ООД для детей средней группы "Волшебница Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ирма Джожуа

Конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница Вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_volshebnitsa_voda.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 «Космос»

 

ОД по познавательному развитию

 «Волшебница-вода»

Подготовили: Воспитатель Джожуа И.Ш.

               

г.Люберцы

2020г.

Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды (жидкое, твёрдое, парообразное).

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о назначении воды в нашей жизни; расширять и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, парообразное); активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, умение делать выводы, умозаключения; 
развивать связную речь, умение рассуждать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам.  Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра; воспитывать аккуратность в работе. 

        Средства обучения: карточки в виде капелек воды с загадками, мнемотаблицы о свойствах воды, прозрачные пластиковые стаканы,, электрический чайник, салфетки, губки, ватные диски, кувшин с водой, тарелки одноразовые, фартуки. 
Словарная работа: исследователи, лаборатория, жидкость, безвкусная, прозрачная, морская, океаническая, болотная, озёрная, родниковая, дождевая, питьевая, твердая, парообразная, соленая, пресная. 

Ход ОД:
Часть I. Введение в игровую ситуацию. 

Дети, во время прогулок вы наблюдали за природными явлениями. Читали о воде. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Исследователь», но для этого вы должны правильно отгадать загадки, и тогда вы узнаете, что мы будем изучать в нашем клубе «Исследователь».

А теперь отгадайте загадку о природном явлении. 
«Я и туча, и туман
Очень добродушная, 
И ручей, и океан, 
Я мягкая, послушная, 
И летаю, и бегу, 
Но когда я захочу, 
И стеклянной быть могу. 
Даже камень источу»
Люди ждут меня, зовут, 
А приду к ним – прочь бегут. (Вода.) 
Пушистая вата
Плывёт куда-то. 
Чем вата ниже, 
Тем дождик ближе. (Облако.) 
Течёт, течёт – не вытечет, 
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.) 

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить? 

Воспитатель; Дети, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе? (Ответы детей. 

Воспитатель: Дети ,как вы думаете, для чего людям нужна вода? Животным, растениям? (Ответы детей) .

- А что будет, если вода исчезнет? 

Ответы детей: погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле. Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода 

Экономь её и береги

Мы ведь на планете не одни! 

Словесно-речевая игра «Скажи по другому» (с мячом) 

Часть II. Практическое экспериментирование.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Дети, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Приглашаю вас в клуб «Исследователь». 

Проходите в мини-лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) Давайте сегодня мы с вами будем учёными и проведём опыты по исследованию воды.

Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Займите свои рабочие места. 
(Дети рассаживаются за столы.) 

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха. 

Воспитатель: Вы знаете, что вода жидкая. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как можно доказать, что вода это жидкость? (ответы детей). Перед вами предметы, с помощью этих предметов попробуйте доказать, что вода обладает подвижностью и текучестью. 
Вывод детей: Вода имеет жидкое свойство.

Воспитатель: Дети, есть ли у воды вкус? (ответы).
А есть у воды запах? 

Вывод детей: вода не имеет запаха и вкуса. 

Опыт № 2  «Вода может быть твердой»

Воспитатель: В этом году природа преподнесла нам много зимних подарков: снег, лёд. Что такое снег и лёд? (ответы детей). Но мы с вами знаем, что вода это жидкость. Потрогайте лёд, какой он? (ответы детей, нацелить детей на слово «твёрдый»)

Вывод детей: Вода может быть твердой. 

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и поиграем.

Физкультминутка «Ручеёк».

Жил да был ручеёк, 
(волнообразные движения рук.) 
Зажурчал и потёк. 
(Ходьба по кругу) 
В тучку превратился
(Рисуют в воздухе круг) 
Капелькой спустился
(Присели.) 
Вот и кругооборот
(Покружились вокруг себя) 
Наблюдательный поймёт
(Руки в стороны).

Опыт №3 «Парообразная вода - пар».

Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды. 

Воспитатель: Беру электрический чайник, довожу до состояния кипения. (Дети наблюдают на безопасном расстоянии). При появлении пара, спрашиваю у детей, что это? Дети наблюдают. Что такое пар? (ответы) 

Ответ: На тарелочке образовались капли воды.

Вывод: вода может превратиться в пар. 

Работа с мнемотаблицами (выбрать изображения, соответствующие свойствам воды) 

Итог ОД. 

Воспитатель: мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: (прозрачная, нет запаха, без вкуса, жидкое, твёрдое, парообразноё свойство). 

Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. 

Я вас поздравляю, вы стали членами клуба «Исследователь»
и вручаю вам эмблемы клуба. Вы молодцы, спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Вода- волшебница»

выявить свойства воды и показать детям растворимость в воде различных веществ...

Проектная деятельность для детей средней группы «Вода вокруг нас».

Подготовила Смирнова Ю.Ю.Актуальность темы. В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей ...

Развлечение для детей средней группы «Водичка, умой мое личико»

Цель: привить детям гигиенические навыки....

Образовательная область «Познавательное развитие» Развлечение – экспериментирование для детей средней группы «Вода»

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу. Формирование знаний о неживой природе (воде, о значении воды в природе и в жизни человека.Расширит...

Проект для детей средней группы «Вода окружает нас»

Проект для средней группы. Воспитание интереса к экологии, любви к природе. Проект средннесрочный с участием детей, родителей....