Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через дидактические игры и упражнения».
статья на тему
Ссмообразование предусматривает расширенрие и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствует уровень профессиональной подготовки.На основании выбранной темы я разработала личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Знания, полученные в ходе работы по теме самообразования, я представила в отчёте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu_a.kornietskoy.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию
воспитателя 1 категории
Корниецкой Аллы Владимировны
Тема по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через дидактические игры и упражнения».
Над этой темой работала три года. За это время подобрала и изучила методическую литературу по данной теме с учётом возрастных особенностей.
Изучив методики Е.В.Гончаровой, С.Н.Николаевой, Н.А.Рыжовой, отобрала и составила диагностические задания для выявления представлений и отношений дошкольников к объектам природы, которые наиболее приемлемы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Составление схемы обследования проводила в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.Васильевой, с учётом материала, который должны усвоить дети на данном возрастном этапе.
Обследование проводила в начале и конце учебного года. Данные обследования фиксировала в соответствующих графах.
Судя по данным обследования, на начало учебного года у 80% детей объём представлений о растениях и животных был незначителен. Ребёнок знает и выделяет совместно с взрослым некоторые признаки внешнего строения, яркие особенности поведения: движения, голосовые реакции животных, отдельные части растений. Наблюдал за ними только по предложению взрослого.
Сделала подбор дидактических игр и упражнений по экологическому воспитанию и целенаправленно включала их в работу с детьми.
Проводила занятия то темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Зима», «Весна», «Осень».
К концу учебного года уровень экологических представлений незначительно повысился, в среднем на10%. Дети узнают и называют несколько растений (преимущественно деревьев и комнатных), отдельных представителей зверей и птиц, опираясь на отдельные признаки. Определяют животных живыми, выделяя при этом как существенные, так и несущественные признаки.
В течение года также проводила пропаганду экологических знаний среди родителей: устные и письменные консультации, тематические витрины, оформила папку-копилку «Бабушкины советы», в которой делились мы и родители народными рецептами.
На будущий год планирую изучить новые технологии и внедрять их в работу с детьми, подобрать и накопить литературу природоведческого и экологического содержания (для детей и взрослых), наработать методический материал занятий, игр, экспериментов, обогащать эколого-развивающую среду, позволяющую проводить с детьми интересную и разнообразную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование представлений о количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»
laquo;Формирование представленийо количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»...
Творческий отчёт по теме «Формирование представлений о количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»
laquo;Формирование представленийо количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»...
Проект «Развитие познавательно-речевой активности у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через познавательно-исследовательскую деятельность»
Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Педагоги и специалисты нашей дошкольной организации постоян...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у воспитанников 6-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) через дидактические игры и упражнения»
В статье раскрыта проблема формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей с тяжелыми нарушениями речи, определены задачи, формы ми методы коррекционной работы, а также представлена система д...
Проект «Школа бережливости» по экологическому воспитанию детей с тяжёлым нарушением речи (с применением инструментов Кайдзен)
Одной из основных целей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи является формирование полноценной речевой деятельности. Мы пришли к мысли о том, что необходимо искать и внедрять более эффективные ...
Статья: « Проектная деятельность и её роль в обучении и воспитании дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)».
Основная задача педагога группы компенсирующей направленности дошкольного учереждения - коррекция речевых нарушений и психических особенностей дошкольников с ТНР на основе личностно-ориент...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у воспитанников 6-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) через дидактические игры и упражнения»
Проблема развития навыка звукового анализа и синтеза актуальна тем, что без овладения этим навыком на достаточно высоком уровне невозможно полноценное овладение письмом и чтением....