календарно-тематическое планирование "На стройке" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование "На стройке" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_na_stroyke_yanvar.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: Подготовительная Тема: «Профессии на стройке. Я - строитель».
Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о профессиях. связанные со строительством, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с данной темой.
Итоговое мероприятие: Викторина по теме «Я - строитель»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник Понедельник 28.10.2019 | Утро: | Социально коммуникат Физическая Речевая Познавательн. | Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (январь) картотека утренней гимнастики для детей Беседа «Кто построил нам дом?» Цель: развивать диалогическую речь Пальчиковая гимнастика «Строители» Цель: выучить текст, развивать мелкую моторику пальцев Словесная игра «Кто больше назовет действий» | Закрепление счета до 10 ( Артем Б., Егор, Саша, Рустам ). | Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. В книжном уголке сделать подборку литературы по теме «Стройка» Внести иллюстрации по теме | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавател Художественэстетическ Речевая | Лепка «Мы строим дом» Цель: формировать знания детей о строительных профессиях; что такое улица, дома, из чего состоит дом. упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представлений о городских домах. | |||||||
Физическая | Занятия по физической культуре (по плану специалиста). | ||||||||
Речевая Познавател Худ.эстетическая | Занятие учителя – дефектолога (по плану специалиста). | ||||||||
Прогулка: | Познавател Социально-Коммуникативная Речевая Худож. Эстетическ Физическая Познавател Социально – коммуникативная Речевая Физическая Речевая | Наблюдение за зимним небом Цель: развивать наблюдательность, речь П/и «Кот и мыши» Цель: развивать ловкость П/и «Зайка» Цель: упражнять в выполнения прыжков ТД: поддерживать порядок на участке Цель: формировать умение выполнять трудовые действия | Подвижная игра «Светофор» работа с подгруппами | Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге» Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения | Трудовая деятельность. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Самостоятельная деятельность детей. | ||||
работа перед сном | Контроль, за тем как дети вещают одежду на стул. Чтение произведения из «Хрестоматии для подготовительной группы» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. С/Р игра «Детская площадка» Цель: продолжать учить делать постройки из конструктора, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу Занятия у психолога по подгруппам | Работа по заданию дефектолога (Саша, Аян Артем, Егор). | Игра: «Подбери по цвету» Цель: Подбор предметов по цвету, сопровождая действия речью. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||||
Прогулка. | Подвижная игра: «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текс. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник Вторник 29.10.2019. | Утро: | Социальн. Коммуник Физическ. Речевая Познават. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (картотека утренней гимнастики для детей ). Беседа на тему «Кто построил этот дом?» Цель: расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке, о трудовых действиях представителей этих профессий. | Работа с трафаретами по теме. (Рустам, Аделина, Артём Б.,Егор, Саша.). | Беседа с детьми о том, как мы одеваемся в разное время года. | Иллюстрации, сюжетных картин с изображением людей, работающих на стройке | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавател Речевая Физическа | Рисование красками «Наш любимый дом». Цель: Продолжать формировать у детей представления о профессиях. Воспитывать аккуратность. Продолжать учить держать правильно карандаш, кисть. Закреплять умение изображать транспорт, используя линии, мазки, точки, кружки, знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность. | |||||
Познават. Речевая | Занятия учителя – дефектолога (по плану специалиста). | ||||||
Прогулка: | Познавательная Физическ. Социальн.коммуник Речевая Худ.эстетическая Познават. Социальн.коммуникативная. Физическ Речевая Физическ. | Наблюдение за жизнью под снегом д/и «Право - лево, верх и низ» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве Игра с мячом «Назови профессию» Цель: упражнение в образовании названия строительных профессий от слов-названий транспорта Игры-эстафеты «Строители» Цель: развивать быстроту и ловкость; умение играть в команде, действовать сообща; воспитание чувства взаимопомощи | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. | Беседа с детьми. Физкультура на улице (по плану специалиста) | Трудовая деятельность Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой, доделывать дело до конца. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Работа перед сном | Чтение произведения из «Хрестоматии для подготовительной группы» Контроль, за тем как дети вещают одежду на стул | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Игра с мячом «Кто что делает?» Цель: уточнение и расширение словаря глаголов по теме. Раскрашивание иллюстраций «Профессии на стройке» Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление технических умений и навыков раскрашивания карандашом |
Работа по заданию дефектолога (Рустам, Саша, Аделина, Егор, Аян,.Данил.) | Предложить раскраски по тематике недели. | Д.и. «Назови ласково» Цель: упражнять детей в образовании сущ., с уменьшительно – ласкательными суффиксами –чик, -ечк, -очк, и т.д. Самостоятельные игры детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Подвижная игра: «Кот и мыши» Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей Уход детей домой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | Познавательная Физическ. Речевая Худож. Эстетич. | Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (картотека утренней гимнастики для детей ). д/и «Что нужно для работы строителям» Цель: формировать понятия о инструментах и строительной технике Беседа «Как трудятся наши родители» Цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта | Отгадывание загадок по теме. ( Саша, Слава, Аян Артем Б.,Маркус, Аделина) | Ситуативный разговор о пользе зарядки. Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни. | Дидактическая игра: « Разрезные картинки». Цель: развивать познавательные способности детей. Игра «Четвертый лишний» Цель: развивать зрительное внимания, восприятия, мышления. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | ПознавателФизическ. Речевая. | Аппликация по теме: «Я - строитель» Цель: закреплять знания формы (прямоугольник, закреплять умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу, учить детей правильно составлять изображение из деталей, учить аккуратно наклеивать, развивать воображение, чувство композиции.. | |||||
Познавательная Речевая Худ.эстетич. | Занятия учителя - дефектолога (по плану специалиста). | ||||||
Худ.эстетичес Познавател. Речевая | Музыкальная деятельность (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка: | Познавательная Физическ Речевая Социальн. коммуник Худ.эстет. Худ.эстет. Физическ. Речевая Социальн Коммуник Познават. Физическ. | Наблюдение за транспортом Цель: продолжать закреплять представления о транспорте, разнообразном Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развитие двигательной активности, ловкости и внимания | Индивидуальная работа. «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Ситуативный разговор о том, что играть нужно дружно, договариваться. Делиться игрушками. | Трудовая деятельность. Предложить детям расчистить дорожки от снега. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Самостоятельная деятельность детей. Д.игра: «Что? Где? Когда?» Цель: упражнять в различении понятий «далеко – близко», « вчера – сегодня – завтра». | ||
Работа перед сном | Чтение произведения из «Хрестоматии для подготовительной группы» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Строительная игра «Домик для куклы» Цель: формировать умение задумывать сюжет игры, выполнять роли в соответствии с сюжетом, воспитывать дружеские отношения д/и «Подбери признаки» Цель: упражнять в подборе прилагательных д/и «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе антонимов | Работа по заданию дефектолога (Влад, Егор, Рустам, Аян, Саша.) | Ситуативный разговор о порядке, на полках где хранятся игрушки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разрезные картинки по теме. Домино, лото, пазлы, мозайка, по теме. Отгадывание загадок по теме. | |||
Прогулка. | Наблюдение за птицами, прилетевшими к кормушке Цель: обогащать знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них п/и: «Перелет птиц» Цель: учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость ТД: почистить корму Уход детей домой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | Познават. Речевая Худ.эстет. Соц. Коммукат. Физическ. | Утренняя гимнастика. Вспомнить правила поведения, этику общения и приветствия. (Добрый день, здравствуйте, привет). Беседа на тему «Строительные материалы и инструменты», рассматривание иллюстраций по теме Цель: расширение представлений о строительных материалах, об инструментах, необходимых для работы людям строительных специальностей д/и «Нужна ли эта профессия на стройке» Цель: развивать внимание, мышление | д/и «Дни недели» ( Аделина, Артём Б., Арман, Варя, Саша, Данил.) | Ситуативный разговор о том, в каком порядке одеваться на улицу. (Колготки, штаны, обувь, кофта, шапка, куртка, шарф, перчатки) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. и мышления.
| Индивидуальные беседы по запросу родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познават. Речевая Худ.эстет. | Рисование карандашами «Многоэтажный дом» и «Строительные инструменты» Цель: Развивать творческие способности: чувство цвета. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их величину. Закреплять понятия по теме транспорт. | |||||
Познавател Речевая Худ.эстет. | Занятия учителя – дефектолога (по плану специалиста). | ||||||
Познавател.Худ. Эстет. | Занятия по физической культуре (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка: | Познавательная Физическ Речевая Социальн. коммуник Худ.эстет. Худ.эстет. Физическ. Речевая Социальн Коммуник Познават. Физическ. | Наблюдение «Архитектура нашего детского сада» Игра «Какой? Какая? Какие?» Цель: развитие умения образовывать относительные прилагательные Игры-эстафеты «Перенеси предмет» Цель: развивать быстроту и ловкость; умение играть в команде, действовать сообща; воспитание чувства взаимопомощи | Развитие движений Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. (Егор, Аян, Саша, Рустам, Варя) | Подвижная игра «Светофор» | Трудовая деятельность собрать снежные комья для строительства крепости | ||
Работа перед сном | Контроль, за тем как дети вещают одежду на стул. Слушание сказки по выбору детей | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение произведения из «Хрестоматии подготовительной группы» Цель: ознакомление с произведением. Беседа по произведению. | Работа по заданию дефектолога. ( Слава, Егор, Артем, Саша, Варя). | Ситуативный разговор «Что будет если…» Цель: развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду. | |||
Прогулка. | Подвижная игра: «Собака и воробей» Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц. Учить имитировать их по голосу. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | Физическ. Речевая Познават. Худ.эстет. Социальн. Коммун. | Утренняя гимнастика. Комплекс №5 (картотека утренней гимнастики для детей ). Загадывание загадок по теме. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление. Пальчиковая гимнастика «Строители» Цель: выучить текст, развивать мелкую моторику пальцев | Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» с Аделиной и Аян Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи | Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательн. Речевая Физическая | Викторина на тему «Я-строитель» Цель: Закрепить знания по темам, закреплять знания о профессиях людей,работающих на стройке ; развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования. Оригами «Дом» | |||||
Познавател Речевая | Занятие учителя – дефектолога (по плану специалиста) | ||||||
Познавател. Худ. Эстет. | Музыкальная деятельность (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка: | Познавательная Физическ Речевая Социальн. коммуник Худ.эстет. Худ.эстет. Физическ. Речевая Социальн Коммуник Познават. Физическ | Наблюдение: за работой дворника Цель: расширение представлений о работе дворника Подвижные игры: «Уголки», «Воробушки и автомобиль» Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость | Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. | Подвижная игра «Светофор» | Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Работа перед сном | Контроль за, тем как дети вещают одежду. Слушание сказки по выбору детей
| ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Творческая мастерская – изготовление поделок из бросового материала «Дом» - развитие творческих способностей, желания создавать поделки из природного и бросового материала | Работа по заданию дефектолога ( Слава, Саша, Артем, Данил, Варя) | Игра четвертый лишний по теме «Транспорт» | Самостоятельные игры детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. Самостоятельная деятельность детей Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....