Муниципальная НПК педагогов Тема: "Театрализованное деятельность в детском саду"
методическая разработка (старшая группа)

Лопсан Долаана Васильевна
Муниципальная НПК педагогов. Тема: "Театрализованное деятельность в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10._doklad_na_temu_teatralizovannaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx24.7 КБ
Файл 12.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Салгал» с. Чыраа-Бажы.

  Муниципальная  НПК педагогов.

«Реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы

 в 2017-2018 уч. году. 

«Театрализованная деятельность

 в детском саду»

Подготовила муз руководитель:

 Лопсан Долаана Васильевна

Чыраа-Бажы-2018 г.

          «Театрализованная деятельность в детском саду»

  Цель: развитие творческих самостоятельности  детей , эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи:
1.  Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Познакомит детей с различными видами театра ( кукольный, настольный, драматический, би-ба-бо и др)

3. Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.

4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

5. Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

6. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

7. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

  1. Ознакомление с театральной деятельностью в ДОУ.
    Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса ДОУ и является его приоритетным направлением. 
    Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
    Театр – это синтез всех видов искусства.
    Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
    Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. 
    Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в ФГОС закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры», - А. Асмолов. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.
    «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».
    Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
  2. Виды театра (показ слайдов)

- театр игрушек,

-театр кукол,

-настольный театр,

- варежковый театр,

- конусный театр,

-пальчиковый театр,

- театр масок,

- театр на ложках,

- театр на фланелеграфе,

- театр рук,

- теневой театр,

-  Би-ба-бо,

- детский костюмированный театр.

 

  2.Театрализованная деятельность в системе обучения детей ДОУ.
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в соответствии с ФГОС,
- в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т.д.);
- в образовательную деятельность в ходе режимных моментов;
- в самостоятельную деятельность детей;

Как вы понимаете?
Включение театрализованной деятельности в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности?
во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре.
Включение театрализованной деятельности в ходе режимных моментов?
это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.
Театрализованная деятельность в самостоятельной деятельности детей?
в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

 Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО: (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).
Какие задачи педагоги могут решать по каждому направлению.
Социально-коммуникативное развитие
-  формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
-  воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
- развитие эмоций;
-  воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе;

Познавательное развитие
-  развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
-  наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации)
- обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
-  развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
- содействие развитию монологической и диалогической речи
-  обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
-  овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

Художественно-эстетическое развитие
-  приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
-  развитие воображения;
-  приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
-  создание выразительного художественного образа;
-  формирование элементарных представлений о видах искусства;
-  реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
-  умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
-  выразительность исполнения основных видов движений;
-  развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование осанки.

   Под руководством музыкального руководителя дети старшей и подготовительной группы детского сада дотистигнули следующие  хорошие результаты.

Достижении детей:

Наименование

Уровень

Результат

1

Кожууном смотр-конкурсе «Шыяан...ам» среди детских, юношеских, любительских театров и кружков.

кожуунный

Номинация «Лучшая косюмирование»

2

Кожууном смотр конкурсе «Шыян…ам» среди детских, юношеских, любительских театров и кружков.

кожуунный

I- место

3

Муниципальный конкурс  по произведением К.И.Чуковского , посвященного 135-летнему юбилею писателя  среди воспитанников старших и подготовительных групп.

муниципальный

I-место

4

Муниципальный конкурс  по произведением  Шарль Перро, посвященного 350-летнему юбилею писателя  среди воспитанников старшей групп.

муниципальный

I-место

 Заключение:

    Театрализованная деятельность – одна из самых эффективных способов развития речи и проявления детских творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

    Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной, музыкальной, художественной. Через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный, увлекательный мир познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию. 
   Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б.М.Теплова: «Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

ЛИТЕРАТУРА:


1. ФГОС ДО
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009. 
3. Антипина Е. А. Кукольный театр в детском саду. Сфера, 2010
4. 2.Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1. От игры до спектакля: СПб: ЛОИРО, 2002.
5. 3.Буренина А.И., Родина М.И. Кукляндия. – СПб: РЖ «Музыкальная палитра», 2008
6. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.
7. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
8. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
9. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.
10. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. М., 2009.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Салгал » с. Чыраа-Бажы муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва. Муниципальная НПК педагогов. «Реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы. «Театрализованное деятельность в детском саду» Музыкальный руководитель: Лопсан Долаана Васильевна

Слайд 2

Театр – это синтез всех видов искусства. Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Слайд 3

Цель: развитие творческих самостоятельности детей , эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Слайд 4

Задачи: 1. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Познакомит детей с различными видами театра ( кукольный, настольный, драматический, Би-ба-бо и др ) 3. Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол. 4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. 5. Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). 6. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. 7. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Слайд 5

Плоскостные театр :

Слайд 6

Настольный театр .

Слайд 7

Театр куклы .

Слайд 8

Театр маски .

Слайд 9

Театр драматизация. Сказка «Муха цокотуха»

Слайд 10

Сказка «Красная Шапочка»

Слайд 11

Сказка « Белоснежка»

Слайд 12

Достижении детей: № Наименование Уровень Результат 1 Кожууном смотр-конкурсе « Шыяан ... ам » среди детских, юношеских, любительских театров и кружков. кожуунный Номинация «Лучшая косьюмирование » 2 Кожууном смотр конкурсе « Шыян … ам » среди детских, юношеских, любительских театров и кружков. кожуунный I - место 3 Муниципальный конкурс по произведением К.И.Чуковского , посвященного 135-летнему юбилею писателя среди воспитанников старших и подготовительных групп. муниципальный I - место 4 Муниципальный конкурс по произведением Шарль Перро , посвященного 350-летнему юбилею писателя среди воспитанников старшей групп. муниципальный I -место

Слайд 13

Заключение. Театрализованная деятельность – одна из самых эффективных способов развития речи и проявления детских творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” Б.М.Теплова:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Интегрированная образовательная деятельность в детском саду"

Консультация для педагогов раскрывает в доступной форме понятие интегрированного занятия, его структуру, рекомендуемые методы и приемы. Предлагает сравнение с другими видами занятий. Имеет в...

Семинар для педагогов ДОУ "Проектная деятельность в детском саду"

В документе дана теоретическая часть метода проектов. Рассматривается история возникновения метода проектов, использование проектной технологии в практике ДОУ; дана классификация проектов, этапы работ...

Консультация для педагогов ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

В консультации раскрываются возможности использования пректного метода в детском саду....

Презентация для педагогов «Технология проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»

В презентации представлен теоритечиский материал о разработке и реализации проектов в деятельности педагога. ...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Проектная деятельность в детском саду по ФГОС ДО»

Проектная деятельность в ДОУ в настоящее время занимает важное место в деятельности педагогов и рассматривается  как одна из наиболее эффективных форм организации совместной деятельности детей и ...

Методические рекомендации для педагогов "Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду"

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высо...

Консультация для педагогов «Организация кружковой деятельности в детском саду в рамках ФГОС ДО»

В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы меняется работа по...