Проект " Создание творческого пространства личностно-развивающей образовательной среды детского сада"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Реализация личностного потенциала детей, педагогов и родителей;
для достижения высокого уровня социально-личностного развития старших дошкольников; для успешной адаптации ребенка на последующих ступенях развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад п.Холмогоровка.
Проект
«Создание творческого пространства
личностно-развивающей образовательной среды детского сада»
Разработчик проекта:
Вишневская О.Г.
п.Холмогоровка
2021г.
Проблема:
Недостаточный уровень развития социально-эмоциональных компетенций родителей, обусловленных низким уровнем знаний родителей о развитии личностного потенциала дошкольника.
Цель:
Создание в дошкольном образовательном учреждении предметно пространственной развивающей творческой среды для развития личностного потенциала дошкольника и свободной активности всех субъектов образовательного процесса , используя мастер классы на базе « Аква центра».
Задачи:
-реализация личностного потенциала детей, педагогов и родителей;
для достижения высокого уровня социально-личностного развития старших дошкольников; для успешной адаптации ребенка на последующих ступенях развития
- развитие творческих способностей воспитанников, предоставление им возможности реализовываться в соответствии со своими интересами, выявление и поддержание индивидуальности
- повышение заинтересованности родителей в развитии личностного потенциала детей
- создание компонентов личностно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей социально-эмоциональное развитие ребенка
Целевая аудитория: дети, родители, педагоги.
Реализация проекта.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Быстро меняющийся современный мир предъявляет к детям все новые требования. Сегодняшним дошкольникам важно с раннего детства привить все необходимые навыки, сделать их неотъемлемой частью личности ребенка, воспитать в нем желание постоянно развиваться и совершенствоваться. Одна из основных задач – детского сада создать возможности для формирования личности выпускника ДОО, подготовленной к жизни в современном обществе.
В настоящее время особенно актуальна проблема социально-личностного развития и воспитания дошкольников. На современном этапе уделяется особое внимание формированию согласованной, комфортной, адекватной, современной образовательной среды, в которой системно и целенаправленно связаны содержание образования, организация учебного процесса, предметно-пространственной среды.
Целеполагание - формирование согласованной, комфортной, адекватной, современной образовательной среды, в которой системно и целенаправленно связаны содержание образования, организация учебного процесса, психологическое сопровождение, предметно-пространственная среда и т. д.
Для достижения поставленной цели, будут использоваться технологии мастер-классы, экскурсии на «Фабрику сладостей», «Аквацентр», «Поляна сказок», « Метео площадка», « Площадка ПДД», «Дом Здоровья», « Учебно познавательный центр цифрового образования» проведенные в течении запланированного периода.
Мастер классы на 2021-22гг.
№ | Название |
1. | Рисование в технике « Эбру» |
2. | Работа с песком (рисование, лепка) |
3. | Конструирование из бросового материала (мастер-класс «Тонет-не тонет») |
4. | Рисование в технике «Кляксография» |
5. | Мастер класс по использованию магнитно-настенного театра «Подводный мир». |
6. | Мастер- класс «Дети –родителям»: аппликация «Радужные рыбки» |
7. | Мастер класс « Картинывоздушным шаром» («Подводный мир») |
8. | Мастер-класс «Соленая акварель». |
Экскурсии на 2021-22 гг.
№ | Название экскурсии |
1. | Фабрика сладостей |
2. | Аквацентр |
3. | Поляна сказок |
4. | Метео станция |
5. | Площадка ПДД |
6. | Дом Здоровья |
7. | Учебно познавательный центр цифрового образования |
Продукты и эффекты
В результате реализации проекта ДОУ становится образовательным и социальным центром. Достигается новое качество жизни за счет создания совместно со всеми участниками образовательных отношений и социальными партнѐрами педагогически организованной личностно-развивающей образовательной среды, открытой изменениям и инновациям, способствующей развитию необходимых для успеха в современном обществе качеств: коммуникативности, креативности, критического мышления, эмоционального интеллекта.
Для повышения показателя осознаваемости образовательной среды предусматривается:
• обновить сайт учреждения, систематически добавлять актуальную информацию; создать персональные страницы педагогов и специалистов детского сада;
• организовать постоянную выставку истории детского сада (фото- и видеоматериалы, рисунки и поделки детей, педагогов и родителей и пр.);
• проводить мероприятия, направленные на передачу опыта с педагогическим коллективом ( семинары, круглые столы, педсоветы);
• поощрять проявление активности и самостоятельности детей в различных видах деятельности;
• активнее сотрудничать с родителями по вопросам воспитания и развития детей, привлекать их к участию в общесадовских мероприятиях (конкурсы проектов, весёлые старты, творческие выставки).
Для повышения показателя социальной активности среды предусматривается:
• активно принимать участие в различных выставках, фестивалях, конкурсах;
Практическая применимость
Педсоветы, круглые столы, тренинги, открытые занятия,
Методические разработки для других дошкольных учреждений.
Размещение педагогических разработок на областных и всероссийских сайтах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательной среды детского сада на новых принципах
Организация образовательной среды по ФГОС...
Статья «Событийный подход, как способ развития детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами образования, в информационно-образовательной среде детского сада»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области «Событийный подход, как способ развития детей дошкольного возраста ...
Доклад "Современное и доступное пространство развивающей предметно-пространственной среды детского сада в условиях ФГОС ДО"
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...
Конкурсная работа "Современная образовательная среда детского сада и семьи" - 2019 Детская сказка "Жила была Сорона"
Конкурсная работа "Современная образовательная среда детского сада и семьи" - 2019 Детская сказка "Жила была Сорока"...
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в личностно-развивающей образовательной среде детского сада «Колосок»
В файле представлен долгосрочный педагогический проект по театрализованной деятельности....
Доклад на тему: «Современное цифровое пространство в образовательной среде детского сада»
Цифровизация учебного процесса в дошкольном образовании и воспитании помогает педагогам найти новые пути для широкого внедрения в свою педагогическую деятельность новых методических разработок, направ...
Создание музейного пространства в ДО. Музей как образовательная среда детского сада.
Создание музейного пространства в ДО. Музей как образовательная среда детского сада....