ТЕМА: «Я в мире человек. Профессии»,«Здоровье и спорт», «Наши папы, наши мамы »
методическая разработка (подготовительная группа)
ТЕМА: «Я в мире человек. Профессии»,«Здоровье и спорт», «Наши папы, наши мамы »
Цель: формирование у детей первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_fevral.docx | 59.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В.
ТЕМА: «Я в мире человек. Профессии»,«Здоровье и спорт», «Наши папы, наши мамы »
Цель: формирование у детей первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – 21 февраля | Утро: Завтрак. | Утренняя гимнастика №12 Беседа: «Какие военные профессии вы знаете?»- развитие разговорной речи. | Экологические игры: «Угадай когда это бывает?» (закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе) | Беседа: «Солдатом быть, Родине служить» Цель: развитие разговорной речи. | Предложить рассмотреть иллюстрации о военной технике. Д/и: «Военная техника» Цель: совершенствование умения детей классифицировать виды транспорта. | Консультация для родителей: «Чем занять ребенка зимой на улице» | |
НОД | 1.Предметное окр./соц.мир. Мой друг - компьютер - расширение представления детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве; знакомство с компьютером, его составными частями; Компл. занятия ст.232 2 Аппликация «Поздравительная открытка для мамы» - Обучение умению детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. 3 .Музыкальное по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом - формирование представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях. | Закрепление частей суток и последовательность дней недели. Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». - воспитание уважения к труду взрослых. | П/ игра «Два мороза». - упражнение в ориентировке в пространстве. «Попади в цель» - развитие глазомер. Труд: расчистить от снега кормушки, | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | |||
Работа перед обедом: Обед Сон | Чтение Пересказ Крылов «Лиса и виноград» Воспитание КГН – мыть руки перед едой, аккуратно кушать за столом, обратить внимание детей на осанку. | Прослушивание военных песен «Я служу России», «Мы защитники», «Катюша». | Игровая ситуация «Незнакомый человек в группе» - закрепление навыков безопасности с незнакомым человеком. | Консультация для родителей «Как не заболеть зимой». | |||
С. И СД. Полдник | Гимнастика пробуждения. Иллюстрации «Зимний пейзаж» Альбомные листы, трафареты, цветные карандаши. | Иллюстрации «Времена года» Д/и «Времена года». Совершенствование умения соотносить свои действия с действиями других игроков. Индивидуальная работа с Гуцан Д., Билюковой А. | Словесные игры «Добавлялки» - развитие речевого творчества детей. | Д/и. «Что с начало, что потом». - развитие понимания простых причинно-следственных отношений; обучение умению детей строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. | . | ||
Прогулка. | Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова после снегопада. - обучение умения детей пользоваться эталоном меры (деревянной линейкой), с его помощью отмечать изменение глубины снежного покрова. Безопасность в быту «Пожарная безопасность» Рассматривание иллюстраций. Беседы :«Огонь - наш друг или враг?», «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре, «Как работают пожарные», «Знай и соблюдай правила пожарной безопасности», «Спички не тронь, в спичках огонь» Практикум: эвакуация при опасности возникновения пожара Д/и «Опасные предметы», «Горит – не горит», «С чем играть нельзя» | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник -22 февраля | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика№12 Беседа: «Где служил твой папа?»- вызвать чувство гордости за своих пап, желание быть похожими на сильных, смелых воинов. | «В здоровом теле здоровый дух». Продолжать закрепление и расширение представления детей о Российской армии, о важности физической подготовки в воинской службе. Развитие познавательного интереса к защитникам Отечества. Воспитание патриотических чувств. | Математические игры: Д/игра «Числовые домики». - закрепление состава чисел 2,3,4,5,6,7,8,9,10. Д/игра «Соседи числа» - закрепление знаний о соседних числах) Индивидуальная работа с Сеитовой А., Дудоровым М. | Д/и «Угадай род войск» Цель: совершенствование знания о классификации войск в Армии. Игры с конструктором ЛЕГО. Труд: протереть пыль в игровой зоне. | - Консультация для родителей "Ознакомление детей с природой родного края" | |
НОД | ФЭМП Занятие 7 • обучение умению детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Совершенствование навыков счета со сменой его основания. • умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. И.А Помораева, В.А.Позина стр. 116 | ||||||
2. Речевое развитие Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода» - Обогащение литературного запаса детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. В.В. Гербова ст.62 | |||||||
3. Физ. На воздухе | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. – обучение умения детей наблюдать за поведением птиц у кормушки, предложить охарактеризовать их, отметить особенности; развитие познавательной активности. | П/игра «Ловишки» -: развитие ловкости, скоростных качеств, выносливость, способность переключать внимание. | Познавательное. Тема: «Взаимосвязь органов вкуса и запаха». Закрепление представления о том, что предметы и явления окружающего мира воспринимаются не только с помощью зрения и слуха, но и через вкус и запах. Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. Развитие познавательного интереса к опытнической деятельности. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. | Сюжетные игры по желанию детей. Выносной материал: к сюжетно-ролевым играм Труд в природе: утепление снегом корней молодых деревьев и кустарников. –обучение умению детей определять, какие растения нуждаются в помощи. | |||
Работа перед обедом Обед Сон | Чтение: «Твои защитники» Л.Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения. | ||||||
С. И СД. Полдник | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | Д/игра «Опасные ситуации» - обучение детей правилам поведения на улице и дома.
| Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок. | Штриховка в заданном направлении. Развитие умения правильно штриховать узоры. | Беседа с родителями: «Любимая игра моего ребенка» | ||
НОД Досуговая деятельность | Логоритмическое стихотворное упражнение «Вьюга». развитие чувство ритма и темпа, моторики, выразительность речи; формирование интереса к стихотворным упражнениям. . | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями - формирование понятия детей о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закрепление знания о солнце (светит, но не греет). Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». |
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг – 24 февраля | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика№12 Беседа: ««Если бы я был военным» - совершенствование умения у детей составлять рассказы творческого содержания. | Д/и «Что перепутал художник?», «Лабиринт» - развитие у детей внимание, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать. | Продолжать обучение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; определять время с точностью до 1 часа. Совершенствование навыков определения величины предметов на глаз. Развитие логического мышления. | Игра «Так или нет» -о правилах поведения. Д/И «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» - развитие логического мышления. | Консультация с родителями на тему "Что нужно читать ребенку?" | |
НОД | 1. ФЭМП Занятие 8 • обучение умению детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». • Совершенствование умение моделировать геометрические фигуры. • Развитие внимания, воображения. И.А Помораева, В.А.Позина стр. 118 2. Обучение грамоте. Согласный звук (т, т’), буквы Т, т. – знакомство детей с твердым и мягким согласным звуком (т), с буквами Т, т. Развитие фонематического слуха детей, речь, мелкие мышцы рук. Г.Ф. Марцинкевич ст.60 3. Музыкальное- по плану музыкального работника | ||||||
Прогулка | Наблюдение за вороной и сорокой - закрепление представления детей о птичьем мире, знание характерных их особенности. П/И«Коршун и наседка», «Не попадись». - закрепление умение бегать, ловко увертываться, прыгать. | Д/И: «Похож – не похож». - обучение детей сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию. | Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью –развитие умения называть части суток. | Труд: Покормить птиц, насыпать корм в кормушки. - воспитание бережного отношения к птицам, желание заботиться о них. . | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Работа перед обедом Обед Сон | Чтение р.н.с. «Каша из топора». | ||||||
С. И СД. Полдник | Гимнастика после сна. Повторение стихов, песен о зиме. | Д/и «Хорошо-плохо» - развитие умения анализировать действия и поступки. И.мп «Море волнуется раз…» - развитие воображения. | Беседа: «Где служили наши деды». - совершенствование знания о родах войск, развивать речь. | Памятка «О здоровье всерьёз». | |||
Вечера развлечений | «День Защитника Отечества» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. -умение различать характерные приметы конца зимы (первая капель). |
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница –25 февраля | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика№12 Тема: «Какой подарок ты приготовил папе?» - развитие разговорной речи. Пальчиковая гимнастика «А ты, баты, шли солдаты… - развитие моторики рук. Муз. игра «Что звучит?» Цель: формирование умения определять музыкальное произведение в танцах. | Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число. | Дежурство в уголке природы. Закрепление у детей навыков правильного ухода за комнатными растениями. | Рассматривание иллюстрации о Российской Армии Д/и «Ездим, плаваем, летаем» - совершенствование знания о видах военной техники. | Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. | |
НОД | 1.Речевое развитие Повторение пройденного материала - Повторение и закрепление пройденного материла. В.В. Гербова ст.63 | ||||||
2.Х/Э Рисование по замыслу «Поздравляю Защитника Отечества» -Закрепление умения рисовать по собственному замыслу, Самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствование умения у детей работать разными материалами.Т.С.Комарова ст. | |||||||
3.Физкультурное занятие. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками обучение детей сравнивать, развивать познавательную активность. Исследовательская деятельность. Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? П/и«Два мороза», «Волк во рву».-: развитие внимания и умения действовать по сигналу воспитателя. | Пройди осторожно». - обучение детей ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их | Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими, обучение детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору - способствовать форм-ю выбирать игры по интересам, соблюдая правила Проведение словесной игры «Что за чем?» - закрепить порядок времен года | Обратить внимание на папку-передвижку в уголке для родителей «Правила безопасного дорожного движения в зимний период» | ||
Работа перед обедом Обед Сон | Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка» | ||||||
С. И СД. Полдник | Гимнастика после сна. Закаливание. | Упражнять в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек. Индивидуальная работа с Гуцан Д., Матюхиным Н., Дудоровым М, Сеитовой А. | Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Зима» -развитие речи у детей, на основе беседы по картине зима. | Д/и «Придумай предложение по картинке». Обучение детей умению составлять предложение с вводным словом. | Консультация «Как правильно оценить способности ребенка». | ||
Коллективный труд. | Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать обучение детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями. | ||||||
Прогулка | Беседы о сезонных изменениях в природе - закреплять знания о сезонных изменениях в природе Подвижные игры: «Найди себе пару» - развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пару , «Подбрось-поймай!» - развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
Замечания:_____________________________________________________________________________________________
Проверено:_______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"
Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей первой младшей группе «Наши папы, наши мамы лучше всех на свете».
Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;-воспитывать любовь к Родине и чувс...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме: "Где работают наши папы и мамы?"
Познавательное занятие в средней группе. В ходе занятия осуществляется совершенствование навыков общения друг с другом, умение отвечать на вопросы....
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА!»: НАШИ ПАПЫ И МАМЫ.
Продолжительность проекта - краткосрочный.Тип проекта - творческий, групповой.Участники проекта - педагоги, дети, родители.Возраст детей - 5 -6 летАктуальность проекта.Для каж...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая «А») Куковерова Н.В. Тема: «Наши папы, наши мамы» «Встречаем весну»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с...
Дорогие наши папы и мамы.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23996089","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Наши папы, наши мамы» «Встречаем весну»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (п...