Содержание воспитательно - образовательной работы по приучению детей к труду, воспитание навыков самообслуживания и развитию культурно - гигиенических навыков
материал (старшая группа)
Самообслуживание - это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться, и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и т.п) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_vospitateolno-_obrazovatelnoy_raboty_po_priucheniyu_detey_k_trudu.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание воспитательно – образовательной работы по приучению детей к труду, воспитание навыков самообслуживания и развитию культурно – гигиенических навыков в старшей группе.
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Сентябрь
Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.
Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка строительного материала, игрушек. Уход за игрушками, их мытьё; сбор листьев и ветхой растительности и т. п.).
Ручной труд: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок).
Рассматривание иллюстраций о профессии шофера.
Наблюдение за работой шофера, привозящего продукты для столовой
Сюжетно – ролевая игра «Шофер»
Октябрь
Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
Воспитание стремления всегда быть аккуратными, опрятными.
Самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада.
Организация деятельности по оказанию помощи сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и др.
Формирование навыков безопасного использования и хранения в порядке оборудования и инвентаря, необходимого для осуществления трудовой деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Ноябрь
Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, стирать кукольную одежду и просушивать ее с помощью взрослых.
Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка строительного материала, игрушек. Уход за игрушками, их мытьё; сбор листьев и ветхой растительности и т. п.).
Приобщение детей к посадке и уходу за растениями в уголке природы.
Формирование начал ответственного отношения к порученному заданию.
Рассматривание иллюстраций о профессии повара и беседа по ним.
Наблюдение за трудовыми операциями повара и кухонного работника детского сада.
Декабрь
Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
Обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Разъяснение детям значимости труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада, семьи.
Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы - расчистка снега на дорожках, устройство катка).
Чтение произведений художественной литературы о значении труда взрослых; показ примеров, как важно ценить и уважать труд людей
Экскурсия в медицинский кабинет, работа медицинской сестры
Дидактическая игра «Если зайчик заболел»
Январь
Воспитание на личных примерах взрослых и примерах детей стремления быть всегда аккуратными.
Обучение навыкам поддержания одежды в порядке с помощью взрослого (чистить, просушивать).
Воспитание желания доводить начатое дело до конца, стремления выполнить его хорошо.
Помощь воспитателю в мытье игрушек, стирке кукольной одежды.
Беседа о работе строителя с показом иллюстраций.
Февраль
Самостоятельная работа детей по поддержанию порядка в групповой комнате; сезонные работы на участке детского сада (продолжение расчистки дорожек от снега, посыпания их песком, чтобы не было скользко).
Выполнение обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя.
Привлечение детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы.
Март
Совершенствование умений самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.
Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
Обучение детей самостоятельному выполнению обязанностей дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя).
Беседа о труде людей по уходу за домашними животными.
Апрель
Совершенствование навыков в осуществлении функций и обязанностей дежурных, умений выполнять свою работу четко, правильно.
Работа на участке совместно с воспитателем (подметание веранды, сбор ветхой растительности).Обучение навыкам работы на огороде и участке.
Знакомство с профессией почтальона.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Почта».
Май
Закрепление навыков самообслуживания.
Уход за высаженными растениями, наблюдение за их ростом.
Закрепление знаний о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер).
Деление детей на подгруппы для воспитательно – образовательной работы по приучению детей к труду, воспитанию навыков самообслуживания и развитию культурно – гигиенических навыков.
1 подгруппа
Вавилов Егор
Дмитриев Савелий
Дубинин Дима
Заречная Алена
2 подгруппа
Киселева Света
Мухина Настя
Санитаров Ваня
Татарникова Вера
3 подгруппа
Романенко Аня
Локтионов Матвей
Степанова Оля
Фадеев Стас
4 подгруппа
Сергеев Сережа
Чупахин Саша
Кузьмичева Маша
Шарабарина Кристина
5 подгруппа
Шарабарина К
Плавко Варя
Тлустовская Катя
Работа в каждой подгруппе проводится в месяц:
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания – 1 раз;
Самообслуживание в процессе умывания – 1 раз;
Прочие навыки самообслуживания – 1 раз;
Поручения, связанные с трудом в природе – 3 раза;
Общественно – полезный труд – 3 раза;
Уважение к труду взрослых – 2 раза;
Совместный труд детей и взрослых, ручной труд – 2 раза
Коллективный труд (фронтальный)
со всеми детьми проводится в месяц:
Общественно – полезный труд (в группе, на участке) – 2 раза;
Труд в природе, на участке или в помещении – 1 раз;
Труд ручной – 1 раз
Примерное планирование
воспитательно – образовательной работы на месяц
Дни недели | Утро | Прогулка | Вечер | Дежурства |
1 неделя | ||||
понедельник | Самообслуживание в процессе умывания (1) | Поручения, связанные с трудом в природе (1) | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (3) | Дежурства (1) |
вторник | Совместный труд детей и взрослых, ручной труд (3) | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (2) Поручения, связанные с трудом в природе (4) | Самообслуживание в процессе умывания (4) | Дежурства (2) |
среда | Уважение к труду взрослых | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (3) Поручения, связанные с общественно – полезным трудом (1) | Ознакомление с трудом взрослых. Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (4) | Дежурства (3) |
четверг | Поручения, связанные с трудом в природе (3) | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (1) Поручения, связанные с общественно – полезным трудом (4) | Дежурства (4) | |
пятница | Самообслуживание в процессе умывания (2) | Поручения, связанные с трудом в природе (2) | Общественно- полезный труд (3) | Дежурства (5) |
2 неделя | ||||
понедельник | Уважение к труду взрослых | Самообслуживание в процессе умывания и раздевания (2) Поручения, связанные с трудом в природе (3) | Совместный труд детей и взрослых , ручной труд (4) Самообслуживание в процессе умывания (1) | Дежурства (6) |
вторник | Поручения, связанные с трудом в природе (4) | Общественно – полезный труд (2) | Самообслуживание в процессе умывания (2) | Дежурства (7) |
среда | Самообслуживание в процессе умывания (4) Общественно – полезный труд (1) | Ознакомление с трудом взрослых Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (1) | Дежурства (8) | |
четверг | Общественно – полезный труд (4) | Поручения, связанные с трудом в природе(2) | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (4) | Дежурства (9) |
пятница | Самообслуживание в процессе умывания (3) | Поручения, связанные с трудом в природе (1) | Общественно – полезный труд (3) | Дежурства (10) |
3 неделя | ||||
понедельник | Самообслуживание в процессе умывания (1) Уважение к труду взрослых | Общественно – полезный труд (2) | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (3) | Дежурства (1) |
вторник | Поручения, связанные с трудом в природе (3) | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (2) Общественно – полезный труд (4) | Самообслуживание в процессе умывания (4) | Дежурства (2) |
среда | Уважение к труду взрослых | Самообслуживание в процессе умывания (3) Поручения, связанные с трудом в природе (1) | Общественно – полезный труд (3) Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (4) | Дежурства (3) |
четверг | Совместный труд детей и взрослых, ручной труд (1) | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (1) Поручения, связанные с трудом в природе (4) | Дежурства (4) | |
пятница | Самообслуживание в процессе умывания (2) | Общественно – полезный труд (1) | Поручения, связанные с трудом в природе (2) | Дежурства (5) |
4 неделя | ||||
понедельник | Поручения, связанные с трудом в природе (1) | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (2) Общественно – полезный труд (3) | Самообслуживание в процессе умывания (1) | Дежурства (6) |
вторник | Общественно – полезный труд (4) | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (3) Поручения, связанные с трудом в природе (2) | Самообслуживание в процессе умывания (2) | Дежурства (7) |
среда | Ознакомление с трудом взрослых | Самообслуживание в процессе умывания (4) Поручения, связанные с трудом в природе (4) | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (1) | Дежурства (8) |
четверг | Поручения, связанные с трудом в природе (4) | Общественно – полезный труд (2) | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (4) | Дежурства (9) |
пятница | Самообслуживание в процессе умывания (3) | Общественно – полезный труд (1) | Совместный труд детей и взрослых, ручной труд (2) | Дежурства (10) |
Деление детей на подгруппы. Дежурства.
1 подгруппа: Кузьмичева Маша
Вавилов Егор
2 подгруппа: Дмитриев Савелий
Дубинин Дима
3 подгруппа: Заречная Алена
Киселева Света
4 подгруппа: Мухина Настя
Санитаров Ваня
5 подгруппа: Сергеев Сережа
Локтионов Матвей
6 подгруппа: Татарникова Вера
Романенко Аня
7 подгруппа: Степанова Оля
Фадеев Стас
8 подгруппа: Плавко Варя
Чупахин Саша
9 подгруппа: Шарабарина Кристина
Тлустовская Катя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...
План работы по самообразованию Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей первого младшего возраста
ЦЕЛЬ: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры....
Картотека потешек для использования в процессе развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей третьего года жизни
Картотека потешек для использования в процессе развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей третьего года жизни...
Конспект по развитию культурно – гигиенических навыков в средней группе. Самообслуживание. Тема: «Обучение умыванию»
Конспект по обучению самообслуживания в средней группе....
Педагогический проект по воспитанию самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет
Педагогический проект по воспитанию самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет...
КАРТОТЕКА ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
Материал представлен в виде отдельных мини-заданий знакомящих детей (младшего возраста) с навыками самообслуживания и КГН...
Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в дошкольном возрасте
Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в дошкольном возрасте...