ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РОДНОМУ КРАЮ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Уникальность озеро Байкала»
«Путешествие вокруг Байкала»
Ц.: Дать детям представление о местонахождении озера. Отметить его уникальность. Развитие познавательного интереса. /см. Л.А.Мишарина «Ознакомление детей ст. дошк. возр. с озером Байкал», стр.52/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1perspek._plan_po_baykal_vo_2_ml.gr_.docx | 59.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО РОДНОМУ КРАЮ ДЕТЕЙ
2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Непосредственно-образовательная деятельность (игры-занятия) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Дата | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
План | Факт | ||||
1.«Уникальность озеро Байкала» «Путешествие вокруг Байкала» Ц.: Дать детям представление о местонахождении озера. Отметить его уникальность. Развитие познавательного интереса. /см. Л.А.Мишарина «Ознакомление детей ст. дошк. возр. с озером Байкал», стр.52/ | Беседа с детьми о достопримечательности нашего края. Чем уникален Байкал? Почему уникален? Почему озеро так называется? П/гимн «Рыбки». Ц.: развитие артикуляции, мелкой моторики. | Подготовка к с/р игре «Клуб путешественников» Ц.: развитие познавательного интереса к родному краю. | Чтение стих. М.Сергеева «Байкал» Ц.: Привлечь внимание к неповторимой красоте Байкала. Привлечь родителей к оформлению вернисажа фото альбомов из семейного архива «Мы на Байкале» | ||
2.«С чего начинается Родина» Цель: Закреплять знания детей о государственной символике, - продолжить знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России. Формировать чувство патриотизма. | Работа с плакатом «Наша Родина-Россия» Цели: Углубление представлений о России как о родной стране. | Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
| |||
3.«Народы, живущие вокруг Байкала». Ц.: развитие познавательного интереса к быту, традициям населения Приангарья развитие познавательного интереса к быту, традициям населения Приангарья | «Народы, живущие вокруг Байкала». Ц.: развитие познавательного интереса к быту, традициям населения Приангарья | Экологическая игра «Животные и растения Красной книги». | куклы в национальных костюмах (буряты, эвенки, русские) для рассматривания - народы вокруг Байкала. | ||
4.Родной край. Цель: Развивать интерес детей к изучению родного края. Познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями. Познакомить детей с символикой родного края, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного края. Обобщить представления детей о растительном и животном мире родного края, продолжать знакомить с разнообразием родной природы. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Развивать логическое мышление, речь детей через пояснение и обоснование своего ответа. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, желание узнать о нём как можно больше нового и интересного. Воспитывать любовь к своей Родине, к своему краю; формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину. | Плакаты: Герб иркутской области, Флаг Иркутской области, фотографии | Фотоальбом «Природа родного края» | Рекомендации для родителей по теме: «Родной край». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||
5.Рисование «Бусы для Ангары»- рисование на камушках Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление. Материал: природные камни; гуашь, смешанная с клеем ПВА; кисти; клеёнки; салфетки; «волшебный» мешочек. | Д/игра «Времена года на Байкале» с использованием картинок – иллюстраций. | П/игра: "Море волнуется". Ц.: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Чтение Т.Долбунова легенды «Ангарские бусы» - учить детейвнимательно слушать произведение, понимать содержание, развивать умение отвечать на вопросы. | ||
6.Малая родина Цель: Развивать интерес детей к изучению родного края. Закрепить знания детей о родном крае, его достопримечательностях. Познакомить детей с символикой родного края, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного края. Обобщить представления детей о растительном и животном мире родного края, продолжать знакомить с разнообразием родной природы. Воспитывать любовь к своей Родине, к своему краю; Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. | Д/И «Собери герб, флаг родного города». Цель: Закреплять знания детей о символике родного края. | Рассматривание фотоальбома «Наш удивительный край» Цель: Продолжать знакомить с удивительной природой родного края, с его достопримечательностями. | |||
7.Путешествие в бухту кораблей развивать познавательный интерес к уникальному озеру - Байкалу, познакомить с животным миром Байкала, дать некоторые исторические знания о Байкале, рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и возможные пути их решения; воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к природе, желание заботиться о природе, дать представление о свойствах пресной воды. | Д/игра «Найди озеро Байкал среди других (по контуру)». Ц.: развитие памяти, образного мышления. | Конструирование из конструкторов «Lego». «Батискаф – подводная исследовательская станция». Ц.: развивать навыки работы с конструктором, развивать пространственное воображение. | Выставка фотоальбомов из семейного архива «Мы на Байкале». Ц.: умение составлять рассказ с опорой на наглядность. | ||
8.«Мой посёлок». Цель: Приобщение дошкольников к культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. | Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», « Гости», «Строим дом» | Консультация для родителей: «Знакомим детей с символикой родного края» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |||
9.Ветры Байкала Наблюдение за ветром. Цель - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Почему так неспокойно ведут себя деревья? | Для определения силы ветра предложить поиграть с вертушкой. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения . | Д/игра: "Какой ветер?" Дети рассуждают о ветре, описывают его. Ц.: научить подбирать относительные прилагательные. | |||
10.Моя Улица. Закрепить первые представления об улице города; Обогащать и активизировать словарь детей сущ- ми, связанными с понятием «улица» :дома, дорога, тротуар, транспорт; Учить называть свою улицу; Развивать у воспитанников коммуникативно – речевые качества: желание общаться со взрослыми и ровесниками; Воспитывать любовь и привязанность к родному городу в процессе игровой деятельности; Учить создавать несложную композицию городской улицы; Учить работать кистью с клеем;Учить работать вместе, видеть результат совместной деятельности. | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу» | Рисование: Воздушные шарики», « Ярче солнышко свети » | |||
11.«Путешествие в глубины Байкала». Цель: Познакомить детей с маленькой подводной лодкой «Пайсис». Развитие детского творчества. Использование художественного произведения для формирования первичных ценностных представлений об озере Байкал. (свойства воды) | П/и «Найди сокровище» с опорой на карту. Отметить и закрепить на контурной карте озеро Байкал (раскрасить в цвете). | С/р «Подводное плавание на Байкале. 3.Работа с технологическими картами по теме: «Байкал». | Изготовление корабликов из бумаги. | ||
12. Беседа «Растительный мир Иркутской области». Цель: Познакомить детей с растительностью нашего края, её характерными особенностями. Закрепить с детьми название деревьев, кустарников, цветов нашего края. | *Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Формировать умение детей группировать предметы и объекты по заданному признаку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | *Знакомство детей с пословицами и поговорками о Родине, родном крае. Цель: Познакомить детей с пословицами и поговорками о Родине, родном крае, предложить детям объяснить, как они понимают их смысл. | Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||
13.Рисования "Спокойный Байкал" Цель: формировать умение передавать выразительные особенности берега моря. Учить передавать характерные особенности водной глади. Дать понятие о линии горизонта. Побуждать детей обогащать содержание поделки, внося в него дополнения. Развивать чувство композиции. Познакомить с творчеством художников Айвазовского, Тернера. Их особенностями при изображении моря. | П/игра: "Море волнуется". Ц.: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Д/игра «Времена года на Байкале» с использованием картинок – иллюстраций. | Иллюстрации Байкала. | ||
14. Лучше нет родного края Цель: Познакомить детей с достопримечательностями нашего края; закрепить у детей умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях; активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей чувство гордости за свой край, закрепить знания детей про родной край, город и домашний адрес, развивать инициативу и творческие способности детей, формировать навыки межличностного общения и сотрудничества в детском коллективе. | *Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия по Куйтуну». Цель: Закрепить знания детей о нашем городе и его достопримечательностях. Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. | Д/И «Игра в слова» Цель: Развивать слуховое внимание детей, учить выбирать слова, подходящие по смыслу к теме недели, объяснять свой выбор | Принести иллюстраций, картинок с изображением достопримечательностей нашего города. Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях, значимых объектах нашего города. | ||
15. Чем питается нерпа? Ц.В: послушайте сообщение о голомянке и скажите: какая особенность у этой рыбы? | Д/игра «Рыбы Байкала». Ц.: знать рыб озера. | Д/и «Разрезные картинки животных» | Игровое упражнение «Подбрось и поймай» - учить детей бросать и ловить мяч. | ||
16.«Животный мир Прибайкалья» Познавательная беседа с детьми «Обитатели уникального озера». Ц: выяснить каких животных знают дети, развить познавательную активность. | Чтение Т.Долбунова легенды «Ангарские бусы» - учить детейвнимательно слушать произведение, понимать содержание, развивать умение отвечать на вопросы. | Д/игра «Рыбы Байкала». Ц.: знать рыб озера. | Совместно с родителями и детьми группы выпуск листовок и памяток в защиту охраны озера «Вода Байкала – природное богатство Сибири!» | ||
17. Творческая мастерская «Улицы нашего города» Цель: Учить детей создавать коллективную аппликационную композицию из готовых частей. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, приводить в порядок рабочее место. Развивать мелкую моторику рук. | Рассматривание картинок «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с внешними характерными особенностями диких животных нашего края. Учить узнавать их в загадках. | Д/И «Что больше?» Цель: Уточнить представление детей о понятиях «город», «страна» Расширять словарный запас детей, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом. | Рекомендации для родителей: выбрать совместно с ребенком картинку или фотографию с изображением представителей животного или растительного мира, природы родного края, подготовить с ребёнком рассказ по картинке. | ||
18.Растительный мир Байкала Цель. Дать представление о разнообразии и уникальности растительного мира Байкала. | Экологическая игра «Животные и растения Красной книги». П/и «Мороз, солнце и ветер». | Д/и: «Угадай, какие это ягоды?» - учить детей узнавать и называть ягоды, растущие на берегах Байкала (голубика, брусника, смородина и т.д.) | Совместно с ребёнком составить и оформить рассказ в книгу «Хочу всё знать» на тему: «Как мы семьёй отдыхали на Байкале» | ||
19. Беседа «Животный мир нашего края». Цель: Познакомить детей с животными нашего края, их характерными особенностями, приспособленностью к окружающей среде. Закрепить с детьми названия диких животных нашего края. | И/упр. «Я знаю три названия животных (птиц, деревьев, растений) нашего края» Цель: Создать условия для применения детьми знаний о растительном и животном мире нашего края. Закрепить с детьми их названия. | *Конструирование из строительного материала: «Наш город». Цель: Учить детей применять освоенные умения и навыки для воплощения замыслов, создавать постройки в соответствии с игровой задачей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||
20.Рисование. «Несуществующее животное». Цели: Развивать у детей умение выделять визуальные признаки различных животных в окружающем мире. Учить определять разнообразные эмоции, ассоциируя свои чувства с чувствами другого живого объекта. Развивать творческое воображение и образное мышление детей на эмоционально-чувственном уровне через развитие нравственных качеств и чувств, таких как доброта, сострадание, сопереживание, гуманность. Развивать у детей творческие способности посредством создания необычных образов через продуктивную деятельность. | Д/и «Разрезные картинки животных» | Д/и «Лото» (животные). | Оформление газеты «Фантастические животные». | ||
21 Беседа «Я — гражданин России» Цель: Систематизировать и обобщить первичные представления детей о России как о своей «большой» Родине. Воспитывать чувство гордости за Россию и россиян. | Д/ И «Один - много»(по теме недели) Цель: Закрепить в речи детей названия животных, растений, зданий и сооружений нашего края в единственном и множественном числе. | Разучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине, родном крае.. Цель: Познакомить детей с пословицами и поговорками , предложить детям объяснить смысл некоторых пословиц, разучить 2-3 пословицы или поговорки. | Рассказы детей по теме «Природа нашего края», подготовленный совместно с родителями, показ фотографий. Цель: Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ о растительном и животном мире нашего края, развивать монологическую речь детей. | ||
22.Рисование «Расцвели красивые цветы» (монотопия). Программное содержание: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представление о красоте. | Беседа: «Лекарственные растения – средства оздоравливания организма человека». | Изготовление из гофрированной бумаги цветов. | Изготовление родителями мини-альбома «Лекарственные растения в нашем доме» (стихи, рассказы собственного сочинения, загадки, зарисовки растений лекарственных , фотографии цветов). | ||
23. Берёзка – символ России. Цель: Закреплять умение детей лепить берёзку из отдельных частей по показанному образцу, правильно передавая форму частей. Закреплять приёмы скатывания круговыми и прямыми движениями рук, расплющивания. Развивать самостоятельность, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. | Рассказы детей по теме «Природа нашего края», подготовленный совместно с родителями, показ фотографий. Цель: Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ о растительном и животном мире нашего края, развивать монологическую речь детей. | Д/ И «Один - много»(по теме недели) | |||
24.Путешествие в подводное царство Байкала» Познакомить детей с одним из уникальных озер нашего края и его обитателями, закреплять знание о рыбах. Задачи: Закрепление знаний о свойствах воды. Расширить активный словарь детей слова: голомянка, хариус, осетр. Познакомить детей со свойствами воды: бесцветная, безвкусная, прозрачная. Продолжать учить детей считать до 5, уметь соотносить количества предметов с заданной цифрой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю. | С/р игра «Байкальские сувениры». | Лабиринты» - игровые задания по ОБЖ. | |||
25.Беседа «Как люди заботятся о красоте родного края?» Цель: Познакомить детей с правилами наведения и поддержания порядка и чистоты в городе, в природе. | |||||
26..Экскурсия на Чудо Остров. Цель: Расширять представления детей об озере Байкал как уникальной водной экосистеме. Расширять представления детей об особенностях климата Байкала в разное время года. Расширять представления о безопасном поведении людей в ветреную погоду на Байкале. Дать знания об экологии озера, прогнозировать последствия негативного воздействия человека на экологию озера. Развивать основы экологической культуры, экологической воспитанности. Воспитывать желание защищать и охранять озеро. Воспитывать чувство любви и гордости к родному краю. | Моделирование. Правила поведения в лесу при встрече диких животных. | Чтение рассказа «Животные Приангарья». Загадки о животных. | |||
27. Творческая мастерская «С чего начинается Родина?» Цель: Обобщать и закреплять представление детей о нашем крае. Упражнять детей в рисовании по замыслу на заданную тему. | Прослушивание песни «Широка страна моя родная»», Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки. Учить понимать образы, передаваемые песней. | Д/И «Загадалки» (по теме недели) Цель: Учить детей создавать загадки на основе описания свойств, признаков предмета. | |||
28.«Нерпа на льдине» Сформировать представление о нерпе - как уникальном млекопитающем озера Байкал. Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты Познакомить детей с эндемиком озера Байкала. Продолжать развитие умений сравнивать и делать выводы. Формировать умение и навыки работы с фотографиями и рисунками. Развивать мелкую моторику рук через работу с нетрадиционным материалом, такой как вата. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природы родного края. | Работа с трафаретами «Рыбы». | С/р «Подводное плавание» (дайвинг) | Рассматривание семейных коллекций (марки, значки о животных) | ||
29. « Встречаем иностранных гостей» Цель: Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. | Д/и«Угадай по описанию». Цель: формировать наблюдательность, умение выделять главные признаки; развивать интерес к окружающему. | Пальчиковая игра: «Дом» | Оформить папку-передвижку «Приметы Байкала». | ||
30.Гнездо для нерпят на льдинах». Сделать льдины из пенопласта, устроить гнездо под снежным навесом, рядом с гнездом остается продушина, через которую периодически самку выходит к малышу. Вырезать маленьких нерпят, из поролона (силуэтное изображение). | «Отгадай и объясни загадки». Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает. У родителей и деток вся одежда из монеток. Блещут в речке чистой спинкой серебристой. | «Рыбы-великаны». (Словообразование с помощью увеличительных суффиксов.) Пескарь – пескарище; окунь – окунище; ёрш – ершище; акула – акулища; карась – карасище; рыба – рыбища. | Поделка «Нерпенок». | ||
31.Лепка «Животное Приангарья» Уточнить представления детей об образе жизни животных. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. | Игра «Строительство зоопарка» (строительные наборы, конструктор «Лего» и наборы пластмассовых животных). | «Подумаем немножко, назовём рыбешку» Цель игры: Закрепление представлений детей о многообразии рыбного богатства озера Байкал. Развитие внимания, памяти, речи. | Изготовление родителями из бересты Животных Приангарья (в дальнейшем, настольный театр для разных сказок). | ||
32. Природная лаборатория Опыт: «Очистка грязной воды». Расширять элементарные экологические представления: значимость воды в жизни человека, живой природы. Совершенствовать умение сравнивать объекты по внешним признакам (степень прозрачности воды), закреплять навык исследования объекта, используя знакомые и новые способы Развивать познавательную активность, мыслительные операции Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее. | Дидактическая игра «Ты катись, веселый мячик» Опыты с водой (вода прозрачная, нет вкуса, нет запаха, жидкая, может течь, бывает теплая, холодная. | Физкультминутка: Вот мы к озеру спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре - Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль. Вышли на берег крутой И отправились домой. | |||
33. «Путешествие по родному краю» Программное содержание: Дать детям знания о лесах нашего края и поселка. Рассказать, что в лесу растут деревья, кустарники, ягоды, грибы и травы. Живут звери и птицы. Лес дарит чистый воздух, защищает от ветров, дает древесину. Люди любуются его красотой, отдыхают в лесу, собирают лесные дары. Знакомить с растительным и животным миром родного края. Воспитывать любовь к родному краю и вызывать желание беречь лес. | Чтение стихотворения «Гимн Байкалу» В.Б.Жемчужников. | Тренинг «Животные и растения» (психогимнастика, отбор карточек с растениями и животными, которые занесены в Красную книгу, аутотренинг). | Оформление книжки-малютки о Байкале. | ||
34. Беседа с детьми «Растительный мир Байкала». Цель: Познакомить детей с растительным миром Приангарья. Формировать знания детей о строении деревьев. Развивать умение узнавать и правильно называть их. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. | Беседа: «Байкал нуждается в помощи доброго человека». | Собрать из пазл картину Байкала | Семейный макет Байкала. | ||
35. «Наш Байкал» Познавательная: познакомить детей с особенностями озера и его охраной. Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, экологическое сознание, бережное отношение к воде. Развивающая: развивать речь, мышление, память. | С/р игра «Ветеринарная больница» | Стихи о притоках Байкала Речка Куда Горбунов А. Ты куда бежишь, Куда, Родниковая вода? Прожурчала речка: | |||
36.Итоговое. Праздник «Байкал – жемчужина Сибири». Цель: Закрепить правила поведения на природе и знакомить детей с заповедниками, памятниками природы. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Иркутской области, побуждать желание побывать в этих местах. | Музыкальная игра «Удочка», танец «Нерпят», есенка «Как на тоненький ледок» | Гимнастика для профилактики плоскостопия «Наши ножки». | Пригласить родителей на праздник «Байкал – жемчужина Сибири». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь во 2младшей группе.
В данном документе дан подбор ООД по областям : физическая культура, комуникация, познание, худ. творчество....
Комплексно-тематическое планирование на октябрь во 2младшей группе.
В данном материале изложено содержание по ФГТ. Дан перспективный план ООД по физической культуре, познанию, коммуникации.Перечилсены задачи по каждой области....
Новогодний утренник для 2младшей группы "Встречаем Новый годк"
Песни, игры, пляски для малышей...
Новогодний утренник для 2младшей группы "Встречаем Новый год"
Песни, игры, пляски для малышей...
Экология во 2младшей группе
Конспект НОД по экологии во 2 младшей группе....
Конспект 2младшая группа
Огород...
Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраста возрастная группа 2младшая группа.
План-конспект физкультурного занятия....