Использование элементов фитнес технологий для развития физических качеств детей 5-7 лет
методическая разработка по физкультуре

Беляшкина Светлана Викторовна

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_fitnesu.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум по теме:

«Использование элементов фитнес технологий для развития физических качеств детей 5-7 лет».

Цель семинара:

Внедрение элементов фитнес-технологий в практику ДОО в целях повышения функциональных резервов организма и двигательных возможностей старших дошкольников, сохранения и укрепления здоровья, обеспечения благоприятных условий для физического развития и реализации потенциальных возможностей старших дошкольников.

Формирование мотивационных установок педагогов на здоровый образ жизни.

Задачи:

- Расширить знания педагогов с учетом современных требований по формированию основ физического воспитания дошкольников и здорового образа жизни.

- Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.

 - Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОО.

-  Развить творческий потенциал педагогов.

Ход семинара-практикума:

1 задание

а) Игра «Ток»

Построение в три круга.

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2  раза).

б) Каждой творческой группе закончить пословицы и поговорки о ЗОЖ.

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

Кто курит табак (тот сам себе враг)

Пешком ходить – (долго жить)

Трус не играет (в хоккей)

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье за деньги (не купишь)

Со спортом не дружишь –…не раз потом потужишь.

Крепок телом,…богат и делом.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а …с утренней зарядки.

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОО доступная и безопасная предметно-развивающая среда.

Для увеличения эффективности занятий по физической культуре необходимо искать новые приемы, которые разнообразили бы занятия физической культурой и заинтересовали детей в них. Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов и технологий в физкультурно-оздоровительной работе. Их много, но мы остановимся на некоторых из них, которые можно использовать при работе с детьми.

Я хочу представить вам новое направление, такое как детский фитнес – это система мероприятий, услуг, направленных на поддержание и укрепление здоровья, оздоровление, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка, соответствующее возрасту, его социальную адаптацию и интеграцию. Использование элементов детского фитнеса в ДОУ на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования, позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия с элементами фитнес-технологий создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческих подход и интерес к занятиям физкультурой. В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился.

  • игровой стретчинг
  • фитбол-гимнастика
  • чирлидинг
  • пилатес
  • аква-аэробика
  • скандинавская ходьба и т.д.

2. Презентация по использованию элементов фитнес-технологий для развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

3. Назвать формы организации двигательной деятельности с использованием фитнес-технологий и как используется.

        На группу даётся карточка с названием фитнес-группы (оздоровительные системы, авторские оздоровительные методики, формы двигательной активности, авторские программы, циклические виды движений, элементы спортивных и подвижных игр). Назвать как и в каких формах двигательной активности используется данная группа фитнес-технологий.

Структура организации двигательной деятельности детей включает:

  • Организованная образовательная деятельность по физическому развитию;
  • Утренняя гимнастика;
  • Физкультминутки;
  • Подвижные игры;
  • Зарядка после дневного сна;
  • Самостоятельная двигательная деятельность;
  • Музыкально-ритмическая деятельность;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Массаж и самомассаж;
  • Гимнастика для глаз;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Активный отдых: досуги, развлечения, праздники;
  • Закаливание.

4. Представить по 2 игры (подвижные, малоподвижные) с использованием средств фитнес-технологий.

(с фитболами, со степами, с массажными мячами, с гимнастическими ковриками , с элементами спортивных игр, с полусферами, с балансирами, с тренажёрами, с упражнениями стретчинга, йоги, пилатеса и т.д.)

5. Мастер-класс.

Игровой стретчинг –это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.  

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

Хатха – йога –– сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастике. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.

Ха – это солнце – символ жизненных сил, энергии, бодрости.

Тха – луна – символ покоя. Соединение этих слов – символов говорит о том, что эта система основана на союзе противоположности, который создает равновесие, гармонию.

Занятие хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний.

Гимнастика с элементами хатха-йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике хатха-йоги, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.

Фитбол – гимнастика - это занятия на больших упругих мячах. (d40-50 см). Существуют множество разнообразных мячей: и с ручками, «рожками», и овальные, и с пупырышками. Они имеют не только различную форму и размер, но ещё и яркий цвет. Дети с удовольствием занимаются на таких тренажерах.

6. Разгадать кроссворд.

Здоровьесберегающие технологии

7.  «Физкультурная пауза»

Сегодня я предлагаю вам поиграть с игровым пособием «Чудо-парашют».

Думаю, что многие из вас помнят и знают стихотворения, чтение которых сопровождается движениями. О таких стихотворениях я и хочу вам немного рассказать. Работая с детьми, нужно учитывать их возрастные особенности и на занятиях отдавать предпочтение различным игровым формам, применяя в своей работе «Парашют». Есть очень интересная игра «Расскажи стихи с волшебным парашютом». Дети любят повторять движения за взрослыми. Взрослый сопровождает чтение стихотворения подходящими по смыслу движениями, а дети повторяют слова и движения за взрослым. Давайте вместе с вами попробуем попасть в детство и немного поиграть.

«Три медведя»

Три медведя шли домой (ходьба с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опускают парашют)
Очень маленький он был, с погремушками ходил 
(парашют ритмично поднимать и опускать)
Дзинь – дзинь.

 «Перемена мест»

Скучно, скучно, нам стоять,
не пора ли пробежаться,
нам местами поменяться.
Раз, два, три.
называется любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!
Те кто стоит под этим цветом пробегают под парашютом и меняются 
местами с другими.

8. «Черный ящик».

Этот вид фитнес инвентаря появился еще в Древней Греции. Его применение было направлено на развитие мышечной массы, укрепление суставов и общей работоспособности. Бывают цельнолитые и разборные. С помощью их можно тренировать практически все мышцы нашего тела.

(гантели)

Это утяжеленный предмет для фитнеса из резины, предназначенный для проведения функциональных тренировок, которые обеспечивают нестабильное положение для удержания баланса тела, тем самым вовлекая множество мышечных групп одновременно. (медбол)

 Широко известный тренажер, который можно встретить у многих людей дома. Этот спортивный снаряд считается эффективным тренажером для проработки мышц пресса. Однако во время тренировки с ним задействованы и мышцы груди, спины, ног и рук. Существует несколько модификаций гимнастического инвентаря.

 (гимнастический ролик)

Еще этот тренажер называют гимнастическим диском. Состоит он из двух плоских половин, между которыми расположены подшипники. Благодаря этому две плоскости вращаются относительно друг друга. Это устройство направлено на тренировку мышц брюшного пресса. Достоинство этого тренажера заключается в том, что на нем могут заниматься люди любого возраста и комплекции.

(диск здоровья)

Создана для увеличения скоростных показателей, а также для улучшения координации движений в активных (игровых) видах спорта. Сделан этот спортивный инвентарь из строп или пластиковых полос. 
(координационная лестница)

Необходимо дать ответ, что лежит в чёрном ящике.

9. Ритуал прощания «Волшебная шкатулка»

Инструкция. Каждому участнику предлагается вытащить из «волшебной шкатулки» записку с пожеланием остальным участникам.

Материал к ритуалу прощания

  • Будет пусть душа полна любовью, тело - бодростью и золотым здоровьем!
  • Желаем жизни по длинней и радостных моментов в ней!
  • Желаем, чтоб ваши мечты исполнялись, а все неудачи скорей забывались!
  • Желаем, чтобы била жизнь ключом, чтоб горя не было ни в чем!
  • Желаем веселья и доброго смеха, здоровья, достатка, в делах лишь успеха!
  • Желаем здоровья, желаем успеха, чтоб слезы в глазах были только от смеха!
  • Желаем счастья и добра, чтоб жизнь, как день была светла!
  • Живите для счастья, для души, ведь жизнь одна, и надо ЖИТЬ!
  • Здоровье, бодрость сохраните и много-много лет живите!
  • Идите вперед к своей удаче! И будет сердце пусть горячим!
  • Как солнечный день, как чудесная сказка, пусть жизнь ваша будет всегда так прекрасна!
  • От солнышка - тепла, от людей - добра, от друзей - верности, счастья сполна!
  • Пусть будет рядом доброта, здоровье, мир и красота!
  • Пусть в жизни будут все решаемы задачи, желаю в их преодолении удачи!

Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха. Будьте здоровы и берегите и укрепляйте здоровье «наших» детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста....

Использование подвижных игр как средства развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста

Выступление на педсовете + презентация по теме.На всем протяжении дошкольного детства осуществляется беспрерывное развитие физических качеств, о чем свидетельствует показатели общей физической подгото...

Исследовательская работа: " Использование степ - платформ , как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста".

Исследовательская работа: " Использование степ - платформ , как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста"....

Педагогическая концепция «Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».

Педагогическая концепция«Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»....

Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с использованием элементов фитнес – технологий».

Программа перспективного развития профессиональной компетентности  инструктора по физической культуре на тему: «Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоро...

Внедрение элементов игрового стретчинга как здоровьесберегающей фитнес-технологии для развития физических качеств у детей дошкольного возраста

Благодаря игровому стретчингу развиваются физические качества, увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, появляется бодрость духа и отличное настроение, дольше ...