Развлечение для детей средней группы «Волшебница - вода»
материал (средняя группа)
Цель.создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки, развивать чувство коллективизма, взаимовыручки, воспитывать бережное отношение к воде. Региональный компонент- знания о родниковой воде, ее целебные свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 478.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,
E-mail: ugleva.ol@yandex.ru
Развлечение для детей средней группы
«Волшебница - вода»
Провели: воспитатели Красикова Е.В.
Кнауб Д. В.
Беллык 2019 г.
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки, развивать чувство коллективизма, взаимовыручки, воспитывать бережное отношение к воде. Региональный компонент- знания о родниковой воде, ее целебные свойства.
Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода»,проведение опытов и экспериментов с водой, заучивание стихов, отгадывание загадок.
Атрибутика: 2 ведёрка, 1бутылка, 2 воронки, 2 стакана, игрушечные рыбки , мусор из бумаги, 4обруча, зеркальце, шапочки (капельки), лужи из картона.
Ход развлечения
Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный день - праздник Волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
(Доносится шум воды)
Ведущий: Слышите? Это к нам в гости идет Волшебница. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Воды. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась.
(Все вместе зовут Волшебницу Воды, которая появляется в окружении капелек)
Волшебница Воды: Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. А это мои подружки-капельки. Послушайте, что они расскажут вам обо мне.
1-я капелька.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2-я капелька.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает …
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
3-я капелька.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
4-я капелька.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
5-я капелька.
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды.
6-я капелька.
Вода – это радость земли
Вода – это счастье земли.
Вода – это чудо земли.
Воду ты всегда береги.
Волшебница Вода: Молодцы капельки, много про меня рассказали.
Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь вода в руке? (снежинки)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет (сосулька)
Молоко над речкой плыло –
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко (туман)
Капли влаги на листочках –
На траве и на цветочках–
Это что за чудеса?
По утрам блестит …(роса).
Что за чудо покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый… (снег).
Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.)
Волшебница Вода: Ой, какие молодцы. Отгадали все загадки. Дети, теперь вы сами убедились, что Капелька может превращаться то в капельку тумана или росы, в град или иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку.
Волшебница вода: А теперь выполните моё задание.
В природе много красивых звуков воды, но все они разные, сумеете назвать, чьи именно эти звуки? Послушайте звуки природы и ответьте на этот вопрос.
Вы узнали: что это? (да это дождик). Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в воздухе.
А вот ещё одна запись послушайте её. Кто сейчас с вами разговаривает? (море). Ещё раз закройте глаза (включает звук ручья). Что слышите? Да это ручеёк. Как весело он журчит.
Танец «Ручеёк»
Ребёнок: Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём.
А воздух! Сколько грязи в нём!
Когда – то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое!
Земля, что сделали с тобою?
(Появляется Злючка – Грязючка)
Злючка–грязючка: Привет честному народу! Я тут про какую-то Волшебницу Воды слышала. Вы ее очень любите, почести всякие ей оказываете. Нашли, для кого праздник устраивать! Лучше бы устроили его для всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была. Это прекрасно, что всё вокруг грязно! Я очень люблю, когда загрязняют воду, землю. Вот смотрите, какая чудесная мутная вода! Это я в ней поселилась и теперь эту воду людям пить нельзя! (ставит бутылку с мутной грязной водой).
Волшебница Воды: Постой, а ты кто такая?
Злючка-грязючка: Я Злючка-грязючка, это я загрязнила речку, море, замусорила берега. Смотрите, какой замечательный мусор я принесла вам в подарок!
( Разбрасывает мусор)
Волшебница Воды: Постой-постой! Что же это ты делаешь? Разве так можно?
Злючка-грязючка: Ещё как можно и даже нужно!
Волшебница Воды: Кажется, надвигается гроза, сверкает молния, слышатся раскаты грома, скоро прольется сильный летний дождь.
(Раздается грохот грома)
Злючка-грязючка: Ой-ой-ой, боюсь, боюсь! Грома боюсь, молнии боюсь, дождя боюсь!
(Злючка остается одна в центре , трясется от страха)
Волшебница Воды: Ах, ты грязнуля! Как тебе не стыдно. Сейчас мы будем тебя перевоспитывать.
Злючка-грязючка: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Все равно не буду умываться, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура! (Обращается к детям.) А вы, почему не кричите, вы что - грязнуль не любите? Какие странные здесь дети собрались! Куда я попала?
Волшебница Воды: Посмотри на себя в зеркало, грязная какая! И перестань сейчас же кричать!
(Злючка-грязючка смотрит на себя в зеркало, которое дала ей Волшебница, затем возмущается)
Злючка-грязючка: Забери свое кривое зеркало, там чудище какое-то сидит, грязное и косматое. Я с такими не вожусь!
Волшебница Воды (вздыхает): А я вожусь. Чудище, это же ты и есть! Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?
Злючка-грязючка: Быть такого не может! Это не я. Может, в зеркале кто-нибудь из ребят отражается? Вон та девочка или вон тот мальчик? И чего это они все такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать. Одна я такая грязная.
Волшебница Воды: А что вы делаете, ребята, чтоб не быть такими грязными, как Злючка-грязнучка?
Дети: Умываемся!
Злючка-грязючка: А я не умею.
Волшебница Воды: Ребята, давайте ее научим.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом ведущего)
Ведущий: Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу. Оба глаза. Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
(Злючка-грязючка выполняет движения вместе с детьми, подходит к Волшебнице Воды, трогает ее за руку)
Волшебница Воды: Девушка, не хватайте меня за рукав, кто вы такая, что вам от меня нужно?
Злючка-грязючка (возмущенно, удивленно): То есть как это, кто такая? Сначала учат быть чистюлей, а потом говорят "не мешайте". А я мечтала принять участие в вашем празднике!
Волшебница Воды (всплескивает руками): Злючка-грязючка! Вот какая ты красавица! А я тебя и не узнала! А вы, ребята, узнали грязнулю? Мы теперь с тобой дружить будем. И на празднике оставайся.
Злючка-грязючка: Ой, как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Ну, может, иногда только. Не могу же я все время хорошей быть. Я была грязной, со мной никто не водился, вот я и злилась. А теперь все изменилось, теперь я с ребятами буду дружить и играть.
Волшебница Воды: Тогда Злюченька давай-ка всё здесь приберём от мусора
Игра «Собери мусор»
Злючка-грязючка: А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра.
Игра «Скажи наоборот».
Из одного крана течёт горячая вода, а из другого ………
Река глубокая, а ручеёк ……….
Река может бежать быстро, а может и ……….
В океане волны большие, а в реке ………
В ручейке вода бежит, а в пруду…….
Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода………
Волшебница Воды: мы приглашаем тебя, принять участие в веселой эстафете.
Эстафета "Очистим грязную воду "
Участники двух команд должны по очереди носить в ложке грязную воду и наливать в фильтр. Побеждает команда, которая больше принесёт воды.
Подвижная игра "Перепрыгни лужу"
На площадке в свободном порядке раскиданы "лужи" (листы картона круглой формы, раскрашенные в синий цвет). Дети, двигаясь друг за другом "змейкой" под музыку, перепрыгивают "лужи", стараясь на них не наступить.
Игра «Рыбалка»
На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 3 рыбки (игрушки). Вокруг каждого обруча по 4 человека. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)
Злючка-грязючка: Теперь я поняла – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах – иначе вода закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду!!!
Спасибо, ребята! Как здорово, весело было с вами. У меня есть для вас приятный сюрприз.
Волшебница Воды: А на память о нашем празднике я дарю вам в подарок капельку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-555310-1552841804.jpg)
Сценарий развлечения для детей средней группы «Вода- волшебница»
выявить свойства воды и показать детям растворимость в воде различных веществ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/20/picture-730348-1697817235.jpg)
Развлечение для детей средней группы «Водичка, умой мое личико»
Цель: привить детям гигиенические навыки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-957493-1522747302.jpg)
Развлечение для детей средней группы «Водичка, умой мое личико»
Развлечение для детей средней группы «Водичка, умой мое личико»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742501-1453640661.jpg)
Развлечение для детей средней группы «Водичка, умой мое личико»
привить детям гигиенические навыки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-758496-1606399289.jpg)
Развлечение для детей средней группы «Водичка, умой мое личико»
Письмо ко всем детям по одному очень важному делу. Дорогие мои дети!Я пишу вам письмецо:Я прошу вас, мойте чащеВаши руки и лицо. Нужно мыться непре...