родителями о необходимости побуждать детей проявлять доброе отношение к природе, к животным и людям, поощрять его.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

День Доброты

1.Психологическая акция «Доброе пожелание».

Участники: взрослые и дети.

Цель: побуждать взрослых и детей выражать добрые мысли и пожелания окружающим.

Содержание: в красивый ящик сложить добрые пожелания.

2. Просмотр мультфильма  «Приключения кота Леопольда»

3. Музыкально-тематическое развлечение «Доброта побеждает всё»

Цель: Воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия, способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям, создать атмосферу эмоционального комфорта.

1. Коммуникативная, музыкальна, познавательная.. Дети под фон-му песни В. Мигули «Доброта» беседуют о доброте, добрых людях, хороших поступках. Моделирование ситуаций поведения «Как бы ты поступил». Вспомнить пословицы о Доброте. Мультфильмы и сказочных героев, совершающих добрые поступки. Танец. (фон-ма «Шире круг» сл. В. Викторова, муз. Д. Львова).

1. Целевая прогулка по территории детского сада. Акция «Добрые дела» (помочь малышам собрать игрушки, расчистить дорожки).

1. Наблюдение за прохожими, их настроением. Учиться наблюдать за настроением людей, определять его причины.

2. Тренинг эмоций.

3. Физкультурно-оздоровительная работа:

- игры-эстафеты Моя олимпиада «Биатлон».

4. Коммуникативные игры «Узнай по голосу».

Работа перед сном.

Обед.

  1. Свободное общение «Копилка добрых дел».
  2. ЧХЛ «Винни Пух и добрые дела»

Дежурство по столовой

Напоминание о каникулах, о хорошем настроении

Вечер

Полдник

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Отобрать с детьми иллюстрации добрых сказочных героев, а злых «отправить в Аптеку за лекарством», дети придумывают как помочь герою избавиться от отрицательных эмоций.

1. Конструировать машину по образцу с Димой, Мишей.

2. Предложить Кириллу и Ярику вспомнить сказки по картинкам

Отобрать иллюстрации и книги о добрых сказочных героях. Разложить их в «Библиотеке»

Прогулка.

Физ. культура             здоровье          безопасность         познание,  социализация. коммуникация          труд

1. Закрепить представления детей об осанках зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает.                                                                                                                  2. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на ледяной горке.                                                             3. Физкультурно-оздоровительная работа:                                                                                                                                                                                                                                                                                                         - П/и «Догони свою пару». Цель: упражнять в беге.                                                                                                  - Народ.игра «Дударь».                                                                                                                                                          4. Упражнения на развитие умения впрыгивать на возвышенную поверхность с Ангелина, Афина, Полина.            5. Труд в природе. Уборка снега на веранде

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Тема: Каникулы. День солнечного настроения.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

16 февраля среда

Утро:

Завтрак.        

Физ. культура      здоровье         безопасность         чтение худож. литературы,         познание,       социализация. коммуникация      музыка                        труд

Познание, социализация,             чтение худож. литературы, коммуникация

Познание, социализация, коммуникация

здоровье        социализация.

коммуникация

познание

Физ. Культура              Здоровье           безопасность       познание,  социализация. коммуникация          труд

Познание социализация коммуникация

чтение худож. литературы

здоровье

физ.культура

здоровье

социализация.

коммуникация

познание

1.Утр. гимнастика.

2.Рассматривание фотоальбомов.

3. Обсуждение смысла пословиц Где любовь и совет, там и горя нет. При солнышке тепло, при матери добро. 4.Коммуник. игры «Мое настроение», «Пожелание».

1.СРИ «Режиссер» Даня, Савва.

2. Развитие мелкой моторики – шнуровка. Даня, Максим, Аня.

 

Ситуативный разговор о дружбе, взаимопонимании

Дежурство в уголках (по инициативе детей или по графику).

Заполнение календаря олимпиады

 Моделировать одежду для кукол (рисовать, вырезать из бумаги)

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей  

Пригласить поучаствовать в акции «Солнечное настроение».

Рекомендовать родителям организовать дома семейный просмотр фотоальбомов ( беседа о ребенке, когда он был еще маленьким, рассматривание и обсуждение семейных праздников)

Индивидуальные беседы об успехах и трудностях детей

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

  1. Акция «Солнечное настроение».

Участники: взрослые и дети.

Цель: побуждать взрослых и детей выражать добрые мысли и пожелания окружающим.

Содержание: на ватмане рисуем отпечатками рук лучики для солнышка. Пишем на лучиках пожелания.

 

  1. Коммуникация «Мое настроение».  

Цель: эмоциональное оживление детей. Упр. «Путешествие на корабле». Рисование «Корабль».

1. Наблюдение за деревьями. Почему у земли вокруг стволов образуются лунки? Засыпание снега в лунки деревьев.

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (учить выбирать место для игры, оформлять прилавок, доброжелательно относиться друг к другу).

3. Физкультурно-оздоровительная работа:

- П/и «Догони пару». Цель: упражнять в беге в ограниченной плоскости.

- игры-эстафеты Моя олимпиада «Санный спорт», «Перепрыгни снежный ком».

4. Повторить с Настей, Ангелиной, Полиной пословицы о маме

Работа перед сном.

Обед.

ЧХЛ «Денискины рассказы» В. Драгунский

Дежурство по столовой

Ситуативный разговор о порядке в своей комнате

Вечер

Полдник

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Просмотр м/ф «Мира и Гоша»

3. Настольные игры парами                           4. Вечерний круг

Конструировать с

Афиной, Дашей из

 картона стул, стол

для кукол

В уголке творчества образцы оригами (стаканчик, цветок, кошелек), цветная бумага для самостоятельного творчества детей

Прогулка.

Физ. культура             здоровье          безопасность         познание,  труд социализация. коммуникация        

1. Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снежный покров. Какого он цвета в конце зимы?  2. Ситуативный разговор «Куда увозят снег?»                                                                                                       3. Физкультурно-оздоровительная работа:                                                                                                                - П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.     - спорт. упр. катание на ледянках.                                                                                                                           4. Упражнять Ангелину и Рому в прыжках на одной ноге.                                                                                                                                                        5. Труд в природе. Отремонтировать снежную крепость.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Тема: Каникулы. День открытий.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

17 февраля четверг

Утро:

Завтрак.        

Физ. культура      здоровье         безопасность         чтение худож. литературы,         познание,       социализация. коммуникация      музыка                        труд

Познание, социализация,             чтение худож. литературы, коммуникация

Познание, социализация, коммуникация

здоровье        социализация.

коммуникация

познание

Физ. культура              Здоровье           безопасность       познание,  социализация. коммуникация          труд

познание социализация коммуникация чтение худож. литературы

здоровье

физ.культура

здоровье

социализация.

коммуникация

познание

1.Утренння гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Утренний круг

1. Закрепление знаний о цифрах-соседях с Ромой, Ангелиной, Дашей.

 

Беседа о необходимости аккуратно играть с водой и материалами для опытов

Дежурство в уголках (по инициативе детей или по графику)

Календарь олимпиады

 В уголке экспериментирования разложить материалы для опытов-открытий (баночки с разноцветной водой, предметы из дерева, пластмассы, трубочки, мыльную воду)

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей  

Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Нравится ли ему имя», «Назови свои сильные стороны», «Как ты думаешь, за что тебя любят?»

Пригласить родителей поучаствовать в СРИ «Олимпийская деревня». Задачи – дети приходят в группу в спортивной одежде.

Раздать стихи к 23 февраля.

Устный журнал «На пороге школы» («Как развивать любознательность»)

Предложить родителям посетить библиотеку и почитать книги В.Драгунский «Денискины рассказы»,  С.Маршак «Февраль».

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

1.Игра-открытие «Я – это чудо!».

Цель: формировать умения различать свои индивидуальные особенности (внешность, настроение, желания, предпочтения). Дать понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим. Формировать чувство принадлежности к группе. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств, самовыражению. Учить понимать себя, свои желания, чувства.                         1. Коммуникативная, познавательная, игровая. Беседа «Мое имя», «За что меня любит мама», «Моя любимая игрушка», релаксация «Путешествие на Голубую Звезду».

2.Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Цель: Способствовать закреплению полученных знаний и умений по всем образовательным областям; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в    игры  с математическим, логическим и художественным  содержанием; проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку; стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций; вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера; активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

1. Коммуникативная, познавательная, игровая. По мультимедийной презентации воспитатель предлагает детям отгадывать загадки про животных, познакомиться с животными – рекордсменами.

1. Наблюдение за погодой.                                                                                                                                                                                                                     2. Опыты со снегом «какого цвета снег?»                                                                                                                             3.  Физкультурно-оздоровительная работа: - народные игры «Гори, гори ясно», «Селезень утку догонял».                                                                                                                                                            4. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».                                                                                                             5. Индивидуально упражнять Ярика, Кирилла  в рисовании цветной водой на снегу.

Работа перед сном.

Обед.

ЧХЛ по выбору детей

Беседа с Мишей Ф «Мое настроение»

Дежурство по столовой

    Ситуативная беседа «Что самое вкусное готовит мне мама»

Вечер

Полдник

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Моделирование из бумаги кукол для театра.

3. Игра-фантазия «Комментатор олимпийских игр».

4. Вечерний круг.

1.Играть с Димой в игру «Хорошо-плохо» (поступки из реальной жизни).

2. Конструирование «Видеокамеры» (Лера. Аня)

Опыты в уголке экспериментирования

Индивидуально рассматривать в микроскоп капельку воды и снега

Прогулка.

Физ. культура             здоровье          безопасность         познание,  социализация. коммуникация          труд

1.Наблюдение за льдом. (какой – хрупкий, тонкий, прозрачный).

2.Ситуативный разговор «Какой снег лучше для лепки? Почему?»

3. Физкультурно-оздоровительная работа:                                                                                                 П/и «Хвостики». Цель: упражнять в беге с увертыванием.

- «Попади в цель». Цель: упражнять в метании в вертикальную цель.

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

5. Обучать Соню, Ангелину , делать ступеньки из снега.

6. Труд в природе. Размести площадку для кормления птиц.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Тема: Олимпийская деревня

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

18 февраля пятница

Утро:

Завтрак.        

Физ. культура      здоровье         безопасность         чтение худож. литературы,         познание,       социализация. коммуникация      музыка                        труд

Познание, социализация,             чтение худож. литературы, коммуникация

Познание, социализация, коммуникация

Физ. Культура              Здоровье           безопасность       познание,  социализация. коммуникация          труд

Познание социализация коммуникация

чтение худож. литературы

здоровье

физ.культура

здоровье

социализация.

коммуникация

познание

1.Утр. гимнастика 

2. Беседа «Олимпийские игры»

3. Игра-фантазия «Корреспондент. Возьми интервью у медалиста».

4. утренний круг.

Дать поручение Даше, Максиму  оформить «видеокамеру»

 

Ситуативный разговор о столовой на олимпийских играх.

Дежурство в уголках (по инициативе детей или по графику)

Календарь олимпиады

 

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей  

Предложить родителям вместе с детьми посмотреть закрытие олимпийских игр. Сделать фото.

Привлекать родителей к оформлению выставки «Мои родные, служившие в армии» (фото, короткий рассказ)

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

СРИ Олимпийская деревня.

Цели: развивать воображение детей, коммуникационные способности.

Роли: комментатор, судья, спортсмны, режиссер, корреспондент. Зоны: столовая, спортивные арены, комментаторская.

Заранее с детьми изготавливается атрибутика для игры, проводятся партнерские игры по ролям.

1.- Наблюдение за следами  от обуви на снегу, сравнение.

2. Физкультурно-оздоровительная  работа:- Зимняя забава Моя олимпиада «Санный спорт» (катание на санках и поднимание кегли).

3. Труд в природе. Сбор снега в цветники.

4. Упражнять Полину, Афину в названии зимних видов спорта.

Работа перед сном.

Обед.

ЧХЛ «Винни-Пух, зимние забавы».

Дежурство по столовой

Ситуативный разговор о семье, родственных отношениях, об обязанностях

Вечер

Полдник

1.Оздоровительная  гимнастика после сна. Корригирующая гимнастика

2. «Вечерний круг». Игры-беседы о неделе игры и каникул, обмен настроением.

Афина, Акулина – складывать из палочек кюизера атрибутику для зимнего спорта.

Поручение Соне полить растения

Опыты со снегом – парами – скорость таяния в теплой/холодной воде, без воды.

Прогулка.

Физ. культура             здоровье          безопасность         познание,  социализация. коммуникация          труд

1. Наблюдение за погодой (ветер, снегопад: в безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму, когда дует ветер, снежинки летят сплошной пылью).

2. Дискуссия «Что было бы, если на улицах не убирали снег?»

3. Физкультурно-оздоровительная  работа:

- п/и «Снежная карусель». Цель: упражнять в беге, координации.

- игры-забавы «Ловкие и быстрые», «Попади в цель»

4. Индивид. работа «Кто знает больше сказок»

5. Труд в природе. Ремонт  горки,  снежного вала.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Тема: Закрытие Олимпийских игр

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

21 февраля понедельник

Утро:

Завтрак.        

Физ. культура      здоровье         безопасность         чтение худож. литературы,         познание,       социализация. коммуникация      музыка                        труд

Познание, социализация,             чтение худож. литературы, коммуникация

здоровье        социализация.

коммуникация

познание

Физ. Культура              Здоровье           безопасность       познание,  социализация. коммуникация          труд

Познание социализация коммуникация

здоровье

физ.культура

здоровье

социализация.

коммуникация

познание

1.Утр. гимнастика

2. Прописи – развитие мелкой моторики

3. Дискуссия «Зачем нужна олимпиада?».

4. Утренний крун

1.Вспомнить с Кириллом , Яриком, Димой  виды зимнего спорта.

2.Дежурство в уголке природы (полив растений) с Лерой

Ситуативный разговор о нашей стране, ее символах

Запись в олимп календарь – итоги олимпиады

Дежурство по уголкам по инициативе детей

 Альбомы «Зимние олимпийские игры»

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей  

Предложить родителям рассказать детям о мужчинах в семье, кто служил, воевал, почитать книги.

Индивидуальные беседы с родителями о достижениях и трудностях детей

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

  1. Коммуникация. Рассказывание из личного опыта детей «Мой папа служил в армии».

Цель: формировать умение составлять рассказ на заданную тему, используя в речи простые и сложные предложения, конструкции с предлогами, активизировать словарь (пограничник, десантник, подводник, сапер).

Коммуникативная, познавательная, игровая. Игра «Рукопожатие», Вводная беседа «Защитники. Кто они?». Рассматривании фотовыставки. Двигат. упр. «Командир». Рассказы детей по фотографиям. Игра с мячом «Профессии», Рефлексия – что понравилось.

2. Изготовление подарка для папы/дедушки. (письма, открытки, аппликация) Свободная продуктивная деятельность.                                                                                                                                                  Цель: побуждать детей выражать доброе отношение к папе, вызывать желание доставлять радость и радоваться самому. Воспитывать доброжелательность, инициативность.

1. Наблюдение за  ветром. Предложить вертушки для определения направления и силы ветра.            2. Ситуативный разговор «Как нам построить крепость для игры «Сражение»                                                                   3. Физкультурно-оздоровительная  работа:                                                                                                                                                                                            - П/и «Два Мороза». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.                                                                                                                   - игры-соревнования «Прыжки через снежный ком», «Попади в лунку», «Попади в мишень»              4. Игры с выносным материалом – «Сделай фигуры из снега»                                                                   5. Труд в природе. Подмести дорожки возле участка.

Работа перед сном.

Обед.

Рассматривание картинок, фотографий зимних видов спорта.

Предложить разложить Даше, Афине в уголке чтения иллюстрации о военных профессиях.

Викторина «Олимпийский чемпион».

Вечер

Полдник

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Викторина «Олимпийский чемпион».

Задачи: закрепить знания об олимпиаде, зимних видах спорта. Сплотить детей.

  1. Вечерний круг.

Викторина «Олимпийский чемпион».

Викторина «Олимпийский чемпион».

Прогулка.

Физ. культура             здоровье          безопасность         познание,  социализация. коммуникация          труд

1.Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на одежду людей. Почему они так одеты? (Повторить основные признаки зимы).                                                                                                             2. Словесная игра «Назови животное с нужным звуком».                                                                           3. Физкультурно-оздоровительная работа:                                                                                                      - П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге с увертыванием.                                                                   - спорт. упр. «Шире шаг». Цель: умение удерживать равновесие на лыжах.

4. Труд в природе. Предложить засыпать основания стволов кустарников и деревьев снегом.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Тема: День Защитника Отечества.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

22 февраля вторник

Утро:

Завтрак.        

Физ. культура      здоровье         безопасность         чтение худож. литературы,         познание,       социализация. коммуникация      музыка                        труд

Познание, социализация,             коммуникация

Познание, социализация, коммуникация

здоровье        социализация.

коммуникация

познание

музыка

Физ. культура              здоровье           безопасность       познание,  социализация. коммуникация          труд

познание социализация коммуникация

чтение худож. литературы

здоровье

физ.культура

здоровье

социализация.

коммуникация

познание

1.Утр. гимнастика.

2. Рассматривание выставки ««Мои родные, служившие в армии» (фото, короткий рассказ)

3. Словесная д/и «Кто служит в армии?»

4. Утренний круг.

1. Дежурство в уголке природы с Даней (рыхление)

2. Беседа по фотографиям пап, служивших в Армии.

 

.Обсуждение смысла слова «дисциплинированный»

 Побуждать детей разворачивать сюжет игры «Российская Армия» (закреплять  понятие о разных родах войск. Формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли)

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей  

Оформление выставки «Мои родные, служившие в армии» (фото, короткий рассказ)

Предложить родителям нарисовать рисунок для выставки «На какого сказочного героя я похож».

Индивидуальные беседы о прошедшем празднике, обсуждение участия детей

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

1. Праздник «День Защитника Отечества» 

Цель: знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.

Ход досуга: дети рассказывают стихи, проходят эстафеты, проводится викторина.

1.Наблюдение за следами на снегу. Дети определяют следы детские, взрослые, следы животных. Сравнивать следы взрослого со следом ребенка.

2. Ремонт снежной крепости (закреплять  умение работать сообща, помогая друг другу).

3. Физкультурно-оздоровительная работа:

- П/и « Смени флажок». Цель: развитие умения действовать по сигналу.

- П/игровое упражнение «Попади в цель»с подгруппой детей.

4. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» (обыгрывание снежной крепости, поддерживать умение развивать сюжет игры, стремление быть похожим на воинов)

5. Индивидуально упражнять Дима-Ярик  в умении вести диалог «командир – солдат».

6. Труд в природе. Выравнивание лопатками стен снежной крепости.

Работа перед сном.

Обед.

Обсуждение смысла пословиц: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин.

ЧХЛ «У страха глаза велики»

Поручение Акулине разложить школьные принадлежности в игре «Школа»

Ситуативный разговор о мужественности женственности

Вечер

Полдник

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Беседа: «Что нужно военному?» Примерные вопросы: Какие предметы и военную технику необходимо иметь летчику, моряку, танкисту, пограничнику

3. Вечерний круг.

Игра на детских муз. инструм. « Звуки марша». Игра на барабанах сольно и в ансамбле. Развивать чувство ритма, совершенствовать навыки игры на ударных инструментах.

Вместе с детьми оформить парад военной техники (на экране) – закреплять  умение ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу), различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов, согласовывать числительные с существительными.

Прогулка.

Физ. культура             здоровье          безопасность         познание,  социализация. коммуникация          труд

1.Наблюдение за воробьями. Отметить характерные признаки птицы. Напомнить о необходимости подкармливания.                                                                                                                                               2. Опыты с почвой. Попытаться найти под снегом землю, почву, рассмотреть, в каком она состоянии, предложить детям вскопать землю. Почему нельзя этого сделать?                                                            3. Физкультурно-оздоровительная работа:                                                                                                                                              

- игра-соревнование «Чья команда быстрее соберется по сигналу».

4. Труд в природе. Смести снег с построек детской площадки.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Тема: День сказки

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

24 февраля четверг

Утро:

Завтрак.        

Физ. культура      здоровье         безопасность         чтение худож. литературы,         познание,       социализация. коммуникация      музыка                        труд

Познание, социализация,             чтение худож. литературы, коммуникация

Познание, социализация, коммуникация

Физ. Культура              Здоровье           безопасность       познание,  социализация. коммуникация          труд

Познание социализация коммуникация

чтение худож. литературы

здоровье

физ.культура

здоровье

социализация.

коммуникация

познание

1.Утр. гимнастика 

2. Беседа «Моя любимая сказка»

3. Игра-фантазия «Придумай окончание знакомой сказки»

4. Мелкая моторик - шнуровка

5. утренний круг.

Дать поручение Ярику, Кириллу  выбрать и оформить в библиотеке полку со сказками.

 

Ситуативный разговор о театре, людях, работающих в нем, о правилах поведения.

Дежурство в уголках (по инициативе детей или по графику)

 

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей  

Предложить родителям почитать вместе с детьми любимые сказки, обсудить поступки сказочных героев, побеседовать «На какого сказочного героя я похож»

Предложить родителям нарисовать рисунок для выставки «На какого сказочного героя я похож».

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

День сказки

1.Литературная викторина по сказкам «Сказка умница и прелесть с нами рядышком живет».

Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества; развивать индивидуальные литературные предпочтения, развивать чувство юмора; формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей; воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

2. Театр кукол перчаточных «Заюшкина избушка».

Цель: воспитывать любовь к театру. Развивать умение вести диалог со сказочным героем, выразительно передавать особенности персонажа. Развивать творчество. Поощрять индивидуальное литературное прочтенье.

1.- Наблюдение за следами  птиц на снегу.

2.Опытно-эксперим. деят-ть – таяние и замерзание воды. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи, делать вывод.                                                                                                                                                              3. Д/и «Дополни предложение»

4.Сюж-рол. игра «Солдаты»

5. Физкультурно-оздоровительная  работа:

- П/и «Два Мороза». Цель: тренировать в беге в разных направлениях.

6. Труд в природе. Починить крепость.

7. Упражнять Даню, Савву в прыжках в стороны (влево-вправо)

Работа перед сном.

Обед.

ЧХЛ «Палочка-выручалочка» В. Сутеев

Беседовать с Максимом  «Моя любимая сказка»

Дежурство по столовой

Вечер

Полдник

1.Оздоровительная  гимнастика после сна. Корригирующая гимнастика.

2. Лото «Сказки».

3. Вечерний круг. Игры-беседы о неделе игры и каникул, обмен настроением.

Предложить Диме, Максиму сделать куклы для театр (на карандаш).

Рисование «Сказочные герои» Кирилл, Савва.

Прогулка.

Физ. культура             здоровье          безопасность         познание,  социализация. коммуникация          труд

1. Наблюдение за погодой (морозно или нет, лепиться ли снег).

2. Дискуссия «Что было бы, если бы сказка ожила?»

3. Физкультурно-оздоровительная  работа:

- п/и «пингвины». Цель: упражнять в беге, координации.

- игры-забавы «Ловкие и быстрые»

4. Индивид. работа «Кто знает больше сказок»

5. Труд в природе. Ремонт  горки,  снежного вала.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Тема: Каникулы. День сказки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

25 февраля пятница

Утро:

Завтрак.        

Физ. культура      здоровье         безопасность         чтение худож. литературы,         познание,       социализация. коммуникация      музыка                        труд

Познание, социализация,             чтение худож. литературы, коммуникация

Познание, социализация, коммуникация

Физ. Культура              Здоровье           безопасность       познание,  социализация. коммуникация          труд

Познание социализация коммуникация

чтение худож. литературы

здоровье

физ.культура

здоровье

социализация.

коммуникация

познание

1.Утр. гимнастика 

2. д/и «Узнай сказку»

3. Игра-фантазия «Придумай окончание знакомой сказки».

4. Утренний круг.

5. Беседа «Как я ходил в театр»

Составлять из кубиков с буквами названия сказок – Лера, Кирилл

 

Ситуативный разговор о театре, людях, работающих в нем, о правилах поведения.

Дежурство в уголках (по инициативе детей или по графику)

 Организация выставки работ «На какого сказочного героя я похож»

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей  

Привлекать родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Российская армия»

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей , их успехах.  

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

День сказки

  1. Просмотр м/ф «Сказки Сутеева».
  2. Конструирование «Палочка-выручалочка».

3. Театр кукол перчаточных (фантазии- придумка детей).

Цель: воспитывать любовь к театру. Развивать умение вести диалог со сказочным героем, выразительно передавать особенности персонажа. Развивать творчество. Развивать фантазию.

1. Наблюдение за птицами – съели ли еду в кормушке.

2.Сюж-рол. игра «Служба спасения» (подкормка птиц салом, крошками)

3. Физкультурно-оздоровительная  работа:

- П/и «Хитрая лиса». Цель: учить детей бегать. Не наталкиваясь друг на друга.

-Зимняя забава «Катание на ватрушках»

4. Труд в природе. Сбор снега к деревьям.

5. Упражнять Афину, Рому в прыжках в высоту (на скамейку)

Работа перед сном.

Обед.

ЧХЛ «Лунтик. Умные сказки»

Беседовать с Соней  - как я ходила в театр

Дежурство по столовой

Беседа «Каникулы»

Вечер

Полдник

1.Оздоровительная  гимнастика после сна. Корригирующая гимнастика.

2. «Вечерний круг». Игры-беседы о неделе игры и каникул, обмен настроением.

Этюд «Настроение2 с пальчиковыми куклами Ангелина, Полина.

ДИ «Слова» Даня, Даша

Прогулка.

Физ. культура             здоровье          безопасность         познание,  социализация. коммуникация          труд

1. Наблюдение за погодой (стало позже темнеть).

2. Беседа «Что я буду делать на выходных»

3. Физкультурно-оздоровительная  работа:

- п/и «Сделай фигуру». Цель: учить менять движение по сигналу, бегать с увертыванием.

- игры-забавы  «Попади в цель»

4. Индивид. работа «расскажи сказку».

5. Труд в природе. Собрать игрушки на участке и мусор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" вторая неделя

Календарный план в средней группе по теме "Осень"...