Самообразование
учебно-методический материал
Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. Посредством самообразования повышается качество обучения, осуществляется готовность к педагогическому творчеству, прослеживается профессиональный и карьерный рост.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год. | ||||
1. | Изучение методической литературы. | Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007 | Сентябрь 2018 | Повышение теоретического уровн я |
2. | Ознакомление с опытом работы педагогов в ДОУ работающих по данной теме. | Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». | Октябрь 2018 | Повышение компетенции, перенять опыт упедагогов работающих по этой теме. |
3. | Изготовление материала по данной теме. | Изготовление игр «Шнуровок», «Сухой бассейн», «Прищепки», «Бизиборд» | Ноябрь 2018 | Изучение интернет ресурсов. |
4. | Ознакомление родителей с консультацией. | «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». | Декабрь 2018 | Повышение компетенции родителей |
5. | Пополнение театрализованного уголка. | Изготовление пальчикового театра «Колобок». | Январь 2019 | Знакомство с пальчиковым театром и его изготовление. |
6. | Самообразование при помощи интернет – ресурсов. | Изучение темы самообразования. | Февраль 2019 | Повышение компетенции. |
7. | Подбор игр по развитию мелкой моторики. | Занятие «В гостях у куклы Маши». | Март 2019 | Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики руки |
8. | Пополнение картотеки пальчиковых игр. | Изготовление картотеки пальчиковых игр. | Апрель 2019 |
|
9. | Анализ по теме. | Определение перспективы и дальнейшего развития своей профессиональной деятельности. | Май 2019 |
|
Планирование работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год. | ||||
1. | Изучение методической литературы. | Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, «Корона», 2007г Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика», изд. АСТ, 2007г. Интернет ресурсы | Сентябрь 2019 | Повышение компетенции |
2. | Ознакомление с опытом работы педагогов в ДОУ работающих по данной теме. | Консультации для педагогов. | Октябрь 2019 | Повышение компетенции, перенять опыт у педагогов работающих по этой теме |
3. | Изготовление материала по данной теме | Дидактическая игра из фетра и липучек «Чудо дерево», Пособия на развитие тактильных ощущений: «Коллекция тканей», «Коллекция бумаги». Создание картотеки игр с массажными мячиками. | В течение года | Изучение интернет ресурсов. |
4. | Проектная деятельность. | Разработка проекта «Игрушки». | Декабрь 2019 | Повышение компетенции педагога через интернет ресурсы. |
5. | Пополнение уголка «Развивайка». | Изготовление игр по развитию мелкой моторики рук. | Январь 2020 | Повышение компетенции педагога через интернет ресурсы. |
6. | Работа с родителями. | Консультация «Значение развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет». Папка - передвижка «Игра с пальчиками». | Февраль , март 2020 | Повышение компетенции родителей. |
8. | Пополнение театрализованного уголка. | Изготовление пальчикового театра «Маша и медведь». | Апрель 2020 | Использование пальчикового театра в работе с детьми. |
9. | Работа с родителями. | Тема «Наши достижения». | Май 2020 | Подведение итогов года. |
Планирование работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год. | ||||
1. | Изучение методической литературы. | Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика», изд. АСТ, 2007г. | Сентябрь 2020 | Повышение компетенции |
2. | Ознакомление с опытом работы педагогов в ДОУ работающих по данной теме. | Консультация для педагогов. | Октябрь 2020 | Повышение компетенции, перенять опыт у педагогов работающих по этой теме. |
3. | Ознакомление родителей с материалом консультации. | Консультация «Игры на развитие мелкой моторики». | Ноябрь 2020 | Повышение компетенции родителей. |
4. | Изготовление материала по данной теме | Панно из фетра «Времена года», Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций. | Декабрь 2020 В течение года | |
5. | Пополнение музыкального уголка. | Изготовление музыкальных инструментов своими руками. | Январь 2021 | Изучение про инструменты, работа с интернет – ресурсами. |
6. | Организация выставки. | Выставка для родителей: «Дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики». | Февраль 2021 | Знакомство родителей с играми для их детей. |
7. | Консультация для родителей | «В чем польза пальчикового театра?», Папка-передвижка «Игры с пальчиками» | В течение года | Повышение компетенции родителей |
8. | Развлечение. | Разработка и проведение развлечения «Весенняя капель». | Апрель 2021 | Повышение компетенции педагога. |
10 | Анализ по теме | Отчет по теме самообразования | Май 2021 | Подведение итогов года |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год
Этапы | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
1. организационно - ознакомительный | Изучение методической литературы | Сентябрь, ноябрь, декабрь | Изучение статей из журналов, интернет ресурсов, составление картотеки экспериментов. |
Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. | Октябрь. | Перспективное планирование экспериментальной деятельности. | |
Консультация для родителей. «Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным» Буклет «Проведение опытов с детьми дома» | Октябрь Декабрь | Знакомство родителей с планами работы в области экспериментирования, с алгоритмами простейших экспериментов с детьми в домашних условиях. | |
2. практический | Проведение экспериментирования с детьми в непосредственно образовательной деятельности. | С октября месяца. | Подготовка конспектов НОД |
Работа с родителями. | В течение года. | Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. Уголка экспериментирования. | |
Памятка: «Что такое детское экспериментирование?». Консультация для родителей: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка». Памятка «Как поддержать интерес детей к экспериментам». Консультация на тему: «Ребенок - исследователь в детском саду». | Январь
Февраль Март | ||
Посадка лука в группе. Проведение викторины «Что? Где? Когда?» По экспериментированию. | Апрель Май | По мере роста лука воспитанники наблюдают за ростом, ухаживают за посадками. | |
3. Заключительный. | Вторая половина мая. | Выступление по теме самообразования на родительском собрании. Презентация для педагогов по теме «Познавательно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС в ДОУ». |
Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год
Форма работы с детьми
Дата | Кол-во | |
Сентябрь 2021 | Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе. | 1 |
Повторение правил безопасности в игровой форме. «Соблюдение правил безопасности при проведении опытов». | 1 | |
Октябрь 2021 | «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности». | 1 |
«Приборы-помощники». Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами (лупы, щипцы, микроскоп и т.д.) | 1 | |
Исследование свойств песка, почвы и глины во время игровой деятельности на прогулке. Проведение опытов. | 1 | |
Ноябрь 2021 | «Шаг за шагом». Составление картотек опытов, экспериментов. | 1 |
Декабрь 2021 | Проведение опытов на занятиях и в свободное время. «Секретное письмо», «Пищевые красители», «Добыча крахмала из картофеля». | 1 |
Пополнение «копилки опытов и экспериментов». | 1 | |
Чтение «Рассказы-загадки о природе». | 1 | |
Январь 2022 | Опыты и эксперименты со снегом и льдом. | 1 |
Март 2022 | Проведение опытов в свободное время и на занятиях «Огород на окошке» (Наблюдение). | 1 |
Тематическое занятие «Вода в жизни человека». «Сказка о капельке». | 1 | |
Апрель 2022 | Экспериментирование «Космос в банке». | 1 |
Проведение опытов на занятиях и в свободное время. («Как веточки тополя, березы и осины весну встречали»). | 1 | |
Май 2022 | Проведение викторины «Что? Где? Когда?» По экспериментированию. | 1 |
Форма работы с педагогами
Дата | Практические занятия | Кол-во |
Сентябрь 2021 | Разработка планов-конспектов занятий. | 1 |
Ноябрь 2021 | Подготовка консультации для педагогов. | 1 |
Январь 2021 | Консультация «Организация занятия –экспериментирования. Многообразность вариативности использования интегрированного метода экспериментирования». | 1 |
Апрель 2021 | Консультация для педагогов: «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка». | 1 |
Май 2021 | Презентация по теме «Познавательно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС в ДОУ». | 1 |
Форма работы с родителями
Дата | Кол-во | |
Сентябрь 2021 | Создание папки-передвижки, информационного стенда. | 1 |
Подбор материала для консультации для родителей. | 1 | |
Октябрь 2021 | Консультация «Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным» | 1 |
Предоставление рекомендаций, индивидуальных консультаций. | 1 | |
Ноябрь 2021 | Проведение родительского собрания. | 1 |
Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. Уголка экспериментирования. | 1 | |
Декабрь 2021 | Буклет «Проведение опытов с детьми дома» | 1 |
Январь 2022 | Создание памятки: «Что такое детское экспериментирование». | 1 |
Консультация для родителей: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка». | 1 | |
Февраль 2022 | Памятка «Как поддержать интерес детей к экспериментам» | 1 |
Знакомство родителей с планами работы в области экспериментирования, с алгоритмами простейших экспериментов с детьми в домашних условиях. | 1 | |
Март 2022 | Создание папки-передвижки, информационного стенда. «Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни» | 1 |
Консультация на тему: «Ребенок- исследователь в детском саду». | 1 | |
Апрель 2022 | Памятка на тему: «Научите ребенка любить природу». | 1 |
Май 2022 | Выступление на родительском собрание с отчетом о проделанной работе за учебный год. | 1 |
Фотовыставка «Юные исследователи». | 1 |
Самообразование:
Дата | Кол-во | |
Сентябрь 2021 | Подбор и изучение литературы по теме. | 1 |
Октябрь 2021 | Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для экспериментальной деятельности. | 1 |
Ноябрь 2021 | Наметить основные формы работы | 1 |
Изготовление мини лаборатории и оснащение её необходимыми материалами и пособиями для опытов. | 1 | |
Декабрь 2021 | Работа с родителями | 1 |
Обмен опытом с коллегами своего ДОУ: Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на интернет- сайтах. Просмотр статей в сети интернета на тему экспериментальной деятельности в ДОУ. | 1 | |
Январь 2022 | Разработка серии конспектов с элементами экспериментирования. Создать картотеку опытов и экспериментов, и игр с экспериментированием. | 1 |
Февраль 2022 | Сбор материалов для изготовления «Нано-Бокса» | 1 |
Март 2022 | Создать картотеку опытов и экспериментов, и игр с экспериментированием. | 1 |
Май 2022 | Работа с родителями | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...