ООД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Пусть по больше будет радости на земле моей»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование нравственно – патриотических чувств детей.
Закрепить знания детей о семье, о нашей Родине - России;
Раскрыть понятия «Родина», «малая Родина»;
Вызвать интерес к людям своей страны, желание участвовать в общем труде.
Воспитывать любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_radost_na_zemle.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с «Солнышко»
с. Большеустьикинское
_____________ Л.Р. Мухарлямова
ООД
по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Пусть по больше будет радости на земле моей»
Подготовила:
Воспитатель Абдуллина Зульфира Ахкамовна
2022 год
Программное содержание:
Формирование нравственно – патриотических чувств детей.
Закрепить знания детей о семье, о нашей Родине - Россиии;
Раскрыть понятия «Родина», «малая Родина»;
Вызвать интерес интерес к людям своей страны, желание участвовать в общем труде.
Воспитывать любовь к Родине.
Предполагаемый результат: расширенные знания детей об истории происхождения семьи; проявление любви и заботливого отношения к членам своей семьи; познавательный интерес к истории возникновения своей семьи, воспитание юного патриота России.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о нашей Родине – России ;
Формировать представления детей о семье, членах семьи и чутких
взаимоотношениях в семье.
Формировать нравственно - патриотические
чувства: интерес к людям своей страны, желание участвовать в общем
труде, оказывать посильную помощь, доставлять радость близким людям ;
Развивающие:
- Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь.
Способствовать развитию доброжелательности и стремления быть
отзывчивым.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к близким людям.
Воспитывать у детей любовь к нашей Родине через призму ценностных
отношений к родному селу и семье.
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: «Игровая», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Методы:
Наглядный: наблюдение, демонстрационные материалы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов с пейзажем села, семейных фотографий,
дымковской барышни.
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова. Вопросы к детям, игра в круге «Назови игрушку ласково»
Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.
Приемы: игровое упражнение «выразительные движения» в
физминутке, рассказ ребенка о семье по фотографии, игры «Собери
бусинки», «Болтики», коллективная аппликация
«Украсим домик», игра-релаксация «Волшебная палочка»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям.
Оборудование:
Мультимедиа, бусинки, пластмассовые болтики и гайки, 2
домика, готовые фигуры для украшения домика, волшебная палочка,
дымковская игрушка барыня-няня.
Предварительная работа: Беседы с детьми, рассматривание картин, экскурсии по
ближайшей улице и на площадь города, активное участие родителей на
праздниках, посвященных Дню Защитника Отечества и 8 Марта, чтение
худож. литературы, оформление в группе уголка патриотического
воспитания, роспись дымковской игрушки «Петушок», лепка дымковского
козлика.
Дети заходят в зал.
Воспитатель предлагает детям поиграть в мам, пап и их детишек.
Под музыку дети изображают пап и мам, когда идут в детский сад или просто
гулять.
«Папины ноги шли по дороге, топ-топ-топ (широкие шаги)
Дочкины ножки шагали по дорожке, топ-топ-топ (топающий шаг)
Мамины ноги шли по дороге (элегантная походка, как лисичка)
Сыночкины ножки шли по дорожке (топающий шаг)
Воспитатель: Ребятки, мне показалось, что вместе с нами кто-то шел.
Слайд 1 – Дымковская барышня
Воспитатель читает стихотворение:
«Посмотри, как хороша эта девица-душа,
щечки алые горят, удивительный наряд… »
Воспитатель спрашивает детей от имени игрушки: Вы меня узнали? Кто я?
Из чего я сделана? (из глины) Кто меня вылепил? (люди)
Какие люди молодцы, настоящие умельцы. Я, наверное, всем нравлюсь.
Я игрушка не простая, угадайте, я какая? (красивая, глиняная,
раскрашенная, нарядная, прекрасная, веселая, радостная)
Игра «Назови игрушку ласково»
Воспитатель: Как вы думаете, почему барышня радостная? Правильно, она радостная, потому что ее любят, ею любуются, много ласковых слов говорят. Ведь мы знаем, что «Доброе слово лечит, а плохое калечит».
Воспитатель: Дети, давайте расскажем барышне, кто мы такие и где живем.
В какой стране мы живем? Какая наша Россия?
Много или мало городов в России? Какие города вы знаете?
Ты, барышня, тоже родилась в России. Но тебя мастерили люди из деревни
Дымково, поэтому тебя называют дымковская игрушка, дымковская
барышня. Дымково – это твоя малая родина.
Воспитатель от имени барыни: А как называется село, в котором мы живем? (ответы детей)
Большеустьикинское. Это наша малая родина.
Почему Большеустьикинское – это наша малая Родина? (потому что здесь родились,
здесь живут мамы и папы, здесь наш дом) .
Воспитатель: Дети, давайте, как будто, прогуляемся по нашему селу вместе с дымковской барышней.
Слайд 2, 3, 4 с пейзажами села.
А сейчас барышне покажем, что же есть особенное в нашем Большеустьикинском.
Слайд 5 – река Ай.
Что это? Какая река? (широкая, чистая). Как называется наша река? (Ай) Почему чистая? (потому что жители нашего села не засоряют, заботятся) Для чего нужна река? ( Реки - важное звено круговорота воды на Земле. Так -же реки, питают почву, место рождения реки называется исток. Река – место отдыха, место жительство для рыб и других обитателей.)
Физминутка
Воспитатель приглашает детей встать «у берегов реки Ай»,
читает стихотворение и вместе с детьми обыгрывает его выразительными
движениями.
«Яркое солнышко в небе горит, (ладошкой изображают солнышко)
Дождиком теплым мое село умыто (поглаживающие движения обеими
руками вверх-вниз, вправо-влево)
И над горою плывут облака (круговые движения кистями рук вверху)
А у подножья играет волна (шум волн, присесть и «побулькать в воде»
руками, музыка)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули у нашей реки. С кем мы можем ходить на реку? (с родителями) Почему?
Слайд 6 – Семейное фото семьи Алисы
Воспитатель: Дети, кого мы видим на фото? Что такое семья? Чья это семья? Как вы узнали?
Рассказ Алисы о своей семье.
Слайд 7 – Семейное фото семьи Тимура
Диалог с Тимуром: Тимур, сколько человек в вашей семье? Кто самый маленький в вашей семье? Кто ухаживает за малышом? Как ты помогаешь маме и папе?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что самое главное в жизни каждого человека (дом и семья). В семье все помогают и заботятся друг о друге, не бросают в беде, печалятся и радуются тоже вместе. Как можно порадовать маму? (ответы детей)
Слайд 8. 9. 10, 11
Как можно маме помочь?
Игровая ситуация «У мамы рассыпались бусы»
Игра «Собери маме бусинки»
Воспитатель: Дети, давайте послушаем, что скажет нам Владик о своей маме
«Мы с мамой делали конфеты,
а за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
как вместе быть нам хорошо! »
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, нужно ли помогать папе?
Хотите узнать, что умеют наши папы?
Слайд 12, 13, 14
Игра «Болтики»
(Используется пластмассовый конструктор. Мальчики накручивают гайку на болтик. Кто быстрей)
Что же нам скажет Артем о своем папе?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
мой папа всегда поработать не прочь»
Слайд 1– Дымковская барышня
Воспитатель от имени барышни:
Я услышала, что кто-то может помочь?
Воспитатель: Мы с детьми можем помочь. Что случилось?
Воспитатель от имени барышни:
Я гуляла по вашему городу и увидела на одной улице два дома.
В одном доме жители веселые, они смеялись и шутили. А в другом
доме жители печальные и много грустят. Я бы очень хотела им помочь.
(На мольберт выставить 2 домика - один, украшенный, а другой – нет) .
Воспитатель: Дети, как вы думаете, в каком доме жители веселые? Как вы догадались?
А как мы сможем помочь грустным жителям? (украсить дом)
Звучит народная мелодия.
Дети украшают дом: приклеивают готовые фигуры. (Дети работают в паре. Воспитатель приглашает детей по двое, помогает детям) .
Воспитатель: Молодцы! Посмотри, барышня, наши дети – настоящие друзья.
Ведь они ходят в детский сад и учатся быть дружными, помогают друг другу,
стараются делать радость и добро, как настоящие русские люди.
Слайд 15
Воспитатель предлагает детям встать в круг и передает волшебную палочку детям по кругу:
«Эту палочку волшебную подарила фея мне
Что же я, детишки, сделаю, наяву, а не во сне?
Я взмахну разочек палочкой и скажу тихонько ей:
Пусть побольше будет радости на земле моей! »
(дети передают палочку, а воспитатель вместе с детьми говорит: «пусть будет радость у Миши) .
Взявшись за руки, цепочкой, дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
Тема: Кольчугино - наша малая родина.Цель: формирование знаний детей о родном городе.Задачи:Уточнить представления детей о родном городе.Формировать у детей понятие «малая родина».Развивать вооб...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской»
Познакомить детей с историческим прошлым России; Формировать представление о былинных богатырях – защитниках земли русской (Илье Муромце, Алёше Поповиче, Д...
Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!Цель: воспитание чувства уважения и любви к Родине...
Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое, в наших детях, заложить нравственные основы, ...