Планирование воспитательно-образовательной работы (на февраль) (6-7 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_fevral_0.docx | 81.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.02.-07.02…….. г.)
Тема: «Дом. Его части»»
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».
Создание коллекции интерьера.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 3 февраля …. г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов. П/И «Займи дом» | Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить с …….. последовательность дней недели | Разучить пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит» Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами. Д/И «У кого какой дом?» Цель: закрепить названия домов людей и животных. Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша» Цель: учить играть по правилам. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о правилах безопасности для детей во время сильных морозов | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Формирование целостной картины мира «От пещеры до небоскреба – жилище человека с древности до наших дней» Цель: дать представление о доме как месте обитания человека, познакомить с домами людей разных национальностей, закрепить понятия о частях домов, развивать кругозор, словарный запас. | |||||
Чтение художественной литературы. В. Маяковский «Кем быть?» Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, учить чувствовать ритм стихотворения, развивать интонационную выразительность речи. | ||||||
Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу, в ползании по гимнастической скамейке, в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед. П/И «Не попадись», «Эхо» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Учить детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам (по веткам деревьев). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе. П/И «Охотники и звери» | Упражнять детей в умении скользить на двух и одной лыжах. | Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…» Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его. | Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья. Дом» Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре. | Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление | Д/И «Составь целое по его части» Цель: развивать мышление. Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» Цель: закрепить части дома. Игры со строительным материалом «Мы строим дома» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей , соотносить их по величине, закрепить представление о домах. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура, материал в центре конструирования. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки. Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой» П/и «Лохматый пес» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.02.-07.02…………..г.)
Тема: «Дом. Его части»»
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».
Создание коллекции интерьера.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 4 февраля ………… г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как строят дома?» Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя. П/И «Бездомный заяц» | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов | Д/И «Кто построил этот дом?» Цель: закрепить понятие о различных домах. Рассматривание иллюстраций и фото по теме «На стройке». Д/И «Назови профессию» Цель: закрепить названия строительных профессий. | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку, воспитывать умение договариваться о выполнении поручений. Набор иллюстраций, фото, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: дать представление об арифметической задаче. Познакомить со структурой задачи. Учить различать ее части, формировать умение рассуждать. | |||||
Художественное творчество. Аппликация. «Многоэтажные дома» Цель: учить создавать несложную композицию, подбирать цвет изображения, дополнять композицию характерными деталями, закрепить умение по-разному располагать в пространстве листа изображения зданий. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивания. | ||||||
Физическая культура (на воздухе) Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по снежному валу, умении энергично отталкиваться от земли в прыжках через снежные кубы, пролезании в обруч. П/И «Мы – веселые ребята» | ||||||
Прогулка | Рассмотреть деревья, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться (корень? Как мы пожжем позаботиться о деревьях? П/И «Раз, два, три – к дереву беги!» | Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке. | Ситуативный разговор «Один дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Труд на участке – расчисть ледяные дорожки. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Старый дом» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы строим дома» Цель: закрепить через игру знания, полученные раннее, воспитывать умение пользоваться в игре предметами –заместителями. | Д/И «Собери бусинки» Цель: закрепить с детьми числовой ряд в пределах 20. | Повторить с детьми слова песен к спортивному празднику. Цель: развивать память. Просмотр презентации «Такие разные дома» Цель: закрепить знания о домах из различных материалов. Д/И «Обставь комнату» Цель: учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве. | Атрибуты для с/р игры, д/и, набор кукольной мебели, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть. Цель: учить делать выводы, устанавливать связи между явлениями неживой природы. П/И «День –ночь» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.02 -07.02……… г.)
Тема: «Дом. Его части»»
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».
Создание коллекции интерьера.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 5 февраля ……….г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «В доме много комнат» Цель: дать представление о функциях различных комнат в доме. П/И «Колокольчик» | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении согласовывать сущ. с числительным в роде и падеже | Д/И «Заполни таблицу» Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Отгадай» Цель: упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома. | Дежурство на занятиях Цель: учить готовить рабочее место и материал к занятию, воспитывать аккуратность. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о подготовке детей к спортивному празднику (форма) | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: закрепить умение находить в задаче условие и вопрос. Продолжать формировать умение рассуждать. Упражнять в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала, составлении задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным. | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Художественное творчество. Рисование «Родная улица моя» Цель: совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта, развивать навыки рисования восковыми мелками, учить создавать замысел работы. | ||||||
Прогулка | Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз. П/И «Мороз – Красный нос» | П/И «Снайперы» Цель: Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель | Ситуативный разговор «Опасности дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Труд на участке – расчистить дорожки от снега, собрать его вокруг деревьев, закрепить защитные свойства снега. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Зимовье зверей» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «В ожидании гостей « Цель: закрепить названия и назначения каждой комнаты в доме, закрепить правила гостевого этикета. | Д/И «Веселые задания» Цель: закрепить умение считать в пределах 10 (решение задач), развивать логическое мышление. | Игры в центре конструирования «Дом для Барби» Цель: закрепить умение строить мебель из деталей конструктора, закрепить названия частей дома. Д/И «Угадай предмет» Цель: развивать логическое мышление | Атрибуты для с/р игры, д/и. самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ||
Прогулка | Предложить вспомнить в какие игры играют дети и взрослые играют зимой. Какие зимние виды спорта знают ребята? Дать детям подумать, почему эти игры связаны с зимой, и можно ли в них играть в другое время года. П/И «Зимние забавы» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.02.-07.02…………г.)
Тема: «Дом. Его части»»
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».
Создание коллекции интерьера
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 06 февраля ……….г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Опасности дома» . Цель: воспитывать правила безопасного поведения дома, в обращении с бытовыми приборами, а также частями дома – окнами и балконами. П/И «Карусель» | Д/И «Построй букву» Цель: закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек) | Рассматривание иллюстраций в альбоме по ОБЖ «Мой дом». Д/И «Где что находится?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве. Д/И «Доскажи словечко» Цель: расширение словарного запаса, умение подбирать слова по смыслу. Настольная игра «Помоги Оле» Цель: развивать логическое мышление. | Дежурство в уголке природы – взрыхлить землю в цветочных горшках, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/И, альбом по ОБЖ, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о времени приема детей в детский сад. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Развитие речи. Составление рассказа «Мой дом» по сюжетной картине. Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по сюжетной картине и опорным вопросам, развивать речевые умения в подборе определений, синонимов и антонимов, закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог. Развивать фонематический слух. | |||||
Художественное творчество. Рисование. «Экскурсия в зимний парк» Цель: закрепить умение изображать группу предметов, находящихся рядом, учить способу изображения нескольких предметов в простейшем плоскостном изображении, воспитывать любовь к зимней природе. | ||||||
Физическая культура. Цель: упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу с изменением направления, в умении энергично отталкиваться от пола в прыжках через кубики, развивать глазомер при метании в горизонтальную цель. | ||||||
Прогулка | Наблюдение вьюги, метели. Когда вихри снега переносятся с места на место, летят по земле – это поземка. Сказать, что в старину февраль назывался «лютнем» - от слова лютый, холодный. Спросить, почему? Учить делать выводы и умозаключения. П/И «Ветер, льдинки и мороз» | Упражнять детей в умении скатываться с горки на полусогнутых ногах, развивать устойчивое равновесие. | Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Труд на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок «Цветочный город») | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Наш дом- детский сад» Цель: развивать сюжет игры на личных впечатлениях, закрепить знания детей о помещениях в д/с. | Упражнять детей в рисовании человека в движении по схеме последовательного изображения. | Ручной труд «Коврик для прихожей» Цель: дать детям представление о плетении из бумаги. | Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки. П/И «Лохматый пес» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.02.-07.02…….. г.)
Тема: «Дом. Его части»»
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».
Создание коллекции интерьера
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 07 февраля ………..г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Все, что мы знаем об олимпиаде. Сегодня – открытие олимпийских игр в Сочи» Цель: закрепить знания об олимпиаде, спортсменах –олимпийцах. П/И «Мы – олимпийцы» | Упражнять детей в выразительном чтении стихов к спортивному празднику. | Д/И «Олимпийские талисманы» Цель: учить детей собирать разрезные картинки. Д/И «Знатоки спорта» Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки на спортивную тему. Настольная игра «Кто вперед придет к финишу» Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в отсчете до 6 | Труд – подготовить совместно с детьми атрибуты и оборудование для спортивного праздника. Цель: вызвать желание помочь взрослым. Д/И, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации родителям о просмотре репортажей с олимпийских игр. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Конструирование «Высотные дома» Цель: учить изготавливать поделки из коробок различной величины, обклеивать их, украшать деталями из цветной бумаги. Упражнять в умении вырезать различные геометрические фигуры, составлять из них декор здания, аккуратно наклеивать детали. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Их стало больше. В лесу деревья обледенели, закрыты все трещинки и дырочки. Птицы не могут достать из-под обледеневшей коры насекомых, поэтому прилетели в город. П/И «Птички на дереве» | Упражнять детей в прыжках «ноги скрестно - ноги врозь» | Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Труд – почистить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок, продолжение) | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка») | «Избушка для кота и лисы» Цель: упражнять детей в умении лепить из колбасок, украшать поделку лепниной.. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Хозяйственно-бытовой труд в группе. Цель: привлечь детей к мытью игрушек, кукол, крупного строительного материала. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть ее строение. Специальными лопастями она отгребает снег в сторону от дороги. На грузовиках снег должен вывозиться за пределы города. Почему? П/И «Санный поезд» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.02.-14.02……….. г.)
Тема: «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи»
Итоговое мероприятие: Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 10 февраля ……….. г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мужские профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. П/И «Карусель» | Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов. | Д/И «Профессии» Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями. Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: закрепить знания об орудиях труда. Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии». Цель: развивать логическое мышление детей. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. Набор иллюстраций по теме, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Формирование целостной картины мира. «Все работы хороши – выбирай на вкус» Цель: расширять знания о профессиях, закрепить обобщенное понятие «орудия труда», учить называть профессии, образовывая сущ. от глаголов, обозначающих действия, познакомить с профессиями спасателей. | |||||
Чтение художественной литературы . С. Маршак «рассказ о неизвестном герое» Цель: продолжать знакомить с творчеством С. Маршака, помочь вспомнить содержание прочитанного ранее произведения, закрепить знание стихотворения и умение читать отрывка из произведения выразительно, познакомить с новым стихотворением. | ||||||
Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в умении в умении прыгать через набивные мячи (6-8 шт.), метании в горизонтальную цель с расстояния 4 м, ползании по скамейке с мешочком на спине. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись. П/И «Воробьи и коршун» | Упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах. | Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения. | Труд на участке- очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. | Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. | Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре. Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/И «Кого не стало?» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.02.-14.02……… г.)
Тема: «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи»
Итоговое мероприятие: Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 11 февраля ………..г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта. П/И «Стоп» | Д/И «Где звук стоит?» Цель: Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух. | Д/И «Узнай профессию» Цель: закрепить названия профессий. Настольная игра «Кому что для работы нужно?» Цель: познакомить детей с кругами Эйлера. | Дежурство в уголке природы – посадить луковицы в огороде на окне, организация опыта «Где лук будет расти лучше?» Оформит карту наблюдений за ростом лука. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: закрепить умение находить в задаче условие и вопрос. Продолжать формировать умение рассуждать. Упражнять в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала, составлении задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным. | |||||
Художественное творчество. Лепка. «Кем я буду, когда вырасту» Цель: закрепить умение самостоятельно выбирать содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки, развивать творческие способности и фантазию, формировать умение оценивать работы. | ||||||
Физическая культура (на свежем воздухе) Цель: упражнять детей в беге по снежному валу, спрыгивании с него и приземлении на полусогнутые ноги, в метании снежков в вертикальную цель, развивать глазомер. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?) В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха П/И «Ловишка с лентой» | Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке, развивать умение сохранять равновесие. | Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С.Маршак «Почта» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания о профессии парикмахера, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. | Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве. Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. | Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдении за транспортом. Цель : закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П/И «Санный поезд» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.02.-14.02…….. г.)
Тема: «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи»»
Итоговое мероприятие: Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 12 февраля ………. г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии» П/И «Ищи» | Д/И «Мы учимся читать» Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов | Настольно-печатная игра «Кем быть?» Цель: закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор. Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу. | Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (должники) | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: познакомить с задачами на нахождение суммы (целого), учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знаки «=» и «+» | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Художественное творчество. Рисование «Книга о профессиях» Цель: расширить представление о видах изобразительного искусства, познакомить с приемом оформления книги: иллюстрацией, побуждать детей изображать людей различной профессии. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой снегоуборщиков. Они счищают снег с крыш. К чему может привести чрезмерное накопление снега на крыше? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при этой работе? П/И «Два Мороза» | Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом. | Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо» (ТРИЗ) Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. | Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Кафе» Цель: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера. | Закрепить с девочками движения танцевальной композиции «Веснянка» | Д/И «Знаю все профессии» Цель: побуждать детей составлять рассказ о профессиях. Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Пустое место» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.02.-14.02………… г.)
Тема: «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи»»
Итоговое мероприятие: Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 13 февраля …………г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения» Цель: дать представление о новых профессиях. П/И «Красный, желтый, зеленый» | Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур | Д/И «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак» Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Настольная игра «Перекресток» Цель: учить детей правильно переходить перекресток. Игры в центре конструирования «Наша улица» Цель: закрепить конструктивные способности детей | Дежурство в уголке природы – полить цветы. Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Развитие речи. Составление рассказа из личного опыта «Папа может все, что угодно» Цель: упражнять в составлении рассказа из личного опыта, придумывая сюжет рассказа без опоры на наглядный материал, воспитывать умение рассказывать последовательно, грамматически правильно. Упражнять в умении определять на слух количество слов в предложении. Закрепить знание о последовательности слов в предложении. | |||||
Художественное творчество. Рисование. «Лучший в мире папа» Цель: учить передавать в рисунке основные детали костюма, рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела, воспитывать эмоциональное отношение к образу. | ||||||
Физическая культура Цель: упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, в пролезании в обруч, не касаясь верхнего края обруча, в прыжках в длину с места. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе. П/И «Гори, гори ясно» | Упражнять детей в умении подниматься на небольшие горки на лыжах «лесенкой» | Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге. | Труд на участке – расчисть веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Дороги и пешеходы» Цель: закрепить знания о профессиях, закрепить правила дорожного движения, воспитывать правила безопасности на дорогах. | Д/И «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» Цель: развивать воображение, умение комментировать свои работы | Д/И «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом» Цель: закрепить знания о знаках и ПДД. Просмотр мультфильма «Тачки» | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И «Догони пару» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.02.-14.02………… г.)
Тема: «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи»»
Итоговое мероприятие: Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 14 февраля ……. г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Где работаю наши папы?» Цель: учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме. П/И «Зеркало» | Д/И «Пустое место» (фигуры) Цель: развивать логическое мышление детей | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять предложение. Д/И «Кто больше назовет?» Цель: упражнять в умении подбирать определения к сущ. | Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Конструирование. «Сердечки – валентинки» (оригами) Цель: упражнять детей в умении складывать игрушку-поделку, пользуясь схемой последовательного выполнения, учить совмещать стороны и углы, тщательно проводить рукой по линии сгиба. Воспитывать желание поздравить своих родных и близких. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Оно становится ярко-синим, очень красивым, если посмотреть на него сквозь ветки. После наблюдения показать детям картину И. Грабаря «Февральская лазурь». Воспитывать любовь к родной природе П/И «Мы – веселые ребята» | П/И «Меткий стрелок» Цель: упражнять детей в метании снежков в цель (кегли) | Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Труд на участке – предложить освободить от снега постройки. Цель: воспитывать умение трудить сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Косовицкий «Будущий мужчина» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Встреча с папой Жени Ш. – предложить рассказать о своей профессии, особенностях работы, воспитывать уважение к труду взрослых, желание быть похожими на пап. Театральная студия «Три поросенка» | Д/И «Вставь пропущенное число» Цель: закрепить знание числового ряда в пределах 10. | Д/И «Кем я буду» Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения. | Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений. П/И « Совушка» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.02. -21.02……. г.)
Тема: «Защитники Отечества»
Итоговое мероприятие: Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 19 февраля ……….г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Наша Армия. Рода войск» Цель: закрепить с детьми знания о родах войск, военных профессиях., воспитывать уважение а защитникам Отечества. П/И «Летчики на аэродроме» | Д/И «Один – много» Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков) | Д/И «Веселая семейка» Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук. Рассматривание альбома «Военные профессии» Д/И «Умелый боец везде молодец» Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. | Дежурство в уголке природы – помыть полки, оборудование в мини лаборатории Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о подготовке к спортивному развечению | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП Цель: познакомить с задачами на нахождение части. Учить решать задачи на нахождение части используя арифметический знак «-«. Закрепить умение видеть в задаче условие и вопрос. | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Художественное творчество. Рисование. «Корабли уходят в плавание» Цель: развивать навыки рисования акварелью «по сырому», чувство композиции и цвета. Учить изображать корабль с поднятыми парусами. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись П/И Меткий снайпер» | Упражнять детей в умении скатываться с горки на санках. | Познакомить детей с пословицей «В феврале два друга – мороз да вьюга» Цель: учить понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде. | Труд на участке –почистить ледяные дорожки .Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Моряки» Цель: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли. | Работа с трафаретами «Военная техника» Цель: упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении. | Д/И «Выложи фигуру» Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику. Настольная игра «Поле битвы» Цель: воспитывать умение выполнять правила игры. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за транспортом на дороге. Цель: закрепить группы транспорта, есть ли на дороге военная техника, почему? П/И «Пограничники» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.02. -21.02………. г.)
Тема: «Защитники Отечества»
Итоговое мероприятие: Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 20 февраля …………. г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мы ребятами отважными растем» Цель: воспитывать у детей желание стать военным» П/И «Третий лишний» | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели | Игра м/п «Станем, как богатыри» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Д/И «Противоположности» Цель: упражнять в умении находить противоположности, развивать мышление. | Подготовка к завтраку, завтрак: учить сидеть ровно, не класть руки на стол, цель: прививать культуру поведения. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (основы здорового образа жизни) | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Развитие речи. Сюжетный рассказ по картине В. Васнецова «Богатыри» Цель: закрепить умение рассматривать картины, умение делить слова на слоги, определять ударный слог, производить звуковой анализ слов. Учить составлять связный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным, соблюдая точность и выразительность. Формировать элементарные представления о твердом и мягком знаках. | |||||
Художественное творчество. Рисование. «Будем в Армии служить» Цель: продолжать развивать умении задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Учить рисовать акварелью. Формировать умение рассматривать свои рисунки и выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы | ||||||
Физическая культура Цель: упражнять детей в умении перебрасывать мяч друг другу двумя руками, стоя в шеренгах, пролезании в обруч (3 шт.) поочередно прямо и боком, в метании мешочка на дальность. | ||||||
Прогулка | Беседа о домашних животных. Каких домашних животных можно увидеть в городе, каких - в деревне? Почему некоторых домашних животных нельзя содержать в городских условиях? П/И «Раз, два, три – беги» | П/И «Сбей кегли» Цель: Упражнять детей в метании снежков в цель | Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии» Цель: воспитывать основы здорового образа жизни. | Труд на участке – почистить от снега веранду. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр спектакля в исполнении артистов драматического театра. | Д/И «Волшебные фигуры» Цель6 упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику | Д/И «Самолеты летят» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Игра «Летает –не летает» Цель: развивать память и мышление | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за снегом, отметить его изменения в цвете, объяснить, почему это произошло. П/И «Не попадись» |
.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.02. -21.02………..г.)
Тема: «Защитники Отечества»
Итоговое мероприятие: Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 21 февраля ………..г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда « Цель: формировать чувство гордости за воинов защитников. П/И «Мы – веселые ребята» | Д/И «Сосчитай звездочки» Цель: упражнять в количественном счете до 20, развивать мышление | Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать логическое мышлении, умение определять принадлежность техники по внешнему виду солдат. Игра «Собери из мозаики военную технику» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: формировать трудовые навыки, заботу о растениях. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Родительское собрание «Готовим детей к школе» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка (по плану музыкального руководителя) Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества» Эстафета «Аты –баты, мы солдаты», «Летчики! На старт!», «Попади в цель», «Ловишки» | |||||
Художественное творчество. Конструирование. «Кораблик» Цель: учить изготавливать кораблик, используя природный материал и пластилин, воспитывать аккуратность, желание довести свой замысел до конца | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Они свисают с крыш домов и представляют собой немалую угрозу, почему? Что необходимо сделать, чтобы сосульки не угрожали жизни человека? П/И «Собери команду» | П/И «Прокатись – не упади» Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке. | Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?» Цель: упражнять детей в умении делать выводы в ходе размышления. | Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Давыдов «Армия мира» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» | Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику весны. | Игры в центе конструирования «Трап для самолета» Цель: учить строить из готовых частей конструктора. Д/И «Кто чем управляет?» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. | Хозяйственно-бытовой труд – помыть и сложить на место строительный материал Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Оно появляется все чаще, дольше не заходит, ощущается его тепло. П/И «Мы солдаты» Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 24.02.-28.02…………. г.)
Тема: «Широкая Масленица»
Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивное развлечение «Веселый праздник Масленица»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 24 февраля …………. г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. «Отмечаем первый день Масленицы – Встречу» Цель: познакомить детей со значением праздника с помощью электронной презентации «Широкая Масленица» П/И «Гори, гори ясно» | Д/И «Что за чем?» Цель: закрепить последовательность дней недели и времен года. | Просмотр презентации «Широкая Масленица» «Масленица пришла – пословицы, поговорки, да сказки принесла» Цель: расширять знакомство детей с малыми фольклорными формами, развивать память. Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать привычку следить за состоянием цветов в группе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о подготовке выставки «Русские женщины – мастерицы и красавицы» (выставка прикладного искусства мам) | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Формирование целостной картины мира. «Широкая Масленица» Цель: познакомить детей с праздником Масленицы, побеседовать об особенностях его празднования, развивать мышление, ловкость, воспитывать интерес к праздникам. | |||||
Чтение художественной литературы Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» Цель: учить чувствовать ритм стихотворения, видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении. Развивать интонационную выразительность речи. | ||||||
Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за голову, в ползании на животе с подтягиванием двумя руками за край скамейки, в прыжках через набивные мячи. | ||||||
Прогулка | В солнечный морозный день рассмотреть на небе кружевное сплетение веток, освещенных косыми лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени. А, если во время оттепели ударит мороз, то ветки покроются ледяной корочкой. П/И «Два Мороза» | П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель | Ситуативный разговор «Что было бы, если бы всегда была зима?» Цель: развивать воображение, учить формулировать выводы в ходе умозаключения | Труд на участке – расчисть дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Катание детей на санках. Цель: воспитывать умение договариваться между собой, развивать ловкость. Самостоятельная двигательная активность детей на участках. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Скоморошка в гостях у ребят» Цель: учить развивать сюжет согласно теме, используя в игре разученные поговорки и пословицы. | Д/И «Продолжи узор» Цель: Упражнять детей в ориентации на листе бумаги | Свободная деятельность в центре изо. Лепка. Цель: упражнять детей в лепке фигурок по мотивам дымковской игрушки. Просмотр мультфильма «Снегурочка» | Атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ||
Прогулка | Обратить внимание детей на пар, выходящий изо рта людей при дыхании. Что это? Почему мы видим воздух, если он невидимка? Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Ровным кругом» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 24.02.-28.02…………г.)
Тема: «Широкая Масленица»
Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивное развлечение «Веселый праздник Масленица»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 25 февраля ……… г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Русский народный костюм» Цель: познакомить с историей русского костюма, его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие русской народной культуры в жизни страны, общества. П/И «Бей в барабан» | Д/И «Что не дорисовал художник» Цель: закрепить элементы русского костюма, развивать логическое мышление. | Рассматривание альбома «Русский костюм» Цель: расширять представление о костюме. Д/И «Одень куклу» Цель: учить подбирать костюм для бумажной куклы, развивать эстетический вкус. | Обратить внимание на порядок в шкафчиках. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о подготовке следующего дня масленицы- «Лакомка» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: продолжать знакомство с задачами на нахождение суммы (целого), учить решать задачи на наглядной основе. | |||||
Художественное творчество. Лепка. «Талисманы и обереги» Цель: учить детей лепке малых форм скульптуры: олени, барашки, упражнять в работе с формочками и шаблонами, развивать ручную умелость, воспитывать аккуратность и самостоятельность. | ||||||
Физическая культура (на воздухе) Цель: упражнять в езде на санках, развивать ловкость, выносливость, быстроту, воспитывать привычку к ЗОЖ. | ||||||
Прогулка | Наблюдение солнца. Отметить, что солнечные лучи уже несут тепло, начинает чувствоваться весна. В конце февраля происходит перелом от зимы к весне. Оттепель сменяется пасмурной погодой с ветрами. Развивать наблюдательность. П/И «Заря» | П/Упражнение «Прокатись – не упади» Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке. | Ситуативный разговор «Нужно ли постоянно заниматься спортом и физкультурой?» Цель: воспитывать привычку к ЗОЖ | Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Изготовление куклы Масленицы на участке, игры и хороводы вокруг куклы. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Кон «самый красивый наряд на свете» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Отмечаем второй день Масленицы – «Заигрыши». Кукольный театр «Петрушечные комедии» Цель: учить детей обращаться с куклами –бибабо, развивать выразительность речи. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь детей | Свободная деятельность в центре конструирования «Кукольный театр «Буратино» Цель: упражнять в строительстве здания по замыслу. Просмотр мультфильма «Смешарики» | Атрибуты и оборудование для театральной деятельности, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Обратить внимание на солнце, оно все дольше остается на небе, световой день заметно увеличился. Цель: воспитывать умение делать выводы и умозаключения. П/И «Ниточка, иголочка и узелок» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 24.02.-28.02…… г.)
Тема: «Широкая Масленица»
Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивное развлечение «Веселый праздник Масленица»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 26 февраля ……… г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Третий день Масленицы –Лакомка» Цель: познакомить со значением и символикой блинов в дни празднования Масленицы. П/И хороводная «Тень, тень, потетень» | Д/И «Что из чего?» Цель: закрепить с детьми понятие «продукты, еда», путь зернышка от поля до стола | Д/И «Свойства», «Контрасты» Цель: закрепить с детьми свойства различных материалов, находить предметы, противоположные по различным признакам. Свободная деятельность в изоцентре – обвести шаблон, раскрасить. Цель: закрепить умение рисовать восковыми мелками. | Дежурство на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Свободная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Совместное проведении сладкого часа для детей «Лакомка» (чаепитие с блинами) | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: продолжать знакомство с задачами на нахождение суммы (целого) с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематических изображений. | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Художественное творчество. Рисование. Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь» Цель: продолжать знакомить с картинами И. Грабаря, формировать представления о пейзажной живописи, воспитывать интерес а пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности: колорит, композицию, линию. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за деревьями. Напомнить, что зимой люди могут помочь деревьям, например, стряхнув снег с веток. Объяснить, что в теплую погоду снег становится тяжелым, липким. При возвращении морозов он примерзает к коре и от тяжести ветки ломаются П/И «Салки-догонялки» | П/И «Кто быстрее на метле?» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Как дружба Цель: воспитывать дружелюбие помогает в спорте побеждать?» | Конкурс рисунков на снегу . Цель: развивать воображение. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Чудесное облачко» (обр. Л. Елисеевой) | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр презентации «Масленица в других странах» Цель: рассказать детям об обычаях праздновании Масленицы в других странах, закреплять знания обычаев своей страны, воспитывать гордость за русский народ. | Д/И «Съедобное –несъедобное» Цель: развивать реакцию ответа | Проведение сладкого часа «Лакомка» (чаепитие с блинами) | ТСО, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром, закрепить способы определения его направления и силы. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения. П/И «Хитрый шарик» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 24.02.-28.02……… г.)
Тема: «Широкая Масленица»
Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивное развлечение «Веселый праздник Масленица»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 27 февраля ……..г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Четвертый день Масленицы –Разгуляй» Цель: познакомить с особенностями проведения этого дня у русских людей, воспитывать интерес к традициям России. П/И «Ловкие ребята» | Д/И «Угадай предмет по описанию» Цель: учить детей составлять рассказ-описание предмета, выделяя его основные особенности. | Настольные игры «Лото», «Кто быстрее до финиша», «Волшебные картинки» Цель: воспитывать умение детей разделяться на группки для проведения игр. | Дежурство по столовой Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца при уборки столов после завтрака. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Оформление книги-самоделки «Рецепты блинов на Масленицу наших бабушек и мам» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Развитие речи. «Литературный калейдоскоп» Цель: учить воспринимать короткие литературные произведения, объяснять непонятные слова, отвечать на поставленные вопросы, подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слов. Продолжать учить составлять разные виды предложений с заданными словами. Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком и слогом. | |||||
Художественное творчество Рисование. Знакомство с картиной Б. Кустадиева «Масленица» Цель: познакомить с творчеством художника, учить детей находить различия между пейзажными и сюжетными картинами, выделяя особенности сюжетной картины (изображение людей и животных в движении), учить рисовать сюжетные рисунки, располагая рисунок на всем листе бумаги, упражнять в изображении людей, передавая их движение и выразительность лица. | ||||||
Физическая культура. Цель: упражнять детей в подлезании под дуги боком, не касаясь пола руками, в метании мешочка в корзину (3-4 м), в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | ||||||
Прогулка | Рассмотреть почки на деревьях, сравнить их по форме, расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев. Рассмотреть боковые верхушечные почки клена. Учить находить сходства и различия П/И «Гуси-лебеди» | П/упражнение «Кто дальше прокатится» Цель: упражнять детей в скатывании по снежной горке | Ситуативный разговор «Катание на горке: это хорошо или плохо?» (ТРИЗ) | Труд на участке – поправить ступеньки на снежной горке. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов. «На горке» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья. Дом» Проведение масленицы в кукольном доме. Цель: закрепить представление о Масленицы, уметь воплощать полученные знания в игровой обстановке. | Разучивание сценки «Муха-цокотуха» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов | Привлечь детей к оформлению выставки рисунков «Широкая Масленица» Цель: воспитывать умение оценивать свои работы и работы друзей. Просмотр мультфильма «Масленица» | Атрибуты для с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Все чаще появляются кучевые облака. Небо синего цвета, высокое. Цель: закрепить представления о конце зимы и наступления весны. П/И «Ручеек» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 24.02.-28.02…….. г.)
Тема: «Широкая Масленица»
Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивное развлечение «Веселый праздник Масленица»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 28 февраля ………..г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы узнали о Масленице» Цель: закрепить знания о русских традициях и обрядах. Беседа с детьми «Гости в дом – радость в нем» Цель: закрепить навыки гостевого этикета. П/И «Сто подруг» | Разучивание сольных танцев к утреннику «Мама – ласковое слово» | Д/И «Встреча гостей», «Угощение гостей», «Прощание с гостями» Цель: закрепить использование в речи вежливых выражений. | Подготовка к развлечению «Широкая Масленица» Цель: привлечь детей к оформлению группы и муз. зала, вызвать радостное настроение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Участие родителей в мероприятие «Прощай, Масленица!» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Художественное творчество. Конструирование. «Солнышко» Цель: упражнять в складывании полоски бумаги «гармошкой», развивать творческие способности, фантазию, воспитывать желание сделать что-то красивое, приятное. | ||||||
Прогулка | Праздничное мероприятие с участием родителей «Прощай, Масленица!» | Игры –забавы «С кочки на кочку», «Прокати мяч» | Ситуативный разговор «Умей уступать другу» Цель: формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих | Труд на участке – украшение веранды воздушными шарами. Катание детей на санях. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» | Инд. работа над выразительным чтением стихотворений к утреннику «Мама –ласковое слово» | Свободная деятельность в изоцентре «Куклы –самокрутки» Цель: познакомить с историей изготовления старинных кукол –оберегов, научить скручивать их из ниток и ткани, развивать творческие способности, воспитывать самостоятельность. | Хозяйственно-бытовой труд : помыть крупный строительный материал. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом «На чем добираются родители к детскому саду?» Цель: закрепить виды транспорта, правила перехода через перекресток. Игра –эстафета «Чья команда быстрее?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - февраль
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю - (февраль).Тема недели: "Сильные, ловкие, смелые"....
Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль.
Ежедневно-тематическое планирование на каждый день на февраль месяц...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...