Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тема: Кольчугино - наша малая родина.
Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
Уточнить представления детей о родном городе.
Формировать у детей понятие «малая родина».
Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
Тема: Кольчугино - наша малая родина.
Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
Уточнить представления детей о родном городе.
Формировать у детей понятие «малая родина».
Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наш город».
Ход занятия:
Дети встают в круг и читают хором стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Вос-ль: Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Ребенок читает стихотворение:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
Вос-ль :О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)
У каждого на земле человека есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
— Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
—Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Родина – это наш город Кольчугино.
— Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад.
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Вос-ль: Ребята, вы знаете много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете?
Ответы детей:
На чужой сторона и весна не красна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить - Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины - что соловей без песни.
Родина любимая - что мать родимая.
Вос-ль : А кто хочет рассказать стихотворение о родном крае?
Ребенок читает стихотворение:
-Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
Вос-ль : Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
- Как называется наш родной край? ( Владимирская область)
- Как называется город, в котором мы живем? (Кольчугино)
Вос-ль :Наш город Кольчугино - частица Владимирской области, и нашей великой Родины – России. Кто хочет рассказать стихотворение о нашей родной русской земле?
Ребенок читает стихотворение:
- Выйду я на зорьке
Слушать соловья.
Рощицы, пригорки,
Вдалеке – поля.
Над родной сторонушкой
Солнце поднимается,
И поет соловушка,
Свищет, заливается.
Трели соловьиные
Понимаю я:
Славит он родимые
Рощи и поля.
Зорька ленту узкую
Бросит над рекой.
Славит землю русскую
Голос золотой!
Вос-ль: Ребята, сейчас мы с вами слушали стихотворение о большой Родине, о стране, в которой мы живем, а вот есть такое выражение как «малая Родина».
Ребенок читает стихотворение:
-Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Вос-ль: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина. Наш город Кольчугино. А вы знаете, сколько лет исполнится нашему городу? Правильно, 80 лет. Как вы думаете, это много или мало? Для города 80 лет-это небольшой возраст. Наш город молодой. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим Кольчугино.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Вос-ль: Послушайте, какие прекрасные стихи сочинили о нашем городе.
-Полночь… Небо зведно-чудное,
Месяц тоненький, как нить.
Город мой, мое Кольчугино!
Как тебя мне не любить?
Летом в зелени купается
Мой рабочий городок.
Ровно в 8 просыпается
Он под заводской гудок.
А зимой -сугробы снежные
И над крышами дымки.
И куда-то вдаль зовущие
Паровозные гудки.
Все родное и знакомое,
Здесь на свет явилась я.
Колыбель моя, Кольчугино!
Песнь неспетая моя!
Вос-ль: Как вы думаете, почему поэтесса назвала Кольчугино своей колыбелью.
-Потому что здесь она родилась и выросла, так же как и мы с вами. А теперь давайте немного отдохнем и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.
Физкультминутка:
Сначала буду маленьким, (присесть)
К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим (встать)
До неба дотянусь.(поднять руки вверх, встать на носочки)
Вос-ль: Я вам сейчас покажу фотографию, а вы скажете, что за место запечатлено на ней.
-Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех-
Удовольствие для всех. (Школа искусств).
А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.
Игра « Где это находится ?».
Вос-ль: Молодцы, ребята! Отлично справились с этим заданием. Как вы думаете, что надо делать, что и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Вос-ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки). А тех, кто родился и вырос в городе Кольчугино? (Кольчугинцы). Так давайте споем песню о нашем любимом городе.
Исполняется песня «Земляки».
Вос-ль :Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...
Конспект проведения интегрированного занятия по социально-личностному воспитанию в старшей группе
Тема занятия: "Учимся вежливости". Игры, чтение отрывков из стихотворений, рисование....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы Тема: «Пришло Рождество, начинаем торжество»
дать понятие о духовно – нравственном воспитании- познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым.- формировать знания об обрядах, традициях, стихах и песнопении....
Конспект проведения интегрированного занятия по социально-личностному воспитанию в старшей группе
Тема занятия: "Учимся вежливости". Игры, чтение отрывков из стихотворений, рисование....
Конспект занятия по эколого-трудовому воспитанию в старшей группе *Обитатели нашего уголка природы*
Цель:Уточнить виды растений,которые имеются в уголке природы,формировать представление о растениях-живые существа,систематизировать знания детей об уходе за ними и их последовательности.Приспособленно...
Занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Масленица»
развитие интереса к традициям русского народа. Показать красоту и поэтичность русских народных гуляний. Учить понимать народные заклички....