Беседа для детей средней группы "Волшебница вода"
учебно-методический материал (средняя группа)

Кизеева Карина Евгеньевна

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.

 

 

ЗАДАЧИ:

образовательные – познакомить детей с новыми свойствами воды; уточ-

нить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ: растений, животных, человека; развивать познавательно-исследовательский интерес; познакомится со свойствами воды (без вкуса, запаха, цвета, в виде пара и льда).

развивающие – развивать любознательность, мышление, речь детей; раз-

вивать способности к познанию нового.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, вызвать желание её экономного расходования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_vode.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.

ЗАДАЧИ:

образовательные – познакомить детей с новыми свойствами воды; уточ-

нить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ: растений, животных, человека; развивать познавательно-исследовательский интерес; познакомится со свойствами воды (без вкуса, запаха, цвета, в виде пара и льда).

развивающие – развивать любознательность, мышление, речь детей; раз-

вивать способности к познанию нового.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, вызвать желание её экономного расходования.

ДОМИНИРУЮЩИЕ ОБЛАСТИ: познавательная.

ОБОРУДОВАНИЕ: глобус, чайник с горячей водой, стаканчики с водой

(на каждого ребёнка по несколько штук) и стаканчики с молоком, ложечки, стекло,  вода с кисточками для рисования, сахарный песок и соль, эфирное масло, салфетки, фартуки на каждого ребёнка,  схемы опытов, памятки по сбережению воды, кубики льда, раскраски для рисования водой, пуговицы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание глобуса, наблюдение за состоянием воды в окружающей среде, беседы о воде, опыты с водой, зага-

дывание загадок о воде.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: возникновение познавательного интереса к исследовательской деятельности и опытно-экспериментальной деятельности.

ход занятия:

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, а теперь повернитесь ко мне. Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое? (глобус) Правильно. Глобус – модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. Какую форму имеет глобус? Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего? (синего, голубого) А как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе? Верно – это вода моря и океаны. Посмотрите как много воды на нашей Земле.

А кому нужна вода? (людям, животным, растениям) Без воды нет жизни на Земле.

А что человек делает при помощи воды? (готовит пищу, стирает, поливает растения, пьёт, умывается, купается и т.д.) Ребятки, прочтите стихотворения, которые вы знаете про воду:

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук.

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без воды!

Вода необходима всему живому на земле. Мне даже приснился такой страшный сон,

что на нашей планете исчезла вода, не стало воды в реках, морях и даже в водопро-

водном кране. Можно чем нибудь заменить воду?

Ребята, вода как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения.

Хотели бы вы вместе с водичкой быть волшебниками? Тогда давайте мы с вами отправимся в лабораторию воды.  (идём в группу) Посмотрите кто нас встречает?

ВОДА:  Здравствуйте мои друзья, вы пришли ко мне не зря, я волшебница Вода расскажу всё не тая.   Я так рада что вы пришли ко мне в гости.  Хотите узнать все мои секреты? Тогда входите.   В моей лаборатории вы узнаете о моих тайнах: из чего я состою, чем пахну.                                                                                        

 Вос-ль:   А чтобы узнать нам все секреты воды нужно в лаборатории соблюдать правила. Давайте я вас с ними познакомлю:

Внимательно слушать воспитателя.

Громко не разговаривать и не кричать.

Ничего не трогать без разрешения воспитателя.

(вешаю памятку  на мольберт)

 Вос-ль:  надевайте фартуки, проходите,  садитесь. Волшебница Вода, а что в тебе волшебного?

ВОДА: Ребята, посмотрите у меня в руках бутылка, как вы думаете, есть в ней что-то или нет? (нет) А давайте проверим. (открывает бутылку и наливает каждому ребёнку в стаканчик воду.  Здесь оказалась вода.

Опыт №1 «Вода прозрачная»

Вос-ль: Как вы думаете,  вода имеет цвет? А давайте проверим. У вас у каждого есть пуговица, опустите её в стакан с водой. Видно пуговицу  в воде или нет?

А  что у вас налито в другом стакане? (молоко) Положите в него пуговицу.  Видно её или нет? Значит вода действительно не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»

ВОДА:  Ребята, а про меня говорят что я невкусная, как вы думаете, это правда?

Вос-ль: А давайте проверим правда это или нет.  Попробуйте  воду на вкус. Какая она? А теперь я вам каждому что-то положу в воду.  Размешайте это  в своём стакане. А теперь попробуйте. Какая вода стала?  (сладкая, горькая)  Что я вам положила? (соль, сахар)  Волшебница Вода, узнали мы твою тайну?

ВОДА: Да, вы угадали, я не имею вкуса. Но если в воду что-нибудь положить и размешать, то у меня появится вкус.

Опыт №3 «Вода не имеет запаха»

ВОДА:  А у меня есть ещё одна тайна, хотите её узнать? Понюхайте меня. (дети нюхают воду в одном из стаканов) Чем пахнет? (ничем)

(воспитатель быстро капает каждому ребёнку из пипетки эфирное масло) А теперь по-

нюхайте. Чем пахнет?

Вос-ль: Это значит, что если в воду что-нибудь положить или капнуть, то вода будет этим пахнуть, а без всего вода не имеет запаха. Волшебница Вода мы наверно уже все твои тайны разгадали?

ВОДА: Нет, не все, у меня есть ещё кое-что и сейчас  я вам покажу (уходит в спальню)

Вос-ль: Ребята, пока волшебница Вода ходит за своим секретом, давайте мы с вами немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре! Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно.

Вышли на берег крутой и отправились домой!

появляется Вода с кипящим чайником.

Опыт №4 «Пар – это тоже вода»

ВОДА: Посмотрите, что поднимается над чайником? (пар) Посмотрите. я положу сверху на чайник стекло. Что на нём появилось?  Потрогайте пальчиками, какие они у вас стали? (мокрые)  Это мои сестрёнки капельки, только они маленькие. Значит пар, это тоже вода.

(раздаётся стук в окно)

опыт №5 «Лёд – это вода»

Вос-ль: Кто это к нам стучит, ребятки, ну-ка я открою окно и посмотрю. Ой, что это такое? (в руках у вос-ля формочки со льдом) Да, это лёд.

ВОДА: Это тоже мои сестрёнки, которые не успели прийти в детский сад и замёрзли.

Ребятки, хотите их потрогать? (раздаёт лёд в руки каждому ребёнку) Потрогайте его, погладьте. Если лёд растает в тепле, что получится? (вода) Значит лёд – это тоже вода, только замёрзшая.  

Вот сколько тайн вы сегодня узнали про меня. Вы их не забыли?

Вос-ль: Давайте мы по картинкам напомним волшебнице Воде её тайны.

(по картинкам вспоминаем с детьми все опыты).

ВОДА: Мне так вы понравились, вы такие любознательные и я решила подарить вам картинки. (подаёт картинки) Нравятся они вам?

Вос-ль:  Волшебница Вода, что-то картинки у тебя какие-то странные: не цветные, какие-то крапинки на них. Что с ними случилось?

ВОДА: А это ещё один мой секрет. Вы умеете рисовать водой? Да, да не красками с водой, а именно водой? Вот и попробуйте порисовать водой. (дети раскрашивают картинки кисточками с водой)

Вос-ль:  Волшебница Вода, посмотри какая красота получилась. а мы тоже хотим тебя порадовать стихотворением. Расскажи, Маша.

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

 Ребятки, что будет, если на нашей планете не будет хватать воды? И что же нам тогда нужно делать? Правильно, воду нужно экономить. А как её нужно экономить? (ответы детей) Правильно, не нужно лить лишнего воды, вовремя закрывать кран  с  водой.

ВОДА:  Ребята, берегите меня. Ещё я вам подарю вот такие памятки.  Как вы думаете куда можно повесить такую памятку?  (в умывальную комнату)

Вос-ль:  А остальные  памятки  подарите нашим гостям. Давайте закончим наше путешествие  такой пословицей, которую мы скажем все вместе:  

«Воду попусту не лей, дорожить водой умей».  но нам с вами пора возвращаться из лаборатории в свою группу, снимайте фартуки и попрощаемся с волшебницей Водой.

(дети прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Вода- волшебница»

выявить свойства воды и показать детям растворимость в воде различных веществ...

Конспект беседы для детей средней группы на тему: «Вода и ее превращение»

Развивать воображение и познавательный интерес к воде и ее свойствам....

Конспект беседы для детей средней группы на тему: «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?»

Учить детей отвечать на поставленные вопросы и давать полные ответы на них/...

Беседа с детьми средней группы «Вода в жизни человека»

Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды....

Конспект беседы для детей старшей группы «Вода вокруг нас»

Занятие предусмотренно для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия обогощения знаний и представлений детей о свойствах воды и ее круговороте в природе....

Беседа для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Детям о празднике «День Отца».

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День отца»; привлечь внимание детей к важнейшей роли мужчины в обществе....