Педагогический проект для детей средней группы «Волшебница - вода»
проект (старшая группа)
Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, необходимо уточнить представление детей о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода - из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько - солёная, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная, и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект для детей средней группы
«Волшебница - вода»
Паспорт проекта в средней группе «Волшебница - вода».
Вид проекта: исследовательский, поисковый.
Форма проведения: групповая.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Взаимодополняемость образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Инновационные методы и формы работы: метод «Экологический ай - стоппер», метод «Экологический сторисек», форма «Экологический микрофон».
Актуальность темы. Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, необходимо уточнить представление детей о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода - из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько - солёная, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная, и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Задачи проекта:
1. Расширить представления о воде, о её необходимости.
2. Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать.
3. Прививать у детей навыки бережного использования воды.
4. Воспитывать желание заботиться о чистоте водоемов.
5. Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор.
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Ожидаемый результат: Воспитание нравственных чувств, основанных на заботливом отношении к природным богатствам.
Подготовительный этап
- Подборка материала, пособий, литературы по теме.
- Выявление уровня знаний по теме проектирования.
- Изготовление «капелек воды».
- Привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат, памятку-призыв, рекламный щит о бережном отношении к воде для проведения экологической акции.
- Рассказывание экологических сказок о воде.
Основной этап
- Проведение беседе: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
- Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».
- Беседы по содержанию прочитанных текстов.
- Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.
- Разучивание стихотворений песен о воде. Знакомство детей с водой и ее свойствами.
Экспериментальная деятельность:
- «Когда льется вода, когда капает», «В какую бутылку быстрее нальется вода», «Волшебная вода».
- Наблюдения за состоянием воды; ООД «Путешествие капельки»;
- Проблемная ситуация что же может произойти, если люди не будут закрывать краны?
Художественная деятельность:
«Это волшебная вода» (портрет воды), «Что нам вода» (профессии), Изготовление плакатов в защиту рек и водоёмов:
«Где живет вода».
«Рыбки» (нетрадиционное рисование свечой) «Снежинки» (нетрадиционный метод из круп).
Экологические, подвижные, дидактические, музыкальные игры.
Экологическая акция «Берегите воду!»
Распространение листовок среди сотрудников детского сада Заключительный этап
Придумывание экологической сказки о воде «Королева вода»
Оформление тематической ширмы совместно с родителями «Давайте беречь воду».
Экологический праздник «Берегите воду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Волшебница Осенинка".
Данный сценарий осеннего праздника составлен для детей средней группы и удачно апробирован. Может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям....
Проект для детей средней группы "Волшебница вода"
Вид проекта: познавательно – творческий.Длительность проекта: краткосрочный (с 20 марта по 25 марта).Возрастная группа: средняя (дети с 4 до 5 лет).Участники п...
Развлечение для детей средней группы «Волшебница - вода»
Цель.создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды,...
ООД для детей средней группы "Волшебница Вода"
Конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница Вода"...
Беседа для детей средней группы "Волшебница вода"
Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. ЗАДАЧИ:образовательные – познакомить детей с новыми свойствами воды; уточ-нить представления детей...
Долгосрочный проект по формированию экологических представлений у детей средней группы «Волшебница вода»
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей не задумываются о том, что вода – источник всего живого на Земле. Относятся к воде...