Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Я и Родина моя».
проект (старшая группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе
"Я и Родина моя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе | 217.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение
« Детский сад № 22 « Город детства»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе
Воспитатель: Киося Е.Г.
р.п.Дрожжино 2022 г.
«Я и Родина моя».
Вид проекта: Информационно-творческий, долгосрочный
Сроки реализации: долгосрочный (10.01.2022-16.05.2022г.)
Участники проектной деятельности: Воспитатели, дети старшей группы №24, родители.
Сроки реализации проекта: 10.01.2022-16.05.2022г.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном посёлке, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде,улице и посёлке, в котором они живут, о стране.
Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка, как субъекта разнообразных видов деятельности.
Воспитание нравственно-патриотических и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Формирование нравственно-патриотических чувств, посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальных произведений.
Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Проблема: Выяснить с детьми - что мы Родиной зовём.
Актуальность проекта
Родина –слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» Родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Общая характеристика проекта
Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:
1. «Мой дом, моя семья»
2. « Мой детский сад»
3. «Моя улица, мой двор»
4. «Мой посёлок Дрожжино»
5. «Моя страна Россия»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Я и Родина моя» и Презентация проекта
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
- Познавательно-речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально - личностное развитие
Планирование носит тематический характер, тема одного месяца включает содержание одного образовательного блока.
Этапы реализации проекта
1 этап
* Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений
* Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального
репертуара, наглядности.
2 этап
* Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
3 этап
* Анализ деятельности по реализации проекта.
4 этап
* Презентация результатов деятельности.
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- образовательная деятельность;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- экскурсия;
- чтение художественной литературы;
- беседы, ситуативные разговоры;
- слушание музыки;
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
- презентации
Формы взаимодействия с родителями:
- консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
- сотворчество детей и родителей.
Формы и методы реализации проекта
Первый месяц (январь)- «Мой дом, моя семья»
- Познавательное занятие «Моя семья»
- Беседа «Мой дом»
- Составление рассказов на тему: «Моя семья»
- Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы»
- Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»
- Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка
- Прослушивание аудиозаписей: «Разноцветная семья», «Вся моя семья»
- Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"
- Пальчиковая гимнастика «Семья»
- Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"
- Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
- Словесно-дидактические игры по развитию речи: «Родственные отношения», «Назови, как тебя дома ласково называют»
- Лепка «Наша семья отдыхает»
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Второй месяц (февраль) - «Мой детский сад»
- Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»
- Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих друзей"
- Просмотр сказки «Три поросёнка»
- Словотворчество на тему: «Детский сад – это… »
- Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»
- Экскурсия по детскому саду
- Рисование: «Детский сад будущего»
- Прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад», «Чудеса в саду»
- Хороводная игра «Каравай»
- Подвижная игра «Дружба»
- Проблемная ситуация «Почему игрушки обиделись?»
- Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
- Коммуникативная игра «Бабушка Маланья»
Сотворчество детей с родителями: книжка - малышка «Мой любимый детский сад»
Третий месяц (март) - «Моя улица, мой двор»
- Беседа «Природа родного края»
- Словесно-дидактические игры: «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Исправь Незнайку»
- Хороводная игра «Карусель во дворе»
- Коммуникативная игра « Кто в домике живет?»
- Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»
- Экскурсия «Улица, на которой расположен детский сад»
- Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада
- Конструирование «Дома на нашей улице»
- Малоподвижная игра «Колечко»
- П/И «Цветные автомобили на моей улице»
- Рисование «Зимняя берёза под моим окном»
- Д/И «Улица, на которой я живу»
- Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу-соседу»
Совместная с родителями выставка работ по аппликации «Мой двор»
Четвёртый месяц (апрель) - «Мой посёлок Дрожжино»
- Сюжетно-ролевая игра «Мы идём на нашу почту»
- Рассказы детей: «Где я люблю бывать?», «Самое красивое место в Дрожжино»
- Д/И «Перекрёсток» использование макета посёлка
- П/Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»
- Создание фотоальбома «Достопримечательности Дрожжино»
- Заучивание стихотворения «Вот моя деревня…»
- Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение»
- Рассматривание репродукции картин местных художников
- Познавательное занятие «История родного посёлка»
- Рисование: «Мой любимый Дрожжино»
- Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край»
- Дидактическая игра «Заселим реку Качу»
- Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»
- Экскурсия по родному посёлку, с фото-сессией
Фоторепортаж «Это мой, это твой, это наш посёлок Дрожжино»
Пятый месяц (май) - «Моя страна Россия»
- Познавательное занятие «Россия – Родина моя»
- Словесно-дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку и придумай рассказ»
- Презентации «Наша Родина - Россия», «Символы России»
- Чтение о столице нашей Родины - Москве
- Рассматривание кукол в народных костюмах
- Лепка: «Флаг России»
- Рисование: «Люблю березу русскую»
- Прослушивание: гимна РФ, народных песен
- Выставка рисунка «С чего начинается Родина»
- Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель, «У медведя во бору»
- Д/И «Народные промыслы»
- Режиссерская игра «Армия»
- Просмотр мультфильма « Мы живём в России»
- Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Иван-царевич и серый волк»
- Экскурсия к обелиску погибшим воинам-ракетчикам в Кедровом
- Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»
Стенгазета «Они защищали Родину»
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья»,
« Мой детский сад», «Моя улица, мой двор», «Мой посёлок Дрожжино», «Моя страна Россия».
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Литература
- Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
- Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
- Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
- Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
- Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»
- Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»
- Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.:
- Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка-
- Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
- Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»
Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...
конспект по нравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы "Моя малая родина"
Нравственно-патриотическое воспитание детей...
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Моя малая Родина"
Цель и основные задачи: Воспитывать у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине;формировать умение подбирать слова, символизирующие родной край;создать условия для...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»Воспитатель: Митусова Н.АЦель. Фор...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Тема: "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – р...