Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности « Мир театра»
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование знаний о театре, как о направлении искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pankratova_i.s_teh_karta.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Составил: Панкратова И.С
Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 118» г. Братск
Тема занятия: | «С Буратино в мир театра» |
Возрастная группа: | средняя |
Культурная практика | Познавательная, коммуникативная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Демонстрация игры- драматизации по известным сказкам |
Цель: | Расширять представление детей о театре, театрализованной деятельности. Развивать у детей чувство коллективизма и взаимопомощи, умение работать в команде. Формирование творческих способностей детей. |
Задачи: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Оборудование: | Куклы из театра «БИ-БА-БО», кукла Буратино, мультимедийное сопровождение, музыкальные композиции, игры на развитие эмоций «Театральные маски», маски по сказкам, ширма, карандаши, фломастеры, листы бумаги, ноутбук. |
Планируемые результаты: |
|
Предварительная работа: |
|
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
1. Этап мотивационный | Воспитатель и дети сидят в кругу перед ними компьютер с презентацией фотографий. Воспитатель - Ребята, когда-то давно, я ходила в театральную студию, которая называлась «Шар». (На экране компьютера мелькают фото из жизни воспитателя) Мне очень нравилось это время, я бы очень хотела окунуться в этот чудесный мир еще раз, и показать вам как там замечательно, весело и интересно… А вы бы хотели побывать в мире театра?? Ответы детей. Воспитатель: В таком случае я предлагаю вам отправиться в замечательный мир театра! Для этого нам необходимо закрыть глаза и произнести волшебные слова… Театр – это мысли свободный полет, Театр - здесь фантазия щедро цветет. В театре сердец расплавляется лед. Театр нас в мир чудесный зовет!!! (играет волшебная музыка) | Коммуникативная Дети получают эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. |
2. Этап ориентировочный | На руке воспитателя появляется кукла - Буратино «Привет ребята!!! Как я вас рад видеть давно в театре папы Карло не было гостей. Воспитатель: Буратино, здравствуй, мы с ребятами прибыли к тебе в гости, чтобы окунуться в ваш замечательный театральный мир, а может быть даже самим попробовать себя в роли актеров! Буратино: Ну здорово, тогда пойдемте, я кое-что вам покажу…
| Игровая. Коммуникативная. Дети делятся своими представлениями о понятии театр. |
3. Этап практический | Игра «Покажи эмоцию» Символом театра с древних времен является две театральные маски, грустного и веселого настроения, а в нашем театре есть еще множество других масок, я предлагаю вам, взять каждому по маске, и не показывая нам ее, изобразить ту эмоцию, которая на ней изображена, а мы попробуем узнать настроение этой маски, посмотрим, готовы ли вы стать настоящими актерами! Дети выполняют задание. Буратино: а теперь, посмотрим много, ли вы знаете о театре, я хочу вам загадать загадки . Отгадки будут появляться на экране. Игры- загадки. Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, мне кажется любой из вас может стать актером! Буратино, можно мы разыграем у вас на сцене, какую-нибудь сказку? Буратино: Конечно можно, но для этого, вам надо выполнить еще одно задание, пойдемте за мной. (Буратино подводит ребят, к следующему столу, на нем разрезные картинки со сказками «Три медведя» и «Теремок»). Игра «Собери картинку» Вот картинки тех сказок, которые я вам предлагаю попробовать сыграть в нашем театре, вам необходимо каждому взять по кусочку картинки и собрать целое изображение сказки. (Дети собирают картинку, и таким образом делятся на две компании) Воспитатель: Ну вот, Буратино, у ребят все получилось, теперь понятно, что одна компания будет разыгрывать сказку «Три медведя», а другая компания сказку «Теремок». Ну а где же атрибуты и костюмы для этих сказок? Буратино: Определились со сказкой это хорошо, но все не так просто!!! Ребята, я вам предлагаю, чтоб компания сказки «Три медведя» почувствовали себя в роли кукловодов, а вот и куклы (на столе, много кукольных героев разных сказок), вам необходимо найти кукол, только из вашей сказки, и определить, кто будет кукловодами… А второй компании, я предлагаю стать мастерами перевоплощениями и в помощь даю множество масок (на столе разные маски) героев разных сказок, вам необходимо выбрать героев только вашей сказки и определиться, кто их будет играть… Воспитатель: Ребята, у вас все получилось, и теперь мы можем приступать к театральным постановкам. Буратино: Хорошо, сейчас мы узнаем кто же первый будет показывать сказку, а кто будет зрителем (Буратино по считалке выбирает компанию, которая выступит первой). Я — зверёк, И ты — зверёк, Я — мышонок, Ты — хорёк, Ты хитёр, А я умён. Кто умён - Тот вышел вон! (Самуил Маршак) Игра – драматизация «Теремок», «Три медведя». Дети по очереди разыгрывают свою сказку. Воспитатель: Ребята, у нас все получилось, мы смогли почувствовать себя настоящими актерами, было очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Дети прощаются с Буратино, благодарят его за веселое путешествие. Воспитатель: а мы с вами закрываем глаза, повторяем волшебные слова и возвращаемся в группу. Театр – это мысли свободный полет, Театр - здесь фантазия щедро цветет. В театре сердец расплавляется лед. Театр нас в мир чудесный зовет!!! (играет волшебная музыка) | Коммуникативная. Развитие способность распознавать и выражать различные эмоции. Познавательная. Игровая. Закрепление, уточнение, конкретизация знаний о профессиях в театре. Коммуникативная. Театрализованная. Дети закрепляют умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. Развитие умений работать в компании, умения договариваться. Разыгрывание сказки. |
4. Этап рефлексивный. | Рефлексия «Веселые и грустные маски…» Ну вот мы и вернулись. А вам понравилось? (Ответы детей), ребята я вам предлагаю нарисовать маски, те кому понравилось путешествие нарисует веселую маску, и расскажет, что больше всего понравилось в путешествие, а те кому не понравилось нарисуют грустную маску, и поделятся своими впечатлениями. Дети вместе с воспитателем рисуют маски, и делятся впечатлениями. | Коммуникативная Рефлексивная |
5. Этап перспективный | Воспитатель: ребята, спасибо вам большое за это чудесное путешествие, я снова окунулась в этом замечательный мир театра, думаю что вы теперь можете с легкостью тоже много рассказать о театре, а главное показать целый спектакль. Попробуйте сделать это дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Драматический театр «Красный Факел»»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно - эстетическая деятельность. Лепка.»
Знакомства детей младшего дошкольного возраста с пластилином и его свойствами. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара)....