ООД для детей средней группы "Волшебница Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница Вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_volshebnitsa_voda.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 «Космос»
ОД по познавательному развитию
«Волшебница-вода»
Подготовили: Воспитатель Джожуа И.Ш.
г.Люберцы
2020г.
Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды (жидкое, твёрдое, парообразное).
Задачи:
Образовательные: формировать знания детей о назначении воды в нашей жизни; расширять и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, парообразное); активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, умение делать выводы, умозаключения;
развивать связную речь, умение рассуждать.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра; воспитывать аккуратность в работе.
Средства обучения: карточки в виде капелек воды с загадками, мнемотаблицы о свойствах воды, прозрачные пластиковые стаканы,, электрический чайник, салфетки, губки, ватные диски, кувшин с водой, тарелки одноразовые, фартуки.
Словарная работа: исследователи, лаборатория, жидкость, безвкусная, прозрачная, морская, океаническая, болотная, озёрная, родниковая, дождевая, питьевая, твердая, парообразная, соленая, пресная.
Ход ОД:
Часть I. Введение в игровую ситуацию.
Дети, во время прогулок вы наблюдали за природными явлениями. Читали о воде. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Исследователь», но для этого вы должны правильно отгадать загадки, и тогда вы узнаете, что мы будем изучать в нашем клубе «Исследователь».
А теперь отгадайте загадку о природном явлении.
«Я и туча, и туман
Очень добродушная,
И ручей, и океан,
Я мягкая, послушная,
И летаю, и бегу,
Но когда я захочу,
И стеклянной быть могу.
Даже камень источу»
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Вода.)
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако.)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.)
Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Воспитатель; Дети, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе? (Ответы детей.
Воспитатель: Дети ,как вы думаете, для чего людям нужна вода? Животным, растениям? (Ответы детей) .
- А что будет, если вода исчезнет?
Ответы детей: погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле. Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода
Экономь её и береги
Мы ведь на планете не одни!
Словесно-речевая игра «Скажи по другому» (с мячом)
Часть II. Практическое экспериментирование.
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Дети, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Приглашаю вас в клуб «Исследователь».
Проходите в мини-лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) Давайте сегодня мы с вами будем учёными и проведём опыты по исследованию воды.
Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Займите свои рабочие места.
(Дети рассаживаются за столы.)
Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.
Воспитатель: Вы знаете, что вода жидкая. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как можно доказать, что вода это жидкость? (ответы детей). Перед вами предметы, с помощью этих предметов попробуйте доказать, что вода обладает подвижностью и текучестью.
Вывод детей: Вода имеет жидкое свойство.
Воспитатель: Дети, есть ли у воды вкус? (ответы).
А есть у воды запах?
Вывод детей: вода не имеет запаха и вкуса.
Опыт № 2 «Вода может быть твердой»
Воспитатель: В этом году природа преподнесла нам много зимних подарков: снег, лёд. Что такое снег и лёд? (ответы детей). Но мы с вами знаем, что вода это жидкость. Потрогайте лёд, какой он? (ответы детей, нацелить детей на слово «твёрдый»)
Вывод детей: Вода может быть твердой.
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и поиграем.
Физкультминутка «Ручеёк».
Жил да был ручеёк,
(волнообразные движения рук.)
Зажурчал и потёк.
(Ходьба по кругу)
В тучку превратился
(Рисуют в воздухе круг)
Капелькой спустился
(Присели.)
Вот и кругооборот
(Покружились вокруг себя)
Наблюдательный поймёт
(Руки в стороны).
Опыт №3 «Парообразная вода - пар».
Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды.
Воспитатель: Беру электрический чайник, довожу до состояния кипения. (Дети наблюдают на безопасном расстоянии). При появлении пара, спрашиваю у детей, что это? Дети наблюдают. Что такое пар? (ответы)
Ответ: На тарелочке образовались капли воды.
Вывод: вода может превратиться в пар.
Работа с мнемотаблицами (выбрать изображения, соответствующие свойствам воды)
Итог ОД.
Воспитатель: мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: (прозрачная, нет запаха, без вкуса, жидкое, твёрдое, парообразноё свойство).
Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь.
Я вас поздравляю, вы стали членами клуба «Исследователь»
и вручаю вам эмблемы клуба. Вы молодцы, спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средней группы «Водичка, умой мое личико»
Развлечение для детей...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Вода- волшебница»
выявить свойства воды и показать детям растворимость в воде различных веществ...
Проектная деятельность для детей средней группы «Вода вокруг нас».
Подготовила Смирнова Ю.Ю.Актуальность темы. В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей ...
Развлечение для детей средней группы «Водичка, умой мое личико»
Цель: привить детям гигиенические навыки....
Образовательная область «Познавательное развитие» Развлечение – экспериментирование для детей средней группы «Вода»
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу. Формирование знаний о неживой природе (воде, о значении воды в природе и в жизни человека.Расширит...
Проект для детей средней группы «Вода окружает нас»
Проект для средней группы. Воспитание интереса к экологии, любви к природе. Проект средннесрочный с участием детей, родителей....
Развлечение для детей средней группы «Водичка, умой мое личико»
Для педагогов ДОУ...