В гостях у сказки. Календарно-тематический план в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бакутова Анна Васильевна

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В гостях у сказки" на 3-4 недели января.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17._v_gostyah_u_skazki._yanvar_3-4.docx53.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у сказки»

Цель:  формирование интереса и потребности в чтении.

Задачи:

- продолжать знакомить с художественной и познавательной литературой, художниками-иллюстраторами, правилами обращения с книгой;

- расширять представления о народных сказках, устном народном творчестве;

- воспитывать бережное отношение к книгам, желание слушать их, инсценировать, рассматривать иллюстрации;

- развивать художественное восприятие, художественный вкус, литературную речь наблюдательность, внимание, память, мышление.

Итоговое мероприятие: викторина «Приходи, сказка!», выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:

  • Оформление родительского уголка по теме  «Читаем вместе с детьми».
  • Консультации: «Пришли мне чтения доброго», «Покажите мне спектакль»
  • Заметки: «Съедем с горки!», «С днем рождения, малыш!», «Берегите уши, горло, нос»
  • Памятка «Что и как читать детям»
  •  Рекомендации:
  • с помощью литературных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
  • поощрять стремление ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки, пересказывать понравившиеся сказки, рассказы, мультфильмы;
  • инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
  • сочинить свою собственную волшебную сказку;
  • принять участие в выставке «Мой любимый сказочный герой» - нарисовать любимого сказочного героя.
  • демонстрировать ребенку личный пример увлечения чтением.
  • Индивидуальные беседы о необходимости формирования самостоятельности и инициативности.
  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Взаимодействие с узкими специалистами:

- Выполнять рекомендации учителя-логопеда по совершенствованию моторных навыков.

- Выполнять рекомендации муз.руководителя по закреплению знакомых танцевальных движений.

- Выполнять рекомендации ИФК по обучению ходьбе по ограниченной поверхности с выполнением заданий.

- Выполнять рекомендации медработников по соблюдению температурного и воздушного режима в зимнее время.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация самостоятельной деятельности детей

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

22.01

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10.

Артикуляционная гимнастика «Прекрасная Обжорка»

Беседа «Как я провел выходные» - развивать монологическую речь. желание делиться впечатлениями.

Р/и «Помоги пингвиненку спастись из ледяного плена» - развивать координацию в системе «глаз-рука», осторожно ударять молоточком по льдинкам.

Учить самостоятельно расправлять свою постель, аккуратно складывать покрывало и вешать его на спинку кровати.

…………………………

…………………………

…………………………

Выставка иллюстраций Рачева к р.н. сказкам.

НОД

ХЭР: ИД - лепка (РР)  

Тема: «Два жадных медвежонка» (Лыкова с.84)

Задачи:

- учить лепить медвежат конструктивным способом,  соблюдая форму и пропорции частей тела, синхронизировать движения обеих рук и разыгрывать сюжет по мотивам сказки;

- воспитывать интерес к сказке, желание лепить ее героев;

- развивать глазомер, чувства формы и пропорций.

ФР: физическая культура - плавание - 9.45

Пластилин, стеки, салфетки, досочки для лепки, фигурки медведя и лисы.

Прогулки

Экскурсия  по территории д/с «Деревья и кустарники» (Голубая страница, Усова) - развивать умение отличать деревья и кустарники по их характерным внешним особенностям, воспитывать эстетическое восприятие родной природы.

Д/и «Выше - ниже» - закрепить названия деревьев и кустарников, уметь отличать их по внешнему виду.

ТП: расчистить скамейки от снега – самостоятельно выбрать инвентарь и добросовестно выполнить задание.

П/и «Ворона - воробей» - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять в ориентировке в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Учить двигаться след в след прямо, змейкой.

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Сказка «Колобок»

ЧХЛ: белор. сказка «Жихарка» - учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

М-д/и «1,2,3, повтори!» - учить повторять хлопками или движениями заданный ритмический рисунок.

Упражнять в прокатывании мяча между предметами.

…………………………

…………………………

…………………………

Строительная игра «Домик Жихарки и нора лисы» - развивать конструктивные способности, умение подбирать материал, поощрять  использование в строительстве разных конструкторов.

В

Т

О

Р

Н

И

К

23.01

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10.

Артикуляционная гимнастика «Прекрасная обжорка»

«Вставь словечко» - упражнять в правильном произношении звуков [Г], [Г'] в словах, воспитывать интонационную выразительность.

Д/и «Считай на ощупь» - развивать тактильную чувствительность.

Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

…………………………

…………………………

…………………………

Выставка репродукций картин В.Васнецова на сказочные сюжеты.

НОД

ПР: ФЦКМ (РР, СЛР)

Тема: «В гостях у сказки» - беседа

Задачи:

- познакомить детей с жанром литературного произведения – сказкой, его особенностями (зачин, концовка);

- развивать логическое  мышление, внимание, творческое воображение, фантазию;

- воспитывать интерес к сказкам, желание самим придумывать их, чувство отзывчивости у детей.

ФР: физическая культура (на улице) - 9.30

Выставка книг, иллюстраций по сказкам

Прогулки

Наблюдение за солнцем – отметить положение солнца в начале и конце прогулки,  какой снег на солнце.

П/и «Повстречалась мне лиса» - выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и «Пробеги – не задень» - упражнять в ходьбе и беге между снежными комочками.

Упражнение «Изобрази животное» - развивать сценическую выразительность: движения, жесты, мимика.

Учить сохранять равновесие при скольжении по ледяным дорожкам.

Катание на санках друг друга поочередно.

ТП: помочь малышам подняться на крылечко – воспитывать заботливое отношение о младших.

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «сказка «Колобок»

ЧХЛ: рус. нар. сказка «Зимовье» - воспитывать эмоциональное восприятие сказки, учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер героев.

Д/и «Лабиринт» - формировать умение находить путь только глазами и проверять его рукой.

Д/и «Что перепутал художник» - учить рассказывать о замеченных несоответствиях в рисунках.

…………………………

…………………………

…………………………

Создать условия для рисования по мотивам пересказанных, сочиненных сказок, лепки из пластилина героев сказок.

С

Р

Е

Д

А

24.01

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10.

Артикуляционная гимнастика «Прекрасная Обжорка»

Упражнять в бросании мяча вверх  и о пол и ловле его. «Прятки» - упражнять в четком произношении звука [Г] в звукоподражаниях, чистоговорках.

Пазлы со сказочными сюжетами – развивать внимание, умение составлять из кусочков целое изображение.

Продолжать учить готовить материал к занятию, аккуратно раскладывать его на краю стола.

………………………

………………………

………………………

…………………………

Создать условия для рисования любимых сказочных героев, используя разные художественные материалы.

НОД

ПР: ФЭМП (РР, СЛР)

Тема: «Строим дорожки» - занятие 3, Помораева с. 35

Задачи:

- упражнять в счете звуков в пределах 5;

- продолжать учить сравнивать 3 предмета по длине, раскладывать их в возрастающей и в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный;

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины, веревки, физкультурные палки; прямоугольники (по 10), трехполосные карточки, рули с изображением геометрических фигур.

Прогулки

Наблюдение за небом – обратить внимание на цвет, наличие облаков, летающих птиц, развивать наблюдательность, умение рассказывать об увиденном.

П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

П/и «Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, внимание.

КТ: расчистка дорожки после снегопада - закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда.

 «Скользи – не упади» - упражнять в скольжении по ледяной дорожке на двух ногах, сохраняя равновесие.

………………………

………………………

………………………

………………………

………………………

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Сказка «Колобок»

ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50

ЧХЛ: В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка» - слушать  понимать содержание сказки, давать характеристику героям и их поступкам.

Мимические этюды у зеркала: передать эмоции радости, грусти, удивления, рассматривать выражение лица.

…………………………

………………………

Проблемная ситуация: дети младшей группы сделали много комочков из бумаги и не знают, что с ними делать? – развивать воображение, фантазию, подвести к пониманию, что можно сделать игрушки для малышей.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

25.01

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10.

Артикуляционная гимнастика «Прекрасная Обжорка».

Д/и «Четвертый лишний» - упражнять в классификации (по цвету, форме, назначению), умении объяснять свой выбор.

Д/и «Будь внимателен» - со счетными палочками – развивать внимание, мелкую моторику, умение понимать поставленную задачу, упражнять в ориентировке, употреблении пространственных предлогов и наречий.

…………………………

………………………

Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег?  - воспитание желания вести здоровый образ жизни.

НОД

РР: развитие речи (СЛР)

Тема: «Заюшкина избушка» - пересказ  с элементами творчества Фалькович  с. 61

Задачи:

- учить пересказывать сказку, выразительно передавать диалог персонажей;

- учить пользоваться точными наименованиями  для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов;

- воспитывать чувство сострадания, желание помочь зайчику, интерес к народной культуре, выдержку;

- развивать память, творческое воображение, связную речь.

…………………………..

………………………….

Зайчик (игрушка), макеты домиков из разных материалов.

Прогулки

Целевая прогулка к елкам – закреплять знания о жизни растений зимой, обратить внимание на строение (ствол, ветки), снежное убранство, полюбоваться его красотой.

П/и «Мы - веселые ребята» - учить четко произносить текст в игре, соблюдать ее правила.

П/и «Заморожу» - развивать быстроту реакции, внимание.

Р/и «Хлопни в ладоши» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции, умение выделять «сказочные» слова.

Беседа «Как надо вести себя на горке» - закрепить правила катания с горки.

Катание на санках с горки – учить управлять санками при спуске.

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «сказка «Колобок»

ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50

ЧХЛ: Г.Лебедев «Как Маша поссорилась с подушкой» - внимательно слушать и следить за развитием сюжета, оценивать поведение Маши и тех, кто ей помогал.

Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» - показать, что  по сюжетам художественных произведений снимают мультфильмы.

…………………………

…………………………

Проблемная ситуация: на киностудии «Союзмультфильм» объявили конкурс на создание образа девочки Маши. Кто победит?

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

26.01

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10.

Артикуляционная гимнастика «Прекрасная Обжорка»

Пальчиковая игра «В Гостях у сказки» - развивать мелкую моторику, выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/и «Гусенок и жеребенок» - упражнять в правильном произношении звука [Г] в словах и фразах.

Д/и «Чудесный мешочек» - упражнять в определении на ощупь геометрических фигур.

Лото «Смешарики» - учить выполнять роль ведущего (четко задавать вопрос, отдавать фишку только после правильного ответа).

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

Внести шнуровку «Сказки»

НОД

ХЭР: ИД - рисование (СЛР, РР)

Тема: «Кто, кто в рукавичке живет» Лыкова, с.82

Задачи:

- учить рисовать, раскрывая тему произведения, передавая характер и настроение героев;

- познакомить с приемами передачи сюжета, передавать как смысловые, так и пропорциональные отношения между объектами;

- развивать композиционные умения;

- воспитывать желание иллюстрировать знакомые сказки доступными изобразительно-выразительными средствами.

ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20

Листы бумаги белого цвета, карандаши цветные; несколько красивых рукавичек для рассматривания узоров и элементов декора.

Прогулки

Наблюдение: свойства снега -  расширять представления о свойствах снега, определить, какой сегодня снег – сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепиться, проверить выводы детей – скатать снежные комья.

П/и «Охотник» - познакомить с правилами игры.

ТП: собрать из снежных комьев снеговиков и придумать им имена.

П/и «Зайцы и волк» - упражнять в беге с увертыванием.

С/и «Какой? Какая?» - упражнять в подборе прилагательных к разным сказочным героям, согласовывать их с сущ.

П/и «Автомобили» - действовать по правилам, закрепить ПДД.

………………………

………………………

………………………

………………………

…………………………

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Сказка «Колобок».

ЧХЛ: венгерская нар. сказка «Два жадных медвежонка» - учить понимать образное содержание и идею сказки.

С/Р игра: «В магазин за игрушками» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.  

………………………

…………………………

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в уходе, как им помочь?)

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

29.01

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10.

Артикуляционная гимнастика «Прекрасная Обжорка»

Поздравить с Днем рождения Карину и Дашу К. – воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать другу приятно.

Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» - учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы.

Продолжать приучать просушивать мокрую одежду после прогулки.

…………………………

…………………………

…………………………

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельность детей «Танцы-танцы» - учить выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

НОД

ХЭР: ИД – аппликация (СЛР, РР)

Тема: «Избушка ледяная и лубяная», Лыкова, с. 92

Задачи:

- учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек;

- закрепить способ разрезания квадрата по диагонали, с целью получения треугольников;

- развивать творческое мышление и воображение;

- воспитывать интерес к народной культуре.

ФР: физическая культура - плавание - 9.45

Бумажные квадраты 10х10 см в теплой и холодной гамме, квадраты 3х3 см для окошек, ножницы, клей, салфетки, досочки, обрезки бумаги, цветные карандаши.

Прогулки

Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направление ветра, развивать умение объяснять свой вывод.

П/и «Попади в цель» - развивать глазомер, меткость, работать над замахом.

П/и «Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Лепка из снега «Заюшкина избушка» - развивать умение лепить из снега, закрепив содержание сказки «Лиса и Заяц».

Т/и «Вот идет лисичка…» - передавать характерные движения животных мимикой, жестом, движением.

ТП: Игра «Чья команда быстрее расчистит дорожку» - воспитывать желание помогать взрослым.

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Сказка «Колобок»

ЧХЛ: чтение потешек и прибауток – продолжать знакомить с малыми фольклорными формами, запоминать их и применять в играх.

П/и «Найди свой гараж» - учить быстро по сигналу находить гараж, соответствующий маркировке на руле.

Д/и «Расскажи сказку по серии картинок» - учить рассказывать сказку с опорой на иллюстрации, разложив их по порядку.

…………………………

…………………………

…………………………

Создание условий для режиссерских игр с использование строительных деталей.

В

Т

О

Р

Н

И

К

30.01

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10.

Артикуляционная гимнастика «Прекрасная Обжорка»

Поздравить с Днем рождения Леру - воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать другу приятно.

Поручить вытереть пыль в игровом уголке – воспитывать желание оказывать помощь мл. воспитателю.

Дидактическая игра «Телефон» - развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки, развивать интонационную выразительность.

…………………………

…………………………

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельность детей «Танцы-танцы» - учить выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, выражать себя в танце, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

НОД

ПР: ФЦКМ (РР, СЛР)

Тема: «Откуда книга пришла»

Задачи:

- дать понятие о том, как создаётся книга, подвести детей к пониманию того, что для изготовления бумаги используется дерево, на изготовление книги затрачивается труд людей многих профессий;

-  развивать познавательно - речевую активность, любознательность, мышление;

- воспитывать нравственные качества, интерес и бережное отношение к книгам, природе.

ФР: физическая культура (на улице) - 9.30

…………………………..

…………………………

Мультимедийная установка, предметы из дерева, модель книги, персонаж Незнайка, бумага разного качества на каждого ребёнка.

Прогулки

Наблюдение за птицами – продолжать замечать характерные особенности в поведении птиц, их названия, послушать пение, определить на слух, какая птица так поет.

ТП: расчистка  дорожек, скамеек  от снега - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

П/и «Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

ПС: «Кто у нас организует игру?» - развивать лидерские качества, умение организовать группу детей на игру по договоренности.

Катание на санках с горки – соблюдать очередность.

…………………………

…………………………

…………………………

………………………..

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Сказка «Колобок»

ЧХЛ: «Три поросенка» в обработке С. Михалкова - учить слушать, отвечать на вопросы, различать литературные жанры, обогащать словарь фразеологизмами.

Д/и «Угадай, что изменилось» - развивать зрительную память, умение объяснять словами произошедшие изменения, закреплять порядковый счет.

…………………………

…………………………

Создать условия для экспериментирования с цветом: как получить фиолетовую краску, нарисовать получившимися оттенками, что бывает фиолетовым.

С

Р

Е

Д

А

31.01

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10.

Артикуляционная гимнастика «Прекрасная Обжорка»

Открытие выставки «Мой любимый сказочный герой» - рассматривание рисунков, сопровождая рассказом-пояснением.

Д/и «Чья песенка и из какой сказки» - развивать умение узнавать сказку по песне на слух.

Продолжать учить готовить материал к занятию и убирать его по окончании самостоятельно.

……………………………

…………………………

…………………………

Внести игры-лабиринты – учить находить самостоятельно выход из лабиринта.

НОД

ПР: ФЭМП (РР, СЛР)

Тема: «Когда это бывает» - занятие 4, Помораева с. 36

Задачи:

- упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;

- объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра;

- развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка, картинка «Аквариум», красный и синий карандаш.

Прогулки

Наблюдение за состоянием погоды (мороз, небо чистое голубое, лед на лужах, иней, солнце) – развивать наблюдательность, умение самостоятельно находить признаки зимы.

П/и «Пробеги – не задень» - упражнять в ходьбе и беге между снежными комочками.

П/и «Снежинки-пушинки» - развивать быстроту и плавность движений вокруг снеговиков.

ТП: расчистить дорожку, сгребая снег в валы – воспитывать трудолюбие.

Ходьба по валам – развивать равновесие.

Беседа «Зимой на горке» - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки, развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди, избегать травмоопасных ситуаций.

Катание с горки – продолжать учить управлять санками, соблюдать правила безопасного поведения.

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Сказка «Колобок»

ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50

ЧХЛ: «Герои сказок» - отгадывать загадки, развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. 

Д/и «Кто где» - упражнять в определении положения предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

…………………………

…………………………

Проблемная ситуация: кто-то принес в группу ведерко со снегом. Что с ним делать? – способствовать желанию действовать со снегом (лепить фигурки), но не долго – почему? Что можно делать с растаявшим снегом?

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1.02

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10.

Артикуляционная гимнастика «Прекрасная обжорка»

Игра  «Составь сказку на новый лад» - развивать фантазию, монологическую речь.

Беседа по сказке «Маша и Медведь» - закрепление навыков безопасного поведения (нельзя убегать от взрослых далеко) с помощью художественных произведений.

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

…………………………

…………………………

…………………………

Самостоятельное рассматривание рисунков на выставке – высказывать оценочные суждения о работах.

НОД

РР: развитие речи (СЛР)

Тема: «Приходи, сказка!» - викторина. Затулина, с.88

Задачи:

- закреплять в памяти знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, воспроизводит отрывки;

- продолжат формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, задавать их, активизировать словарь;

- развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;

- воспитывать любовь к сказкам.

Иллюстрации, атрибуты костюмов, музыкальные записи.

Прогулки

Наблюдение за машинами - расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

П/и «Сбей кеглю» - развивать глазомер, точность броска.

П/и «Автомобили» - действовать по правилам, закрепить ПДД.

Т/и «Вот идет лисичка…» - передавать характерные движения животных мимикой, жестом, движением.

С/и «Что делает?» - упражнять в подборе глаголов к разным транспортным средствам.

ТП: расчистить и протоптать дорожки – воспитывать трудолюбие.

Скольжение по ледяной дорожке «Кто дальше прокатится?» - развивать равновесие.

П/и «Репка» (р.н.) – познакомить с игрой, развивать координацию движений, умение согласовывать свои действия.

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

………………………..

…………………………

…………………………

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Сказка «Колобок»

ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50

Продолжать учить одеваться в определенной последовательности, застегивать пуговицы.

ЧХЛ: р.н. сказка «Кот, петух и лиса» - показ на фланелеграфе, поощрять желание рассказывать сказку.

Д/и «Что бывает круглым?» - расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

…………………………

…………………………

…………………………

Способствовать объединению детей в совместной деятельности «Одну простую сказку хотим мы показать» - учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

2.02

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10.

Артикуляционная гимнастика «Прекрасная Обжорка»

Д/и «Забавные человечки» - учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию.

Н/п игра «Профессии» - закрепить название профессий и необходимых для нее инструментов и материалов.

Продолжать учить аккуратно складывать покрывало.

…………………………

…………………………

…………………………

Проблемная ситуация: в группу приходит зайчик и рассказывает, что ему надоел снег, ходить и бегать по нему плохо, всю еду засыпал, вот бы его совсем не было – проявить заботу о зайчике, объяснить, что будет, если не будет снега.

НОД

ХЭР: ИД - рисование (СЛР, РР)

Тема: «Крючка, Злючка и Зака-Закорючка», Лыкова с.86

Задачи:

- учить рисовать фантазийные образы по литературному произведению;

- инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств (выбор характера линий, передающих очертания «крючек» и «закорючек»)

- раскрепостить рисующую руку, показать возможность рисования обеими руками;

- развивать творческое воображение и чувство юмора;

- воспитывать самостоятельность, уверенность.

ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20

………………………..

…………………………

Альбомный лист, цветные карандаши

Прогулки

Наблюдение за кошкой – продолжать формировать реалистичные представления о жизни животных зимой.

Этюд «Кошечка» - на основе наблюдений передать характерные движения животного.

П/и «Кот и мыши» - развивать ловкость, увертливость, быстроту бега.

П/и «Почта» - развивать внимание, умение придумывать интересные задания, четко их выполнять.

Р/и «Хлопни в ладоши» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции, умение выделять «сказочные» слова.

КТ: сбор снега для постройки - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Сказка «Колобок»

ЧХЛ: чтение и рассказывание сказок по выбору детей – учить обосновывать свой выбор, воспитывать желание слушать понравившееся произведение.

Беседа по сказке «Волк и семеро козлят» - закрепление навыков безопасного поведения (нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома).

…………………………

…………………………

Создать условия для самостоятельно игровой деятельности – поощрять самостоятельность выбора игры и партнеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа

Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...

календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа

Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...