Муниципальная НПК педагогов Тема: "Театрализованное деятельность в детском саду"
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10._doklad_na_temu_teatralizovannaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx | 24.7 КБ |
12.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Салгал» с. Чыраа-Бажы.
Муниципальная НПК педагогов.
«Реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы
в 2017-2018 уч. году.
«Театрализованная деятельность
в детском саду»
Подготовила муз руководитель:
Лопсан Долаана Васильевна
Чыраа-Бажы-2018 г.
«Театрализованная деятельность в детском саду»
Цель: развитие творческих самостоятельности детей , эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Задачи:
1. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Познакомит детей с различными видами театра ( кукольный, настольный, драматический, би-ба-бо и др)
3. Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
5. Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
6. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
7. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Ознакомление с театральной деятельностью в ДОУ.
Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса ДОУ и является его приоритетным направлением.
Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Театр – это синтез всех видов искусства.
Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.
Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в ФГОС закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры», - А. Асмолов. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. - Виды театра (показ слайдов)
- театр игрушек,
-театр кукол,
-настольный театр,
- варежковый театр,
- конусный театр,
-пальчиковый театр,
- театр масок,
- театр на ложках,
- театр на фланелеграфе,
- театр рук,
- теневой театр,
- Би-ба-бо,
- детский костюмированный театр.
2.Театрализованная деятельность в системе обучения детей ДОУ.
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в соответствии с ФГОС,
- в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т.д.);
- в образовательную деятельность в ходе режимных моментов;
- в самостоятельную деятельность детей;
Как вы понимаете?
Включение театрализованной деятельности в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности?
во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре.
Включение театрализованной деятельности в ходе режимных моментов?
это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.
Театрализованная деятельность в самостоятельной деятельности детей?
в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО: (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).
Какие задачи педагоги могут решать по каждому направлению.
Социально-коммуникативное развитие
- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
- развитие эмоций;
- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе;
Познавательное развитие
- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации)
- обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
- содействие развитию монологической и диалогической речи
- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).
Художественно-эстетическое развитие
- приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
- развитие воображения;
- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
- создание выразительного художественного образа;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
- умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
- выразительность исполнения основных видов движений;
- развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование осанки.
Под руководством музыкального руководителя дети старшей и подготовительной группы детского сада дотистигнули следующие хорошие результаты.
Достижении детей:
№ | Наименование | Уровень | Результат |
1 | Кожууном смотр-конкурсе «Шыяан...ам» среди детских, юношеских, любительских театров и кружков. | кожуунный | Номинация «Лучшая косюмирование» |
2 | Кожууном смотр конкурсе «Шыян…ам» среди детских, юношеских, любительских театров и кружков. | кожуунный | I- место |
3 | Муниципальный конкурс по произведением К.И.Чуковского , посвященного 135-летнему юбилею писателя среди воспитанников старших и подготовительных групп. | муниципальный | I-место |
4 | Муниципальный конкурс по произведением Шарль Перро, посвященного 350-летнему юбилею писателя среди воспитанников старшей групп. | муниципальный | I-место |
Заключение:
Театрализованная деятельность – одна из самых эффективных способов развития речи и проявления детских творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной, музыкальной, художественной. Через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный, увлекательный мир познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.
Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б.М.Теплова: «Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
ЛИТЕРАТУРА:
1. ФГОС ДО
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.
3. Антипина Е. А. Кукольный театр в детском саду. Сфера, 2010
4. 2.Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1. От игры до спектакля: СПб: ЛОИРО, 2002.
5. 3.Буренина А.И., Родина М.И. Кукляндия. – СПб: РЖ «Музыкальная палитра», 2008
6. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.
7. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
8. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
9. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.
10. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. М., 2009.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр – это синтез всех видов искусства. Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Цель: развитие творческих самостоятельности детей , эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Задачи: 1. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Познакомит детей с различными видами театра ( кукольный, настольный, драматический, Би-ба-бо и др ) 3. Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол. 4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. 5. Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). 6. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. 7. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Плоскостные театр :
Настольный театр .
Театр куклы .
Театр маски .
Театр драматизация. Сказка «Муха цокотуха»
Сказка «Красная Шапочка»
Сказка « Белоснежка»
Достижении детей: № Наименование Уровень Результат 1 Кожууном смотр-конкурсе « Шыяан ... ам » среди детских, юношеских, любительских театров и кружков. кожуунный Номинация «Лучшая косьюмирование » 2 Кожууном смотр конкурсе « Шыян … ам » среди детских, юношеских, любительских театров и кружков. кожуунный I - место 3 Муниципальный конкурс по произведением К.И.Чуковского , посвященного 135-летнему юбилею писателя среди воспитанников старших и подготовительных групп. муниципальный I - место 4 Муниципальный конкурс по произведением Шарль Перро , посвященного 350-летнему юбилею писателя среди воспитанников старшей групп. муниципальный I -место
Заключение. Театрализованная деятельность – одна из самых эффективных способов развития речи и проявления детских творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” Б.М.Теплова:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Интегрированная образовательная деятельность в детском саду"
Консультация для педагогов раскрывает в доступной форме понятие интегрированного занятия, его структуру, рекомендуемые методы и приемы. Предлагает сравнение с другими видами занятий. Имеет в...
Семинар для педагогов ДОУ "Проектная деятельность в детском саду"
В документе дана теоретическая часть метода проектов. Рассматривается история возникновения метода проектов, использование проектной технологии в практике ДОУ; дана классификация проектов, этапы работ...
Консультация для педагогов ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
В консультации раскрываются возможности использования пректного метода в детском саду....
Презентация для педагогов «Технология проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»
В презентации представлен теоритечиский материал о разработке и реализации проектов в деятельности педагога. ...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Проектная деятельность в детском саду по ФГОС ДО»
Проектная деятельность в ДОУ в настоящее время занимает важное место в деятельности педагогов и рассматривается как одна из наиболее эффективных форм организации совместной деятельности детей и ...
Методические рекомендации для педагогов "Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду"
В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высо...
Консультация для педагогов «Организация кружковой деятельности в детском саду в рамках ФГОС ДО»
В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы меняется работа по...