Программа "Мастерская чудес"
рабочая программа (подготовительная группа)
Актуальность программы в том, что она направлена на развитие дошкольного возраста интереса к художественному конструированию, на развитие образного и логического мышления, на освоение детьми навыков работы с различными материалами и инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_masterskaya_chudes.docx | 58.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
ПРИНЯТА решением педагогического совета Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Золушка» Протокол от «31» августа 2021г. №1 | УТВЕРЖДЕНА приказом заведующего Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Золушка» от «31» августа 2021г. №229 |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Мастерская чудес»
направленность: художественно - эстетическая
Уровень: стартовый
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Остапкевич О.Ф.
воспитатель
Раздел программы | Стр. |
Раздел 1. | |
1.1.Пояснительная записка…………………………………………………… | 2 |
1.2.Учебный план……………………………………………………………… | 3 |
1.3.Содержание программы…………………………………………............... | 4 |
1.4.Планируемые (ожидаемые) результаты…………………………………. | 9 |
1.5. Формы аттестации (контроля) и оценочные материалы………………. | 9 |
Раздел 2. Организационно-педагогические условия реализации Программы | 11 |
2.1. Календарный учебный план……………………………………………… | 11 |
2.2..Условия реализации программы……………………………………........ | 11 |
2.3.Методические материалы………………………………………………… | 11 |
2.4. Список литературы……………………………………………………… | 13 |
Раздел 1.
- Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Программа составлена на основе опыта работы с детьми дошкольного возраста, по обработке и использованию различных видов бумаги, картона и других материалов.
Актуальность программы в том, что она направлена на развитие у детей дошкольного возраста интереса к художественному конструированию, на развитие образного и логического мышления, на освоение детьми навыков работы с различными материалами и инструментами(ножницами, линейкой, циркулем).
Художественноеконструированиеявляетсянаиболеедоступнымиинтереснымдлядетей,обладаетнеобходимойэмоциональностью,привлекательностью,эффективностью.Занятияконструированиемявляютсяотличнойшколойразвитияудетейтворческойинициативыисамостоятельности,конструкторскихирационализаторскихнавыков,способностейктехническомутворчеству.
Новизна программы в том что, жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования. Программа позволяет ребенку стать мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать оригинальные решения и быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Педагогическаяцелесообразностьпрограммызаключаетсявтом,чтобыразбудитьвкаждом ребенке стремление к художественному самовыражению и творчеству, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения.
На занятиях обучающиесяполучатпервоначальныезнанияоразличныхматериалахиинструментах,методахиприемахработысними,познакомятсяиотработаютнавыкиизготовления простейших моделей по шаблонам. Деятельность детей направлена на решение ивоплощениевматериалразнообразныхзадач,связанныхсизготовлениемвначалепростейших,затемболее сложных изделий и их художественным оформлением.
Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.
Отличительными особенностями программы являются последовательное и легкоусвояемое построение учебного плана.
Новизна программы в том что, жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования. Программа позволяет ребенкустатьмыслящими,инициативными,самостоятельными,вырабатыватьсвоиновыеоригинальныерешенияибытьориентированнымина лучшие конечные результаты.
Педагогическаяцелесообразностьпрограммызаключаетсявтом,чтобыразбудитьвкаждом ребенке стремление к художественному самовыражению и творчеству, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения.
Назанятияхобучающиесяполучатпервоначальныезнанияоразличныхматериалахиинструментах,методахиприемахработысними,познакомятсяиотработаютнавыкиизготовления простейших моделей по шаблонам. Деятельность детей направлена на решение ивоплощениевматериалеразнообразныхзадач,связанныхсизготовлениемвначалепростейших,затемболее сложных изделий и их художественным оформлением.
Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.
Программа адресована детям от 6 до 7 лет.
Количество обучающихся от 10 до 14 детей.
Уровень программы базовый, объем 36 часов, срок реализации 1 год.
Форма обучения очная, реализация программы осуществляется с применением пособий, игровых упражнений.
Реализация образовательной программы – традиционная.
Организационные формы обучения групповые. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.
Цель и задачи программы
Цель программы:формирование у детейдошкольного возрастанавыков и уменийсобственной творческой, изобразительной, декоративной деятельности через художественное конструирование.
Овладение элементарнымиумениямиинавыкамиработыснаиболеераспространённымиидоступными материалами с использованием простейших инструментов.
Задачи программы:
Обучающие:
способствоватьформированиюэлементарныхуменийинавыковработысбумагой,картономидругимиматериалами,инструментами,правиламиработыс ними.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса к художественному конструированию;
способствовать развитию образного и пространственного мышления, фантазии ,творческой активности;
способствоватьразвитиюмыслительнойдеятельности,конструкторскойсмекалки,сообразительности;
способствоватьразвитиюмоторикирук,последовательностиввыполнениидействий;
способствовать развитию воображения ,памяти.
Воспитательные:
Формировать чувство ответственности ,доводить начатое дело до конца,
воспитывать аккуратность в работе;
воспитывать культуру поведения.
- Учебный план
№ п/п | Название темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Диагностика | 2 | |||
2 | Вводное занятие Мятые шарики «Волшебная бумага» | 1 | 1 | ||
3 | «Волшебные комочки» | 1 | 1 | ||
4 | «Яблоко» | 2 | 2 | ||
5 | «Петушок» | 2 | 2 | ||
6 | «Снеговик» | 2 | 2 | ||
7 | «Ёлка» | 2 | 2 | ||
8 | «Ёлочная игрушка» | 1 | 1 | ||
9 | «Пингвин» | 2 | 2 | Выставка работ | |
10 | Вводное занятие Торцевание «Волшебные квадратики» | 1 | 1 | 1 | |
11 | «Снежинка» | 1 | 1 | ||
12 | «Снеговик» | 2 | 2 | ||
13 | «Подарок для папы» | 2 | 2 | ||
14 | «Подснежник» | 2 | 2 | ||
15 | «Гриб мухомор» | 2 | 2 | Выставка работ | |
16 | Вводное занятие Оригами «Волшебная бумага» | 2 | 1 | 1 | |
17 | «Самолёт» | 2 | 2 | ||
19 | «Лисичка» | 2 | 2 | ||
20 | «Ёлка» | 2 | 2 | ||
21 | Коллективная работа «В лесу» | 2 | 2 | Выставка работ | |
22 | Диагностика | 2 | 2 |
1.3. Содержание Программы
Сентябрь | |||||
Месяц | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Материал | Время |
1 неделя 2неделя | Мониторинг | определение и анализ уровня достижений в художественно-эстетическом развитии | 30 30 | ||
3неделя 4 неделя | 1 Вводное занятие «Волшебная бумага» 2. Вводное занятие «Бумажные комочки». | Мятые шарики | Знакомство с понятием «бумажные комочки». Упражнение по скатыванию мелких комочков. Развивать мелкую моторику рук Воспитывать у детей бережное отношение к предметам. Повторение техники безопасности работы с клеем. | Салфетки бумажные разных цветов, контейнеры для комочков | 30 30 |
Октябрь | |||||
1-2неделя | 1-2 . «Забавные ежата» | шишки | Учить детей создавать поделки и составлять образ животного, из частей из природного материала. Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно. | Раскрывшиеся сосновые шишки Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета, салфетки, стеки Клей ПВА Кисть для клея | 30 30 |
3-4неделя | «Волшебное осеннее дерево» | (бросовый материал) | Вызвать у детей интерес к созданию композиций из бросового материала Формировать навыки аккуратности при работе с клеем и бросовым материалом | листы бумаги с шаблоном дерева клей ПВА макароны гуашь кисти | 30 30 |
Ноябрь | |||||
1 -2 неделя | 1-2 занятие «Яблоко» | Мятые шарики | Познакомить детей с новым способом создания аппликативных изображений из бумажных комочков; Развивать навыки мелкой моторики Развивать у детей творческую активность, фантазию, художественно креативные способности; Воспитывать аккуратность | Салфетки бумажные, контейнеры для комочков, клей, шаблон яблоко, салфетки влажные, демонстрационный материал. | 30 30 |
3 – 4 неделя | 1-2 занятие «Петушок» | Мятые шарики | Закреплять умение детей создавать поделку из салфеток, мять салфетку руками, скатывать её в шарики. -Развивать у детей навыки работы с бумагой, развитие индивидуального интереса и художественных способностей. | Салфетки бумажные разных цветов, контейнеры для комочков, клей, шаблон петушок, салфетки влажные, демонстрационный материал. | 30 30 |
Декабрь | |||||
1 - 2 неделя | 1.«Снеговик» | Яичная скорлупа | формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала совершенствовать умение работать ножницами учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами (ножницами, клеем). | картон синего цвета с изображённым контуром снеговика мелкая белая яичная скорлупа заготовки для ведра, рук, морковки и рта кисточка клей салфетки ножницы. | 30 30 |
3неделя | 1 занятие «Елка» | Мятые шарики | Продолжать знакомить детей с новым способом создания аппликативных изображений из бумажных комочков; Развивать навыки мелкой моторики. Развивать у детей творческую активность, фантазию, художественно креативные способности; Воспитывать аккуратность в работе | Салфетки бумажные разных цветов, контейнеры для комочков, клей, шаблон ёлка.салфетки влажные, демонстрационный материал. | 30 |
4неделя | 1 «Ёлочная игрушка» | Мятые шарики | Продолжать знакомить детей с новым способом создания аппликативных изображений из бумажных комочков; Развивать навыки мелкой моторики. Развивать у детей творческую активность, фантазию, художественно - креативные способности; Воспитывать аккуратность в работе. | Салфетки бумажные разных цветов, контейнеры для комочков, клей, шаблон ёлочная игрушка.салфетки влажные, демонстрационный материал | 30 |
Январь | |||||
3 -4 неделя | 1 Вводное занятие Торцевание. 2 Вводное занятие «Волшебные квадратики» | Торцевание | Знакомство с техникой торцевание. Презентация: ознакомление с техникой торцевание; правилами техники безопасности; правилами выполнения работы; инструментами, необходимыми для данной работы; этапами работы. Нарезать много квадратиков всех нужных для картинки цветов со стороной примерно 1 см (высокая точность необязательна). Повторение техники безопасности работы с ножницами и клеем. | Гофрированная бумага разных цветов, ножницы. | 30 30 |
Февраль | |||||
1-2 неделя | 1«Зимнее дерево» | (ветки, вата) | закреплять представление детей о зимнем дереве продолжать учить делать поделки из природного и бросового материала воспитывать эстетические чувства | Картон Ветки деревьев Вата Клей | 30 30 |
2- 3 неделя | 3-4 занятие «Танки» | (бросовый материал) | Развитие творческих способностей детей Воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца. Вызывать радость от создания подарка близкому человеку | Спичечные коробочки на каждого ребенка флажки (приготовленные заранее) пластилин цветная бумага | 30 30 |
Март | |||||
1-2 неделя | 1Занятие «Подснежник» | Торцевание | Продолжать учить создавать композиции в данной технике; Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; Воспитывать интерес к работе. Продолжать обучать детей основным приемам работы в технике торцевание; Развивать навыки мелкой моторики; Развивать у детей творческую активность, фантазию; Воспитывать аккуратность в работе | Гофрированная бумага разных цветов, ножницы, клей, карандаш, шаблоны открыток , демонстрационный материал. | 30 30 |
1 -2 неделя | 3-4 занятие «Гриб Мухомор» | Торцевание | Продолжать учить создавать композиции в данной технике; Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; Воспитывать интерес к работе. Продолжать обучать детей основным приемам работы в технике торцевание; | Гофрированная бумага разных цветов, ножницы, клей, карандаш, шаблоны открыток , демонстрационный материал. | 30 30 |
Апрель | |||||
1 неделя | 1- Вводное занятие Оригами «Волшебная бумага» | Оригами | Познакомить детей с бумагой, её свойствами и качествами (непрочная, рвётся, мнётся, намокает).Знакомство с понятием «базовые формы». | Лист бумаги А4 | 30 |
2неделя | 2 занятие «Самолет» | Оригами | Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны. | Лист бумаги А4 ножницы | 30 |
3 неделя | 3 занятие «Закладка бабочка» | Оригами | Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами; Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус; Развивать мелкую моторику руки, | Лист бумаги А4 ножницы | 30 |
4 неделя | 4занятие «Елка» | Оригами | Продолжать знакомить детей с «оригами». Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами; Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус; Развивать мелкую моторику руки, | Лист бумаги А4 ножницы | 30 |
Май | |||||
1-2 неделя | 1-2 занятие коллективная работа « В Лесу» | Оригами | Закреплять умение детей следовать устным инструкциям; Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. Развивать мелкую моторику руки; | Лист бумаги А4 ножницы | 30 30 |
3 – 4 неделя | Мониторинг | определение и анализ уровня достижений в художественно-эстетическом развитии | 30 30 |
1.4. Планируемые (ожидаемые) результаты
Дети
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- научатся следовать устным инструкциям;
- создавать изделия из бумаги;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
- мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- познакомятся с искусством оригами, мятые шарики, торцевания;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
1.5.Формы аттестации (контроля) и оценочные материалы
При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего
планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для
педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие
фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- игровой деятельности;
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняется способы
- установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешений
- конфликтов, лидерства и пр.);
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
- познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
- ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность;
- художественной деятельности.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Критерии педагогического мониторинга
Уровень | Описание |
Высокий | Ребенок хорошо владеет приемами резания бумаги по прямой, разрезанием на квадраты, составляет узор из геометрических элементов. Владеет умением создавать сюжетную композицию из нескольких деталей. Ориентируется на листе бумаги. Различает приёмы работы с бумагой . Умеет организовать свое рабочее место, рационально использует необходимые материалы. |
Средний | Ребенок недостаточно хорошо владеет различными приемами резания бумаги. Допускает ошибки при создании изображения предметов из частей, составлении узора. Не достаточно владеет умением создавать сюжетную композицию из нескольких деталей. Ориентируется на листе бумаги с небольшой помощью педагога. Различает приёмы работы с бумагой с небольшой помощью педагога Умеет организовать свое рабочее место, не достаточно рационально использует необходимые материалы. Требуется незначительная помощь со стороны педагога. |
Низкий | Ребенок слабо владеет различными приемами резания бумаги. Допускает грубые ошибки при создании изображения предметов из частей, составлении узора. Не умеет создавать сюжетную и предметную композицию. Уровень ручной умелости низкий, поэтому плохо владеет приёмами работы с бумагой. Не различает приёмы работы с бумагой. Не ориентируется на листе бумаги. Не умеет организовать свое рабочее место, не рационально использует необходимыематериалы, не аккуратно. Ребенку необходима постоянная поддержка и стимуляция деятельности со стороны педагога. |
Высокий уровень (3 балла)
Средний уровень (2 балла)
Низкий уровень (1балл)
Способы проверки знаний, умений, навыков.
3 балла – полностью соответствует критерию (существуют значительные доказательства того, что деятельность ДОУ соответствует данному критерию).
2 балла - частично соответствует критерию (существуют некоторые доказательства того, что деятельность ДОУ соответствует данному критерию);
1 балл – не соответствует критерию (практически отсутствуют доказательства того, что деятельность ДОУ соответствует данному критерию)
Раздел 2. Организационно-педагогические условия реализации программы
2.1.Календарный учебный план
Учебный период | Количество учебных недель | Продолжительность каникул | Мониторинг |
01.09.21 – 31.05.22 | 36 недель | 308.12.21 – 09.01.22 | Выявление уровня с форсированности графических умений и навыков у детей – сентябрь. Итоговая диагностика – май. |
2.2 Условия реализации программы
Для реализации данной программы используется:
Ноутбук
Телевизор
Магнитная доска
Схемы
Бумага разного формата и цвета
Фломастеры
Гофрированная бумага
Ножницы
Клей
Глазки
Салфетки
Кадровые условия
Организация реализации программы осуществляется педагогом с уровнем образования не ниже среднего профессионального, без предъявления требований к категории и квалификации.
2.3. Методические материалы
Общая методика работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями.
Методы работы по программе:
Наглядные:
рассматривание образцов;
демонстрация иллюстраций по теме занятия;
наблюдение.
Словесные:
чтение художественной литературы;
беседы;
объяснение и обсуждение хода работы;
подбор стихов, пословиц и поговорок по различным темам.
Практические:
индивидуальная работа детей;
совместная деятельность взрослого и детей;
опора на личный опыт детей.
Формы подведения итогов реализации программы: проведение фотовыставок работ воспитанников в группе.
Технологии:
Технология индивидуализации обучения – нахождение индивидуального подхода к воспитанникам;
Технология группового обучения – работа в группах и подгруппах;
Игровой деятельности - проведение игр и игровых упражнений;
Формы организации учебных занятий:
Беседа – проведение бесед по соответствующим темам и по технике безопасности;
Самостоятельная работа – выполнение домашних заданий для закрепления материала.
Алгоритм занятий:
Объяснение нового материала.
Практическая часть.
Игровая деятельность.
Подведение итогов.
2.4. Список литературы
1.АфонькинС.Ю.,АфонькинаЕ.Д.Оригами.Игрыифокусысбумагой.СПб.: Химия,1994.
2.Афонькин С.Ю.,Афонькина Е.Д. Уроки оригами в школе и дома.М.:Аким,1998.
3.Агапова,И.А.,Давыдова,М.А.Поделкиизфольги:Методическоепособиедля
ДОУиначальнойшколы.—М.:Изд.«Сфера»,2003.
4. Бельтюкова,Н.,Петров,С.,Кард,В.Учимсялепить:Папье—маше.—М.:Изд-во«Эксмопресс»,2001.
5. Бондрь,Е.Ю.,Герук,Л.Н.100поделокизяиц.—Ярославль:«Академияразвития»,1999.
6. Браницкий,Г.А.Стильныйинтерьерсвоимируками.Картиныизниток.—Кызыл:ООО «Изд-во АСТ»,2005.
7.Выгонов, В.В. Изделие избумаги.—М.Изд.домМСП,2001.
8.ГомозоваЮ.Б.,ГомозоваС.А.Праздниксвоимируками.—Ярославль:Академияразвития,2001.
9.Горичева,В.С.,Филиппова,Т.В.Мынаклеимналистоксолнце,небоицветок. —Ярославль:Академияразвития,2001.
10.Гульянц,Э.К.,Базик,И.Я.Чтоможносделатьизприродногоматериала. —М.:Просвещение,1991.
11.Гусакова,М.А. Аппликация.—М.:Просвещение,1987.
12.Гусарова,Н.Н.Техникаизо нитидлядошкольников:Методическоепособие.
—СПб. «Детство—Пресс», 2004.
13.Долженко,Г.И.100поделокизбумаги. —Ярославль:Академияразвития, 1999.
14.Каксделатьнужныеи полезныевещи/Авт. — Е.С. Лученкова.
—М.:ООО «ИздательствоАТС»;Минск:Харвест,2002.
15.Книгадлядевочек.—М.: Колос,1995.
16.Конышева, Н.М. Подарки, сувениры, украшения. Альбом для занятий с детьми
- — 9 лет дома ившколе. —М:Пресс,1995.
17.КопцевВ.П.Учимдетейчувствоватьисоздавать,прекрасное:
Основыобъемногоконструирования.—Ярославль:Академияразвития,2001.
18.Леонова,О.В.Рисуемкистью:Ажурныекартинки.—СПб.:Изд.дом«Литера», 2005.
19.Мастерица/Сост.Сокол,И.А.—М.:ООО«Изд-воАСТ»,2001.
20.Махмутова,Х.И.Мастеримизткани,трикотажа,кожи.—М.:Школьнаяпресса,2004.
21.Мейстер, Н.Г.Бумажная пластика.—М.:ООО «Издательство Астрель», 2001.
22.Митителло,К.Б.Аппликация. Домизткани. —М.;Изд-во«Культураитрадиции», 2004.
23. Молотобарова, О.С. Кружок изготовления игрушек — сувениров. — М.: Просвещение; 24. Оригинальные украшения: Техника. Приемы. Изделия / Пер. с ит. Н.
25. Сухановой; лит. Обработка И. Ермаковой.—М.:Аст—Пресс,2001.
26. Перевертень, Г.И.Аппликации изцедрыишелухилука.—М.:АСТ, 2005.
27. Перевертень,Г.И.Самоделкиизразныхматериалов: Кн.дляучителя
начальных классовповнешкольнойработе.—М.:Просвещение,1985.
28. Рукоделиевначальныхклассах:Кн.дляучителяповнешкольнойработе/
А.М.Гукасова,Е.И.Мишарева,И.С.Могилевскаяидр.—М.:Просвещение,1984.
29. Рукоделиедлядетей/КалиничМ.,ПавловскаяЛ.,СавиныхВ.—Мн.:Полымя,1998.
30. Румянцева,Е.А.Праздничныеоткрытки.—М.:Айрис — пресс,2005.
31. Румянцева,Е.А. Украшениядлядевочексвоими руками.—М.:Айрис- пресс,
2005. Салагаева, Л.М. Чудесные скорлупки. Ручной труд для детей дошкольного
и младшегошкольноговозраста:Методическоепособиедляучителей,
воспитателей,руководителейкружковДОУ.—СПб.:«Детство—Пресс»,2004.
32. Сувениры —самоделки/Авт.— сост.Л.Н. Лосич—Мн.:«Элайда», 1998.
33. Тарловская,Н.Ф., Топоркова, Л.А. Обучение детей дошкольного
возраста конструированию и ручному труду: Книга .для воспитателей детского .сада и родителей.—М.Просвещение:Владос,1994.
34. Утц,А.Учимсямастерить.100потрясающихигриподелок/Пер.снем.И.Гиляровой.
—М.:Изд-воЭксмо,2002.
35.Цамуталина,Е.Е.100поделокизненужныхматериалов.—Ярославль: «Академияразвития»,1999.
36.Шалда,В.В.Цветыизтканидлялюбимоймамы.—М.:ООО«Изд-воАСТ»,2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса из теста
Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...