Интегрированное занятие в подготовительной группе по сказам П.П. Бажова «В гостях у Хозяйки медной горы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бахарева Татьяна Анатольевна
Приобщать детей к истокам культуры родного края.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_bazhov.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе по сказам П.П. Бажова «В гостях у Хозяйки медной горы»

Цель:

Приобщать детей к истокам культуры родного края.

Задачи:

  • Закреплять у детей знания сказов П.П.Бажова.
  • Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину.
  • Развивать познавательный интерес к родному краю; умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы; мелкую моторику рук.
  • Воспитывать у детей чувства любви и уважения патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе уральского фольклора.
  • Формировать творческие способности детей.

Предварительная работа: 

  • Чтение художественной литературы;
  • Знакомство с творчеством П.П.Бажова;
  • Просмотр мультфильмов: «Серебряное копытце», «Каменный цветок»
  • Просмотр презентации;
  • Организация выставки камней и изделий их них;
  • Тематические беседы;
  • Создание выставки детских рисунков по сказам П.Бажова
  • Рассматривание иллюстраций, коллекций уральских камней и изделий из них.

Оборудование: презентация по теме,  атрибуты, видеозапись о П.Бажове, ноутбук, экран для проектора.

Ход занятия:

Просмотр фрагмента видеозаписи о «П.Бажове», (входит Хозяйка Медной горы).

Хозяйка: Это кто у меня под горой расшумелся, кто разгалделся? (сурово)

Это кто разыгрался, распелся? (более ласково)

Что за гости пожаловали, такие нарядные, веселые?

А, это вы, детишки мастеровых! Что ж, здравствуйте! Я гостям всегда рада! Вы меня узнали? 

1слайд (Хозяйка Медной горы)

Дети: Хозяйка медной горы.

Хозяйка: Правильно! Я Хозяйка Медной Горы. А как еще меня называют?

Дети: Каменной девушкой, Малахитницей, повелительницей ящериц.

Хозяйка: Верно! Прибыла я с Уральских гор, там мои владения. Предлагаю вам сегодня, совершить путешествие по моим владениям. Готовы?

Дети: да

Хозяйка: Но, прежде чем мы отправимся в путешествие, скажите мне край, в котором мы живем?

Дети: Урал

Хозяйка: Правильно! Как еще можно назвать наш Урал? (Уральские самоцветы)

Хозяйка: Верно, Урал наш богат и могуч. А я Хозяйка Медной горы, поставлена оберегать богатства моего края. В моих владениях – богатств не сосчитать. Каких только камней самоцветов у меня нет.

Песня «Уральские самоцветы»

Дети присаживаются

Хозяйка: Первым делом, ребята, я хочу вас познакомить со сказочником Павлом Петровичем Бажовым.

2 слайд (П.П.Бажов)

Бажов Павел Петрович – знаменитый уральский сказочник, талантливый обработчик народных преданий, легенд и уральских сказов.

Жить на Урале и не знать сказов П. П. Бажова невозможно. Его, наверное, можно было бы назвать первым писателем Урала, потому что он открыл миру Урал во всем его величии и красоте, с его историей, людьми, богатствами гор, народными сказаниями и легендами, с его богатейшим языком.

Хозяйка: Ребята, а вы любите книги читать? Тогда попробуйте волшебные загадки отгадать.

1, 2, 3 – покружись и в «Книжном царстве» окажись. (с показом иллюстраций). 

Загадывание загадок

4 слайд:

1. Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка. (Дарёнка)

5 слайд:

2.Козёл тот особенный был:

Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет-

Камень дорогой появится. (Серебряное копытце)

6 слайд:

3.Сироткой рос мальчишечка:

Голубенькие глазоньки,

Волосики кудрявеньки,

А сам, наверно, в маменьку.

У мастера Прокопьича

Малахитову делу обучался

И с самой Хозяйкой медной,

Говорят, в народе знался. (Данила-мастер)

7 слайд:

4. Небольшого росту девка,

И сама вся статная,

И коса её чернява,

Да такая ладная.

Платье цвета малахита,

В косе ленты красные,

Глаза, словно изумруды,

Волшебные, ясные. (Медной горы хозяйка)

Хозяйка: Молодцы ребята, знаете сказы П.П.Бажова.   А теперь отдохнем! Ребята из сказов Бажова много времени проводили на улице, играли в народные игры. Мы тоже знаем одну – «Гори, гори ясно». Приглашаю всех поиграть.1, 2, 3 – покружись и на «Лужайке» окажись.

Игра «Шел козел по лесу….»

Дети присаживаются на стульчики

Хозяйка: Интересно знают ли дети, что такое самоцветы?

На Урале проживая, знают дети или нет,

Что волшебным называют каждый камень самоцвет.

1, 2, 3 – покружись и в «Волшебном царстве» окажись! Я буду описывать камень, а вы мне скажите, что это за камень. Ну а если не отгадаете, не беда, я вам покажу эти камни сама.

8 слайд

 Игра «Найди по описанию»

Хозяйка:

Тот камень нежный с Урала. Нежным цветом зелёным манит.

Я только сегодня узнала, что камень зовут…малахит

В моей земле богатства скрыты, она и золото хранит

И рядом с медью малахиты, железо, мрамор и …гранит

Найдём в ней много по приметам цветных камней, не только руд.

Рубин сияет красным цветом, Зелёным цветом …изумруд.

Хозяйка: Порадовали меня своими знаниями. Да, богат же наш Урал, но главное богатство Урала это – трудолюбивые, добрые, умные, честные люди, которые дружно живут и работают. Но уральцы умеют не только хорошо трудиться, но и весело отдыхать. А сейчас, хоровод заведём, про Урал мы частушки споем…

9 слайд

«Уральские частушки»

А вот теперь, я умения ваши проверю. Хочу, я посмотреть, какие вы мастера - умельцы. И приглашаю вас в мастерскую.

1, 2, 3 – покружись и в мастерской окажись! 

10 слайд «Мастерская» (Чаша)

- Ребята посмотрите, какая красота, что это? Кто помнит, как называется сказ, в котором мастер Данила, выточил из камня чашу, похожую на цветок? И что с ней случилось?

Дети: ответы детей.

Хозяйка: Давайте мы с вами попробуем из осколков собрать ту вазу, которую разбил Данило, я думаю, ему будет приятно! Согласны?

Дети: да

Хозяйка: Давайте подготовим свои пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок»

Стал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрытым, но потом, показался лепесток, (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (распрямить указательный палец)

Вот и третий не проспал (распрямить средний палец)

А четвёртый не отстал, (распрямить безымянный палец)

Вот и пятый лепесток, (распрямить мизинец)

И раскрылся весь цветок!!! (пошевелить пальчиками)

Приступайте к работе!

Самостоятельная деятельность (звучит музыка).

Аппликация «Ваза»

Хозяйка рассматривает готовую работу, благодарит детей.

Хозяйка: Вот это настоящие мастера! Ну что, ребята вот и закончилось наше путешествие по моим владениям. Вы хорошо потрудились, у меня для вас есть подарок. Из шкатулки угощает детей конфетами в цветных обёртках.

Ну а мне пора, возвращаться в свои владения, прощайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "В гостях у Хозяйки Медной горы"

Интегрированное занятие с использованием регионального компонента «В гостях у Хозяйки Медной горы» предназначено для детей 6 – 7 лет.Оно способствует развитию речи, образного мышления посредство...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"

Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории  Васильева Татьяна Сергеевна  МБДОУ детский сад "Березка"...

Интегрированное занятие в старше-подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы».

1.Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.2. совершенствовать развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.3. Расширять представления де...

В гостях у Хозяйки медной горы /по мотивам сказов П.П.Бажова/

Новый год в ДОУ. Подготовительная группа.Цель: Формирование нравственных качеств личности ребёнка - дошкольника старшего возраста, посредством знакомства с творчеством уральского писателя - земляка П....

Путешествие по сказам П,П, Бажова в старшей группе "В гостях у хозяйки Медной горы"

Приобщать детей к истокам культуры родного края.Закреплять у детей знания сказов П.П.Бажова.Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину....

Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)

Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...

Интегрированное занятие в подготовительной группе с элементами изобразительной деятельности «Осень в гости к нам пришла».

Цель занятия - закрепить полученные ранее знания об осени, продолжить формирование представления об осенних изменениях в природе....