темы бесед в утренние часы.
картотека (подготовительная группа)

Бондаренко Антонина Васильевна

беседы с детьми в утренние часы , подборка тематических бесед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_v_podg_gr.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Азбука безопасности.

«Телефоны экстренных служб»

Цель: Расширять знание детей о работе МЧС,   пожарной службы, службы скорой помощи.

2. «Берегись автомобиля»

Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

3. «Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

4. «Как был наказан любопытный язычок»

Цель: дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

5. «Трудовая деятельность»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

 

 

Беседа «Любимая игрушка»

Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Учить детей бережно обращаться с игрушками.

Ход  беседы:
На полу лежит игрушка мишка, у мишки нет одной лапки.
Вос:  - Кто это?
Дети (ответы):  - Мишка.
Вос:  - Почему он такой грустный?
Дети (ответы):- У него нет лапки.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.

    Уронили мишку на пол,
    Оторвали мишке лапу.
    Всё равно его не брошу -
    Потому что он хороший.
Вос:  - Как же помочь нашему мишке, чтобы он стал весёлым?
Дети (ответы):  - Пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору.
Воспитатель надевает шапочку доктора и пришивает мишке лапку.

                              

Моя семья.

1. «Моя семья»

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям –   членам семьи.  

2. « Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих  имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

3. «Ребенок и взрослые»

Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и  возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.

4. « Что ты знаешь о себе?»

Цель:  Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

5. «Семья»            

Цель:  Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

Животные.

1. «Знакомство с декоративными птицами»

Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

2. «Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

3. «Беседа о диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представление о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

4. «Беседа о перелетных птицах»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

5. «Птицы»      

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в летний период.  Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

Вода.

1. "Волшебница - водица"

Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

2. «Удивительные свойства воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. "Какая бывает вода?"

Цель: Закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед, пар, роса, туман)

4. "Вода и жизнь"

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни.

5. "Берегите воду"

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

 Беседа «Цветы»

Цель: Расширение представлений детей о цветах. Воспитывать бережное отношение к природе.                                     Ход беседы: Для чего девочка взяла сачок? Что она собирается сделать?                                                                         Встретив эту девочку, что бы вы ей посоветовали: сорвать все цветы, поймать всех бабочек или просто сфотографировать эту красоту?                                                          Чтение и обсуждение рассказа «Бабочка»                                             Коля с Витей играли и вдруг заметили, как на ветку села большая голубая бабочка.                                                    -Давай поймаем ее,— предложил Витя,— покажем всем, какая она красивая.                                                                                 Нельзя ловить бабочек,— сказал Коля. Почему мальчик так ответил?                                                                                    Заучивание наизусть двух загадок о цветах

Есть мужества цветок на свете белом:

Его мужчинам дарят самым смелым.

Он — символ торжества родной Отчизны,

На тонком стебельке и в шапке пышной,

Бывает разноцветным он, взгляни-ка:

Растет в саду прекрасная... (гвоздика).

Рассказа Н. Григорьевой «Королева цветов»

 

Беседа «Насекомые»

Цели: Закрепить представления детей о насекомых, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Воспитывать любознательность.                                                                                      Ход беседы: В группу приходит Буратино и показывает два конверта (в конвертах бабочки и жуки). Из первого конверта достает бабочек-лимонниц и предлагает детям: «Я вам сейчас раздам бантики, они очень красивые и все желтого цвета». Дети рассматривают и говорят о том, что Буратино ошибается: это бабочки-лимонницы.

Буратино достает божьих коровок из другого конверта и говорит, что это пуговки. Дети объясняют, что это жучки-коровки.

Затем дети вспоминают и рассказывают Буратино, как они наблюдали за бабочками и за жуками на прогулке.

Буратино. Мне кажется, они такие разные. Похожи только тем, что маленькие, а больше ничем.

Вос. Давайте объясним Буратино, чем еще похожи жуки божьи коровки и бабочки - лимонницы.

Дети находят модели насекомых и, выставляя их на наборное полотно, объясняют, что у них шесть ног, крылья, усики. Буратино. Значит, бабочки и жуки совсем одинаковые?

 

Экология.

1. «Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель: Расширять представления об изменении в мире растений летом. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

2. «Дикорастущие и культурные растения»

Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

3. «Лесные опасности»

Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

4. «Цветущая весна»

Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

5. «Мир комнатных растений»

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.

4 неделя. Вот оно какое - наше лето!

1. «Скоро лето»

Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

2. «Сад и огород»

Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

3. «Цветы»

Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.

4. «Солнце – друг или враг»

Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

5. «Лето»

Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.

 

Неживая природа.

1. «Живая и неживая природа».

Цель: учить детей  различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные объекты от объектов  искусственных, созданных человеком. Способствовать у детей формированию  представлений о неразрывной связи человека с природой.

2. «Ветер»

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

3. «Удивительный песок»

Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.

4. «Солнце друг или враг»

Цель:  Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

5. "Поведение в природе"

Цель:  Формирование у   детей навыков  правильного  поведения в природе, дать возможность    почувствовать себя частью природы.

. Опасные ситуации.

1. «Как вести себя на улице»

Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в общественных местах.

2. «Что делать, когда потерялся?»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла.

3. «Контакты на улице с незнакомыми людьми»

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

4. "Пожар".

Цель: Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома.

5. «Осторожно дорога»

Цель: Продолжать учить детей правилам поведения на дорогах.

 

Чудеса своими руками.

1.  «Чудо рядом с тобой».

Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения.

2. "Что я могу сделать сам".

Цель: вызвать интерес к труду. Учить делать что то самостоятельно.

3. "Помощник".

Цель: выяснить какие добрые поступки совершают дети, как помогают дома своей семье. Учить детей взаимопомощи другим.

4. "Подарок другу".

Цель: вызвать интерес к подаркам, сделанным своими руками. Учить радоваться сделанному, получать удовольствие и радость от дарения подарков.

5. «Правила поведения детей в труде»

Цель: Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно В гостях у сказки.

1. «Здравствуй сказка»

Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.

2. «Наш театр»

Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.

3. «Признаки сказок»

Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.

4. «На кого из сказочных героев я похож»

Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

5. «В гости к книге»

Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

 относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы» по лексическим темам: "Здравствуй, зимушка-зима!" и "В гостях у сказки". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы» по лексическим темам: "Народная культура и традиции" и "Я-человек". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексическим темам "Весна шагает по планете» и "Встречаем птиц".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме: «Праздник весны и труда».

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Картотека бесед во 2 младшей группе в утренние часы

Картотека бесед во 2 младшей группе в утренние часы ...

Картотека бесед в утренние часы подготовительная группа

Катротека бесед  в утренние часы подготовительная  группа....