В гостях у сказки. Календарно-тематический план в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В гостях у сказки" на 3-4 недели января.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17._v_gostyah_u_skazki._yanvar_3-4.docx | 53.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении.
Задачи:
- продолжать знакомить с художественной и познавательной литературой, художниками-иллюстраторами, правилами обращения с книгой;
- расширять представления о народных сказках, устном народном творчестве;
- воспитывать бережное отношение к книгам, желание слушать их, инсценировать, рассматривать иллюстрации;
- развивать художественное восприятие, художественный вкус, литературную речь наблюдательность, внимание, память, мышление.
Итоговое мероприятие: викторина «Приходи, сказка!», выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:
- Оформление родительского уголка по теме «Читаем вместе с детьми».
- Консультации: «Пришли мне чтения доброго», «Покажите мне спектакль»
- Заметки: «Съедем с горки!», «С днем рождения, малыш!», «Берегите уши, горло, нос»
- Памятка «Что и как читать детям»
- Рекомендации:
- с помощью литературных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
- поощрять стремление ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки, пересказывать понравившиеся сказки, рассказы, мультфильмы;
- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
- сочинить свою собственную волшебную сказку;
- принять участие в выставке «Мой любимый сказочный герой» - нарисовать любимого сказочного героя.
- демонстрировать ребенку личный пример увлечения чтением.
- Индивидуальные беседы о необходимости формирования самостоятельности и инициативности.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Взаимодействие с узкими специалистами:
- Выполнять рекомендации учителя-логопеда по совершенствованию моторных навыков.
- Выполнять рекомендации муз.руководителя по закреплению знакомых танцевальных движений.
- Выполнять рекомендации ИФК по обучению ходьбе по ограниченной поверхности с выполнением заданий.
- Выполнять рекомендации медработников по соблюдению температурного и воздушного режима в зимнее время.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация самостоятельной деятельности детей |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 22.01 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10. Артикуляционная гимнастика «Прекрасная Обжорка» Беседа «Как я провел выходные» - развивать монологическую речь. желание делиться впечатлениями. Р/и «Помоги пингвиненку спастись из ледяного плена» - развивать координацию в системе «глаз-рука», осторожно ударять молоточком по льдинкам. Учить самостоятельно расправлять свою постель, аккуратно складывать покрывало и вешать его на спинку кровати. | ………………………… ………………………… ………………………… | Выставка иллюстраций Рачева к р.н. сказкам. |
НОД | ХЭР: ИД - лепка (РР) Тема: «Два жадных медвежонка» (Лыкова с.84) Задачи: - учить лепить медвежат конструктивным способом, соблюдая форму и пропорции частей тела, синхронизировать движения обеих рук и разыгрывать сюжет по мотивам сказки; - воспитывать интерес к сказке, желание лепить ее героев; - развивать глазомер, чувства формы и пропорций. ФР: физическая культура - плавание - 9.45 | Пластилин, стеки, салфетки, досочки для лепки, фигурки медведя и лисы. | ||
Прогулки | Экскурсия по территории д/с «Деревья и кустарники» (Голубая страница, Усова) - развивать умение отличать деревья и кустарники по их характерным внешним особенностям, воспитывать эстетическое восприятие родной природы. Д/и «Выше - ниже» - закрепить названия деревьев и кустарников, уметь отличать их по внешнему виду. ТП: расчистить скамейки от снега – самостоятельно выбрать инвентарь и добросовестно выполнить задание. П/и «Ворона - воробей» - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять в ориентировке в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения. Учить двигаться след в след прямо, змейкой. | ………………………… ………………………… ………………………… ………………………… ………………………… | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Сказка «Колобок» ЧХЛ: белор. сказка «Жихарка» - учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. М-д/и «1,2,3, повтори!» - учить повторять хлопками или движениями заданный ритмический рисунок. Упражнять в прокатывании мяча между предметами. | ………………………… ………………………… ………………………… | Строительная игра «Домик Жихарки и нора лисы» - развивать конструктивные способности, умение подбирать материал, поощрять использование в строительстве разных конструкторов. | |
В Т О Р Н И К 23.01 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10. Артикуляционная гимнастика «Прекрасная обжорка» «Вставь словечко» - упражнять в правильном произношении звуков [Г], [Г'] в словах, воспитывать интонационную выразительность. Д/и «Считай на ощупь» - развивать тактильную чувствительность. Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой. | ………………………… ………………………… ………………………… | Выставка репродукций картин В.Васнецова на сказочные сюжеты. |
НОД | ПР: ФЦКМ (РР, СЛР) Тема: «В гостях у сказки» - беседа Задачи: - познакомить детей с жанром литературного произведения – сказкой, его особенностями (зачин, концовка); - развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение, фантазию; - воспитывать интерес к сказкам, желание самим придумывать их, чувство отзывчивости у детей. ФР: физическая культура (на улице) - 9.30 | Выставка книг, иллюстраций по сказкам | ||
Прогулки | Наблюдение за солнцем – отметить положение солнца в начале и конце прогулки, какой снег на солнце. П/и «Повстречалась мне лиса» - выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Пробеги – не задень» - упражнять в ходьбе и беге между снежными комочками. Упражнение «Изобрази животное» - развивать сценическую выразительность: движения, жесты, мимика. Учить сохранять равновесие при скольжении по ледяным дорожкам. Катание на санках друг друга поочередно. ТП: помочь малышам подняться на крылечко – воспитывать заботливое отношение о младших. | ………………………… ………………………… ………………………… ………………………… ………………………… ………………………… ………………………… | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «сказка «Колобок» ЧХЛ: рус. нар. сказка «Зимовье» - воспитывать эмоциональное восприятие сказки, учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер героев. Д/и «Лабиринт» - формировать умение находить путь только глазами и проверять его рукой. Д/и «Что перепутал художник» - учить рассказывать о замеченных несоответствиях в рисунках. | ………………………… ………………………… ………………………… | Создать условия для рисования по мотивам пересказанных, сочиненных сказок, лепки из пластилина героев сказок. | |
С Р Е Д А 24.01 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10. Артикуляционная гимнастика «Прекрасная Обжорка» Упражнять в бросании мяча вверх и о пол и ловле его. «Прятки» - упражнять в четком произношении звука [Г] в звукоподражаниях, чистоговорках. Пазлы со сказочными сюжетами – развивать внимание, умение составлять из кусочков целое изображение. Продолжать учить готовить материал к занятию, аккуратно раскладывать его на краю стола. | ……………………… ……………………… ……………………… ………………………… | Создать условия для рисования любимых сказочных героев, используя разные художественные материалы. |
НОД | ПР: ФЭМП (РР, СЛР) Тема: «Строим дорожки» - занятие 3, Помораева с. 35 Задачи: - упражнять в счете звуков в пределах 5; - продолжать учить сравнивать 3 предмета по длине, раскладывать их в возрастающей и в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный; - упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины, веревки, физкультурные палки; прямоугольники (по 10), трехполосные карточки, рули с изображением геометрических фигур. | ||
Прогулки | Наблюдение за небом – обратить внимание на цвет, наличие облаков, летающих птиц, развивать наблюдательность, умение рассказывать об увиденном. П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. П/и «Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, внимание. КТ: расчистка дорожки после снегопада - закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда. «Скользи – не упади» - упражнять в скольжении по ледяной дорожке на двух ногах, сохраняя равновесие. | ……………………… ……………………… ……………………… ……………………… ……………………… | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Сказка «Колобок» ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50 ЧХЛ: В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка» - слушать понимать содержание сказки, давать характеристику героям и их поступкам. Мимические этюды у зеркала: передать эмоции радости, грусти, удивления, рассматривать выражение лица. | ………………………… ……………………… | Проблемная ситуация: дети младшей группы сделали много комочков из бумаги и не знают, что с ними делать? – развивать воображение, фантазию, подвести к пониманию, что можно сделать игрушки для малышей. | |
Ч Е Т В Е Р Г 25.01 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10. Артикуляционная гимнастика «Прекрасная Обжорка». Д/и «Четвертый лишний» - упражнять в классификации (по цвету, форме, назначению), умении объяснять свой выбор. Д/и «Будь внимателен» - со счетными палочками – развивать внимание, мелкую моторику, умение понимать поставленную задачу, упражнять в ориентировке, употреблении пространственных предлогов и наречий. | ………………………… ……………………… | Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? - воспитание желания вести здоровый образ жизни. |
НОД | РР: развитие речи (СЛР) Тема: «Заюшкина избушка» - пересказ с элементами творчества Фалькович с. 61 Задачи: - учить пересказывать сказку, выразительно передавать диалог персонажей; - учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов; - воспитывать чувство сострадания, желание помочь зайчику, интерес к народной культуре, выдержку; - развивать память, творческое воображение, связную речь. | ………………………….. …………………………. | Зайчик (игрушка), макеты домиков из разных материалов. | |
Прогулки | Целевая прогулка к елкам – закреплять знания о жизни растений зимой, обратить внимание на строение (ствол, ветки), снежное убранство, полюбоваться его красотой. П/и «Мы - веселые ребята» - учить четко произносить текст в игре, соблюдать ее правила. П/и «Заморожу» - развивать быстроту реакции, внимание. Р/и «Хлопни в ладоши» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции, умение выделять «сказочные» слова. Беседа «Как надо вести себя на горке» - закрепить правила катания с горки. Катание на санках с горки – учить управлять санками при спуске. | ………………………… ………………………… ………………………… ………………………… ………………………… ………………………… | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «сказка «Колобок» ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50 ЧХЛ: Г.Лебедев «Как Маша поссорилась с подушкой» - внимательно слушать и следить за развитием сюжета, оценивать поведение Маши и тех, кто ей помогал. Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» - показать, что по сюжетам художественных произведений снимают мультфильмы. | ………………………… ………………………… | Проблемная ситуация: на киностудии «Союзмультфильм» объявили конкурс на создание образа девочки Маши. Кто победит? | |
П Я Т Н И Ц А 26.01 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10. Артикуляционная гимнастика «Прекрасная Обжорка» Пальчиковая игра «В Гостях у сказки» - развивать мелкую моторику, выполнять движения в соответствии с текстом. Д/и «Гусенок и жеребенок» - упражнять в правильном произношении звука [Г] в словах и фразах. Д/и «Чудесный мешочек» - упражнять в определении на ощупь геометрических фигур. Лото «Смешарики» - учить выполнять роль ведущего (четко задавать вопрос, отдавать фишку только после правильного ответа). | ………………………… ………………………… ………………………… ………………………… | Внести шнуровку «Сказки» |
НОД | ХЭР: ИД - рисование (СЛР, РР) Тема: «Кто, кто в рукавичке живет» Лыкова, с.82 Задачи: - учить рисовать, раскрывая тему произведения, передавая характер и настроение героев; - познакомить с приемами передачи сюжета, передавать как смысловые, так и пропорциональные отношения между объектами; - развивать композиционные умения; - воспитывать желание иллюстрировать знакомые сказки доступными изобразительно-выразительными средствами. ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20 | Листы бумаги белого цвета, карандаши цветные; несколько красивых рукавичек для рассматривания узоров и элементов декора. | ||
Прогулки | Наблюдение: свойства снега - расширять представления о свойствах снега, определить, какой сегодня снег – сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепиться, проверить выводы детей – скатать снежные комья. П/и «Охотник» - познакомить с правилами игры. ТП: собрать из снежных комьев снеговиков и придумать им имена. П/и «Зайцы и волк» - упражнять в беге с увертыванием. С/и «Какой? Какая?» - упражнять в подборе прилагательных к разным сказочным героям, согласовывать их с сущ. П/и «Автомобили» - действовать по правилам, закрепить ПДД. | ……………………… ……………………… ……………………… ……………………… ………………………… | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Сказка «Колобок». ЧХЛ: венгерская нар. сказка «Два жадных медвежонка» - учить понимать образное содержание и идею сказки. С/Р игра: «В магазин за игрушками» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | ……………………… ………………………… | Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в уходе, как им помочь?) | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 29.01 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10. Артикуляционная гимнастика «Прекрасная Обжорка» Поздравить с Днем рождения Карину и Дашу К. – воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать другу приятно. Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» - учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы. Продолжать приучать просушивать мокрую одежду после прогулки. | ………………………… ………………………… ………………………… | Создать условия для самостоятельной двигательной деятельность детей «Танцы-танцы» - учить выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце, способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
НОД | ХЭР: ИД – аппликация (СЛР, РР) Тема: «Избушка ледяная и лубяная», Лыкова, с. 92 Задачи: - учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек; - закрепить способ разрезания квадрата по диагонали, с целью получения треугольников; - развивать творческое мышление и воображение; - воспитывать интерес к народной культуре. ФР: физическая культура - плавание - 9.45 | Бумажные квадраты 10х10 см в теплой и холодной гамме, квадраты 3х3 см для окошек, ножницы, клей, салфетки, досочки, обрезки бумаги, цветные карандаши. | ||
Прогулки | Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направление ветра, развивать умение объяснять свой вывод. П/и «Попади в цель» - развивать глазомер, меткость, работать над замахом. П/и «Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Лепка из снега «Заюшкина избушка» - развивать умение лепить из снега, закрепив содержание сказки «Лиса и Заяц». Т/и «Вот идет лисичка…» - передавать характерные движения животных мимикой, жестом, движением. ТП: Игра «Чья команда быстрее расчистит дорожку» - воспитывать желание помогать взрослым. | ………………………… ………………………… ………………………… ………………………… ………………………… ………………………… | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Сказка «Колобок» ЧХЛ: чтение потешек и прибауток – продолжать знакомить с малыми фольклорными формами, запоминать их и применять в играх. П/и «Найди свой гараж» - учить быстро по сигналу находить гараж, соответствующий маркировке на руле. Д/и «Расскажи сказку по серии картинок» - учить рассказывать сказку с опорой на иллюстрации, разложив их по порядку. | ………………………… ………………………… ………………………… | Создание условий для режиссерских игр с использование строительных деталей. | |
В Т О Р Н И К 30.01 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10. Артикуляционная гимнастика «Прекрасная Обжорка» Поздравить с Днем рождения Леру - воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать другу приятно. Поручить вытереть пыль в игровом уголке – воспитывать желание оказывать помощь мл. воспитателю. Дидактическая игра «Телефон» - развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки, развивать интонационную выразительность. | ………………………… ………………………… | Создать условия для самостоятельной двигательной деятельность детей «Танцы-танцы» - учить выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, выражать себя в танце, способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
НОД | ПР: ФЦКМ (РР, СЛР) Тема: «Откуда книга пришла» Задачи: - дать понятие о том, как создаётся книга, подвести детей к пониманию того, что для изготовления бумаги используется дерево, на изготовление книги затрачивается труд людей многих профессий; - развивать познавательно - речевую активность, любознательность, мышление; - воспитывать нравственные качества, интерес и бережное отношение к книгам, природе. ФР: физическая культура (на улице) - 9.30 | ………………………….. ………………………… | Мультимедийная установка, предметы из дерева, модель книги, персонаж Незнайка, бумага разного качества на каждого ребёнка. | |
Прогулки | Наблюдение за птицами – продолжать замечать характерные особенности в поведении птиц, их названия, послушать пение, определить на слух, какая птица так поет. ТП: расчистка дорожек, скамеек от снега - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. П/и «Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. ПС: «Кто у нас организует игру?» - развивать лидерские качества, умение организовать группу детей на игру по договоренности. Катание на санках с горки – соблюдать очередность. | ………………………… ………………………… ………………………… ……………………….. | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Сказка «Колобок» ЧХЛ: «Три поросенка» в обработке С. Михалкова - учить слушать, отвечать на вопросы, различать литературные жанры, обогащать словарь фразеологизмами. Д/и «Угадай, что изменилось» - развивать зрительную память, умение объяснять словами произошедшие изменения, закреплять порядковый счет. | ………………………… ………………………… | Создать условия для экспериментирования с цветом: как получить фиолетовую краску, нарисовать получившимися оттенками, что бывает фиолетовым. | |
С Р Е Д А 31.01 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10. Артикуляционная гимнастика «Прекрасная Обжорка» Открытие выставки «Мой любимый сказочный герой» - рассматривание рисунков, сопровождая рассказом-пояснением. Д/и «Чья песенка и из какой сказки» - развивать умение узнавать сказку по песне на слух. Продолжать учить готовить материал к занятию и убирать его по окончании самостоятельно. | …………………………… ………………………… ………………………… | Внести игры-лабиринты – учить находить самостоятельно выход из лабиринта. |
НОД | ПР: ФЭМП (РР, СЛР) Тема: «Когда это бывает» - занятие 4, Помораева с. 36 Задачи: - упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; - объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра; - развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка, картинка «Аквариум», красный и синий карандаш. | ||
Прогулки | Наблюдение за состоянием погоды (мороз, небо чистое голубое, лед на лужах, иней, солнце) – развивать наблюдательность, умение самостоятельно находить признаки зимы. П/и «Пробеги – не задень» - упражнять в ходьбе и беге между снежными комочками. П/и «Снежинки-пушинки» - развивать быстроту и плавность движений вокруг снеговиков. ТП: расчистить дорожку, сгребая снег в валы – воспитывать трудолюбие. Ходьба по валам – развивать равновесие. Беседа «Зимой на горке» - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки, развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди, избегать травмоопасных ситуаций. Катание с горки – продолжать учить управлять санками, соблюдать правила безопасного поведения. | ………………………… ………………………… ………………………… ………………………… ………………………… ………………………… ………………………… | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Сказка «Колобок» ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50 ЧХЛ: «Герои сказок» - отгадывать загадки, развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Д/и «Кто где» - упражнять в определении положения предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). | ………………………… ………………………… | Проблемная ситуация: кто-то принес в группу ведерко со снегом. Что с ним делать? – способствовать желанию действовать со снегом (лепить фигурки), но не долго – почему? Что можно делать с растаявшим снегом? | |
Ч Е Т В Е Р Г 1.02 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10. Артикуляционная гимнастика «Прекрасная обжорка» Игра «Составь сказку на новый лад» - развивать фантазию, монологическую речь. Беседа по сказке «Маша и Медведь» - закрепление навыков безопасного поведения (нельзя убегать от взрослых далеко) с помощью художественных произведений. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | ………………………… ………………………… ………………………… | Самостоятельное рассматривание рисунков на выставке – высказывать оценочные суждения о работах. |
НОД | РР: развитие речи (СЛР) Тема: «Приходи, сказка!» - викторина. Затулина, с.88 Задачи: - закреплять в памяти знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, воспроизводит отрывки; - продолжат формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, задавать их, активизировать словарь; - развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; - воспитывать любовь к сказкам. | Иллюстрации, атрибуты костюмов, музыкальные записи. | ||
Прогулки | Наблюдение за машинами - расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). П/и «Сбей кеглю» - развивать глазомер, точность броска. П/и «Автомобили» - действовать по правилам, закрепить ПДД. Т/и «Вот идет лисичка…» - передавать характерные движения животных мимикой, жестом, движением. С/и «Что делает?» - упражнять в подборе глаголов к разным транспортным средствам. ТП: расчистить и протоптать дорожки – воспитывать трудолюбие. Скольжение по ледяной дорожке «Кто дальше прокатится?» - развивать равновесие. П/и «Репка» (р.н.) – познакомить с игрой, развивать координацию движений, умение согласовывать свои действия. | ………………………… ………………………… ………………………… ………………………… ………………………… ……………………….. ………………………… ………………………… | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Сказка «Колобок» ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50 Продолжать учить одеваться в определенной последовательности, застегивать пуговицы. ЧХЛ: р.н. сказка «Кот, петух и лиса» - показ на фланелеграфе, поощрять желание рассказывать сказку. Д/и «Что бывает круглым?» - расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. | ………………………… ………………………… ………………………… | Способствовать объединению детей в совместной деятельности «Одну простую сказку хотим мы показать» - учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. | |
П Я Т Н И Ц А 2.02 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10. Артикуляционная гимнастика «Прекрасная Обжорка» Д/и «Забавные человечки» - учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию. Н/п игра «Профессии» - закрепить название профессий и необходимых для нее инструментов и материалов. Продолжать учить аккуратно складывать покрывало. | ………………………… ………………………… ………………………… | Проблемная ситуация: в группу приходит зайчик и рассказывает, что ему надоел снег, ходить и бегать по нему плохо, всю еду засыпал, вот бы его совсем не было – проявить заботу о зайчике, объяснить, что будет, если не будет снега. |
НОД | ХЭР: ИД - рисование (СЛР, РР) Тема: «Крючка, Злючка и Зака-Закорючка», Лыкова с.86 Задачи: - учить рисовать фантазийные образы по литературному произведению; - инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств (выбор характера линий, передающих очертания «крючек» и «закорючек») - раскрепостить рисующую руку, показать возможность рисования обеими руками; - развивать творческое воображение и чувство юмора; - воспитывать самостоятельность, уверенность. ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20 | ……………………….. ………………………… | Альбомный лист, цветные карандаши | |
Прогулки | Наблюдение за кошкой – продолжать формировать реалистичные представления о жизни животных зимой. Этюд «Кошечка» - на основе наблюдений передать характерные движения животного. П/и «Кот и мыши» - развивать ловкость, увертливость, быстроту бега. П/и «Почта» - развивать внимание, умение придумывать интересные задания, четко их выполнять. Р/и «Хлопни в ладоши» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции, умение выделять «сказочные» слова. КТ: сбор снега для постройки - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | ………………………… ………………………… ………………………… ………………………… ………………………… ………………………… | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Сказка «Колобок» ЧХЛ: чтение и рассказывание сказок по выбору детей – учить обосновывать свой выбор, воспитывать желание слушать понравившееся произведение. Беседа по сказке «Волк и семеро козлят» - закрепление навыков безопасного поведения (нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома). | ………………………… ………………………… | Создать условия для самостоятельно игровой деятельности – поощрять самостоятельность выбора игры и партнеров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
Планы тематического планирования, согласно ФГТ....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа
Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....
календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа
Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...
календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа
Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...