Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Хотемова Ольга Николаевна

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_kulturno-gigienicheskie_navykov2019-2020.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста ДОУ

№ п/п

Тематика мероприятий

Программные задачи

1

Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка».

   Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

2

Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра»

   Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность».

   Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

3

Упражнение «Аккуратная прическа»

   Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания.

   Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

4

Упражнение «Полотенце пушистое»

   Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

5

Беседа «Поведение за столом»

   Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

6

Беседа «Поведение за столом»

   Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

7

Игровая презентация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

   Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

8

Игровая ситуация «Степашка учится чистить зубы». Упражнение «Послушная щетка»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с приемами чистки зубов, учить правильно держать щетку.

9

Просмотр мультфильма «Винни-Пух» в гостях у Кролика».

   Предложить детям посмотреть отрывок мультфильма.

   Способствовать формированию навыков культурного поведения за столом.

10

Игровое упражнение «Кукла Катя умывается»

   Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить аккуратно и правильно умываться.

   Формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть руки и лицо.

11

Игровая ситуация «Кукла Катя простудилась»

   Рассказать о том, как избежать простудные заболевания, о правилах культурного поведения (использования носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.

12

Игровая ситуация «Что мы умеем»

   Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользоваться салфеткой.

13

Беседа «За столом»

   Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

14

Упражнение «Мойдодыр»

   Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, уточнить название и назначение предметов туалета, их свойства.

   Формировать осознанное стремление быть аккуратными.

15

Игровая ситуация «Медвежонок умывается»

   Формировать культурно-гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос «Все ли он делает правильно?».

16

Игровая ситуация «Кукла Катя обедает»

   Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

17

Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок»

   Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умыться, чистить зубы, причесываться.

18

Игровое упражнение «Румяные щечки»

   Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши.

19

Практическое упражнение «Крепкие зубы»

   Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно чистить зубы. Продолжать знакомить детей с правилами ухода за зубами (необходимо регулярно чистить зубы, после каждого приема пищи полоскать рот, избегать чередования холодно и горячей пищи и т.д.), рассказать о важности их соблюдения.

20

Упражнение «Самые аккуратные». Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

   Формировать у детей навыки самообслуживания, выявлять с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушениями интеллекта"

Данный материал содержит : Понятие о культурно-гигиенических навыках и навыках самообслуживания Игры и упражнения как методы формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживан...

НАБЛЮДЕНИЯ по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет (II группа раннего возраста №1)

НАБЛЮДЕНИЯ по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет2018-2019 уч.год...

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в старшей группе детского сада

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов  развития здоровой личности является формирование у детей культурно-гигиен...

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй младшей группе  ДОУ...

Из опыта работы по привитию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у де...

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

№ п/пТематика основных мероприятийМетодические задачи1Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка».Формировать у детей базовые культурно-гигиениче...

Буклет "Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста"

Информационный материал для родителей по теме формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста...