Мир предметов.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
План работы в подготовительной к школе группе по теме недели "Мир предметов, техники, механизмов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mir_predmetov_tehniki_mehanizmov_izobreteniy.docx | 60.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений». | Декабрь, 2неделя. Дата: 06.12.21 –10.12.21 |
Цель: ознакомление детей с прогрессом в развитии предметного мира; формирование умения устанавливать причинно – следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека; активизация стремления к познанию. | |
Итоговое мероприятие: музыкальная постановка сказки «Красная Шапочка на новый лад». | Дата: 09.12.2021 |
ВТОРНИК 07.12.21 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о сезонных изменениях в природе. – Способствовать закреплению знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени; воспитывать любовь к родной природе. Д/И«Найди новые цветы» (Алена Марк., Георгий). – Способствовать развитию внимания. Беседа об урожае с Машей, Сашей, Тимофеем. – Содействовать закреплению знания характерных свойств овощей и фруктов. | Д/И «Что сначала, что потом». - Способствовать развитию умения детей определять последовательность выращивания комнатных растений. Рассматривание семян растений. – Дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению; содействовать формированию умения детей рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников. Речевые игры со звучащими жестами: «Солнышко», «Листопад». | Предложить настольно-печатные игры «Цветочное лото», «Домино. Растения». - Способствовать обогащению представлений детей о растениях. |
ООД | Математическое развитие Тема. Ломаные линии. Виды углов (занятие № 23). Цель: закрепление знаний о ломаных линиях; знакомство с видами углов. Задачи: способствовать закреплению знаний детей о ломаных линиях; познакомить детей с видами углов; содействовать развитию зрительного восприятия, логического мышления. | ||
Музыкальное развитие Тема. По плану музыкального руководителя. Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах. | |||
Чтение художественной литературы Тема. Русская народная сказка в обработке А.Толстого «Царевна – лягушка». Цель:формирование умения детей воспринимать образное содержание произведения. Задачи: содействовать закреплению знания детей о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской народной сказки; способствовать развитию поэтического слуха (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства). | |||
Прогулка | Тема: «Работа в парке». Наблюдение за деревьями. – Систематизировать знания детей о труде осенью; содействовать формированию умения устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда; воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. П/И«Ловишки». –Способствовать развитию ловкости, увертливости. Д/И «Назови растение с нужным звуком». – Способствовать развитию фонематического слуха, быстроты мышления. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Метание мяча в горизонтальную цель» (Ксюша, Миша, Соня Св.). - Способствовать развитию меткости, ловкости. Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке.–Вызвать желание следить за чистотой своего участка, эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда. Самостоятельная деятельность детей. –Сюжетно – ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом.Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Игра на развитие импровизационных навыков «Осенний вальс». – Содействовать развитию навыков импровизации. Коллективная аппликация на тему «Осенний урожай».- Закрепить у детей навыки вырезания и наклеивания, способствовать развитию воображения, творческого мышления. | Беседа«Опасные ситуации на улице и во дворе». – Повторить с детьми правила поведения в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность. Игра – беседа «Что летом родится, зимой пригодится». – Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле. | Организация игровой ситуации «Делаем заготовки на зиму». -Побуждать детей развивать игровой замысел. Игры с палочками Кюизенера.- Способствовать развитию конструктивногопраксиса, пространственных представлений. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой вечером.–Способствовать развитию наблюдательности, умения отмечать характерные особенности. П/И «Мышеловка». - Содействовать разучиванию правил игры, способствовать развитию ловкости движений. Д/И «Что растет в лесу?». – Содействовать закреплению знания детей о лесных растениях. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Метание в вертикальную цель» (Василиса, Ксюша, Тимофей, Алена Марк.). - Способствовать развитию меткости, координации. Трудовая деятельность. Смести песок с оборудования. – Содействовать развитию трудовых навыков. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. |
СРЕДА 08.12.21 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о пользе лекарственных растений, о правилах их сбора. – Познакомить детей с пользой лекарственных растений и правилах их сбора. Д/И «Пройди лабиринт» (Андрей, Василиса). - Способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги. | Д/И «Дежурство в уголке природы». - Уточнить и закрепить знания детей о необходимости ухода за комнатными растениями и необходимом для этого инвентаре. Беседа на тему «Царство растений – грибы». – Дать представление о съедобных и несъедобных грибах; познакомить с правилами сбора грибов; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов; содействовать формированию понимания целесообразности и взаимосвязи в природе. П/И «Жмурки». – Познакомить с русской игрой, учить внимательности. | Предложить рассмотреть альбом «Осень». Создатьусловиядля дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития. - Способствовать развитию умения детей выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя согласно правилам игры. |
ООД | Развитие речи Тема. Диагностика. | ||
Изобразительная деятельность. Рисование Тема. «Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари» (Леонова Н.Н., стр.106). Цель: формирование умения детей изображать снегирей на ветке, передавать их строение (овальное туловище, круглая голова, острый небольшой треугольный клюв, короткий хвост). Исследовательская деятельность «Из чего состоит снег?» - Рассматривание снега с помощью лупы. Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами; содействовать закреплению знания о внешнем виде птиц (снегирей) и их повадках (летают, сидят); способствовать формированию умения изображать снегирей на ветке, передавать их строение; содействовать развитию творческих способностей, умения подбирать соответствующую цветовую гамму, смешивать краски для получения нужного оттенка. | |||
Двигательная деятельность(физкультура на воздухе) Тема. В любом месте веселее вместе. Цель: формирование умения детей сохранять правильную осанку при ходьбе и беге, равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками несколько раз подряд. | |||
Прогулка | Тема: «Запасы на зиму». – Систематизировать знания детей о труде людей осенью; содействовать формированию умения устанавливать причины смены труда, сравнивать его с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда; воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Наблюдение за растениями. П/И «Бездомный заяц». – Способствовать развитию быстроты движения, ориентирования в пространстве. Д/И «Узнай по звуку». – Содействовать развитию у детей наблюдательности. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Перепрыгни через препятствие». (Ксюша, Соня В., Алена Марк.) - Способствовать развитию ловкости, координации. Трудовое поручение. Смести песок с оборудования. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за чистотой своего участка. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Лепка овощей и фруктов для игры в магазин. – Содействовать формированию умения сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия, передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Д/И«Столько же» (Алена М., Василиса, Алена Марк.). - Способствовать закреплению умения увеличивать и уменьшать числа на один, два. | Ситуация общения на тему «Куда улетают птицы?». – Подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края; обсудить, как можно облегчить проживание птиц в зимний период. Пластический этюд «Уборка урожая». – содействовать развитию умения перевоплощаться. | Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша. - Способствовать развитию конструктивногопраксиса. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. – Способствовать обогащению представлений у детей о сезонных изменениях в природе. П/И «Ловишки с лентами». - Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции. Д/И «Наоборот». – Содействовать развитию у детей сообразительности, быстроты мышления. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше бросит» (Вика, Вова, Миша). - Способствовать развитию умения метать мяч вперед из-за головы. Трудовая деятельность.Смести песок с оборудования, собрать веточки, палочки. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за порядком на своем участке. Самостоятельная деятельность детей.- Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. |
ЧЕТВЕРГ 09.12.21 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя об овощах и витаминах. – Познакомить детей с витаминами. Ситуация общения на тему «Труд на огороде». – Воспитывать уважение к труду людей, желание помогать им. Дидактическое упражнение «Продолжи предложение» (Саша, Соня В., Соня Св.). – Способствовать активизации словаря. Индивидуальная работа с Георгием, Машей. – Содействовать развитию умения создавать сюжетные композиции. | Д/И«Не ошибись». – Способствовать развитию умения классифицировать предметы по признакам. П/И «Сорока». – Способствовать развитию внимания, быстроты реакции, умения маневрировать между предметами. Чтение стихотворения «Огородники». –Воспитывать интерес к поэзии. Упражнение «Праздник чистоты». – Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно – гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни. | Предложить детям нарисовать на тему «Осенний урожай». – Содействовать закреплению образных представлений о дарах осени; способствовать продолжению формированию умения рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Предложить кубики, конструктор. Игровая ситуация«Фабрика по выращиванию овощей и фруктов». - Поддерживать стремление детей развивать игровой замысел. |
ООД | Математическое развитие Тема. Многоугольники (занятие № 24). Цель: знакомство с определением «многоугольник». Задачи: познакомить детей с определением «многоугольник»; закрепить понятия «угол», «вершина»; содействовать развитию конструктивного праксиса, зрительного восприятия. | ||
Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения Тема. Будем беречь и охранять природу. Цель:Воспитание у детей природоохранного поведения; развитие представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. | |||
Двигательная деятельность Тема. По плану инструктора по физкультуре. Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий. | |||
Прогулка | Тема: «Что я знаю об осени?». – Систематизировать знания детей о труде людей осенью; содействовать формированию умения детей устанавливать причины смены труда, делать выводы о направленности и значении труда; воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Наблюдение за трудом дворника. П/И «Затейники» – Способствовать развитию умения детей перевоплощаться в спортсменов. Индивидуальная работа по развитию ОВД.«Кто дальше прыгнет»(Тимофей, Георгий). – Способствовать формированию умения прыгать вперед на двух ногах. Трудовая деятельность.Собрать сухие веточки. – Вызвать желание следить за чистотой на участке, способствовать развитию трудовых навыков. Самостоятельная деятельность детей. – Сюжетно – ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Досуг «Вечер загадок». –Активизировать словарь детей за счет названия предметов и обозначения их признаков; содействовать развитию коммуникативных навыков. Чтение русской народной потешки «Федул, что ты губы надул?». – Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, пояснить, как они использовались в старину. Развивать внимание, вербальное воображение, обогащать словарь. | Игровая ситуация «Как нужно ухаживать за собой». -Способствовать развитию навыков самоконтроля при соблюдении правил личной гигиены. Эмоционально – дидактическая игра «Зверинец». –Способствовать развитию коммуникативных способностей, умения распознавать язык мимики и жестов. Решение проблемной ситуации «Почему вянут цветы». - Способствовать развитию мышления, умения излагать свои мысли. | Предложить детям блоки Дьенеша, логические цепочки. Предложить настольно-печатные игры и головоломки по выбору детей. Эмоционально – дидактическая игра «Сороконожка». – Содействовать развитию коммуникативных навыков, умения работать в общем режиме группы, снятия телесных зажимов. |
Вечерняя прогулка | Наблюдениеза лужами. – Содействовать развитию познавательного интереса; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. П/И «У кого мяч?». – Способствовать развитию координации, внимания, наблюдательности. Д/И «Не ошибись». – Содействовать развитию быстроты мышления; способствовать закреплению знания детей о том, что они делают в разное время суток. Индивидуальная работа по развитию ОВД. Игровое упражнение «Прыгалки» (Соня Св., Василиса, Ксюша). –Способствовать развитию умения прыгать через скакалку. Трудовая деятельность.Смести песок с оборудования. – Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. |
ПЯТНИЦА 10.12.21 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Пластический этюд «Садовник». – Содействовать развитию умения передавать действие с помощью мимики и жестов. Индивидуальная работа с Георгием, Никитой. – Содействовать развитию умения составлять рассказ по картине. Д/И «Найди пару» (Алиса, Ирина, Ксюша). - Способствовать развитию наблюдательности, внимания, тонкости зрительного восприятия, умения подбирать парную картинку. | Решение проблемной ситуации«Нужно ли убирать листья в лесу?». – Содействовать развитию мышления, умения излагать свои мысли. Д/И«Живая неделя». – Способствоватьзакреплениюпредставлений детей о последовательности дней недели. Упражнение «Щечки – яблочки». – Содействовать укреплению мышц губ и щек. | Предложить теневой театр на столе. - Поддерживать стремление детей обыгрывать замысел. Создать условия для организации игровая ситуации «Мы идём в овощной магазин». - Способствовать развитию умения воспроизводить в заданной игровой ситуации представление об окружающей действительности. |
ООД | Познание объектов живой и неживой природы Тема. «Планета Земля в опасности» (Бондаренко Т.М., стр.135). Цель:дать представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки. На земном шаре два полюса: Северный и Южный. На планете Земля обитает много живых существ. Планета Земля сейчас в опасности. | ||
Изобразительная деятельность. Конструирование Тема. «Веселый крокодил» (Бондаренко Т.М., стр.232). Цель:продолжение закрепление навыков работы с природным материалом. Задачи: содействовать развитию образного и пространственного мышления; совершенствовать умение детей самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки. | |||
Музыкальное развитие Тема. По плану музыкального руководителя. Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах. | |||
Прогулка | Тема: «Что выросло на грядке?». – Систематизировать знания детей о труде осенью (уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных); способствовать формированию умения устанавливать причины смены труда, делать выводы о направленности и значении труда; воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Наблюдение за трудом дворника. П/И «Затейники». – Вспомнить разнообразные движения спортсменов. Д/И «Летает – не летает». – Содействовать развитию слухового внимания. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Бег с высоким поднимание колен». (Дима, Кирилл) – Способствовать развитию двигательных навыков. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке (камешки, ветки, палочки, бумажки). – Вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Аппликация на тему «Блюдо с фруктами и ягодами». – Продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы; способствовать формированию умения делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы; содействовать развитию чувства композиции. Индивидуальная работа с Машей, Мишей. – Содействовать развитию умения пользоваться порядковыми числительными. | Игровое упражнение «Заправлялочка». – Способствовать развитию навыков самообслуживания, самостоятельности. Ситуация общения по вопросам: «Почему желтеют листья? Почему травы поникли?». – Способствовать развитию мышления, умения излагать свои мысли. Беседа «Как аккуратно пользоваться туалетом». Содействовать формированию у детей навыков самообслуживания, соблюдения правил личной гигиены, пояснить важность их соблюдения. | Предложить настольно-печатную игру «Найди пару». Создать условия для организации игровой деятельности в центре физического развития. - Поддерживать стремление детей договариваться в игре, совместно обсуждать правила. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за поведением птиц. – Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью. П/И «Волк во рву». – Способствовать развитию координации движений. Д/И «Кто больше знает?». – содействовать развитию памяти, находчивости, сообразительности. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Пыг-скок» - Способствовать развитию умения детей прыгать в длину, мягкого приземляясь. Трудовая деятельность. Смести песок с оборудования. – Вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своей деятельности. Самостоятельная деятельность детей. - Создать условия для обогащения двигательного опыта, стимулировать двигательную активность.Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)
Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.
Игры задания по математике во второй младшей группе....
ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)
Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....