КАРТОТЕКА ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
картотека (младшая группа)

Романова Ирина Леонидовна

Материал представлен в виде отдельных мини-заданий знакомящих детей (младшего возраста) с навыками самообслуживания и КГН 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _kulturno-gigienicheskie_navyki_2020.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

для детей раннего возраста

За столом

Цели: формировать у детей КГН навыки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды.

В гостях у Мойдодыра

Цели: формировать у детей интерес к водным процедурам, учить организованно подходить к мойке, соблюдать очередь, мыть руки самостоятельно, не разбрызгивать воду, насухо вытирать.

Послушная ложка

Цели: формировать умение правильно держать ложку, брать пищу небольшими порциями, наклоняться над тарелкой, пищу тщательно пережевывать.

Полотенце пушистое

Цели: учить детей после мытья рук пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать руки, проверять результат, вешать его в индивидуальную ячейку.

Чистая тарелка

Цели: формировать навык правильно сидеть за столом, наклоняться над тарелкой, брать пищу небольшими порциями, тщательно прожёвывать, есть аккуратно и самостоятельно.

Чистые ладошки

Цели: формировать положительное отношение к мытью рук после прогулки и перед едой, проверять результат, насухо вытирать индивидуальным полотенцем.

Собираемся на прогулку

Цели: учить детей снимать и одевать некоторые предметы одежды, располагать их в шкафчике на своих местах, просить помощи у взрослых, благодарить за помощь.

Нос умойся

Цели: учить детей самостоятельно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в индивидуальную ячейку.

Самые аккуратные

Цели: формировать у детей навыки КГН, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, сидеть ровно, наклоняться над тарелкой, не отвлекаться, благодарить после приёма пищи взрослых.

Ложка за ложкой

Цели: формировать умение правильно держать ложку, брать пищу небольшими порциями, тщательно пережёвывать, наклоняться над тарелкой, есть аккуратно и самостоятельно, наклоняться над тарелкой, благодарить взрослых.

Аккуратные зайчата

Цели: учить аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытирать индивидуальным полотенцем, проверять результат, вешать полотенце в индивидуальную ячейку.

За столом

Цели: учить детей правильно вести себя за столом, не отвлекаться, сидеть ровно, наклоняться над тарелкой, есть аккуратно и самостоятельно, благодарить взрослых.

Водичка, водичка

(Прочтение потешки  «Водичка, водичка…»).

Цели: создать положительное эмоциональное настроение к водным процедурам. Учить самостоятельно умываться,  насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в ячейку, повторять строчки потешки, сопровождая их действиями.

Сапожки.

Цели: учить детей самостоятельно снимать обувь, располагать её в шкафчике на своих местах, помогать сверстникам, просить помощи у взрослого, благодарить за помощь.

Курточки и сапожки.

Цели: формировать навык самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, вешать курточки на крючок, сапожки ставить на полку для обуви, помогать сверстникам, просить помощи у взрослого, благодарить за помощь, поощрять самостоятельность.

Зеркало

(Прочтение стихотворения А. Кондратьева «Зеркало»)

Цели: учить детей умываться, насухо вытираться, проверять результат с помощью зеркала, учить быть опрятными и аккуратными.

Чистые ручки

(Прочтение стихотворение Г. Лагздынь «Ладушки»)

Цели: создать позитивное настроение перед водными процедурами, учить самостоятельно намыливать руки, тщательно их смывать, проверять результат, насухо вытирать индивидуальным полотенцем.

На прогулку выходи!

Цели: учить детей организованно выходить в раздевалку, снимать некоторые предметы одежды, располагать их в шкафчике на своих местах, помогать сверстникам, проявлять самостоятельность и инициативу.

Чистота - залог здоровья

Цели: учить детей осознанно относиться к своему внешнему виду, учить быть аккуратными и опрятными, чистить одежду при необходимости, мыть руки после прогулки и перед едой, объяснить  важность гигиенических процедур для сбережения здоровья.

Сушим варежки

Цели: предложить детям помочь развесить мокрые варежки для просушки, объяснить смысл данной трудовой операции, учит выполнять несложные поручения взрослого, прививать желание приносить пользу, проявлять инициативу.

Чистые сапожки

Цели: учить детей очищать обувь после прогулки о железную решётку перед входом в помещение, объяснить смысл данной трудовой операции, учить быть опрятными и аккуратными, уважать труд взрослых.

Чистые варежки

Цели: учить очищать варежки после прогулки перед входом в помещение, учить проявлять осознанное отношение к чистоте своей одежды, своему внешнему виду, выполнять несложные трудовые операции, прививать опрятность.

Вежливые слова

Цели: формировать коммуникативные навыки, объяснять значение вежливых слов, учить правильно их применять, вежливо обращаться к сверстникам и взрослым. Обратить внимание на радость, которую мы испытываем при доброжелательном обращении к нам, при использовании вежливых слов.

Кушаем хлеб

Цели: формировать умение правильно вести себя за столом, показать правила обращения с хлебом: от целого куска откусываем маленькие, тщательно прожёвываем, воспитываем бережное отношение к хлебу.

Чудо - чистота

Цели: прививать навык – следить за своим внешним видом, мыть руки и лило, очищать одежду от загрязнений, пользоваться носовыми одноразовыми платочками при необходимости, учить быть опрятными  и аккуратными.

Носовые платочки.

Цели: учить проявлять осознанное отношение к своему внешнему виду, вовремя пользоваться  одноразовыми носовыми платочками, салфетками, проявлять самостоятельность, при необходимости просить помощи у взрослого , используя вежливые слова.

Чистая одежда

Цели: формировать навык – очищать верхнюю одежду после прогулки, объяснить важность данной трудовой операции, учить опрятности, поощрять инициативу и помощь сверстникам, учить использовать вежливые слова при обращении и благодарить за помощь.

Аккуратные ребята

Цели:  учить организованно перемещаться в спальню, снимать некоторые предметы одежды, аккуратно вешать на свой стульчик, обувь ставить под стульчик, накрываться одеялом, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Зайка серый умывался…

Цели: создать позитивный настрой  с помощью потешки, учить умываться самостоятельно и аккуратно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его в личную ячейку, сопровождать действия строчками потешки, получать радость от водных процедур.

Аккуратный шкафчик

Цели: тренировать умение снимать некоторые вещи самостоятельно, располагать их в шкафчике на своих местах, при необходимости просить помощи у сверстников или взрослого, благодарить за помощь, используя вежливые слова, поощрять инициативу.

Умываемся, закаляемся

Цели: учить умывать руки и лицо прохладной водой, объяснить цель данного профилактического мероприятия, способствовать формированию культурно-гигиенических навыков щадящего  закаливания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....

Картотека потешек для использования в процессе развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей третьего года жизни

Картотека потешек для использования в процессе развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей третьего года жизни...

Педагогический проект по воспитанию самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет

Педагогический проект по воспитанию самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет...

Картотека дидактических игр для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет.

Картотека дидактических игр, для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет и их родителей при формировании гигиенической культуры детей. Так как  в в...

Картотека «Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания»

Для построения воспитательного образовательного процесса в группе. При формировании у детей культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль имеет игра. Игра для детей -...

Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в дошкольном возрасте

Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в дошкольном возрасте...

Доклад на тему: «Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».

Доклад на тему:«Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»....