Проект для детей средней группы "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Вид проекта: познавательно – творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (с 20 марта по 25 марта).
Возрастная группа: средняя (дети с 4 до 5 лет).
Участники проекта: дети и родители средней группы
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде.
Задачи проекта:
-формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
-дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)
- воспитывать бережное отношение к воде.
- продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_volshebnitsa_voda.docx | 352.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебница вода» - проект в средней группе по экологическому развитию
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится, может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (с 20 марта по 25 марта).
Возрастная группа: средняя (дети с 4 до 5 лет).
Участники проекта: дети и родители средней группы
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде.
Задачи проекта:
-формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
-дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)
- воспитывать бережное отношение к воде.
- продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
Актуальность проекта:
В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что водаочень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Планируемые результаты:
По окончанию проекта у детей появляются представления о том, вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши; что вода есть соленая, а есть пресная. Воду надо беречь, нельзя ее загрязнять. В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, и что у воды нет формы. Так же дети сами научатся очищать воду при помощи простейших самодельных фильтров.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.
-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о воде?».
-подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.
Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация
Во время утреннего сбора, зашел разговор о том, что наступила весна, стал таять снег. Дети сказали о том, что снег превратился в воду, и им стало интересно, а куда девается вода, которая образуется от таяния снега. Тогда мы все вместе решили взять тему для знакомства с волшебницей водой, чтоб больше узнать о ней.
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?
Вода нужна нам, чтобы умываться.
Вода бывает горячая, бывает холодная.
Вода нужна, чтобы готовить кушать.
В воде можно купаться.
Снег – это тоже вода. Какой воды больше соленой или пресной?
Как можно очистить воду?
Почему надо воду беречь?
Что будет, если на земле закончится вода? Спросить у взрослых?
Прочитать в книгах?
Посмотреть в интернете.
Второй этап: разработка (планирование) проекта
- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что, Где, Когда)
- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома «Это все волшебница вода»).
Третий этап: исследовательский
(на основе интеграции образовательных областей).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим: «Для чего нужна вода?»
«Вода, какая она?» - экспериментальная деятельность.
Беседа «Почему воду надо беречь?»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Дидактические игры: «Природа и человек», «Береги природу», «Ходят капельки по кругу», «Живое, не живое?».
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо?»
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода?»
Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:
Рисование «Рыбки плавают в реке»,
Аппликация «Ледоход на реке»,
Лепка «Ручейки»,
Конструирование из бумаги «Воронка» для фильтра для очистки воды.
Чтение стихотворения «Что случилось с водой?» - Б. Заходер, «Капля и море» - Э. Мошковская.
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» - Н. А. Рыжова.
Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Мы - капельки», «Море волнуется», «На болоте», «Воздух, земля, вода», «Туча и капельки», «С кочки на кочку», «мы большие киты».
Физкультурные минутки: «Ручейки», «Дождик, дождик», «Капельки».
Взаимодействие с родителями:
-подбор информационного и наглядного материалов о воде.
- помощь в сборе картинок для составления альбома «Что мы знаем о воде?»
-привлечение родителей к итоговому мероприятию – интегрированное занятие «Путешествие с ручейком»
Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.
Выставка детских работ по теме проекта.
Презентация альбома «Что мы знаем о воде?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей средней группы «Вода окружает нас»
Проект для средней группы. Воспитание интереса к экологии, любви к природе. Проект средннесрочный с участием детей, родителей....
Краткосрочный проект для детей средней группы: "Начало воды-родник,начало народа-семья"
Цель: формировать у детей понятие «семья».Задачи: 1.Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.2.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить прояв...
Проект для детей средней группы «Вода вокруг нас»
Выполнила:Крысина Елена ЮрьевнаПроект для детей средней группы «Вода вокруг нас» в средней группе.Проект "Вода вокруг нас".«Люди, научившиеся… наблюдениям...
Проект для детей среднего возраста "Свойства воды"
Цель: Создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.Задачи:Расширять представления детей о свойствах воды.Формировать представление о значении ...
Экологический проект для детей средней группы "Секреты воды"
Экологический проект для детей средней группы "Секреты воды"...
проект для детей средней группы" Опыты с водой"
В проекте представлены простейшие опыты с водой для детей среднего возраста. Даны описания занятий на каждый день проведения проета....
Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы на тему «Вода, вода, кругом вода»
Вода для на самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных ...