Содержание воспитательно - образовательной работы по приучению детей к труду, воспитание навыков самообслуживания и развитию культурно - гигиенических навыков
материал (старшая группа)

Самообслуживание - это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться, и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться  и т.п)  напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание воспитательно – образовательной работы по приучению детей к труду, воспитание навыков самообслуживания и развитию культурно – гигиенических навыков в старшей группе.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Сентябрь

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка строительного материала, игрушек. Уход за игрушками, их мытьё; сбор листьев и ветхой растительности и т. п.).

Ручной труд: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок).

Рассматривание иллюстраций о профессии шофера.

Наблюдение за работой шофера, привозящего продукты для столовой

Сюжетно – ролевая игра «Шофер»

Октябрь

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Воспитание стремления всегда быть аккуратными, опрятными.

Самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада.

Организация деятельности по оказанию помощи сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и др.

Формирование навыков безопасного использования и хранения в порядке оборудования и инвентаря, необходимого для осуществления трудовой деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Ноябрь

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, стирать кукольную одежду и просушивать ее с помощью взрослых.

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка строительного материала, игрушек. Уход за игрушками, их мытьё; сбор листьев и ветхой растительности и т. п.).

Приобщение детей к посадке и уходу за растениями в уголке природы.

Формирование начал ответственного отношения к порученному заданию.

Рассматривание иллюстраций о профессии повара и беседа по ним.

Наблюдение за трудовыми операциями повара и кухонного работника детского сада.

Декабрь

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Разъяснение детям значимости труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада, семьи.

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы - расчистка снега на дорожках, устройство катка).

Чтение произведений художественной литературы о значении труда взрослых; показ примеров, как важно ценить и уважать труд людей

Экскурсия в медицинский кабинет, работа медицинской сестры

Дидактическая игра «Если зайчик заболел»  

Январь

Воспитание на личных примерах взрослых и примерах детей стремления быть всегда аккуратными.

Обучение навыкам поддержания одежды в порядке с помощью взрослого (чистить, просушивать).

Воспитание желания доводить начатое дело до конца, стремления выполнить его хорошо.

Помощь воспитателю в мытье игрушек, стирке кукольной одежды.

Беседа о  работе строителя с показом иллюстраций.

Февраль

Самостоятельная работа детей по поддержанию порядка в групповой комнате; сезонные работы на участке детского сада (продолжение расчистки дорожек от снега, посыпания их песком, чтобы не было скользко).

Выполнение обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя.

Привлечение детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы.

Март

Совершенствование умений самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Обучение детей самостоятельному выполнению обязанностей дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя).

Беседа о труде людей по уходу за домашними животными.

Апрель

Совершенствование навыков в осуществлении функций и обязанностей дежурных, умений выполнять свою работу четко, правильно.

Работа на участке совместно с воспитателем (подметание веранды, сбор ветхой растительности).Обучение навыкам работы на огороде и участке.

Знакомство с профессией почтальона.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Почта».

Май

Закрепление навыков самообслуживания.

Уход за высаженными растениями, наблюдение за их ростом.

Закрепление знаний о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер).

Деление детей на подгруппы для воспитательно – образовательной работы по приучению детей к труду, воспитанию навыков самообслуживания и развитию культурно – гигиенических навыков.

1 подгруппа

Вавилов Егор

Дмитриев Савелий

Дубинин Дима

Заречная Алена

2 подгруппа

Киселева Света

Мухина Настя

Санитаров Ваня

Татарникова Вера

 

3 подгруппа

Романенко Аня

Локтионов Матвей

Степанова Оля

Фадеев Стас

4 подгруппа

Сергеев Сережа

Чупахин Саша

Кузьмичева Маша

Шарабарина Кристина

5 подгруппа

Шарабарина К

Плавко Варя

Тлустовская Катя

Работа в каждой подгруппе проводится в месяц:

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания – 1 раз;

Самообслуживание в процессе умывания – 1 раз;

Прочие навыки самообслуживания – 1 раз;

Поручения, связанные с трудом в природе – 3 раза;

Общественно – полезный труд – 3 раза;

Уважение к труду взрослых – 2 раза;

Совместный труд детей и взрослых, ручной труд – 2 раза

Коллективный труд (фронтальный)

со всеми детьми проводится в месяц:

Общественно – полезный  труд (в группе, на участке) – 2 раза;

Труд в природе, на участке или в помещении – 1 раз;

Труд ручной – 1 раз

        

Примерное планирование

воспитательно – образовательной работы на месяц

 Дни недели

Утро

Прогулка

Вечер

Дежурства

1 неделя

понедельник

Самообслуживание в процессе умывания (1)

Поручения, связанные с трудом в природе (1)

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (3)

Дежурства (1)

вторник

Совместный труд детей и взрослых, ручной труд (3)

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (2)

Поручения, связанные с трудом в природе (4)

Самообслуживание в процессе умывания (4)

Дежурства (2)

среда

Уважение к труду взрослых

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (3)

Поручения, связанные с общественно – полезным трудом (1)

Ознакомление с трудом взрослых.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (4)

Дежурства (3)

четверг

Поручения, связанные с трудом в природе (3)

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (1)

Поручения, связанные с общественно – полезным трудом (4)

Дежурства (4)

пятница

Самообслуживание в процессе умывания (2)

Поручения, связанные с трудом в природе (2)

Общественно- полезный труд (3)

Дежурства (5)

2 неделя

понедельник

Уважение к труду взрослых

Самообслуживание в процессе умывания и раздевания (2)

Поручения, связанные с трудом в природе (3)

Совместный труд детей и взрослых , ручной труд (4)

Самообслуживание в процессе умывания (1)

Дежурства (6)

вторник

Поручения, связанные с трудом в природе (4)

Общественно – полезный труд

(2)

Самообслуживание в процессе умывания (2)

Дежурства (7)

среда

Самообслуживание в процессе умывания (4)

Общественно – полезный труд (1)

Ознакомление с трудом взрослых

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (1)

Дежурства (8)

четверг

Общественно – полезный труд (4)

Поручения, связанные с трудом в природе(2)

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (4)

Дежурства (9)

пятница

Самообслуживание в процессе умывания (3)

Поручения, связанные с трудом в природе (1)

Общественно – полезный труд (3)

Дежурства (10)

3 неделя

понедельник

Самообслуживание в процессе умывания (1)

Уважение к труду взрослых

Общественно – полезный труд (2)

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (3)

Дежурства (1)

вторник

Поручения, связанные с трудом в природе (3)

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (2)

Общественно – полезный труд (4)

Самообслуживание в процессе умывания (4)

Дежурства (2)

среда

Уважение к труду взрослых

Самообслуживание в процессе умывания (3)

Поручения, связанные с трудом в природе (1)

Общественно – полезный труд (3)

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (4)

Дежурства (3)

четверг

Совместный труд детей и взрослых, ручной труд (1)

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (1)

Поручения, связанные с трудом в природе (4)

Дежурства (4)

пятница

Самообслуживание в процессе умывания (2)

Общественно – полезный труд (1)

Поручения, связанные с трудом в природе (2)

Дежурства (5)

4 неделя

понедельник

Поручения, связанные с трудом в природе (1)

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (2)

Общественно – полезный труд (3)

Самообслуживание в процессе умывания (1)

Дежурства

(6)

вторник

Общественно – полезный труд (4)

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (3)

Поручения, связанные с трудом в природе (2)

Самообслуживание в процессе умывания (2)

Дежурства (7)

среда

Ознакомление с трудом взрослых

Самообслуживание в процессе умывания (4)

Поручения, связанные с трудом в природе (4)

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (1)

Дежурства (8)

четверг

Поручения, связанные с трудом в природе (4)

Общественно – полезный труд (2)

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (4)

Дежурства

(9)

пятница

Самообслуживание в процессе умывания (3)

Общественно – полезный труд (1)

Совместный труд детей и взрослых, ручной труд (2)

Дежурства

(10)

        

Деление детей на подгруппы. Дежурства.

1 подгруппа: Кузьмичева Маша

                         Вавилов Егор

2 подгруппа: Дмитриев Савелий

                         Дубинин Дима

3 подгруппа: Заречная Алена

                         Киселева Света

4 подгруппа: Мухина Настя

                         Санитаров Ваня

5 подгруппа: Сергеев Сережа

                         Локтионов Матвей

6 подгруппа: Татарникова Вера

                          Романенко Аня

7 подгруппа: Степанова Оля

                         Фадеев Стас

                           

8 подгруппа: Плавко Варя

                         Чупахин Саша

                         

9 подгруппа: Шарабарина Кристина  

                          Тлустовская Катя  

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...

План работы по самообразованию Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей первого младшего возраста

ЦЕЛЬ: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры....

Картотека потешек для использования в процессе развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей третьего года жизни

Картотека потешек для использования в процессе развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей третьего года жизни...

Педагогический проект по воспитанию самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет

Педагогический проект по воспитанию самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет...

КАРТОТЕКА ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Материал представлен в виде отдельных мини-заданий знакомящих детей (младшего возраста) с навыками самообслуживания и КГН...

Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в дошкольном возрасте

Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в дошкольном возрасте...