ПРОЕКТ ЗВУК- ВОЛШЕБНИК
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Звук-волшебник»
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 5-6 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. В средней группе детского сада мы часто наблюдаем детей, речь которых малопонятна для окружающих: отдельные звуки не произносят, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Появляется неуверенность детей в своих силах, что и ведет к негативным последствиям. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.
Учитывая важность, проблемы по этому вопросу и результаты диагностики в нашей группе был запущен проект по воспитанию звуковой культуры речи посредством дидактических игр и упражнений.
Сроки реализации: 1год.
Цель: воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи:
- Развивать речедвигательный аппарат;
- Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков;
- Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова начинающиеся на определенный звук;
- Совершенствовать интонационную выразительность речи детей.
Способы оценки:
- диагностика уровня сформированности звуковой культуры речи детей;
- наблюдения;
- анализ игровой деятельности дошкольников.
Ожидаемый результат: участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции у детей среднего дошкольного возраста.
План мероприятий на год.
Сентябрь
1. Подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта.
2. Проведение диагностического обследования детей по звуковой культуре речи.
3. Проведение родительского собрания с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность.
Октябрь
1. Подбор и систематизация игр и игровых упражнений.
2. Оформление в группе речевого уголка.
Ноябрь
1.Чтение художественной литературы ( чистоговорки, скороговорки, стихотворения, загадки на определенный звук.
Декабрь
1.Занятия по звуковой культуре речи.
2.Артикуляционная гимнастика.
Январь
1. Фонопедические упражнения по методу В.Емельянова для укрепления гортани и привитии навыков речевого дыхания.
2. «Слушание звуков улицы».
Февраль
1.Подвижные игры.
2.Консультации для родителей, оформление папок-передвижек.
Март
1.Оформление выставки «Звук-волшебник» для родителей.
Апрель
1.Оформление тематической папки «Дидактические игры для развития звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста».
2.Оформление картотеки чистоговорок и скороговорок.
Май
1.Проведение диагностического обследования детей по звуковой культуре речи.
2. Подведение итогов реализации проекта на родительском собрании.
На заключительном этапе:
- проведение диагностического обследования детей по звуковой культуры речи;
- подведение итогов реализации проекта на родительском собрании;
- оформление выставки «Звук-волшебник» для родителей, детей и педагогов ДОУ с использованием ТСО;
- оформление тематической папки «Дидактические игры для развития звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста».
Критерии отслеживания результативности:
- дети правильно произносят гласные и согласные звуки;
- дети умеют различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
- отчетливо произносят слова и фразы;
- пользуются умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий "Звук-волшебник"
Цель занятия : Знакомить детей с понятиями «звук», виды звуков....
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
Вечер досуга для детей средней группы с родителями "Звук-волшебник"
Более 30 лет я работаю с детьми, которым требуется коррекция речевого развития. Наиболее тяжелая работа приходится на первые месяцы работы, особенно если серьезные речевые нарушения обнаружены уже в в...
"Звук волшебник"
Перспективный план по нестандартному обучению о том, где живут звуки....
Музыкально-познавательный творческий проект «Звук - волшебник»
В дошкольном периоде музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребёнка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств....
Проект "Звук- волшебник"
Проект...
«Звук-волшебник» Музыкально-познавательный творческий проект
laquo;Звук-волшебник»Музыкально-познавательный творческий проектдля детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)...