Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kulturno-gigienicheskie_navykov2019-2020.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста ДОУ
№ п/п | Тематика мероприятий | Программные задачи |
1 | Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». | Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. |
2 | Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. |
3 | Упражнение «Аккуратная прическа» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. |
4 | Упражнение «Полотенце пушистое» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). |
5 | Беседа «Поведение за столом» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. |
6 | Беседа «Поведение за столом» | Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. |
7 | Игровая презентация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. |
8 | Игровая ситуация «Степашка учится чистить зубы». Упражнение «Послушная щетка» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с приемами чистки зубов, учить правильно держать щетку. |
9 | Просмотр мультфильма «Винни-Пух» в гостях у Кролика». | Предложить детям посмотреть отрывок мультфильма. Способствовать формированию навыков культурного поведения за столом. |
10 | Игровое упражнение «Кукла Катя умывается» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить аккуратно и правильно умываться. Формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть руки и лицо. |
11 | Игровая ситуация «Кукла Катя простудилась» | Рассказать о том, как избежать простудные заболевания, о правилах культурного поведения (использования носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. |
12 | Игровая ситуация «Что мы умеем» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользоваться салфеткой. |
13 | Беседа «За столом» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике. |
14 | Упражнение «Мойдодыр» | Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, уточнить название и назначение предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление быть аккуратными. |
15 | Игровая ситуация «Медвежонок умывается» | Формировать культурно-гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос «Все ли он делает правильно?». |
16 | Игровая ситуация «Кукла Катя обедает» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. |
17 | Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умыться, чистить зубы, причесываться. |
18 | Игровое упражнение «Румяные щечки» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши. |
19 | Практическое упражнение «Крепкие зубы» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно чистить зубы. Продолжать знакомить детей с правилами ухода за зубами (необходимо регулярно чистить зубы, после каждого приема пищи полоскать рот, избегать чередования холодно и горячей пищи и т.д.), рассказать о важности их соблюдения. |
20 | Упражнение «Самые аккуратные». Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» | Формировать у детей навыки самообслуживания, выявлять с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушениями интеллекта"
Данный материал содержит : Понятие о культурно-гигиенических навыках и навыках самообслуживания Игры и упражнения как методы формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживан...
НАБЛЮДЕНИЯ по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет (II группа раннего возраста №1)
НАБЛЮДЕНИЯ по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет2018-2019 уч.год...
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в старшей группе детского сада
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов развития здоровой личности является формирование у детей культурно-гигиен...
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй младшей группе ДОУ...
Из опыта работы по привитию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у де...
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
№ п/пТематика основных мероприятийМетодические задачи1Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка».Формировать у детей базовые культурно-гигиениче...
Буклет "Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста"
Информационный материал для родителей по теме формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста...