Интерактивные формы работы с родителями воспитанников в ДОУ
методическая разработка (старшая группа)
Интерактивные формы работы с родителями воспитанников в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g.a.kobelkova.ppt | 988 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например,человеком). Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие. «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю », говорится в китайской поговорке. Методология участия и взаимодействия полностью вовлекает в процесс воспитания.
Цели интерактивного взаимодействия могут быть различными: - обмен опытом; - выработка общего мнения; - формирование умений, навыков; - создание условия для диалога; - группового сплочения; - изменения психологической атмосферы.
Задачи: - Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями. - Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей. - Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания. - Самой общей задачей педагога в интерактивной технологии является фасилитация (поддержка, облегчение)
Интерактивные методы ломают традиционные стереотипы родительского собрания: оно становится не просто местом, где сообщают об особенностях развития детей, а особым пространством, наделенным специфическим смыслом и содержанием. Их применение повышает готовность родителей к взаимодействию с психологом, педагогами и другими специалистами .
Основные принципы в совместной работе с семьями воспитанников: - открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечиваю возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; - диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Информационно-коммуникативные технологии в работе с родителями - помогают разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, - популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников заключается в следующем: • минимизация времени доступа родителей к информации; • возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников; • оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой; • рост объема информации; • оперативное получение информации родителями; • обеспечение диалога воспитателя и родителей группы; • оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Проектная деятельность Тематические акции любой проект, как маленький, на уровне дошкольного учреждения, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей . Сюда можно отнести создание выставки, написание мини-сочинений, конкурсы, экскурсии, родительские собрания и клубы , оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле. это еще одна из интерактивных форм работы с родителями . Они направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребенка. (изготовление плакатов «Зимние забавы», поделки «Памятники Тамбова», «Открытка ветерану», «Новогодний калейдоскоп» и тд.)
Самые активные формы работы - родительские собрания , где родители являются не пассивными слушателями, а активными участниками разговора. На родительском собрании можно применять различные интерактивные методы: работа в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры и др.
Следующая форма работы – индивидуальные консультации. Индивидуальные консультации особенно необходимы, когда набирается группа. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с группой. Воспитатель должен дать возможность родителям рассказать ему всё то, что поможет в профессиональной работе с ребёнком: •особенности здоровья ребёнка; •его увлечения, интересы; •предпочтения в общении в семье; •поведенческие реакции; •особенности характера; •моральные ценности семьи.
Консультирование семей воспитанников по актуальным вопросам воспитания и образования детей педагогами и специалистами детского сада Информационно-просветительская и развивающая работа через: проблемные тематические выступления, направленные на решение актуальных психолого-педагогических задач и способствующих повышению компетентности родителей, что необходимо для создания благоприятных условий развития и образования детей; психолого-педагогический всеобуч родителей, действующими лицами которого помимо педагога-психолога могут быть опытные педагоги и узкие специалисты. Данная форма взаимодействия с родительской общественностью позволяет использовать интерактивные методы психологического воздействия для обнаружения и корректировки пробелов знаний.
Пресс – конференция с родителями. Эту форму работы мы предлагаем проводить в конце или начале учебного года. Пресс-конференция от обычного собрания отличается тем, что на неё можно пригласить педагогов и специалистов, старшего воспитателя, заместителя заведующего, заведующего детского сада с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Это собрание проводится в форме вопросов и ответов.
Выводы: - Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации. - Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие, Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная форма взаимодействия с родителями воспитанников
В материале показан пример интерактивного взаимодействия с родителями на примере проведения тематического выпускного праздника....
«Интерактивные формы работы с родителями воспитанников в ДОУ»
laquo;Интерактивные формы работы с родителями воспитанников в ДОУ»...
Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)
В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...
Презентация педагогической практики в форме Олимпийских игр («Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников»)
Организация эффективного взаимодействия педагогов группы с родителями на основе использования информационно - коммуникационных технологий, с целью решения актуальных вопросов воспитания и развит...
Интерактивные формы работы с родителями и воспитанниками в ДОУ.
O важности вовлечения семьи в воспитательно - образовательный процесс для улучшения эмоционального самочувствия детей,для повышения родительско - педагогической компетенции...
Использование интерактивных форм взаимодействия с родителями воспитанников детского сада
В статье представлен опыт работы социального педагога детского сада с родителями воспитанников с использованием интерактивных форм взаимодействия....
Доклад на тему: «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие....