План работы по самообразованию Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей первого младшего возраста
материал (младшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubaeva_samoobraz.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Аленушка»
План работы
по самообразованию
Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей первого младшего возраста
Воспитатель :
Любаева Любовь Дмитриевна
2015-2016 учебный год
ЦЕЛЬ: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.
Задачи:
– обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;
– научить соблюдать самостоятельно или после напоминания взрослого элементарные правила поведения во время еды, умывания;
– формировать элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;
– научить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
– воспитать интерес к участию в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.
– активно взаимодействовать с родителями по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;
– заинтересовать родителей в согласовании требований к воспитательному процессу; обсуждении рекомендации, высказывании идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса;
– заинтересовать родителей достижениями ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков.
Пояснительная записка
Я выбрала тему по самообразованию «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей первого младшего возраста», в связи с тем что считаю эту тему наиболее актуальной.
Образовательная область здоровье требует от нас формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались и это продиктовано не только правилами гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим и к самому себе, в частности, ведь уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, красоты и здоровья.
Список литературы
1. Афонькина Ю. А. Урунтаева Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997- 125с
2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 2 до 7, 1991.
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду, 1991-126с
4. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем, 2007-32с
5. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ, 2007-80с
6. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12
7. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997-80с
План работы по теме
«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей первого младшего возраста»
Первая младшая группа
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Сентябрь | Сбор информации о данной теме | Изучение информации о данной теме | Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых.
| Дидактическая игра: «Покажем кукле как нужно правильно держать ложку» Цель: Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки: |
Октябрь | Одевание-раздевание Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку» Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из шкафа уличную одежду. | Игровая ситуация: «Водичка-водичка». Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, Приучать пользоваться носовым платком. | Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель: Обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве. | Беседы по сюжетным картинкам. Чтение потешеки «Водичка- водичка..», «Гуси-лебеди летели..» Рассматривание картинок: « Как дети моют ручки», «Мама моет дочку». |
Ноябрь | Игры детей в кукольном уголке с предметами гигиенического ухода. Цель:-научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь | Игровая ситуация: «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными а не передними зубами. Чтение потешеки: «Идет коза рогатая», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька мурысонька», З.Александрова «Вкусная каша» | Консультация для родителей «Формирование КГН у детей 2-3 лет» | Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!!» |
Декабрь | Игровая ситуация: «Застегни пуговичку». Цель: Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, ,с помощью взрослого застёгивать куртку, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать правильно вести себя в раздевалке. | Консультация для родителей : «Как привить самостоятельность» | «Постелем зайке кроватку». Цель: Знакомство с постельными принадлежностями, умению последовательно и аккуратно заправлять кроватку. | Дидактическая игра «Научим Хрюшу (Филю) умываться». Цель: Формирование культурно гигиенических навыков |
Январь | Вспомнить знакомые песенки, потешки о подготовке к столу, правилах личной гигиены и правилах поведения за столом. Цель: Закреплять умения есть правильно используя ложку. | Чтение; С. Капутикян «Маша обедает» Цель: Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости | Дидактическая игра «Чашки – ложки» Цель: познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка) . | Ситуацинный момент «Как и когда мы пользуемся салфеткой» Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости |
Февраль | Загадывание загадок тему : столовые приборы» Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. | Дидактическая игра «В страну вежливых слов» Цель: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего | Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца». Цель: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. | Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.). Цель: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее. |
Март | Дидактическая игра"Фонтанчики" Цель: учить ребенка полоскать рот. | Дидактическая игра "Почистим зубки" Цель: учить ребенка чистить зубы. | Консультации для родителей «Как ухаживать за молочными зубами » «Как правильно одевать ребёнка на прогулку » | Консультация для родителей «Чистоплотные дети» |
Апрель | Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик» Цель: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды; формировать умение ориентироваться в предметном пространстве обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить. | Образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик» Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, ориентируясь на метку - кусочек ярко окрашенной ткани или вышивку; | Игра - занятие «Уложим куклу Катю спать» Цель: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом; учить ласково обращаться с куклой. | Проведение анкетирования для родителей «Здоровый образ жизни» |
Май | Продуктивная деятельность: наведение порядка в раздевальных шкафчиках Цель: учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкаф | Рассказ воспитателя «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем». Цель: учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком | Продуктивная деятельность. «Наши красивые и аккуратные вещи» Цель: совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: совершенствовать навыки, полученные в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...
План работы по самообразованию «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей второго младшего возраста» 2017\2018 уч.год
План по самообразованию во второй младшей группе....
Презентация «Использование потешек в воспитании самостоятельности и развитии речи у детей младшего дошкольного возраста»
Презентация «Использование потешек в воспитании самостоятельности и развитии речи у детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Педагогический проект по воспитанию самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет
Педагогический проект по воспитанию самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет...
Проект по физическому воспитанию и развитию культурно – гигиенических навыков второй группы раннего возраста.
Введение. Актуальность проекта.Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образ...
Отчет по самообразованию «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Образовательная область здоровье требует от нас формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте....