Отчет о работе над проектом "Бумажная фантазия" в средней группе детей с нарушением зрения
материал
Распространение опыта работы над проектом в форме отчета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_kruzhku_bumazhnaya_fantaziya.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе над проектом "Бумажная фантазия"
в средней группе детей с нарушением зрения
за 2018-2019 учебный год
Подготовила воспитатель:
Жмуркина Т.Н.
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком продуктивными видами деятельности. Дети от природы наделены яркими способностями. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Одним из наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность, в частности, аппликация.
Прежде чем начать работу над проектом , я изучила литературу по данному направлению, был разработан перспективный план занятий, была подготовлена предметная среда, проведена работа с родителями.
Проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста(4-5лет). Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Цель работы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук в процессе деятельности с бумагой, развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия.
Основные задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей;
- учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание, смыкание, придавливание ладонями, зажимание пальцами, раскатывание, скручивание);
- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);
- формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
- формировать умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук;
- развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей рук;
- развивать творческую фантазию, стетическое и цветовое восприятие;
- воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Ожидаемые результаты:
Решение задач данного кружка поможет детям:
- овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»;
- согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира;
- развить активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;
- уметь находить новые способы для художественного изображения;
- передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
- освоению навыков работы с клеем;
- разовьет умелость рук, мелкую моторику.
Содержание занятий по проекту было составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения, а также с учётом комплексно-тематического планирования. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. В связи с этими задачами было составлено примерное планирование работы кружка «Бумажная фантазия».
Обучение проводилось один раз в неделю, во второй половине дня, по 20 минут, с 2-мя подгруппами детей по желанию (примерно по 5 детей). Но, как правило, заниматься хотели практически все дети, поэтому работа велась в и в любое свободное время. В процессе организуемой деятельности осуществляла индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Я не ставила себе целью познакомить детей с какой-либо одной техникой, поскольку дети в группе ещё малы, и долго поддерживать у них интерес к чему-то одному сложно. Поэтому мы создавали с детьми поделки в различных техниках с использованием разных материалов. Это было сделано также и затем, чтобы охватить интересы наибольшего количества детей.
Для работы над проектом были использованы:
Основные средства: различная бумага, картон, клей, бросовый материал, ватные диски, салфетки, дополнительные средства для декорирования.
Наглядные средства: композиции, иллюстрации, раскраски, таблицы, образцы работ.
Интернет ресурсы: для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений.
Технические средства: музыка, презентации.
Применение этих средств позволяет повысить активность и внимание детей, развивать воображение и фантазию. У детей появляется интерес к выполнению своей работы.
Организационную часть занятия я старалась провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания воспитанников вводной части занятия использовала разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами: сюрпризный момент — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну, стихотворения и загадки; чтение фрагмента произведения художественной литературы; дидактические и подвижные игры; познавательную беседу; проблемную ситуацию; музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрацию презентаций, видео или мультипликационных фильмов.
На занятиях аппликацией мы с детьми расширяли представления о возможностях этого вида изобразительной деятельности. Дети осваивали аппликацию с использованием различных материалов: ватных дисков, салфеток, бросового материала. В процессе дошкольники осваивали различные приемы с бумагой: скатывание из нее комочков, смыкание, придавливание ладонями, зажимание пальцами, раскатывание, скручивание.
Обучение техники создания бумагопластики проводилось поэтапно:
расположение бумажных комочков в указанном месте; расположение бумажных комочков по контуру;
расположение бумажных комочков по контуру и внутри.
По мере того, как основные навыки формировались, появлялась возможность свободного выбора вариантов изготовления работы.
Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек», где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом занимается на занятиях, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески. Особенностью работы является и то, что в результате приложенных усилий дети получают незамедлительно готовую поделку. Они видят результат, составляют готовое изделие с образцом, оценивают качество поделки. Изготовление своими руками предмета, имеющего практическую значимость, привлекает детей, от выполненной работы, дети испытывают положительные эмоции.
Работа с родителями:
проводилось анкетирование «Художественная среда, которая окружает детей дома»
организовывалась наглядная информация: «Что такое аппликация?»,
«Ребенок и аппликация», «Развиваем интерес к работе с бумагой»,
Итогом в реализации работы над проектом стало:
- участие работ детей в конкурсах на различном уровне;
- дни презентации детских работ родителям;
- составление альбома лучших работ.
Критерии, по которым я оценивала освоение ребенком творческих навыков и способностей:
- имеет представление о материале, из которого выполнена поделка;
- владеет приемами работы с различными материалами; различными техниками художественного творчества;
- самостоятельно определяет последовательность выполнения работы;
- умеет самостоятельно провести анализ поделки;
- использует свои конструктивные решения в процессе работы;
- учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки;
- выполняет работу по замыслу;
- умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей;
- показывает уровень воображения и фантазии;
При проведении мониторинга по окончании учебного года, можно сделать вывод, что те дети, которые с удовольствием занимались на занятиях «Бумажная фантазия» показывают довольно высокий уровень. Большинство детей освоили технику и приемы работы с бумагой, имеют представления о материале, из которого сделана поделка и умеют его самостоятельно применять в своих работах. Они с удовольствием в свободное время мастерят, проявляют своё творчество и фантазию, работы их богаты деталями, необычны. Почти все дети легко и с большим желанием откликаются на предложения педагога что-либо смастерить, проявляя в работах индивидуальность и самобытность. Воспитанники достигли хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию. Кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость.
Таким образом, считаю проведенную работу нужной и полезной для детей. Организованный мной кружок позволяет выработать у детей стремление получать знания, развивать практические умения и навыки. В дальнейшем планирую продолжить начатую работу в следующем учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Особенности работы музыкального руководителя в детском саду для детей с нарушением зрения"
Материал содержит особенности развития детей с амблиопией и козоглазием на музыкальных занятиях. Перечисленны задачи решаемые на музыкальных занятиях, связанные со зрительной спецификой....
Проектная работа "Предметно развивающая среда как условие развития детей с нарушением зрения"
Подходы к построению развивающей среды для детей с нарушением зрения в условиях ДОУ...
Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности с элементами макетирования в средней группе детей с нарушением зрения «Путешествие по лесным тропинкам»
Предложенный материал разработан с учётом индивидуальных потребностей детей с нарушением зрения и ориентирован на интегративность образовательных областей, форма подачи материала тр...
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей с нарушением зрения группы №1 (возраст 6 -8 лет) на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста(6 - 8 лет)...
Отчет о проделанной работе по творческому проекту "Сундучок идей " в старшей группе детей с нарушением зрения
Распространение опыта работы по реализации проекта...
Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы «Чиполлино» с нарушением зрения
Актуальность: Актуальность рассматриваемой темы для развития детей с нарушениями зрения, заключается в том, что экспериментирование, как ничто другое, является примером активной предметно &ndash...