КАРТОТЕКА ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
картотека (младшая группа)
Материал представлен в виде отдельных мини-заданий знакомящих детей (младшего возраста) с навыками самообслуживания и КГН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_kulturno-gigienicheskie_navyki_2020.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
для детей раннего возраста
За столом
Цели: формировать у детей КГН навыки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды.
В гостях у Мойдодыра
Цели: формировать у детей интерес к водным процедурам, учить организованно подходить к мойке, соблюдать очередь, мыть руки самостоятельно, не разбрызгивать воду, насухо вытирать.
Послушная ложка
Цели: формировать умение правильно держать ложку, брать пищу небольшими порциями, наклоняться над тарелкой, пищу тщательно пережевывать.
Полотенце пушистое
Цели: учить детей после мытья рук пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать руки, проверять результат, вешать его в индивидуальную ячейку.
Чистая тарелка
Цели: формировать навык правильно сидеть за столом, наклоняться над тарелкой, брать пищу небольшими порциями, тщательно прожёвывать, есть аккуратно и самостоятельно.
Чистые ладошки
Цели: формировать положительное отношение к мытью рук после прогулки и перед едой, проверять результат, насухо вытирать индивидуальным полотенцем.
Собираемся на прогулку
Цели: учить детей снимать и одевать некоторые предметы одежды, располагать их в шкафчике на своих местах, просить помощи у взрослых, благодарить за помощь.
Нос умойся
Цели: учить детей самостоятельно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в индивидуальную ячейку.
Самые аккуратные
Цели: формировать у детей навыки КГН, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, сидеть ровно, наклоняться над тарелкой, не отвлекаться, благодарить после приёма пищи взрослых.
Ложка за ложкой
Цели: формировать умение правильно держать ложку, брать пищу небольшими порциями, тщательно пережёвывать, наклоняться над тарелкой, есть аккуратно и самостоятельно, наклоняться над тарелкой, благодарить взрослых.
Аккуратные зайчата
Цели: учить аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытирать индивидуальным полотенцем, проверять результат, вешать полотенце в индивидуальную ячейку.
За столом
Цели: учить детей правильно вести себя за столом, не отвлекаться, сидеть ровно, наклоняться над тарелкой, есть аккуратно и самостоятельно, благодарить взрослых.
Водичка, водичка
(Прочтение потешки «Водичка, водичка…»).
Цели: создать положительное эмоциональное настроение к водным процедурам. Учить самостоятельно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в ячейку, повторять строчки потешки, сопровождая их действиями.
Сапожки.
Цели: учить детей самостоятельно снимать обувь, располагать её в шкафчике на своих местах, помогать сверстникам, просить помощи у взрослого, благодарить за помощь.
Курточки и сапожки.
Цели: формировать навык самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, вешать курточки на крючок, сапожки ставить на полку для обуви, помогать сверстникам, просить помощи у взрослого, благодарить за помощь, поощрять самостоятельность.
Зеркало
(Прочтение стихотворения А. Кондратьева «Зеркало»)
Цели: учить детей умываться, насухо вытираться, проверять результат с помощью зеркала, учить быть опрятными и аккуратными.
Чистые ручки
(Прочтение стихотворение Г. Лагздынь «Ладушки»)
Цели: создать позитивное настроение перед водными процедурами, учить самостоятельно намыливать руки, тщательно их смывать, проверять результат, насухо вытирать индивидуальным полотенцем.
На прогулку выходи!
Цели: учить детей организованно выходить в раздевалку, снимать некоторые предметы одежды, располагать их в шкафчике на своих местах, помогать сверстникам, проявлять самостоятельность и инициативу.
Чистота - залог здоровья
Цели: учить детей осознанно относиться к своему внешнему виду, учить быть аккуратными и опрятными, чистить одежду при необходимости, мыть руки после прогулки и перед едой, объяснить важность гигиенических процедур для сбережения здоровья.
Сушим варежки
Цели: предложить детям помочь развесить мокрые варежки для просушки, объяснить смысл данной трудовой операции, учит выполнять несложные поручения взрослого, прививать желание приносить пользу, проявлять инициативу.
Чистые сапожки
Цели: учить детей очищать обувь после прогулки о железную решётку перед входом в помещение, объяснить смысл данной трудовой операции, учить быть опрятными и аккуратными, уважать труд взрослых.
Чистые варежки
Цели: учить очищать варежки после прогулки перед входом в помещение, учить проявлять осознанное отношение к чистоте своей одежды, своему внешнему виду, выполнять несложные трудовые операции, прививать опрятность.
Вежливые слова
Цели: формировать коммуникативные навыки, объяснять значение вежливых слов, учить правильно их применять, вежливо обращаться к сверстникам и взрослым. Обратить внимание на радость, которую мы испытываем при доброжелательном обращении к нам, при использовании вежливых слов.
Кушаем хлеб
Цели: формировать умение правильно вести себя за столом, показать правила обращения с хлебом: от целого куска откусываем маленькие, тщательно прожёвываем, воспитываем бережное отношение к хлебу.
Чудо - чистота
Цели: прививать навык – следить за своим внешним видом, мыть руки и лило, очищать одежду от загрязнений, пользоваться носовыми одноразовыми платочками при необходимости, учить быть опрятными и аккуратными.
Носовые платочки.
Цели: учить проявлять осознанное отношение к своему внешнему виду, вовремя пользоваться одноразовыми носовыми платочками, салфетками, проявлять самостоятельность, при необходимости просить помощи у взрослого , используя вежливые слова.
Чистая одежда
Цели: формировать навык – очищать верхнюю одежду после прогулки, объяснить важность данной трудовой операции, учить опрятности, поощрять инициативу и помощь сверстникам, учить использовать вежливые слова при обращении и благодарить за помощь.
Аккуратные ребята
Цели: учить организованно перемещаться в спальню, снимать некоторые предметы одежды, аккуратно вешать на свой стульчик, обувь ставить под стульчик, накрываться одеялом, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.
Зайка серый умывался…
Цели: создать позитивный настрой с помощью потешки, учить умываться самостоятельно и аккуратно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его в личную ячейку, сопровождать действия строчками потешки, получать радость от водных процедур.
Аккуратный шкафчик
Цели: тренировать умение снимать некоторые вещи самостоятельно, располагать их в шкафчике на своих местах, при необходимости просить помощи у сверстников или взрослого, благодарить за помощь, используя вежливые слова, поощрять инициативу.
Умываемся, закаляемся
Цели: учить умывать руки и лицо прохладной водой, объяснить цель данного профилактического мероприятия, способствовать формированию культурно-гигиенических навыков щадящего закаливания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....
Картотека потешек для использования в процессе развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей третьего года жизни
Картотека потешек для использования в процессе развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей третьего года жизни...
Картотека пальчиковых игр для развития культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте
Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идет простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации малыша. Перех...
Педагогический проект по воспитанию самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет
Педагогический проект по воспитанию самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет...
Картотека дидактических игр для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет.
Картотека дидактических игр, для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет и их родителей при формировании гигиенической культуры детей. Так как в в...
Картотека «Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания»
Для построения воспитательного образовательного процесса в группе. При формировании у детей культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль имеет игра. Игра для детей -...
Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в дошкольном возрасте
Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в дошкольном возрасте...