Краткосрочный проект "Зимушка Зима"
проект (средняя группа)

Любимова Карина Рантиковна

Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период; активизация творческого потенциала детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_zima.docx994.9 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй средней группе:

«Зимушка-Зима»

выполнила: воспитатель Любимова К.Р.

январь 2022 г.

г. Малоархангельск

Тип проекта: информационно-творческий.


Участники проекта: воспитатели, дети, родители.


Возраст детей: 4 – 5 лет.


Проблема: Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность


Актуальность: Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.


Цель проекта: Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период; активизация творческого потенциала детей и родителей.


Задачи проекта:
- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой;
- обобщать и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь;
- развивать память, мышление, внимание;
- способствовать развитию творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
- привлечь детей и родителей в продуктивную деятельность.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
- углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;
- развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря;
- развитие творческих способностей детей;
- приобщение родителей в творческую работу с детьми
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план


ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Беседы: «Зима», «Зимние приметы», «Как люди одеваются зимой», «Звери и птицы зимой».
Пальчиковые игры: «Что зима нам принесла», «Снег ложится на дома».
Физминутки: «Как зимой нам поиграть», «Снег».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково».
Рассматривание: альбома «Зимние забавы», картины «Зимние развлечения».

Образовательная область «Познавательное развитие»:
Наблюдения за погодой: ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника.
Опыты: Как снег становится водой.

Образовательная область «Речевое развитие»:
Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».
Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Дует ветер», «Снежок», «Снежная баба», «Зимние забавы».
Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».
Чтение стихотворений: С.Есенина «Поет зима, аукает…» и И.Сурикова «Зима».
Чтение рассказа В.Бианки «Лес зимой».
Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование «Зайчик под елочкой»
Аппликация. «Веселые снеговики»

Образовательная область «Физическое развитие»:
Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».
Игра в снежки. Катание с горки на санках — «ледянках».
Работа с родителями:
Родители принимали участие в конкурсе - выставке «Снеговичок».
Консультация на тему: «Роль совместного творчества в семье».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Конкурс - выставка «Снеговичок».
Выставка детских работ: «Ах ты, зимушка-зима».

Конечные результаты:
-для детей:
Расширились знания о зиме, зимних явлениях;
Обогатился словарный запас дошкольников;
Развивающая среда группы пополнена дидактическими играми;


-для воспитателей:
Повышение компетентности воспитателей по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Оснащение уголка природы по данной теме: д /и, картинки, альбомы для рассматривания и т.д.
Эстетическое оформление группы.


-для родителей:
Раскрыты творческие способности родителей и детей;
Привлечены дети и родители в продуктивную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Зима"

Цель проекта. Развитие всех компонентов речи у детей  через ознакомление с живой и неживой природой  зимой.Задачи:- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природы  зи...

Краткосрочный проект "Зимующие птицы"

Цель: углубление  и расширение знаний детей о зимующих птицах (названия.внешний вид,особенности поведения в зимний период, питание); воспитывать бережное отношение к птицам....

Краткосрочный проект "Зимующие птицы"

Краткосрочный проект "зимующие птицы"...

Краткосрочный проект "Зимующие птицы"

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У детей мало экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания ...

Краткосрочный проект "Зимующие птицы".

Тип проекта:познавательно-исследовательский  Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы  Срок реализации проекта:краткосрочный...

Краткосрочный проект «Зимующие птицы ХМАО - ЮГРЫ»

Краткосрочный проект  «Зимующие  птицы ХМАО - ЮГРЫ» Актуальность   Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой?  Давно известно, что многие пт...