Проект "Столовая для птиц".
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 22" городского округа город Салават Республики Башкортостан
Проект
Творческий, экологический
Столовая для пернатых
Составители: Ротаенко И. М.
Корниенко Е. С
Гребенчикова Н. В.
Халикаева Е. Е.
Г. Салават
2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………… 3
Анализ идей и обоснование проекта…………………………….4
Выбор материала. Экологическое обоснование…………………………..4
Выполнение чертежа………………………………………………………..4
Практический этап…..……………………………………………6
Анализ полученного результата………………………………… 6
Заключение………………………………………………………..7
Используемая литература………………………………………...8
Приложение. …………………………………………………. 9 - 12
Технологическая карта проекта
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители |
Возраст участников | |
Название проекта | Столовая для пернатых |
Полное название образовательного учреждения | МБДОУ 22 г. Салавата |
ФИО педагогов проекта | Ротаенко И. М., Корниенко Е. С., Гребенчикова Н. В., Халикаева Е. Е. |
Должность педагога | Воспитатели |
Сроки проекта | Ноябрь-декабрь |
Введение
С давних времён люди, заботясь об окружающей природе, строили жильё для птиц, подкармливали их. А сейчас, учитывая экологическую ситуацию и исчезновение некоторых видов, это особенно актуально. Кормить птиц нужно круглый год, не только в трудный зимний период.
Ведущая идея: помочь птицам пережить стужу.
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, экологический.
Вид проекта: индивидуальный.
Срок реализации: ноябрь - декабрь
Цель проекта: изготовление экологически безопасной кормушки для птиц.
Задачи проекта:
1.Продумать конструкцию кормушки, дизайн изделия.
2. Выполнить чертёж будущего изделия.
3. Выбрать материал и инструменты для работы.
4. Изготовить изделие согласно чертежу.
5. Произвести сборку и отделку.
6. Провести анализ изделия.
Гипотеза: большое количество птиц гибнет зимой, человек может помочь им пережить холод. Охрана и защита птиц.
Практическая значимость: сохранение численности птиц, практическое содействие к проблемам защиты птиц в зимнее время.
Актуальность проблемы. Любовь к Родине начинается с любви к природе. Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование - актуальная и главная задача, особенно в год экологии - 2017 года.
Этапы работы
I. Подготовительный этап
1. Обоснование проекта. Анализ идей.
2.Выбор эскиза. Выполнение чертежа.
3. Разработка дизайна.
4. Экономическое обоснование
II. Практический этап.
1. Подготовка материала.
2. Изготовление кормушки.
III. Заключительный этап.
1. Анализ полученного изделия.
2. Повесить кормушку около школы.
3. Создание рекламы. Реализация проекта.
1. Подготовительный этап
1.1. Анализ идей и обоснование проекта
В начале ноября на уроке окружающего мира нам учительница сказала, что надо позаботиться о наших меньших братьях – птицах, и сделать для них кормушку. Зимнее время - это крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. Поэтому мы решили провести устный опрос среди обучающихся начальных классов и выяснить, как они готовы оказывать помощь птицам в холодные зимние дни.
Устный опрос среди обучающихся
В анкетировании приняло участие 56 человек. Вопросы анкеты.
1. Сделали ли вы кормушки для птиц?
5.Из какого материала можно сделать кормушки.
1.2. Экологическое обоснование материала.
Мы решили сделать кормушки из экологически безопасного материала, древесины. Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде.
1.3. Выбор материала. Выполнение чертежа.
Выполнили чертёж будущей работы. Мама инженер по профессии, помогала в выполнении чертежей.
1.4. Экономический расчёт.
Доска сосновая - 350 рублей. Если учесть стоимость кубометра обрезной доски стоит 3 тысячи рублей. Если в одном кубометре 40 досок шестиметровых, мы используем пять. Металическая труба, с крепежом 3500. Стоимость 73 саморезов примерно 350 рублей. Примерная стоимость материалов для проекта составляет 15000 рублей.
2. Практический этап.
2.1 Разметка деталей. Подбор материала и инструментов для работы.
Для изготовления кормушки необходимы электрический лобзик, молоток, наждачная бумага, карандаш, линейка, циркуль.
Разметили такие детали по чертежу:
Для крыши с размерами 120*180 - четыре детали
Дно - 280*230 - одна деталь
Боковины крыши (франтон)- две детали размером 300*120
Для стойки с размерами 20*35*180 - четыре бруска
Соединительные планкис размером 20*18*280
Бортик – 4 детали с размером 220*40
Причелина – 2 детали с размером 70*40
Конёк крыши - 2 детали с размером 280*35
Подзор - 4 детали с размером 200*30
2.2 Выпиливание деталейэлектрическим лобзиком.
2.3 Зачистка кромок шкуркой.
2.4 Сборка кормушки
1. Соединяем дно кормушки и рейки по краям при помощи саморезов.
2. Сборка крыши.
3. Узоры.
4. Вот такая у нас получилась кормушка для птиц!
2.5. Анализ полученного результата. Выводы.
Целью нашей работы являлось изготовление экологически безопасной кормушки для подкормки птиц. Для этого был использован природный материал, который не наносит вреда окружающей среде ни при эксплуатации, ни при утилизации. Работа над проектом, процесс изготовления кормушки и полученный результат доставили нам радость творчества. Цель достигнута. Мы достигли ожидаемого результата, повесили кормушку с воспитанниками около школы, которая доставит очень много счастливых минут.
3. Заключение.
Птицы играют большую роль в охране леса, защищают наши сады от вредителей. А лес, в свою очередь, играет огромное значение в биосфере и жизни человека, поэтому требует бережного отношения к нему. Забота детей помогает птицам выжить в трудных зимних условиях. Данная работа способствует решению экологической проблемы охраны птиц. Мы научились понимать природу и бережно относиться к ней.
Реализация проекта среди дошкольников.
Памятка 1
Реклама изделия. (фото, буклеты)
Помогите птицам!
Если начал птиц кормить,
Дело это не бросай!
И пустой кормушку
Никогда не оставляй!
Ведь доверчивы они,
Верятнам они, как дети.
Помни - ты их приручил,
Памятка 2
Установите у себя на балконе, на дереве, на шесте такую кормушку, вы не только поможете птицам, но и украсите свой дом, не создав при этом угрозы для окружающей среды!
Используемая литература
1. Воронкевич О. А. "Экология" М, «Просвещение», 2011г.
2. Соколов, Н.А. Любите и охраняйте птиц //М.: Просвещение - 2005г.
2. multiurok.ru›blog/istorichieskaia-spravka…
3. 900igr.net›…okruzhajuschij…ptitsam…kormit…brosaj…
4. animalsfoto.com/zimnie-ptiytsyi-...
Приложение 1
История появления кормушки. Легенда.
История появления кормушки связана с неблагоприятными климатическими условиями и желанием человека защитить птиц в те периоды, когда они не могут сами себя прокормить. Зима - самое трудное время года для птиц, не улетающих в тёплые края. Особенно сложно становится им добывать пищу в снежные дни. А ведь всем известно, что сытой птице и мороз не страшен. Поэтому птицам надо помогать пережить зиму - иначе они умрут. И здесь на помощь приходит человек, который мастерит кормушки (столовую для зимующих птиц) и подкармливают пернатых друзей. Трудно сказать, когда появилась первая кормушка (ящик, куда люди кладут корм для птиц), но есть интересная история - легенда, о том, почему люди сделали традицией вывешивать кормушки. Давным- давно жил в селе человек по имени Сашко. Занимался он земледелием: пахал землю, сеял зерно, собирал урожай, молол муку и выпекал душистый хлеб. Сашко, достаточно преуспел в этом деле и прославился во всех соседних деревнях и сёлах. Со всей округи съезжались к нему люди за мягким хлебом. Но случилось у него однажды большое несчастье… Стояла в то время большая засуха. Пекло солнце и жара была невыносимая. Вспыхнул в селе пожар, и погорели все деревянные постройки. А у Сашка на земле сгорела почти вся пшеница, ноне много ему всё же удалось спасти. И набралось у него зерна всего мешок. Прошла осень и наступила зима. Зима была морозной, лютой; такой, какой ещё никогда не бывало. Надел Сашко тулуп и вышел во двор поглядеть, что там делается. Видит: кругом всё снегом занесено, а на белых от снега деревьях птицы сидят и не шевелятся, замерзают. Жалко ему стало бедных птиц. Пошёл он соорудил для них деревянные приспособления и насыпал в них зерна. Налетели птицы на пшеницу, стали клевать, да насыщаться. А когда птица не голодна, ей и тепло и не замёрзнет она. С этого дня стал Сашко каждый день в кормушки зерно сыпать, хоть и сам он обеднел, ведь всё своё зерно он отдавал птицам. Так и прошла зима, и в последний её день высыпал Сашко птицам последнюю пшеницу из своего мешка и только сейчас заметил, что весь свой запас птицам скормил. Сидит, пригорюнился, думает «Теперь и есть нечего, и сеять нечего на землю» Вот пришла пора сеять урожай. Сидит Сашко в доме и слышит шум, гам. Вышел во двор – глядит, а над его землёй стая разных птиц кружится. Среди них и голуби, и воробьи, и синицы, и каждая делом занята - бросает зёрнышко в землю, улетает куда-то и обратно прилетает с зерном и так много-много раз. Смотрят все жители, удивляются, никогда не видели, чтобы птицы кому-нибудь огород засаживали. И пошла молва по миру об этой истории. И стали люди во всём мире как Сашко сооружать кормушки для птиц зимой и заботится о них. А птицы взамен, на людскую доброту, помогают людям, уничтожая вредителей лесов, огородов, садов, сохраняя тем самым урожай. И стало это традицией, и передавалось из поколения в поколение. И превратили люди вывешивание кормушек в настоящий праздник, ритуал с песнями, конкурсами на лучшую кормушку. И дошла эта традиция до наших дней. 12 ноября - по народному календарю, отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются в садах, парках и вывешивают первые кормушки. Теперь, с этого момента, стартует международная акция «Покормите птиц зимой!» Длится она до весны. В этот период любой желающий, в любой точке мира, любого возраста, любой национальности может принять участие: самому сделать кормушку и ежедневно наполнять её кормом.
Приложение 2
Памятка "Как подкармливать птиц"
Даже в зимнее время каждый вид птиц питается определенным типом корма. От того, что вы насыплете в кормушку, будет зависеть и видовой состав птиц-посетителей. Ниже описаны основные корма, которые можно использовать в зимней подкормке.
Пшено, просо, овес, пшеница
Излюбленным кормом некоторых птиц являются семена различных растений, особенно злаков. Насыпав в кормушку пшено или овес, вы привлечете к ней воробьев, щеглов, зеленушек и других зерноядных птиц. Не стоит забывать, что голуби также с удовольствием склевывают любые зерна.
Семена подсолнечника
Наиболее универсальный корм для зимующих птиц. Его могут поедать как различные зерноядные птицы, так и синицы, поползни, дятлы и т.д. Большое количество растительных жиров внутри семян подсолнечника делает их важным источником энергии в условиях зимних холодов.
Мясо
Эти продукты так же можно использовать для зимней подкормки птиц. Их очень любят синицы, поползни и некоторые другие виды птиц. Но стоит помнить, что птицам можно предлагать только несоленое сало или мясо. Как правило, кусочки сала нанизываются на бечевку, которая вешается на ветвях деревьев или кустарников. Подкормку из сала или мяса нужно размещать таким образом, чтобы она не досталась воронам, сорокам, галкам, атакже кошкам и собакам.
Сушеная рябина и боярышник
Ягоды рябины и боярышника привлекают самых красивых зимних обитателей - снегирей и свиристелей. Плоды нужно заготовить и высушить заранее, с осени.
Семена клена и ясеня
Различные виды кленов и ясеней - одни из самых обычных деревьев зеленых насаждений Москвы. Семена этих деревьев носят название крылатки. Большая их часть облетает с деревьев осенью и становятся недоступными для птиц. Крылатки собирают осенью и вывешивают на кормушки. Их любят поедать снегири, свиристели и некоторые другие посетители птичьих столовых.
Приложение 3
Памятка Юным экологам!
1. Кормушки лучше делать самые простые - из пакетов, из-под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
7. Нельзя давать чёрный хлеб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....