Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Василёк"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зима в лесу». |
|
Разработала воспитатель МАОУ СШ № 55
Стрельченко Ирина Александровна
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования техник рисования.
Задачи:
Образовательная: - Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Закрепить представления о зиме и ее приметах; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима».
Развивающая: - Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции; зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь; тонкую и общую моторику.
Воспитательная: - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
Материал и оборудование:
1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.
2. Белая гуашь, восковые мелки, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.
3. Магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.
4.Клубок ниток. Снежки искусственные.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подведение итогов.
Ход НОД:
Воспитатель: Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок хорошего настроения. Обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра, дети передают клубок друг другу.
Дети: Доброе утро, Катя. Доброе утро, Никита и т.д.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть рада я!
- Ребята, сегодня утром я получила вот это письмо: «Уважаемые, ребята, я житель леса маленький росток, мне еще очень долго расти, чтобы превратиться в высокое и красивое развесистое дерево. Я так хочу, чтобы сейчас в лесу было много красивых деревьев. Очень много деревьев вырубают, они гибнут от вредных насекомых. Но вы можете помочь. Ребята, вы умеете рисовать, и если вы нарисуете деревья, то уже будет небольшой лес. Помогите, пожалуйста». Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
- Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом
- Все покрыла серебром!
Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке? Дети: О зиме.
Воспитатель: Что за скакуны в этой тройке?
Дети: Зимние месяцы.
Воспитатель: Правильно, это зимние месяцы. Давайте вспомним их названия.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь вспомним признаки зимы?
Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.
Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в зимний лес. А как же мы туда попадем? (Ответы детей) А давайте встанем в круг, закроем глазки и скажем волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То в красивый зимний лес
Можно сразу же попасть.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
В группе организована выставка произведений художников на тему зимы, фотографии. Дети рассматривают выставку.
Воспитатель:- Посмотрите ребята, как красиво вокруг, где мы с вами оказались? Посмотрите какие деревья, все разные. Пышные, развесистые ветки. Но что у них есть общее (ответы детей). У всех деревьев есть ствол, корни, ветки разной толщины и длины. Посмотрите, как много снега вокруг. Хотите поиграть со снежком? Я вам буду бросать снежок и называть какой снег, а вы, возвращая его, назовёте его действие, т.е. что он делает.
Игра «Назови действие»
Падающий снег – снег падает
Сверкающий снег – снег сверкает.
Блестящий снег – снег блестит.
Искрящийся снег – снег искрится.
Хрустящий снег – снег хрустит.
Скрипящий снег – снег скрипит.
Кружащийся снег – снег кружится.
Воспитатель: Ребята, в снежки мы поиграли, а что можно слепить из снега? (Снеговика). Давайте согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком
(Лепим двумя руками комок,)
Шляпу сделали на нем
(Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,)
Нос приделали и вмиг
(Приставляем кулачки к носу,)
Получился снеговик
(Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)
Воспитатель: Ребята, а кого мы можем увидеть в зимнем лесу? (животных) . Отгадайте загадки и тогда вы узнаете, каких животных мы увидим.
Бережлива и игрива.
Егоза. Ловка на диво.
Классно может вскачь бежать
И орехи разгрызать. (белка)
Всё время по лесу рыщет.
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк.
Кто скажите это… (волк)
Зверь ушастый, летом серый.
А зимою снежно- белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. ( заяц)
Летом, осенью, зимой,
Идёт по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
Как зовут её? Кто знает? (лиса)
Он других не обижает.
Ест траву, в лесу гуляет.
Но ветвистыми рогами
Может справиться с волками. ( олень)
На суку таится кошка,
Но она совсем не крошка,
И нельзя сказать ей: «Брысь!»,
Потому что это… (рысь)
Воспитатель: Ребята, а кого ещё можно встретить в зимнем лесу? (ответы детей ).
– Правильно, птиц. Как называют этих птиц? (Зимующие) Почему?
Воспитатель: - Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
- Как мы сможем вернуться обратно? (Ответы детей) Давайте встанем в круг, закроем глазки и скажем волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То легко ребята смогут
снова в детский сад попасть. (Звучит музыка)
Воспитатель:- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось! Но нам нужно помочь маленькому росточку, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? (Да). Тогда садимся за столы и приступаем.
Воспитатель - Как выглядят деревья зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки). Обратите внимание на мольберт. (Показываю образец). Вот так изобразила зимний лес я. Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? (На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним, как они будут рисовать).
А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается).
А что зима дарит деревьям? Какое убранство? (Укутывает снегом, покрывает инеем ветки. )
Украшать деревья мы будем с помощью белой краски.
Самостоятельная работа детей. Помогать детям в процессе работы.
Рассматриваем рисунки. Дети делятся впечатлениями о более удачных рисунках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности «Рисование»
Образовательная программа: « Миры детства. Конструирование возможностей»Возрастная группа: старшаяКультурная практика: продуктивная/познавательная деятельность.Комментарии: занятие проводи...