Творческий проект "Палитра эмоций" в рамках создания личностно - развивающей образовательной среды в ДОО
проект
Творческий проект "Палитра эмоций" в рамках создания личностно - развивающей образовательной среды в ДОО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор(ы) проекта и название ОО | МБДОУ «Детский сад № 33» Козлова М.А., Коробова А.Г., Мингалимова Н.И., Мордвинова А.А. | ||
Название (тема) управленческого проекта создания ЛРОС в ОО | Создание творческой личностно-развивающей образовательной среды «Шанс» | ||
Направление педагогического проекта | Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста | ||
Название (тема) педагогического проекта | Творческая мастерская «Палитра эмоций» | ||
Решаемая ключевая проблема | Противоречие между желаемыми и имеющимися результатами Преобладание карьерного типа образовательной среды. Недостаточно сформированы компоненты творческой и безмятежной среды. Ожидаемый результат Создание ЛРОС с наличием свободы выбора, возможности проявления инициативности, самостоятельности как для детей, так и для взрослых, доброжелательных, безоценочных отношений всех участников образовательного процесса. | ||
Цель (-и) педагогического проекта с т. з. Педагогов с т. з. учеников/воспитанников | Цель: 1.Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния; возможность проявления инициатив, направленных на развитие личностного потенциала; имидж – продвижение педагогов через транслирование опыта. 2. Развитие представления об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать, вербально и невербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние, умение жалеть, защищать, помогать и поддерживать доброжелательную атмосферу в группе. | ||
Целевая группа | воспитанники | ||
Основная идея педагогического проекта | Создание такой ЛРОС, в которой дети способны понимать эмоции и потребности окружающих; доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими; эффективно воспринимать новую информацию. | ||
Организационно-технологический компонент | Социальный компонент | Пространственно-предметный компонент | |
Тетрадь УМК (папка для ребенка социально-эмоциональное развитие детей 5-7 лет). Мини- мастерские (по эмоциональным состояниям): - «Хохотайка и краска смеха»; - «Бесстрашный и краска смелости»; - «Грустякин и краска осмысления»; - «Мими и краска красоты»; - «Сомневайка и краска сомнения»; - «Успевайка и краска пунктуальности»; - «Смыслики и краска находчивости». Студия «Пантомима» Технология создания занятия «4К - компетенции» (сборник педагогических техник) | Знание собственных эмоций, умение управлять эмоциональным состоянием. Способность к эмпатии – понимание других. Внедрение культуры сотрудничества через использование метода Соглашения (педагог-воспитанник). Технологии эффективной социализации: технология ненасильственного общения: свободная комфортная обстановка, позволяет детям раскрепоститься и выражать свои мысли, чувства и желания в дружеской и положительной атмосфере. | Создание экрана эмоций и зоны «релаксации» в группах старшего дошкольного возраста; Преобразование развивающей предметно-пространственной среды группы: лэпбук «Палитра эмоций» совместно с родителями, Дидактические игры: «Собери эмоции», «Найди пару», «Зеркало», «Составь портрет». | |
Значимые продукты педагогического проекта | Разработки занятий и внеурочных мероприятий, проводимых в условиях новой образовательной среды. Презентация опыта (оформление педагогической практики для тиражирования). | ||
Личный вклад педагога в изменения в ОО | Педагоги применяют методики и технологии организации личностно-развивающих форм образовательного процесса и совместной деятельности, способствующей развитию у детей эмоционального интеллекта, творческих способностей. | ||
Каким образом планируется представить результаты педагогического проекта (выступление (-я), занятие (-я), публикация (-и) | Выступление на педагогическом совете ДОО Публикация практики на сайте ДОО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по созданию личностно - развивающей образовательной среды «Группа – среда возможностей»
Проект направлен на создание условий индивидуализации в образовательной среде и выявления детских интересов и потребностей ....
Проект по созданию личностно- развивающей образовательной среды в ДОУ «Территория успеха и творчества»
Проект направлен на изменение личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС), с целью преобладания творческой среды в ДОУ, направленной на: социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 7 ле...
Педагогический проект "Стань природе другом!" Развитие личностного потенциала детей через создание творческой личностно-развивающей образовательной среды.
Своей работой мы хотим обратить внимание на развитие личностного потенциала и социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста посредством приобщения детей к познанию природы, создания тво...
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в личностно-развивающей образовательной среде детского сада «Колосок»
В файле представлен долгосрочный педагогический проект по театрализованной деятельности....
Личностно - развивающая образовательная среда
laquo;Социально-эмоциональное развитие» и «Развитие личностного потенциала»...
Статья: «Использование технологии «4К» как средство формирования личностно - развивающей образовательной среды в ДОО»
Технология «4 К» помогает: - усвоении норм и ценностей, принятых в обществе - развитии общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками - становлении самостоятельности, целенаправленно...
Проект " Создание творческого пространства личностно-развивающей образовательной среды детского сада"
Реализация личностного потенциала детей, педагогов и родителей;для достижения высокого уровня социально-личностного развития старших дошкольников; для успешной адаптации ребенка на последующих с...