Интегрированное занятие в подготовительной группе по сказам П.П. Бажова «В гостях у Хозяйки медной горы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_bazhov.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе по сказам П.П. Бажова «В гостях у Хозяйки медной горы»
Цель:
Приобщать детей к истокам культуры родного края.
Задачи:
- Закреплять у детей знания сказов П.П.Бажова.
- Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину.
- Развивать познавательный интерес к родному краю; умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы; мелкую моторику рук.
- Воспитывать у детей чувства любви и уважения патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе уральского фольклора.
- Формировать творческие способности детей.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы;
- Знакомство с творчеством П.П.Бажова;
- Просмотр мультфильмов: «Серебряное копытце», «Каменный цветок»
- Просмотр презентации;
- Организация выставки камней и изделий их них;
- Тематические беседы;
- Создание выставки детских рисунков по сказам П.Бажова
- Рассматривание иллюстраций, коллекций уральских камней и изделий из них.
Оборудование: презентация по теме, атрибуты, видеозапись о П.Бажове, ноутбук, экран для проектора.
Ход занятия:
Просмотр фрагмента видеозаписи о «П.Бажове», (входит Хозяйка Медной горы).
Хозяйка: Это кто у меня под горой расшумелся, кто разгалделся? (сурово)
Это кто разыгрался, распелся? (более ласково)
Что за гости пожаловали, такие нарядные, веселые?
А, это вы, детишки мастеровых! Что ж, здравствуйте! Я гостям всегда рада! Вы меня узнали?
1слайд (Хозяйка Медной горы)
Дети: Хозяйка медной горы.
Хозяйка: Правильно! Я Хозяйка Медной Горы. А как еще меня называют?
Дети: Каменной девушкой, Малахитницей, повелительницей ящериц.
Хозяйка: Верно! Прибыла я с Уральских гор, там мои владения. Предлагаю вам сегодня, совершить путешествие по моим владениям. Готовы?
Дети: да
Хозяйка: Но, прежде чем мы отправимся в путешествие, скажите мне край, в котором мы живем?
Дети: Урал
Хозяйка: Правильно! Как еще можно назвать наш Урал? (Уральские самоцветы)
Хозяйка: Верно, Урал наш богат и могуч. А я Хозяйка Медной горы, поставлена оберегать богатства моего края. В моих владениях – богатств не сосчитать. Каких только камней самоцветов у меня нет.
Песня «Уральские самоцветы»
Дети присаживаются
Хозяйка: Первым делом, ребята, я хочу вас познакомить со сказочником Павлом Петровичем Бажовым.
2 слайд (П.П.Бажов)
Бажов Павел Петрович – знаменитый уральский сказочник, талантливый обработчик народных преданий, легенд и уральских сказов.
Жить на Урале и не знать сказов П. П. Бажова невозможно. Его, наверное, можно было бы назвать первым писателем Урала, потому что он открыл миру Урал во всем его величии и красоте, с его историей, людьми, богатствами гор, народными сказаниями и легендами, с его богатейшим языком.
Хозяйка: Ребята, а вы любите книги читать? Тогда попробуйте волшебные загадки отгадать.
1, 2, 3 – покружись и в «Книжном царстве» окажись. (с показом иллюстраций).
Загадывание загадок
4 слайд: 1. Кто-то сидит у окошка в избушке, А маленький козлик стоит на опушке. Ударит копытцем - каменья летят, И россыпи их под луною блестят. С козликом рядом кошка Мурёнка, И смотрит на них из окошка. (Дарёнка) | 5 слайд: 2.Козёл тот особенный был: Правой ножкой о камешки бил, В каком месте топнет- Камень дорогой появится. (Серебряное копытце) |
6 слайд: 3.Сироткой рос мальчишечка: Голубенькие глазоньки, Волосики кудрявеньки, А сам, наверно, в маменьку. У мастера Прокопьича Малахитову делу обучался И с самой Хозяйкой медной, Говорят, в народе знался. (Данила-мастер) | 7 слайд: 4. Небольшого росту девка, И сама вся статная, И коса её чернява, Да такая ладная. Платье цвета малахита, В косе ленты красные, Глаза, словно изумруды, Волшебные, ясные. (Медной горы хозяйка) |
Хозяйка: Молодцы ребята, знаете сказы П.П.Бажова. А теперь отдохнем! Ребята из сказов Бажова много времени проводили на улице, играли в народные игры. Мы тоже знаем одну – «Гори, гори ясно». Приглашаю всех поиграть.1, 2, 3 – покружись и на «Лужайке» окажись.
Игра «Шел козел по лесу….»
Дети присаживаются на стульчики
Хозяйка: Интересно знают ли дети, что такое самоцветы?
На Урале проживая, знают дети или нет,
Что волшебным называют каждый камень самоцвет.
1, 2, 3 – покружись и в «Волшебном царстве» окажись! Я буду описывать камень, а вы мне скажите, что это за камень. Ну а если не отгадаете, не беда, я вам покажу эти камни сама.
8 слайд
Игра «Найди по описанию»
Хозяйка:
Тот камень нежный с Урала. Нежным цветом зелёным манит.
Я только сегодня узнала, что камень зовут…малахит
В моей земле богатства скрыты, она и золото хранит
И рядом с медью малахиты, железо, мрамор и …гранит
Найдём в ней много по приметам цветных камней, не только руд.
Рубин сияет красным цветом, Зелёным цветом …изумруд.
Хозяйка: Порадовали меня своими знаниями. Да, богат же наш Урал, но главное богатство Урала это – трудолюбивые, добрые, умные, честные люди, которые дружно живут и работают. Но уральцы умеют не только хорошо трудиться, но и весело отдыхать. А сейчас, хоровод заведём, про Урал мы частушки споем…
9 слайд
«Уральские частушки»
А вот теперь, я умения ваши проверю. Хочу, я посмотреть, какие вы мастера - умельцы. И приглашаю вас в мастерскую.
1, 2, 3 – покружись и в мастерской окажись!
10 слайд «Мастерская» (Чаша)
- Ребята посмотрите, какая красота, что это? Кто помнит, как называется сказ, в котором мастер Данила, выточил из камня чашу, похожую на цветок? И что с ней случилось?
Дети: ответы детей.
Хозяйка: Давайте мы с вами попробуем из осколков собрать ту вазу, которую разбил Данило, я думаю, ему будет приятно! Согласны?
Дети: да
Хозяйка: Давайте подготовим свои пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок»
Стал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым, но потом, показался лепесток, (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (распрямить указательный палец)
Вот и третий не проспал (распрямить средний палец)
А четвёртый не отстал, (распрямить безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, (распрямить мизинец)
И раскрылся весь цветок!!! (пошевелить пальчиками)
Приступайте к работе!
Самостоятельная деятельность (звучит музыка).
Аппликация «Ваза»
Хозяйка рассматривает готовую работу, благодарит детей.
Хозяйка: Вот это настоящие мастера! Ну что, ребята вот и закончилось наше путешествие по моим владениям. Вы хорошо потрудились, у меня для вас есть подарок. Из шкатулки угощает детей конфетами в цветных обёртках.
Ну а мне пора, возвращаться в свои владения, прощайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "В гостях у Хозяйки Медной горы"
Интегрированное занятие с использованием регионального компонента «В гостях у Хозяйки Медной горы» предназначено для детей 6 – 7 лет.Оно способствует развитию речи, образного мышления посредство...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"
Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории Васильева Татьяна Сергеевна МБДОУ детский сад "Березка"...
Интегрированное занятие в старше-подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы».
1.Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.2. совершенствовать развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.3. Расширять представления де...
В гостях у Хозяйки медной горы /по мотивам сказов П.П.Бажова/
Новый год в ДОУ. Подготовительная группа.Цель: Формирование нравственных качеств личности ребёнка - дошкольника старшего возраста, посредством знакомства с творчеством уральского писателя - земляка П....
Путешествие по сказам П,П, Бажова в старшей группе "В гостях у хозяйки Медной горы"
Приобщать детей к истокам культуры родного края.Закреплять у детей знания сказов П.П.Бажова.Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину....
Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)
Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...
Интегрированное занятие в подготовительной группе с элементами изобразительной деятельности «Осень в гости к нам пришла».
Цель занятия - закрепить полученные ранее знания об осени, продолжить формирование представления об осенних изменениях в природе....