Интерактивные формы работы с родителями и воспитанниками в ДОУ.
статья
O важности вовлечения семьи в воспитательно - образовательный процесс для улучшения эмоционального самочувствия детей,для повышения родительско - педагогической компетенции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_formy_raboty_s_roditelyami_i_detmi_v_dou.docx | 18.06 КБ |
interaktivnye_formy_raboty_s_roditelyami_i_detmi_v_dou.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивные формы работы с родителями и
воспитанниками в ДОУ.
Статья 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» объясняет, что сегодня признано ведущим семейное воспитание. В соответствии с этим законом первыми педагогами являются родители, в обязанности которых входит закладка основ нравственного, личностного, интеллектуального и физического развития маленького гражданина. В отрыве от семьи развитие этих навыков невозможно.
Новые требования ФГОС ДО усиливают роль родителей в воспитательном процессе, как на уровне каждого детского сада, так и на муниципальном. Перед системой образования поставлены четкие задачи: за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом детском учреждении ответственность возложена на родителей, поскольку качество образования и развития дошкольников зависит от активной позиции родительской общественности (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9). Родители, как основные социальные заказчики детских образовательных учреждений, играют огромную роль в процессе становления открытых взаимоотношений с педагогами. Поэтому взаимодействие родителей с ДОУ возможно только с учетом запросов и интересов семьи.
Главная цель педагогов относительно организации взаимодействия с родителями – совместный подход к воспитанию, приобщение семьи к образовательному процессу ДОУ. Задача детского учреждения – тесный контакт с семьей, оказание педагогической помощи родителям в плане единых подходов воспитания .
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, перегруженность бытовыми проблемами, потери нравственных ориентиров, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом развитии ребенка и, прежде всего, на его творческих способностях.
Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности. Поэтому музыкальныйруководитель должен проявить инициативу, наладить контакт с родителями и понять, каким образом взаимодействовать с семьей на благо ребенка. Музыкальный руководитель – это не только педагог детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Взаимодействие необходимо строить на принципах совместной деятельности педагога, родителей и детей.
Сегодня все ещё используются традиционные формы работы с родителями, такие как родительские собрания, дни открытых дверей, конкурсы и выставки, индивидуальные беседы, консультации .
Но появляются инновационные подходы взаимодействия с семьёй и такие формы как мастер – класс, презентация, анкетирование, создание родительских клубов, печатных журналов, праздничные акции, познавательные экскурсии, интеллектуальные игры, «телефон доверия», «почта доверия», проектная деятельность, размещение на сайте информации о тематических неделях, репертуаре, текстов разучиваемых песен (показ печатных журналов доу№29)
Все эти формы вы, конечно, знаете и используете. Но сегодня мне хотелось бы поподробнее остановиться на такой форме , как интерактивный праздник. Интерактив – от англ. Взаимное действие или взаимодействие. Я расскажу вам о нашей практике взаимодействия с родителями.
Хорошей традицией нашего сада стало проведение совместных семейных праздников: и это не просто обычные календарные плановые праздники, а именно семейные праздники – 8 марта- «Семейный альбом», 23 февраля – «Мама, папа, я – дружная семья», осенний праздник «Семейные посиделки», 9 мая - «Бессмертный полк» ( в саду есть мемориал памяти, где в 2015 году была заложена капсула с посланием к потомкам с мечтами о мире и о счастливом детстве) .Всё это при участии родителей. У нас в саду есть традиция - на День Победы, который проходит на улице , в конце праздника раздавать всем участникам «паёк» - чай в металлических кружках и сухарики в бумажных пакетиках – это очень вкусно и символично!. Каждый год , как только приближается 9 мая, родители и дети задают вопрос: «А паёк будет ?»
Папа одного из наших воспитанников занимается реконструкциями исторических событий и сам предложил организовать выставку на памятные даты нашей страны и города: ко дню Освобождения Воронежа, ко Дню Победы, к 23февраля.Он , совместно с педагогами, доступно рассказывает о событии, показывает видеофильмы или слайды, привозит различные виды экипировки солдат и офицеров, знакомит с разными видами оружия, и, даже, демонстрирует действующий патефон с записями военных лет! ( фото выставки)
В нашем саду есть структурное подразделение Лекотека и ресусная группа, где размещены дети с особенностями развития. И, конечно же, праздничные мероприятия в ДОУ есть и у них. По причине их «особенности», на праздниках и репетициях они присутствуют с родителями, поэтому сценарии составлены так, что родители являются непосредственными участниками праздника. Иногда они сами предлагают развитие сюжета праздника. Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогов и родителей, а самое главное — родители раскрывают свои таланты и творческие способности, о которых они даже и не догадывались.( Видео Лекотека 8 марта 2018)
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями. Мы называем это «культ семьи».Очень полюбилась и прижилась такая форма интерактива, как флешмоб.На праздник Победы, на День Защиты детей, на День Народного Единства( эти праздники отмечаются всем детским садом на улице), дети вместе с родителями танцуют и поют все одновременно( вы увидите это позже на видео). Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители, стали активными участниками педагогического процесса. Работа по организации активного взаимодействия ДОУ с родителями находится в стадии динамичного развития. И если еще несколько лет назад привлечь родителей к работе детского садика было довольно сложно, то сегодня обстановка кардинально изменилась.
- Родители стали намного инициативнее и часто сами предлагают новые формы общения.
- Педагоги стали более профессиональными и смелыми, активно использующими в работе творческий потенциал и фантазию.
- Изменились формы общения воспитателей с родителями, которые сегодня взаимодействуют не только с активной ячейкой, но и со всеми родителями. Несмотря на то, что при подготовке к групповым мероприятиям инициатива чаще исходит от педагогов, хорошо уже то, что родители охотно поддерживают эти начинания.
Предварительный просмотр:
Интерактивные формы работы с родителями и
воспитанниками в ДОУ.
Статья 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» объясняет, что сегодня признано ведущим семейное воспитание. В соответствии с этим законом первыми педагогами являются родители, в обязанности которых входит закладка основ нравственного, личностного, интеллектуального и физического развития маленького гражданина. В отрыве от семьи развитие этих навыков невозможно.
Новые требования ФГОС ДО усиливают роль родителей в воспитательном процессе, как на уровне каждого детского сада, так и на муниципальном. Перед системой образования поставлены четкие задачи: за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом детском учреждении ответственность возложена на родителей, поскольку качество образования и развития дошкольников зависит от активной позиции родительской общественности (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9). Родители, как основные социальные заказчики детских образовательных учреждений, играют огромную роль в процессе становления открытых взаимоотношений с педагогами. Поэтому взаимодействие родителей с ДОУ возможно только с учетом запросов и интересов семьи.
Главная цель педагогов относительно организации взаимодействия с родителями – совместный подход к воспитанию, приобщение семьи к образовательному процессу ДОУ. Задача детского учреждения – тесный контакт с семьей, оказание педагогической помощи родителям в плане единых подходов воспитания .
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, перегруженность бытовыми проблемами, потери нравственных ориентиров, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом развитии ребенка и, прежде всего, на его творческих способностях.
Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности. Поэтому музыкальныйруководитель должен проявить инициативу, наладить контакт с родителями и понять, каким образом взаимодействовать с семьей на благо ребенка. Музыкальный руководитель – это не только педагог детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Взаимодействие необходимо строить на принципах совместной деятельности педагога, родителей и детей.
Сегодня все ещё используются традиционные формы работы с родителями, такие как родительские собрания, дни открытых дверей, конкурсы и выставки, индивидуальные беседы, консультации .
Но появляются инновационные подходы взаимодействия с семьёй и такие формы как мастер – класс, презентация, анкетирование, создание родительских клубов, печатных журналов, праздничные акции, познавательные экскурсии, интеллектуальные игры, «телефон доверия», «почта доверия», проектная деятельность, размещение на сайте информации о тематических неделях, репертуаре, текстов разучиваемых песен (показ печатных журналов доу№29)
Все эти формы вы, конечно, знаете и используете. Но сегодня мне хотелось бы поподробнее остановиться на такой форме , как интерактивный праздник. Интерактив – от англ. Взаимное действие или взаимодействие. Я расскажу вам о нашей практике взаимодействия с родителями.
Хорошей традицией нашего сада стало проведение совместных семейных праздников: и это не просто обычные календарные плановые праздники, а именно семейные праздники – 8 марта- «Семейный альбом», 23 февраля – «Мама, папа, я – дружная семья», осенний праздник «Семейные посиделки», 9 мая - «Бессмертный полк» ( в саду есть мемориал памяти, где в 2015 году была заложена капсула с посланием к потомкам с мечтами о мире и о счастливом детстве) .Всё это при участии родителей. У нас в саду есть традиция - на День Победы, который проходит на улице , в конце праздника раздавать всем участникам «паёк» - чай в металлических кружках и сухарики в бумажных пакетиках – это очень вкусно и символично!. Каждый год , как только приближается 9 мая, родители и дети задают вопрос: «А паёк будет ?»
Папа одного из наших воспитанников занимается реконструкциями исторических событий и сам предложил организовать выставку на памятные даты нашей страны и города: ко дню Освобождения Воронежа, ко Дню Победы, к 23февраля.Он , совместно с педагогами, доступно рассказывает о событии, показывает видеофильмы или слайды, привозит различные виды экипировки солдат и офицеров, знакомит с разными видами оружия, и, даже, демонстрирует действующий патефон с записями военных лет! ( фото выставки)
В нашем саду есть структурное подразделение Лекотека и ресусная группа, где размещены дети с особенностями развития. И, конечно же, праздничные мероприятия в ДОУ есть и у них. По причине их «особенности», на праздниках и репетициях они присутствуют с родителями, поэтому сценарии составлены так, что родители являются непосредственными участниками праздника. Иногда они сами предлагают развитие сюжета праздника. Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогов и родителей, а самое главное — родители раскрывают свои таланты и творческие способности, о которых они даже и не догадывались.( Видео Лекотека 8 марта 2018)
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями. Мы называем это «культ семьи».Очень полюбилась и прижилась такая форма интерактива, как флешмоб.На праздник Победы, на День Защиты детей, на День Народного Единства( эти праздники отмечаются всем детским садом на улице), дети вместе с родителями танцуют и поют все одновременно( вы увидите это позже на видео). Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители, стали активными участниками педагогического процесса. Работа по организации активного взаимодействия ДОУ с родителями находится в стадии динамичного развития. И если еще несколько лет назад привлечь родителей к работе детского садика было довольно сложно, то сегодня обстановка кардинально изменилась.
- Родители стали намного инициативнее и часто сами предлагают новые формы общения.
- Педагоги стали более профессиональными и смелыми, активно использующими в работе творческий потенциал и фантазию.
- Изменились формы общения воспитателей с родителями, которые сегодня взаимодействуют не только с активной ячейкой, но и со всеми родителями. Несмотря на то, что при подготовке к групповым мероприятиям инициатива чаще исходит от педагогов, хорошо уже то, что родители охотно поддерживают эти начинания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями
Данная методическая разработка может быть полезна для учителей- логопедов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях, поскольку содержит методические рекомендации по организации и пров...
«Интерактивные формы работы с родителями воспитанников в ДОУ»
laquo;Интерактивные формы работы с родителями воспитанников в ДОУ»...
Доклад из опыта работы для педагогов на тему: «Традиционные и интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников»
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми.Здоровье детей напрямую зависит от ...
Из опыта работы "Оптимизация детско-родительских отношений через интерактивные формы работы с родителями"
Описаны эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников...
Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)
В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...
Интерактивные формы работы с родителями воспитанников в ДОУ
Интерактивные формы работы с родителями воспитанников в ДОУ...
Выступление на педсовете. «Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй». Опыт работы.
Организация взаимодействия педагогов с родителями и воспитанниками является одним из сложных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения....