Проект " Наши любимые животные"
проект (младшая группа)
Прививать любовь и бережное отношение к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Наши любимые животные | 443 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №38"
(структурное подразделение №55)
Проект по теме
«Наши любимые питомцы»
Подготовили: воспитатель Счастливцева Елена Александровна
г.Солнечногорск 2021г.
Актуальность:
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель:
Привить любовь и бережное отношение к животным
Задачи:
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным.
Ожидаемые результаты на уровне детей:
1. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
2. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
3. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
Ожидаемый результат на уровне взрослых:
1. Желание родителей завести домашнего питомца.
2. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
3. Активное участие родителей в делах группы и детского сада.
Ожидаемые результаты на уровне педагогов:
1. Повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным
Задачи проекта:
1. Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, проявлять наблюдательность и заботливое отношение к ним.
2. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей
3. Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
4. Развивать речь детей.
5. Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами (кошка, собака)
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;
2. Создание библиотеки произведений о животных;
3. Оформление «Фотовыставки»;
4. Выпуск газеты «В мире животных»;
5. Оформление выставкирисунков о животных сделанные детьми и родителями
6. Бережное отношение детей к живому миру природы;
7. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
8. Картотека игр на тему «В мире животных»;
9. Театрализованное представление.
1. Подготовительный этап.
Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2. Первый этап проекта (первично-ознакомительный)
Цель: Дать первичную информацию о домашних обитателях
- . Чтение рассказов, сказок, стихотворений, прибауток, загадывание загадок.
- Разучивание с детьми песен, потешек, коротких стихотворений.
- . Рассматривание картин и проведение бесед об увиденном.
- . Проведение имитационных игр.
3. Второй этап проекта (основной)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Цель: познакомить детей с характерными особенностями кошки, собаки, попугая, рыбок, хомячков.
1, Игра «Веселый и грустный щенок"
2,. Занятие «Четвероногие любимцы»
3,. Рассматривание картины «Домашние питомцы"
4. Беседа «За что мы их любим»
5. Лепка«Косточка для Барбоса»
6. Чтение и рассматривание художественной литературы
4. Третий этап проекта (обобщающий)
Цель: обобщить результаты и оформить выставку «Домашние любимцы»
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира.
2. Создание библиотеки произведений о животных;
3. Создание мини-музея;
4. Оформление «Фотовыставки»;
5. Выпуск газеты «В мире животных»;
6. Оформление выставки рисунков о животных;
7.Совместный досуг детей и родителей: "Собаки и кошки наши верные друзья"
Совместный досуг детей и родителей на тему:
"Собаки и кошки наши верные друзья"
Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность, милосердие.
Задачи:
- закрепить знания детей о домашних животных;
- воспитывать ответственность за живое существо.
Ход собрания
Ведущий: -Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня наш праздник посвящен всем домашним любимцам. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.
Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!
(входят дети под музыку)
Ребенок 1: Мы животных очень любим,
Их не будем обижать,
И про них сегодня дружно
Будем петь, стихи читать!
Ребенок 2: Есть игрушки, есть конфеты,
Есть компьютер, новый мяч,
Только кошки дома нету,
Нету кошки, хоть ты плач.
Дом без кошки – разве дом?
Словно нет чего-то в нем.
Ведущий: - Да, без кошки жить скучно!
Ведущий: -Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
Дети и родители:- Нет! Есть бездомные кошки и собаки.
Ведущий: -Ребята, а вам жаль бездомных животных?
Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей).
(Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.)
Ведущий: -Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.
- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)
Ведущий: -Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!
Игра-эстафета «Строим будку для собачки».
(Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.)
Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот … хочет дать вам, ребята, хороший совет!
Ребенок 4: Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
Ведущий: А сейчас вам из кусочков нужно составит животное.
(кошка, собака, попугай, хомяк)
Атракцион
Ведущая: - а сейчас мы проверим знают ли наши мамы и папы о домашних питомцах, а вы ребята, им помогайте
1. Его любимая фраза «Ребята, давайте жить дружно!»
2. Самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)
3. Как по-научному, называются усы? (вибриссы)
4. Какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже»(кот Матроскин из Простоквашино)
5. Друг кота Матроскина?(Шарик)
6. Котенок с собачьим именем?(Гав)
7. Кот – герой американских мультфильмов?(Том)
8. Сколько звуков может издавать кошка? (100)
9. А собака? (10)
10. Для чего кошке усы? усы выполняют функцию щупа, с помощью которого кошка узнает, достаточно ли широк проход, в который она намерена проникнуть — но в действительности все намного сложнее и удивительнее.
Ведущий: Молодцы!
ПЕСНЯ «Над нашей квартирой»
Ведущий:. Я думаю, что вы вырастите добрыми ребятами и никогда не обидите ни кошку, ни собаку. Ведь они такие маленькие, хрупкие и забавные. Но самый главный итог, который мы пронесем в душе «Мы в ответе за всех, кого приручили!»
(Вручаю медали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мое любимое животное"
Ребенок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, дождевого червяка, котенка и т.д. Ему надо обязательно завладеть ими (потрогать, потискать, бросить и т.д.) Это часто веде...
Проект "Наши любимые животные и птицы"
Задачи проекта:формирование знаний о домашних животных и птицах;знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц;формирование умения передавать образы в движении под музыку;формирование актив...
НОД по проекту "Наши любимые животные и птицы для детей первой младшей группы".
Программное содержание.1. Закрепить представления детей о корове, лошади, умение называть действия.2. Закрепить представления детей о птицах, понятия "большой-маленький".3. Приучать вн...
Проект «Наши любимые питомцы – домашние животные»
Именно в дошкольном возрасте закладываются и формируются личностные качества, которые ребенок пронесет через всю свою жизнь. Одна из главных воспитательных задач данного проекта – привить любовь...
Дополнительная общеобразовательная/общеразвивающая программа "Наши любимые животные"
Экологическое воспитание детей, фундамент которого необходимо закладывать еще в раннем возрасте, в последнее время стало особенно актуальным. Немалую роль играют в этом занятия, на которых детям дают ...
Проект "Наши любимые животные"
Проект "Наши любимые животные"...
Пальчиковый игротренинг "Наши любимые животные"
Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик. Задачи: координировать общую и тонкую моторику; воздейств...